Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2015г.
Номер документа: RU48000201500876
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

25.12.2015 №1443

Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, оказываемых находящимся в ведении управления образования и науки Липецкой области областными государственными организациями

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Липецкой области от 17 ноября 2015 года № 507 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» приказываю:

1.Утвердить порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) оказываемых находящимся в ведении управления образования и науки Липецкой области областными государственными организациями, согласно приложению.

2.Признать утратившим силу с 01 января 2016 года:

приказ управления образования и науки Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 2195 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений»;

приказ управления образования и науки Липецкой области от 28 марта 2014 года № 270 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 2195 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений».

приказ управления образования и науки Липецкой области от 5 сентября 2014 года № 947/1 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 2195 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных  услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных государственных бюджетных и автономных учреждений».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления                                                                      С.Н. Косарев

Приложение

к приказу

Об утверждении порядка определения

нормативных затрат

на оказание государственных услуг,

оказываемых находящимся в ведении

управления образования и науки

Липецкой области областными

государственными организациями

Порядок

определения нормативных затрат на оказание государственных

услуг, оказываемых находящимся в ведении управления образования и науки Липецкой области областными государственными организациями

       1. Настоящий Порядок разработан для определения нормативных затрат на оказание областными государственными бюджетными и автономными учреждениями (далее – учреждения), созданными на базе имущества, находящегося в областной собственности,  государственных услуг  и на содержание имущества учреждений, в целях финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг учреждениями за счет средств областного бюджета.

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (S) определяется по формуле:

, где:

S - объем субсидии на выполнение государственного задания;

- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;

- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;

- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, установленный государственным заданием;

- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;

- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).

4. Нормативы затрат на оказание учреждениями, находящимися в ведении управления образования и науки Липецкой области, государственных услуг определяются исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение их деятельности на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) рассчитываются по следующей формуле:

, где:

Ni - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги;

NБ – базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;

КОТР – отраслевой корректирующий коэффициент;

КТЕР – территориальный корректирующий коэффициент.

6. Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги состоит из базового норматива:

   затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги и определяются по формуле:

, где:

NБ – базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;

Nнз - базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги;

Nоз - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

  7. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, включает в себя:

затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Базовый норматив затрат определяется по формуле:

, где:

        - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

8. Нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, определяются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

- годовой фонд оплаты труда d-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.

Годовой фонд оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников определяется в соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений и выполнения требований постановления администрации Липецкой области от 26 мая 2014 года № 231 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Липецкой области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области, на 2014-2018 годы».

9. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности организации по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Липецкой области.

10. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных на основе анализа и усреднения показателей деятельности организации, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы L-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее – иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);

- стоимость L-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги.

Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Липецкой области.

11. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

    - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.   

           12. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических  ресурсов.

В составе затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90%  общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

    нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

    Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества областного государственного бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:

   на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат областного государственного бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;

   на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат областного государственного бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.

13. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества включают следующие затраты:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества;

затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

   затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенных в составе целевых субсидий;

   затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги.

                 14. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут содержать следующие группы затрат:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

  затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

15. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы оплаты труда.

  17. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды (далее - общехозяйственные расходы), которые включают в себя в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание вычислительной и оргтехники, приобретение картриджей для ксероксов и принтеров, комплектующих (аксессуаров) для вычислительной техники, обслуживание локальной вычислительной сети и информационных баз данных, информационно-бухгалтерское сопровождение, приобретение специальной литературы, приобретение хозяйственного инвентаря, приобретение хозяйственных товаров, изготовление бланков и переплетные работы рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.

18. В случае, если организация оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.

19. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество организации исчисляются в соответствии с действующим законодательством и включают в себя:

- затраты на уплату земельного налога;

- затраты на уплату транспортного налога;

- затраты на уплату налога на имущество организаций;

- затраты на уплату налога за негативное воздействие на окружающую среду.

           В составе нормативных затрат на содержание имущества (здания, помещения, сооружения) учреждения выделяют:

затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

затраты на  потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

затраты на обязательное страхование объектов недвижимости;

затраты на эксплуатацию охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенных в составе целевых субсидий;

затраты на аренду недвижимого имущества;

затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;

затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за областным бюджетным или областным автономным учреждением или приобретенное областным бюджетным или областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 

           Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

, где:

нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;

объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

           Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

, где:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии;

- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;

- объем потребления электрической энергии (кВт.ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого имущества.

            Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.

              20. В случае если областное государственное бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

  21. В случае если областное государственное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании главным распорядителем средств областного бюджета.

22. Отраслевой корректирующий коэффициент КОТР рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики:

малокомплектность организации (менее 40 разновозрастных воспитанников);

инфраструктурные элементы (службы постнинтернатного сопровождения, службы по работе с детьми группы риска, службы сопровождения замещающих семей);

контингента обучающихся (дети-сироты).

23. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент и учитывает территориальную расположенность (сельская местность, рабочие поселки, количество инфраструктурных объектов).

         24. Нормативы затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных управлению образования и науки Липецкой области.

         Управление образования и науки Липецкой области вправе произвести пересчет нормативов затрат на очередной финансовый год и на плановый период в случае изменения государственного задания учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ).

         В случае сдачи в аренду с согласия управления образования и науки Липецкой области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему управлением образования и науки на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

          25. При определении объема государственной услуги используется прогнозируемое на соответствующий финансовый год среднегодовое  значение показателя объема услуги, рассчитанное по формуле:

Кi=(Кво1+Кво2+…+ Кво12)/12,               где:

        Кi – среднегодовое  значение показателя объема услуги (объем услуги);

        Кво1 – прогнозируемое значение показателя объема услуги по состоянию на 01 января;

        Кво2 – прогнозируемое значение показателя объема услуги по состоянию на 01 февраля;

        Кво12 – прогнозируемое значение показателя объема услуги по состоянию на 01 декабря.

26. Областные государственные бюджетные, автономные учреждения представляют управлению образования и науки Липецкой области отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением 1 к настоящему Порядку, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать