Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2015г.
Номер документа: RU70000201501667
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25.12.2015 № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 27.12.2018 № 45)

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и определения затрат на выполнение работ, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамент здравоохранения Томской области, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего приказа приказ Департамента здравоохранения Томской области от 13.12.2012 №177 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области, государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Томской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2016 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя финансово-экономического комитета Департамента здравоохранения Томской области Иванникову Н.И.

Начальник департамента

А.В. Холопов

Приложение к приказу

Департамента здравоохранения Томской области

от 25.12.2015 № 59

(в редакции приказа Департамента здравоохранения

Томской области от 27.12.2018 № 45)

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и определения затрат на выполнение работ, оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения Томской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2, пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2015 № 366н «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением», постановлением Администрации Томской области от 14.10.2015 № 375а «Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями».

2. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей отраслевой специфики.

3. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере деятельности областного государственного учреждения) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные правовыми актами.

4. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, в отношении государственной услуги, оказываемой областным государственным учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по областным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу по аналогичному виду деятельности, и методом наиболее эффективного учреждения, оказывающим государственную услугу по аналогичному виду деятельности.

(п. 4 в редакции приказа Департамента здравоохранения Томской области от 27.12.2018 № 45)

5. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы), применяемые при расчете затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы), состоят из:

1) территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

2) отраслевых корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги.

Значение отраслевых корректирующих коэффициентов утверждается по каждой государственной услуге (работе) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из базового перечня, а также наименования показателя отраслевой специфики.

Отраслевые корректирующие коэффициенты утверждаются Департаментом здравоохранения Томской области по каждой государственной услуге (работе).

6. В случае если Учреждение оказывает несколько государственных услуг и (или) выполняет несколько работ либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы).

7. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги () (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = × ×,

где:

- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги;

- отраслевой корректирующий коэффициент;

- территориальный корректирующий коэффициент.

Базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования;

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.

8. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

9. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы l-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);

- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги.

10. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги () рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.

11. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг в соответствии со ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

12. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества:

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

на проведение текущего ремонта;

на содержание прилегающей территории;

на обслуживание и уборку помещения;

на вывоз твердых бытовых отходов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

13. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества:

на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

14. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

иных услуг связи.

15. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:

доставки грузов;

наем транспортных средств;

иные транспортные услуги.

16. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются одним из следующих способов.

При первом способе применяется формула:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, не должно превышать установленные показатели.

При втором способе применяется формула:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги.

17. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

18. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.

19. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент.

20. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

21. В случае если невозможно определить нормативные затраты на оказание государственной услуги расчетным методом, применяется метод экспертных оценок. В данном случае нормативные затраты определяются пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги).

22. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:

Таблица 1

Наименование услуги

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги

Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги

Затраты на общехозяйственные нужды

1

2

3

4

5

6

7

тыс. руб.

процент

тыс. руб.

процент

тыс. руб.

процент

Услуга (работа) N 1

Услуга (работа) N 2

Услуга (работа) N 3

Итого по областному государственному учреждению

100

100

100

Графа "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (тыс. руб.) заполняется данными за отчетный финансовый год. Графа "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги" заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, к их сумме по областному государственному учреждению. Графы "Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги" , "Затраты на общехозяйственные нужды" устанавливаются равными графе "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги".

Строка "Итого по областному государственному учреждению" заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы "Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги" (тыс. руб.), "Затраты на общехозяйственные нужды" (тыс. руб.) заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке "Итого по областному государственному учреждению".

23. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников рассчитываются аналогично затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (), и затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.

24. Затраты на иные расходы, связанные с выполнением работы рассчитываются аналогично иным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, и включают в том числе затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения работы.

25. Внесение изменений в настоящий Порядок осуществляется путем издания приказа Департамента здравоохранения Томской области в случаях:

1) внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, работ;

2) изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью Департамента здравоохранения Томской области на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения государственного задания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать