Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: 54121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201804276В202003980

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 22.03.2019, N 0001201903220036,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 21.03.2019 ПОД N 54121

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

25.12.2018 N 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

<Утратил силу: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2020 N 640 >

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016. N 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018. N 14, ст. 1975), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством просвещения Российской Федерации внутреннего финансового аудита.

2. Определить Департамент развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами (Хлопотных М.Б.) ответственным за осуществление анализа результатов внутреннего финансового аудита в Министерстве просвещения Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

О.Ю. Васильева

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 25.12.2018 г. N 338

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и осуществление Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственною внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016,N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975).

2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерства, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется Департаментом развития педагоги чески х кадров и контроля управления ресурсами (далее - субъект аудита).

Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно Министру просвещения Российской Федерации (далее - Министр).

5. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

6. Самостоятельные подразделения Министерства являются объектами внутреннего финансового аудита Министерства (далее - объекты аудита).

7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

8. Субъект аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств, сформированной Министерством как главным администратором бюджетных средств, с применением в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения Министерством как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

в) знакомить руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

9. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторской проверки имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

10. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет Министр.

II. Составление, утверждение и ведение плана

внутреннего финансового аудита

11. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

12. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленной по его запросу информации;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

13. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План проверок), утверждаемым Министром. Рекомендуемый образец Плана проверок приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Министра.

14. План проверок представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане проверок указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, метод аудита, проверяемый период и ответственные исполнители.

15. План проверок на очередной финансовый год составляется субъектом аудита не позднее 25 декабря текущего календарного года и представляется на утверждение Министра.

16. По мере необходимости в План проверок вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План проверок принимается Министром.

17. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана проверок и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

18. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

19. Аудиторская проверка назначается приказом Министра.

20. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита. Рекомендуемый образец программы аудиторской проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.

21. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) основание для проведения аудиторской проверки;

в) наименование объекта аудита;

г) вид аудиторской проверки;

д) проверяемый период;

е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

22. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет, выполняемый должностным лицом субъекта аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

23. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств, сформированной Министерством как главным администратором бюджетных средств, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественною искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.

24. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

25. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки,

основания их приостановления и продления

26. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 45 календарных дней.

27. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы, осуществляющий аудиторскую проверку, незамедлительно уведомляет руководителя субъекта аудита с изложением обстоятельств и указанием срока, требуемого для приостановления или продления аудиторской проверки.

28. Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние внутреннего финансового контроля на объекте аудиторской проверки;

б) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного учета на объекте аудиторской проверки;

в) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

29. Основаниями для продления в ходе проведения аудиторской проверки срока проведения аудиторской проверки являются:

а) получение информации от правоохранительных, контролирующих и иных органов, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

30. Решение о приостановлении или продлении аудиторской проверки (далее - решение) принимается Министром на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита. Принятое решение оформляется приказом, которое доводится до сведения руководителя субъекта аудита, руководителя аудиторской группы, проводящего аудиторскую проверку, и руководителя объекта аудита.

31. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Министра.

32. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Министра на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита, но не более чем на 20 календарных дней.

IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки

и сроки его рассмотрения объектом аудита

33. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт). Рекомендуемый образец Акта приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.

34. Акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы. Один экземпляр Акта вручается для ознакомления представителю объекта аудита, уполномоченному на получение Акта.

35. Ознакомление с Актом осуществляется объектом аудита в срок не более 3 рабочих дней со дня получения Акта.

36. Объект аудита вправе представить письменные возражения по Акту в течение 5 рабочих дней со дня его ознакомления с Актом.

37. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений по Акту руководитель аудиторской группы в течение 7 рабочих дней со дня их получения рассматривает их и дает по ним письменное заключение, которое направляется объекту аудита.

38. Письменные возражения объекта аудита и заключение руководителя аудиторской группы прилагаются к Акту.

V. Составление и представление отчета

о результатах аудиторской проверки

39. На основании Акта руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки. Рекомендуемый образец отчета о результатах аудиторской проверки приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.

Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности Министерства как получателя бюджетных средств, сформированной Министерством как главным администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регулирующими составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством как главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

40. Отчет о результатах аудиторской проверки подписывается руководителем субъекта аудита.

41. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта, возражений к Акту (при наличии) направляется субъектом аудита Министру. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки Министр принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.

При принятии Министром решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 41 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

VI. Составление и представление годовой отчетности

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

42. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом аудита до 1 февраля текущего финансового года и представляется на рассмотрение Министру до 10 февраля текущего финансового года. Рекомендуемый образец годовой отчетности о результатах осуществления внутреннею финансового аудита приведен в приложении N 5 к настоящему Положению.

43. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства как главного администратора бюджетных средств.

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

Министерством просвещения

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Министерства

просвещения Российской Федерации

от 25.12.2018 г. N 338

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

Министр просвещения

Российской Федерации

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

ПЛАН

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 20 ГОД

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

Руководитель субъекта аудита

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

Министерством просвещения

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Министерства

просвещения Российской Федерации

от 25.12.2018 г. N 338

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

развития педагогических кадров

и контроля управления ресурсами

Министерства просвещения

Российской Федерации

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

Программа

аудиторской проверки

________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

1. Объект аудита: ________________________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки: __________________________________________

3. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________________________

5. Проверяемый период: __________________________________________________________________

6. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки: ________________________

______________________________________________________________________________________

7. Состав ответственных исполнителей: _____________________________________________________

Руководитель аудиторской группы:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

Министерством просвещения

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Министерства

просвещения Российской Федерации

от 25.12.2018 г. N 338

Рекомендуемый образец

АКТ

по результатам (наименование аудиторской проверки)

на объекте (наименование объекта аудита)

(населенный пункт)

"__" ____________ 20__ г.

1. Основание проведения аудиторской проверки ______________________________________________

(приказ Министра просвещения Российской Федерации, программа аудиторской проверки)

2. Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________________________

3. Наименование объекта аудита ___________________________________________________________

4. Вид аудиторской проверки ______________________________________________________________

5. В результате проведенной аудиторской проверки установлено следующее:

______________________________________________________________________________________

(излагаются результаты аудиторской проверки)

Приложение: согласно описи на ____ л. в ___ экз.

Руководитель аудиторской группы:

(должность руководителя объекта аудита)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены аудиторской группы:

(должность руководителя объекта аудита)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата

Экземпляр акта получил для ознакомления:

(должность руководителя объекта аудита)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата

Ознакомлен:

(должность руководителя объекта аудита)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата

Один экземпляр акта получил:

(должность руководителя объекта аудита)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата

(заполняется в случае отказа руководителя объекта (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи)

От подписи настоящего акта (получения экземпляра акта) ___________ отказался

Руководитель аудиторской группы:

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

Министерством просвещения

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Министерства

просвещения Российской Федерации

от 25.12.2018 г. N 338

Рекомендуемый образец

ОТЧЕТ

о результатах аудиторской проверки

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: ______________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, пункта плана внутреннего

финансового аудита)

2. Тема аудиторской проверки: __________________________________________________________

3. Проверяемый период: _______________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________________________

5. Цель аудиторской проверки: __________________________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: ___________________________________________________________

7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

7.1. ________________________________________________________________________________

7.2. ________________________________________________________________________________

7.3. ________________________________________________________________________________

8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

___________________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках

и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких

нарушений, а также о значимых бюджетных рисках по порядку в соответствии

с нумерацией вопросов программы проверки)

9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки: _____________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;

при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений)

(номер, дата, количество листов, приложенных к отчету возражений)

10. Выводы:

10.1. _______________________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля

и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)

10.2. _______________________________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии веления бюджетного учета объектами аудита методологии

и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации

(финансовым органом)

11. Предложения и рекомендации: ______________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений н недостатков,

принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего

финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности

использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки ______________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на листах в 1 экземпляре.

2. Возражения к Акту проверки __________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на листах в 1 экземпляре.

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (иное уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата

Приложение N 5

к Положению об осуществлении

Министерством просвещения

Российской Федерации

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Министерства

просвещения Российской Федерации

от 25.12.2018 г. N 338

Рекомендуемый образец

ОТЧЕТНОСТЬ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

ЗА ___________ ГОД

Министерство просвещения Российской Федерации

Периодичность: годовая

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе в отношении:

системы внутреннего финансового контроля

021

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. рублей

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков (тыс. руб.)

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения привил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

Прочие нарушения и недостатки

100

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

___________________________________________________________________________________________________

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201903220036 от 22.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 080.160.010 Общие положения, 080.160.050 Особенности аудита отдельных экономических субъектов, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать