Основная информация
Дата опубликования: | 25 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU86000201901288 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В 2020 ГОДУ
г. Ханты-Мансийск
«25» декабря 2019 г.
№ 30-нп
В соответствии с пунктом 2 Порядка заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2019 года № 477-п, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – форма соглашения).
2. Форма соглашения применяется при заключении соглашений между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и главой (руководителем исполнительно – распорядительного органа) муниципального района (городского округа), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 году.
3. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заключается на бумажном носителе.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Директор Департамента финансов –
заместитель Губернатора Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры В.А. Дюдина
Приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от «25» декабря 2019 года № 30-нп
Соглашение №___
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ____________________________
(наименование муниципального образования)
в 2020 году
г. Ханты-Мансийск «___» ___________ 2020 года
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)
действующего (-ей) на основании___________________________________,
(дата и номер документа, представляющего лицу право подписи)
с одной стороны, и глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) _________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, именуемый в дальнейшем «Получатель», в лице ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее –при наличии) главы (руководителя
исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры )
действующего (-ей) на основании___________________________________,
(дата и номер документа, представляющего лицу право подписи)
с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 6 декабря 2019 года № 477-п «О заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 477-п), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1. Предметом Соглашения является осуществление мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов _______________________________________________________
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)
(далее – муниципальное образование), являющегося в 2020 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 21 ноября 2019 года № 75-оз «О бюджете
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов».
II. Права и обязанности Сторон
2. Получатель обязан:
2.1. осуществлять меры, направленные на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
проведение до 1 октября 2020 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
представление до 25 октября 2020 года в Департамент результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам его исполнения
за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах);
2.2. осуществлять меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
2.2.1. соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 6 августа 2010 года № 191-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 23 августа 2019 года № 278-п
«О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2.2.2. осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования[1];
отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими);
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;
обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;
неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;
обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.2.3. осуществление мер по формированию межбюджетных отношений с поселениями, входящими в состав муниципального района, предусматривающие[2]:
организацию работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в состав муниципального района;
представление в Департамент до 1 сентября 2020 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2019 год;
представление в Департамент сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств.
2.2.4. осуществление мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в 2020 году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета автономного округа, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2020 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных для досрочного завоза продукции (товаров));
отсутствие отвлечений остатков целевых средств автономного округа муниципальным образованием в 2020 году;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
2.3. В случае не выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) ________________________________________,
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры)
применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления__________________________________________,
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры)
чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
2.4. Представлять в Департамент:
2.4.1. отчет об исполнении обязательств, предусмотренных
подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 настоящего Соглашения, по форме, установленной Департаментом в следующие сроки:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года;
по итогам года – до 1 марта 2021 года, за исключением абзаца шестого подпункта 2.2.1, абзаца четвертого подпункта 2.2.2 пункта 2 настоящего Соглашения, информация по которому предоставляется
до 15 марта 2021 года;
2.4.2. информацию и документы по запросу Департамента, связанные с исполнением настоящего Соглашения и осуществлением контроля за его исполнением.
3. Получатель вправе обращаться в Департамент за разъяснениями по исполнению настоящего Соглашения.
4. Департамент обязуется:
4.1. осуществлять контроль за исполнением Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением;
4.2. оказывать консультативную помощь Получателю по исполнению настоящего Соглашения.
5. Департамент вправе запрашивать у Получателя информацию и документы, связанные с исполнением настоящего Соглашения и осуществлением контроля за его исполнением.
Ответственность Сторон
6. В случае нарушения Получателем условий и сроков заключения настоящего Соглашения, невыполнения по итогам 2020 года обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в отношении Получателя применяются меры ответственности, установленные пунктом 5 Порядка заключения соглашения между Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 477-п.
7. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).
Внесение изменений и дополнений в Соглашение
8. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Срок действия Соглашения
9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие
с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2020 года включительно,
за исключением положений, установленных подпунктом 2.4 пункта 2, пунктами 6, 7 настоящего Соглашения, действующих до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Разрешение споров
10. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Другие условия
11. Настоящее Соглашение составлено на ____ листах, включая приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу,
по одному для каждой из Сторон.
Юридические адреса и подписи Сторон
Департамент финансов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное образование
____________________________
(наименование)
Юридический адрес:
Юридический адрес:
Директор Департамента финансов – заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
_________________
Глава (руководитель исполнительно распорядительного органа) муниципального образования или уполномоченное должностное лицо
____________________
[1] Абзац третий подпункта 2.2.2 пункта 2 Типового соглашения предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере,
не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
[2] Пункт 2.2.3 пункта 2 Типового соглашения включается в соглашения, заключаемые между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района автономного округа.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ В 2020 ГОДУ
г. Ханты-Мансийск
«25» декабря 2019 г.
№ 30-нп
В соответствии с пунктом 2 Порядка заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 декабря 2019 года № 477-п, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить типовую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – форма соглашения).
2. Форма соглашения применяется при заключении соглашений между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры и главой (руководителем исполнительно – распорядительного органа) муниципального района (городского округа), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020 году.
3. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заключается на бумажном носителе.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Директор Департамента финансов –
заместитель Губернатора Ханты-
Мансийского автономного округа – Югры В.А. Дюдина
Приложение к приказу
Департамента финансов Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от «25» декабря 2019 года № 30-нп
Соглашение №___
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ____________________________
(наименование муниципального образования)
в 2020 году
г. Ханты-Мансийск «___» ___________ 2020 года
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)
действующего (-ей) на основании___________________________________,
(дата и номер документа, представляющего лицу право подписи)
с одной стороны, и глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) _________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц из бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, именуемый в дальнейшем «Получатель», в лице ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее –при наличии) главы (руководителя
исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры )
действующего (-ей) на основании___________________________________,
(дата и номер документа, представляющего лицу право подписи)
с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 6 декабря 2019 года № 477-п «О заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 477-п), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Предмет Соглашения
1. Предметом Соглашения является осуществление мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов _______________________________________________________
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)
(далее – муниципальное образование), являющегося в 2020 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 21 ноября 2019 года № 75-оз «О бюджете
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов».
II. Права и обязанности Сторон
2. Получатель обязан:
2.1. осуществлять меры, направленные на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
проведение до 1 октября 2020 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
представление до 25 октября 2020 года в Департамент результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями органов местного самоуправления муниципального образования;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам его исполнения
за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года в сопоставимых условиях (в процентах);
2.2. осуществлять меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
2.2.1. соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 6 августа 2010 года № 191-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 23 августа 2019 года № 278-п
«О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2.2.2. осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования[1];
отсутствие решений, приводящих к увеличению численности работников муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства) и органов местного самоуправления (за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими);
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;
обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на 2020 год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;
неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;
обеспечение достижения целевых значений показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.2.3. осуществление мер по формированию межбюджетных отношений с поселениями, входящими в состав муниципального района, предусматривающие[2]:
организацию работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в состав муниципального района;
представление в Департамент до 1 сентября 2020 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2019 год;
представление в Департамент сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств.
2.2.4. осуществление мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в 2020 году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета автономного округа, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на 2020 год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом (за исключением бюджетных кредитов, предоставленных для досрочного завоза продукции (товаров));
отсутствие отвлечений остатков целевых средств автономного округа муниципальным образованием в 2020 году;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
2.3. В случае не выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) ________________________________________,
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры)
применяет меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления__________________________________________,
(наименование муниципального образования Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры)
чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
2.4. Представлять в Департамент:
2.4.1. отчет об исполнении обязательств, предусмотренных
подпунктами 2.1, 2.2 пункта 2 настоящего Соглашения, по форме, установленной Департаментом в следующие сроки:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 года;
по итогам года – до 1 марта 2021 года, за исключением абзаца шестого подпункта 2.2.1, абзаца четвертого подпункта 2.2.2 пункта 2 настоящего Соглашения, информация по которому предоставляется
до 15 марта 2021 года;
2.4.2. информацию и документы по запросу Департамента, связанные с исполнением настоящего Соглашения и осуществлением контроля за его исполнением.
3. Получатель вправе обращаться в Департамент за разъяснениями по исполнению настоящего Соглашения.
4. Департамент обязуется:
4.1. осуществлять контроль за исполнением Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением;
4.2. оказывать консультативную помощь Получателю по исполнению настоящего Соглашения.
5. Департамент вправе запрашивать у Получателя информацию и документы, связанные с исполнением настоящего Соглашения и осуществлением контроля за его исполнением.
Ответственность Сторон
6. В случае нарушения Получателем условий и сроков заключения настоящего Соглашения, невыполнения по итогам 2020 года обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в отношении Получателя применяются меры ответственности, установленные пунктом 5 Порядка заключения соглашения между Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 477-п.
7. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего Соглашение, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).
Внесение изменений и дополнений в Соглашение
8. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Срок действия Соглашения
9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие
с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2020 года включительно,
за исключением положений, установленных подпунктом 2.4 пункта 2, пунктами 6, 7 настоящего Соглашения, действующих до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Разрешение споров
10. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Другие условия
11. Настоящее Соглашение составлено на ____ листах, включая приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу,
по одному для каждой из Сторон.
Юридические адреса и подписи Сторон
Департамент финансов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное образование
____________________________
(наименование)
Юридический адрес:
Юридический адрес:
Директор Департамента финансов – заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
_________________
Глава (руководитель исполнительно распорядительного органа) муниципального образования или уполномоченное должностное лицо
____________________
[1] Абзац третий подпункта 2.2.2 пункта 2 Типового соглашения предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере,
не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
[2] Пункт 2.2.3 пункта 2 Типового соглашения включается в соглашения, заключаемые между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района автономного округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: