Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2019г.
Номер документа: RU64000201902036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Управление ветеринарии Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2019 года № 357

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 г. № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области согласно приложению №1.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года №530-П, направить в министерство информации и печати Саратовской области настоящий приказ на опубликование.

Копию приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

А.А. Частов

Приложение №1 к приказу управления ветеринарии

Правительства Саратовской области

от 25 декабря 2019 года № 357

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

управления ветеринарии Правительства Саратовской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее – Управление).

1.2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты Управления и проекты нормативных правовых актов Управления, разрабатываемые структурными подразделениями Управления и принимаемые Управлением (далее – нормативные правовые акты Управления и проекты нормативных правовых актов Управления).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Управления.

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее – Методика) и настоящим Порядком.

1.5. Структурные подразделения Управления, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

1.6. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции Управления, Управление в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в прокуратуру Саратовской области.

II. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы принятых нормативных правовых актов

управления ветеринарии Правительства Саратовской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов Управления проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг).

2.2. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Управления в соответствии с их компетенцией.

2.4. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Управления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Управления направляет в отдел правовой и кадровой работы Управления копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.6. В мотивированном обосновании указываются структурные единицы нормативного правового акта Управления (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления составляет не более трех рабочих дней со дня поступления в отдел правовой и кадровой работы Управления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.8. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отделом правовой и кадровой работы составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое направляется в структурное подразделение Управления, которое направило мотивированное обоснование либо ответственному за подготовку соответствующего нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Управления.

2.9. Копия заключения направляется для рассмотрения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Управления положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.10. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Управления.

2.11. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Управления обнаружившим в ходе мониторинга либо разработчиком нормативного правового акта в срок не более трех рабочих дня, в течение которых должны быть подготовлены предложения по внесению изменений в действующий правовой акт.

2.12. В случае несогласия инициатора нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой и кадровой работы, о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения, инициатор нормативного правового акта либо разработчик нормативного правового акта направляет заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и отзыв с обоснованием своего несогласия руководителю Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия им окончательного решения.

2.13. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Управления направляются на дальнейшее согласование с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом правовой и кадровой работы при осуществлении процедуры согласования проектов нормативных правовых актов Управления.

3.2. Структурное подразделение, являющееся, разработчиком проекта нормативного правового акта передает его в отдел правовой и кадровой работы Управления для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более трех рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой и кадровой работы Управления.

3.4. В случае если отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Управления коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта Управления отсутствуют иные замечания, составляется заключение об отсутствии коррупциогенных фактов, а проект нормативного правового акта Управления согласовывается с начальником отдела правовой и кадровой работы Управления или лицом, его заменяющим.

3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется заключение, в котором указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

Заключение подписывается начальником отдела или лицом, его замещающим.

3.6. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта в ходе его согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88.

3.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой и кадровой работы Управления, о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения разработчик проекта нормативного правового акта на стадии согласования проекта нормативного правового акта, прилагает отзыв с обоснованием своего несогласия к проекту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88.

3.7. В случае несогласия инициатора проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом правовой и кадровой работы, о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения, инициатор нормативного правового акта направляет заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и отзыв с обоснованием своего несогласия руководителю Управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия им окончательного решения.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Управления, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат размещению на официальном сайте Управления в рубрике «Проекты нормативных правовых актов» (далее – официальный сайт Управления).

4.2. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта в отдел направляет его копию в электронном виде сотруднику Управления, ответственному за информационное сопровождение деятельности Управления для размещения его на официальном сайте Управления в сети Интернет.

4.3. Сотрудник Управления, ответственный за информационное сопровождение деятельности Управления размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Управления в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, не менее чем на 7 календарных дней, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального сайта Управления.

4.4.  Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственный реестр независимых экспертов в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с отделом правовой и кадровой работы.

4.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Управления, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения подготавливает и направляет независимому эксперту (экспертам), проводившим независимую экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Проекты нормативных правовых актов Управления направляется на дальнейшее согласование с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Приложение №1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

управления ветеринарии Правительства Саратовской области, утвержденного приказом управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 25 декабря 2019 года № 357

Заключение

по результатам проведения экспертизы нормативных

правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

управления ветеринарии Правительства Саратовской области

Отделом правовой и кадровой работы управления ветеринарии Правительства Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.1 раздела 1 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ветеринарии Правительства Саратовской области, утвержденного приказом управления ветеринарии Правительства Саратовской области от 25 декабря 2019 года № 357, проведена экспертиза _____________________________________________________________________________

(наименование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В представленном

_____________________________________________________________________________

(наименование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

выявлены/не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:

_____________________________________________________________________________

(отражаются все выявленные положения рассматриваемого нормативного правового акта

_____________________________________________________________________________

(проекта нормативного правового акта Управления), способствующие созданию условий

_____________________________________________________________________________

для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы,

_____________________________________________________________________________

статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов)

________________________   ______________   _____________________________

(наименование должности)         (подпись)                (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
№1732018182 от 16 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать