Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2009г.
Номер документа: ru22000200900207
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 13 февраля 2014 года № 15.

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРИКАЗ

от 26 января 2009 года № 5

Об утверждении административного регламента

{Изменения:

1. приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 19 ноября 2010 года № 119;

2. приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 1 декабря 2010 года № 129;

3. приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18 июля 2011 года № 72;

4. приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 30 ноября 2011 года № 136;

5. приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2012 года № 165;

6. приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.

7.приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 ноября 2013 года № 175}

{Новая редакция с изменениями от 21 ноября 2013 года.}

Во исполнение Плана мероприятий по проведению административной реформы в Алтайском крае в 2007 - 2008 годах, утвержденных распоряжением Администрации Алтайского края от 09.01.2007 № 3-р, приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и регистрации стимулирующих региональных лотерей.

2. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 19 ноября 2010 года № 119. }

3. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 19 ноября 2010 года № 119. }

4. { Утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 19 ноября 2010 года № 119. }

Начальник управления В.Н. Кузнецов

УТВЕРЖДЕН

приказом управления Алтайского края

по развитию предпринимательства

и рыночной инфраструктуры

от 26 января 2009 года № 5

{Административный регламент изложен в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23 ноября 2012 года № 165.}

Административный регламент предоставления управлением Алтайско­го края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры госу­дарственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лоте­рей и по рассмотрению уведомлений о проведении региональных стимулиру­ющих лотерей

{наименование Административного регламента изложено в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления управлением Алтай­ского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и по рассмотрению уведомлений о проведении региональных стиму­лирующих лотерей (далее - «Административный регламент») разработан в целях создания комфортных отношений для получателей государственной услуги (далее - заявители), повышения качества, доступности результатов оказания государственной услуги по выдаче разрешений на проведение реги­ональных лотерей и по рассмотрению уведомлений о проведении региональ­ных стимулирующих лотерей. Административный регламент устанавливает стандарт оказания данной услуги, а также определяет сроки, последователь­ность административных процедур и административных действий Управле­ния Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфра­структуры (далее - Управление) при осуществлении полномочий в сфере гос­ударственного регулирования отношений, возникающих в области организа­ции и проведения региональных лотерей {пункт 1 изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}

Круг заявителей

2. Заявителями (организаторами лотерей) являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федераций и имеющие место нахождения в Российской Федерации (далее - заявители).

В качестве заявителей при обращении в Управление в целях предо­ставления государственной услуги могут выступать физические лица, имею­щие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

3. Выдача разрешений на проведение региональных лотерей и рассмот­рение уведомлений о проведении региональных стимулирующих лотерей (да­лее государственная услуга) {пункт 3 изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}

Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу

4. Государственная услуга предоставляется Управлением.

Прием документов и выдача разрешений на проведение региональных лотерей (рассмотрение уведомлений о проведении региональных стимули­рующих лотерей) осуществляет­ся специалистами отдела лицензирования видов деятельности Управления (далее - специалисты отдела) {в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

5. При предоставлении государственной услуги Управление взаимо­действует с:

Министерством Финансов Российской Федерации;

Федеральной налоговой службой Российской Федерации;

органами исполнительной власти Алтайского края;

органами местного самоуправления.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

6. Информация о предоставлении государственной услуги является от­крытой и общедоступной.

Информация размещается на информационных стендах в Управлении, в средствах массовой информации, на официальном сайте Управления в сети Интернет (www.altsmb.ru) (далее - Интернет-сайт).

7. Местонахождение Управления:

Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26, 5-й этаж администра­тивного здания. Прием и выдача документов осуществляется в кабинете 507.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

656035, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 59, а/я 1276, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Электронный адрес для направления обращений: dep@altsmb.ru.

8. График работы Управления:

Понедельник-

Вторник - Среда -

Четверг - Пятница -

с 9.00 до 18.00

с 9.00 до 18.00 с 9.00 до 18.00 с 9.00 до 18.00 с 9.00 до 17.00

             

Суббота -              выходной день

Воскресенье -              выходной день

Обеденный перерыв -              с 13.00 до 13.48

Телефон для справок: (3852) 35-08-47, 38-05-61. Прием документов заявителей: Понедельник              с 10.00 до 16.00

Среда              с 10.00 до 16.00

Четверг              с 10.00 до 16.00

Выдача документов: ежедневно с 14.00 до 16.00.

9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела лицензирования видов деятельности Управления (далее - отдел).

10. Информация по процедуре оказания государственной услуги предо­ставляется

по телефону;

по электронной почте;

по письменным обращениям;

при личном обращении граждан;

на информационном стенде для посетителей.

11. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Управления обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предо­ставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе дело­производства Управления заявления (уведомления) по вопросам оказания услуги;

о принятии решения по конкретному заявлению (уведомлению) по во­просам оказания услуги;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения ре­гиональных лотерей (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень необходимых документов для получения разрешения (права на проведение региональной стимулирующей лоте­реи) {в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.};

требования к оформлению документов, прилагаемых к заявлению; место размещения на Интернет-сайте справочных материалов по во­просам оказания услуги.

Иные вопросы рассматриваются Управлением на основании соответ­ствующего письменного обращения.

12. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.

13. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес за­явителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

14. На информационных стендах, размещаемых в помещении Управле­ния, размещается следующая информация:

место нахождения Управления, график (режим) работы, номера теле­фонов, адрес электронной почты;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения документов, представляемых для получения госу­дарственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных актов;

реестр государственных услуг, оказываемых Управлением.

Указанная информация размещается также на Интернет-сайте.

15. Управление не вправе требовать от заявителей осуществления дей­ствий, в том числе согласований, необходимых для получения государствен­ной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, орга­ны местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Конечным результатом предоставления государственной услуги яв­ляется:

выдача разрешения на проведение региональной лотереи (приложение 7 к Административному регламенту);

отказ в выдаче разрешения на проведение региональной лотереи;

предоставление права на проведение или запрет проведения регио­нальной стимулирующей лотереи {абзац четвёртый изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.};

досрочное прекращение разрешения на основании заявления организа­тора лотереи;

предоставление информации из реестра лотерей.

Срок предоставления государственной услуги

17. Выдача разрешения на проведение региональной лотереи осу­ществляется в срок, не превышающий 2 месяца со дня подачи заявления о предостав­лении разрешения на проведение региональной лотереи {в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.} .

18. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается не позднее, чем через 2 месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение региональной лотереи.

Уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на прове­дение региональной лотереи с указанием причин отказа направляется заяви­телю в письменной форме в течение 3 дней после принятия соответствующе­го решения.

19. Уведомление о проведении стимулирующей региональной лотереи рассматривается в течение 15 дней со дня получения такого уведомления.

Заявитель представляет уведомление с приложением документов в Управление не менее чем за 20 дней до дня проведения стимулирующей ло­тереи.

20. Указание о запрете проведения стимулирующей региональной ло­тереи направляется (вручается) организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение 15 дней со дня получения уведомления о проведении.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответ­ствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законода­тельства Российской Федерации, 1996, № 5);

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-Ф3 «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46 (ч. I) ст. 4434; 2005, № 30 (ч. I) ст. 3104; 2006, № 6 ст. 636);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собра­ние законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, часть 1, ст. 6249);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание зако­нодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, июль 2004, № 28 ст. 2907);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 г. № 27н «О составе сведений, включаемых в годовой отчет о проведе­нии лотерей, и порядке его опубликования» (Российская газета, 27.05.2011, № 113);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2011г. № 53н «Об утверждении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях» (Российская газета, 22.06.2012, № 141);

постановлением Администрации Алтайского края от 18 ноября 2009 г. № 482 (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, № 163, ч. 2, с. 194);

Постановлением Администрации Алтайского края от 13 сентября 2011 г. № 513 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры» (Алтайская правда, 22.09.2011, № 290-291).

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ал­тайского края, регламентирующими отношения в области организации и проведения лотерей.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Для получения разрешения на проведение региональной лотереи заявитель представляет в Управление заявление о предоставлении разреше­ния на проведение региональной лотереи с документами (приложения 1, 2 к Административному регламенту).

Заявление составляется в произвольной форме, но должно содержать

указание на срок проведения лотереи и вид лотереи.

Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю на срок не бо­лее чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного раз­решения.

23. Управление запрашивает в налоговых органах по месту нахождения заявителя справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на послед­нюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

24. Для проведения региональной стимулирующей лотереи организа­тор лотереи представляет в Управление уведомление о проведении стимули­рующей лотереи и документы (приложения 3, 4 к Административному ре­гламенту).

Уведомление должно содержать указание на срок, способ, территорию проведения стимулирующей лотереи, организатора лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.

Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двена­дцать месяцев.

25. Управление принимает решение о прекращении проведения регио­нальной лотереи на основании представленного организатором лотереи заяв­ления в письменной форме о досрочном прекращении им проведения регио­нальной лотереи.

Специалист отдела вносит сведения о прекращении проведения регио­нальной лотереи в реестр лотерей.

26. Заявления должны быть заполнены разборчивым почерком или распечатаны посредством электронных печатающих устройств, содержать дату, подпись и печать заявителя. При заполнении заявления доверенным лицом, указанное лицо должно иметь паспорт, доверенность на представле­ние интересов заявителя.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые за­явитель вправе представить

27. Справку о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов й бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на послед­нюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления Управление полу­чает от Федеральной налоговой службы в режиме межведомственного взаи­модействия.

28. Управление не вправе требовать от заявителей:

предоставления документов и информации или осуществления дей­ствий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено норма­тивными правовыми актами, регулирующие отношения, возникающие в свя­зи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в рас­поряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных госу­дарственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в со­ответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор­мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муници­пальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

31. Основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение регио­нальной лотереи является:

несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение региональной лотереи, требованиям Федерально­го закона от 11.07.2003 № 138-Ф3 «О лотереях» (далее - закон);

представление заявителем недостоверных сведений;

наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;

возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несо­стоятельности (банкротстве).

32. Основанием для запрета проведения стимулирующей региональной лотереи является:

представление неполного комплекта документов, необходимых в соот­ветствии с законом;

несоответствие представленных документов требованиям закона;

представление недостоверных сведений;

наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органи­зациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

Государственная пошлина, взимаемая за предоставление государственной услуги

34. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплат­но.

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении госу­дарственной услуги. Срок регистрации заявления о предоставлении гос­ударственной услуги

35. Оказание государственной услуги осуществляется ежедневно в те­чение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 8 настоящего Административного регламента.

36. Государственная услуга предоставляется без предварительной записи.

Время ожидания в очереди для получения консультации по процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут {в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 ноября 2013 года № 175}.

Выдача перечня документов, необходимых для предоставления госу­дарственной услуги, осуществляется вне очереди.

Время обслуживания специалистом при подаче документов - не более 15 минут {в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 21 ноября 2013 года № 175}.

37. Сроки регистрации заявлений с приложением необходимых доку­ментов указаны в разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения».

Требования к местам предоставления государственной услуги

38. Места ожидания и информирования заявителей оборудуются ин­формационными стендами, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

39. На двери кабинета, где предоставляется государственная услуга, размещаются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Показатели доступности государственной услуги:

простота и рациональность процесса предоставления государственной услуги;

ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания государственной услуги;

наличие различных каналов получения государственной услуги; доступность перечня документов и бланков заявлений на Интернет- сайте, информационном стенде;

время, затраченное потребителями на получение государственной услуги с момента обращения;

график работы Управления.

41. Показатели качества государственной услуги:

соответствие требованиям настоящего Административного регламента; качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;

соблюдение сроков предоставления услуг;

отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг;

отсутствие (наличие) жалоб потребителей государственной услуги; эффективность и оперативность процесса рассмотрения и удовлетворе­ния жалоб;

удовлетворенность потребителей существующим порядком и сроками рассмотрения жалоб;

количество результатов труда специалистов (профессиональное ма­стерство).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставле­ния государственной услуги в многофункциональных центрах предо­ставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

42. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Интернет-сайте Управления.

43. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на Интернет-сайте Управления форм заявлений и иных документов, необхо­димых для получения государственной услуги в электронном виде.

44. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения госу­дарственной услуги представлять документы в электронном виде с использо­ванием Интернет-сайта Управления.

45. Заявителям обеспечивается возможность предоставления государ­ственной услуги в многофункциональном центре предоставления государ­ственных и муниципальных услуг Алтайского края.

Государственная услуга может быть представлена в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

46. Предоставление государственной услуги включает в себя следую­щие административные процедуры:

прием заявления (уведомления) и документов, формирование дела;

экспертиза документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

подготовка приказа о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на проведение региональной лотереи, запрете проведения региональной сти­мулирующей лотереи, оформление разрешения (уведомления) на проведение региональной лотереи, выдача разрешения (уведомления) {абзац пятый изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

Прием заявления (уведомления) и документов, формирование дела

47. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем заявления и прилагаемых к нему докумен­тов непосредственно в Управление или получение Управлением такого заяв­ления и прилагаемых к нему документов, направленного заявителем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электрон­ного документа, подписанного электронной подписью {пункт 47 изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

48. При непосред­ственном обращении заявителя специалисты отдела {в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}:

              устанавливают предмет обращения, личность заявителя, проверяют его полномочия, в том числе полномочия представителя юридического лица дей­ствовать от имени юридического лица;

проверяют наличие всех необходимых документов, исходя из соответ­ствующего перечня;

проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

сверяют представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заве­рены, выполняют на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяют своей подписью.

49. При направлении заявления по почте или в форме электронного доку­мента оно регистрируется в день его поступления специалистом, ответствен­ным за делопроизводство и передается начальнику Управления, а затем начальнику отдела, не позднее следующего дня за днем получения заявле­ния {пункт 49 изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

50. Заявление (уведомление) и прилагаемые документы, отвечающие требованиям настоящего Административного регламента, в день поступле­ния принимаются специалистами отдела по соответствующей описи (прило­жения 5, 6 к Административному регламенту).

Копия описи с отметкой о дате регистрации заявления (уведомления) и документов направляется (вручается) заявителю.

Заявление (уведомление) и принятые по описи документы подшивают­ся в дело.

Датой принятия к рассмотрению заявления (уведомления) и прилагае­мых документов считается дата регистрации заявления (уведомления) специ­алистом, ответственным за делопроизводство.

51. Результатом указанных административных действий является со­ставление описи принятых документов и направление (вруче­ние) ее копии заявителю. Данный результат фиксируется в деле {в редакции приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

Экспертиза документов

52. Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление пакета документов специалистам отдела.

Специалисты проверяют правильность оформления заявления (уведом­ления) и документов. Проводят экспертизу соответствия требованиям дей­ствующего законодательства Российской Федерации.

53. В случае если заявителем не предоставлены все предусмотренные законом документы, Управление в течение месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение региональной лотереи направляет ему запрос о предоставлении недостающих документов, которые должны быть им представлены не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.

54. Общий срок процедуры составляет:

45 дней - для выдачи разрешения на проведение региональной лотереи;

12 дней - при рассмотрении уведомления о проведении региональной стимулирующей лотереи {абзац третий изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

62. Результатом указанных административных процедур является окончание экспертизы представленных документов.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

63. В целях проведения экспертизы документов уполномоченный спе­циалист управления формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о предо­ставлении:

информации о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в форме справки;

бухгалтерского баланса заявителя по состоянию на последнюю отчет­ную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи.

Подготовка приказа о выдаче разрешения (отказе в выдаче разре­шения) на проведение региональной лотереи, запрете проведения регио­нальной стимулирующей лотереи, оформление разрешения (уведомле­ния) на проведение региональной лотереи, выдача разрешения (уведом­ления)

{подраздел Подготовка приказа изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

64. На основании результатов экспертизы документов принимается ре­шение о выдаче разрешения на проведение региональной лотереи (о предо­ставлении права на проведение региональной стимулирующей лотереи), либо об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной лотереи (запрете проведения региональной стимулирующей лотереи).

65. Решение Управления о выдаче разрешений на проведение регио­нальной лотереи оформляется приказом.

Приказ направляется для подписания начальнику Управления, реги­стрируется в журнале регистрации приказов. Сведения о принятом решении вносятся в реестр лотерей.

66. В приказе о выдаче разрешения указываются: наименование уполномоченного органа;

полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

идентификационный номер налогоплательщика; наименование лотереи;

основной государственный регистрационный номер юридического ли­ца;

территория проведения лотереи; срок проведения лотереи;

дата принятия решения о выдаче разрешения на проведение региональ­ной лотереи;

государственный регистрационный номер региональной лотереи.

67. В разрешении на проведение региональной лотереи указываются: номер приказа, которым выдано разрешение;

наименование юридического лица; наименование региональной лотереи; срок проведения региональной лотереи; государственный регистрационный номер лотереи.

68. При предоставлении права на проведение региональной стимулиру­ющей лотереи сведения о проведении региональной стимулирующей лотереи вносятся специалистом отдела Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в государственный реестр региональных лотерей с присвоением государственного регистрационного номера такой лотереи.

69. Решение о запрете проведения региональной стимулирующей лоте­реи оформляется приказом начальника Управления.

70. В приказе о запрете проведения региональной стимулирующей ло­тереи указываются следующие сведения:

наименование органа, вынесшего запрет на проведение региональной стимулирующей лотереи;

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя;

место нахождения заявителя в соответствии с учредительными доку­ментами;

идентификационный номер заявителя;

наименование и способ проведения региональной стимулирующей ло­тереи;

основания запрета, указанные в пункте 32 Административного регла­мента.

71. Приказ о запрете проведения региональной стимулирующей лотереи направляется (вручается) организатору лотереи либо законному представите­лю организатора лотереи при наличии документов, подтверждающих полно­мочия указанных лиц.

72. Выдача разрешения осуществляется специалистом отдела путем направления (вручения) организатору лотереи либо законному представителю организатора лотереи при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц.

73. К уведомлению о выдаче разрешения на проведение региональной лотереи прилагается выписка из реестра по форме (приложение 8 к Админи­стративному регламенту).

74. Информация о внесении записи в реестр о проведении стимулирую­щей региональной лотереи направляется (вручается) в виде выписки из ре­естра (приложение 8 к Административному регламенту) по просьбе организа­тора.

75. Общий срок процедуры составляет:

15 дней - для выдачи разрешения на проведение региональной лотереи;

3 дня - при рассмотрении уведомления о проведении региональной стимулирующей лотереи.

Результатом указанных административных процедур является оформление приказа о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на проведение региональной лотереи, предоставление права на проведение реги­ональной стимулирующей лотереи (запрете проведения стимулирующей ло­тереи), оформление разрешения (уведомления) на проведение региональной лотереи, выдача разрешения (уведомления). Данный результат фиксируется в деле.

Предоставление информации из реестра лотерей

66. Информация из реестра лотерей по конкретной региональной лоте­рее предоставляется в виде выписок (приложение 8 к Административному регламенту).

67. Срок предоставления информации из реестра лотерей не может превышать 3 дня со дня поступления соответствующего заявления.

68. Информация предоставляется бесплатно.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

{Раздел 4 изложен в новой редакции на основании приказа управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 27 марта 2013 года № 38.}.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и ис­полнением ответственными должностными лицами положений Админи­стративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанав­ливающих требования к предоставлению государственной услуги, а так­же за принятием решений ответственными лицами

80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги осуществляется постоянно путем проведения проверок начальником Управления, его заместителем, начальником отдела.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предо­ставления государственной услуги

81. Управление организует и осуществляет контроль за исполнением специалистами отдела соответствующих административных процедур Адми­нистративного регламента.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок соблюдения и исполнения ответствен­ными должностными лицами отдела положений Административного регла­мента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение внутреннего аудита результативности исполнения государствен­ной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотре­ние, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, со­держащих жалобы на действия (бездействие) и решения Управления и его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба).

В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Управле­нием проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника управления, его заместителя. Внеплановые проверки проводятся Управлением по обращениям заявителей. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Управления.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде ак­та, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездей­ствие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления госу­дарственной услуги

82. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных ре­гламентах.

Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персо­нальную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям зако­нодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность реги­страции принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государствен­ной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставле­нии (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и дей­ствий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, либо государственных гражданских служащих Управления

83. Заявители могут обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государствен­ной услуги Управлением, должностными лицами Управления, государствен­ными гражданскими служащими Управления.

Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих слу­чаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норматив­ными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания от­каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услу­ги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

84. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональ­ного портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Администрацию края.

85. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о ме­сте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) кон­тактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почто­вый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного граж­данского служащего Управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо государственного гражданского служащего Управления.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), под­тверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель вправе приложить к жалобе, направленной в форме элек­тронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

86 Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее реги­страции, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя ли­бо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабо­чих дней со дня ее регистрации.

87. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого реше­ния, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего Административного регламента, заявителю в пись­менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жа­лобы признаков состава административного правонарушения или преступле­ния начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся матери­алы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выдаче разрешений на

проведение региональных лотерей и регистрации

стимулирующих региональных лотерей

Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи со­ставляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения лотереи и ее вид. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:

1) условия              лотереи;

2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в про­центах);

3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и, при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или зна­ков;

4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;

5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь пе­риод ее проведения с указанием источников финансирования расходов на ор­ганизацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой вы­ручки от проведения лотереи;

6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;

7) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредитель­ных документов заявителя;

8) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;

9) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;

10) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;

11) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их вос­требования по истечении сроков получения выигрышей.

Срок проведения лотереи не более чем пять лет.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выдаче разрешений

на проведение региональных лотерей и регистрации

стимулирующих региональных лотерей

Условия лотереи

Условия лотереи утверждаются организатором лотереи.

Условия лотереи включают в себя:

1) наименование              лотереи;

2) указание              на вид лотереи;

3) цели              проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также кон­кретных мероприятий и объектов);

4) наименование              организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и све­дений об открытии счетов в кредитной организации;

5) указание              на территорию, на которой проводится лотерея;

6) сроки              проведения лотереи;

7) описание              концепции лотереи;

8) организационно-технологическое              описание лотереи;

9) права              и обязанности участников лотереи;

10) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;

11) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в

лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;

12) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);

13) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);

14) денежные эквиваленты выигрышей в натуре;

15) порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);

16) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определе­ния выигрышей.

К обязательным нормативам лотереи относятся:

1) размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лоте­реи должен составлять не менее чем 50 процентов;

2) размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями

лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения

лотереи.

Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально зна­чимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие фи­зической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Феде­рации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.

Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов.

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выдаче разрешений

на проведение региональных лотерей и регистрации

стимулирующих региональных лотерей

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содер­жать указание на срок, способ, территорию проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи.

К уведомлению прилагаются следующие документы:

3) условия стимулирующей лотереи;

4) описание способа информирования участников стимулирующей ло­тереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и её условиях;

5) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирую­щей лотереи;

6) описание способа заключения договоров между организатором сти­мулирующей лотереи и её участником;

7) описание способа информирования участников стимулирующей ло­тереи о досрочном прекращении её проведения;

8) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредитель­ных документов организатора стимулирующей лотереи;

9) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их вос­требования по истечении сроков получения выигрышей;

Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двена­дцать месяцев.

Приложение 4

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выдаче разрешений

на проведение региональных лотерей и регистрации

стимулирующих региональных лотерей

Условия стимулирующей лотереи

Условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стиму­лирующей лотереи.

Условия стимулирующей лотереи включают в себя:

1) наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется;

2) указание на способ проведения стимулирующей лотереи и террито­рию её проведения;

3) наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;

4) сроки проведения стимулирующей лотереи;

5) права и обязанности участников стимулирующей лотереи;

6) порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей;

7) порядок и сроки получения выигрышей;

8) порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.

Условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положе­ния, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных тех­нических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.

Приложение 5

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и регистрации стимулирующих региональных лотерей

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной ин­фраструктуры

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

принятых от             

(наименование организатора лотереи)

наименование лотереи для предоставления разрешения на проведение региональной лотереи

/п

Наименование документа

Количество листов

1.

Заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи

2.

Условия лотереи

3.

Нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах)

4.

Макет лотерейного билета с описанием обязательных требова­ний к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков

5.

Правила идентификации лотерейного билета при выплате, пере­даче или предоставлении выигрыша

6.

Технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансиро­вания расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи

7.

Описание и технические характеристики лотерейного оборудо­вания

8.

Копии учредительных документов

9.

Порядок учета распространенных и нераспространенных лоте­рейных билетов

10.

Порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов

11.

Порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов

12.

Порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей

(подпись)              (Ф И О специалиста)

              20              г.

(подпись)              (Ф И О. специалиста)

Документы по описи принял:

Опись документов получил:

« »              20 Г.

Приложение 6

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и регистрации стимулирующих региональных лотерей

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной ин­фраструктуры

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ принятых от                           

(наименование организатора лотереи)

для регистрации стимулирующей региональной лотереи

(наименование лотереи)

/п

Наименование документа

Количество листов

1.

Уведомление о проведении региональной стимулирующей лотереи

2.

Условия стимулирующей лотереи

3.

Описание способа информирования участников стимули­рующей лотереи о сроках проведения стимулирующей ло­тереи и ее условиях

4.

Описание признаков или свойств товара (услуги), позво­ляющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи

5.

Описание способа заключения договора между организа­тором стимулирующей лотереи и ее участником

6.

Описание способа информирования участников стимули­рующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения

7.

Копии учредительных документов

8.

Порядок хранения невостребованных выигрышей и поря­док их востребования по истечении сроков получения вы­игрышей

Документы по описи принял:              (ФИО)

(ФИО)

(подпись)

Опись документов получил:             

,              (подпись)

20 г.

Российская Федерация

Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

РАЗРЕШЕНИЕ

на проведение региональной лотереи Государственный регистрационный №              от              г.

Выдано:                                         

(наименование юридического лица)

ОГРН              

ИНН              

Место нахождения юридического лица:                           

на проведение региональной лотереи

(наименование региональной лотереи)

Территория проведения лотереи              __

Срок проведения лотереи с              по             

Основание для выдачи разрешения на проведение региональной лотереи: приказ №              от             

Начальник управления                           

Приложение 7

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и регистрации стимулирующих региональных лотерей

(ф.и.о.)

Приложение 8

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей и регистрации стимулирующих региональных лотерей

Формы выписки из реестра региональных лотерей Настоящая выписка содержит сведения о лотерее              

(наименование, вид, срок, территория проведения лотереи)

J                                                        J /

(серия)              (номер)

(государственный регистрационный номер региональной лотереи)

/

(серия)              (номер)

(государственный регистрационный номер стимулирующей региональной лоте­реи)

/

(серия)              (номер)

(государственный регистрационный номер региональной государственной лотереи) проводимой             

(наименование организатора лотереи)

включенные в реестр региональных лотерей.

Начальник управления

(Ф.И.О)

Приложение 9

к Административному регламенту предо­ставления государственной услуги по ли­цензированию розничной продажи алко­гольной продукции

Блок-схема

последовательности действий при выдаче разрешений на проведение регио­нальных лотерей (регистрации стимулирующих региональных лотерей)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 176 ч.2 стр.390 от 31.12.2010 Изменения. приказ от 01.12.2010 №129, Сборник законодательства Алтайского края № 153 ч.2 с.231 от 31.01.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать