Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2010г.
Номер документа: RU26000201000209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ

26 января 2010 г. № 10-о/д

Об утверждении Стандартов предоставления государственных услуг (работ), предоставляемых государственным учреждением «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»

{Утратил силу:

Приказ комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству от 17 апреля 2012 г. № 106-о/д, НГР: ru26000201200345}

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2009 г. № 131-п «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств бюджета Ставропольского края» и распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. № 263-рп «Об утверждении перечня государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств Ставропольского края».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемые:

1.1. Стандарт предоставления государственной услуги «Защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межмуниципальном и региональном уровнях и ликвидация их последствий, обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровнях».

1.2. Стандарт предоставления государственной услуги «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по вопросам гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность».

1.3. Стандарт предоставления государственной услуги «Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера».

1.4. Стандарт предоставления государственной услуги «Организация тушения пожаров за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, информирование населения о мерах пожарной безопасности».

2. Начальнику государственного учреждения «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» обеспечить соблюдение стандартов качества предоставляемых государственных услуг, указанных в пункте J настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета О.А.Силюкову.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения с 1 января 2010 года.

Председатель комитета

А.И. Скорняков

Утвержден

приказом

комитета Ставропольского края

по жилищно-коммунальному хозяйству

от 26.02.2010 N 10-о/д

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ И ЛИКВИДАЦИЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ"

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственной услуги "Защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межмуниципальном и региональном уровнях и ликвидация их последствий, обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровнях" (далее - услуга), предоставляемой государственным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", включенной в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп.

2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.

3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги, - комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

II. Основные термины и определения

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Защита населения и территории от ЧС - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействия ЧС.

Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Гражданская оборона (далее - ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Мероприятия по ГО - организационные и специальные действия, осуществляемые в области ГО в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне".

Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".

IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления

4.1. Наименование услуги

Защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межмуниципальном и региональном уровнях и ликвидация их последствий, обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны на межмуниципальном и региональном уровнях.

4.2. Условия предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется:

4.2.1. в области защиты населения:

- повседневно, в ходе проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- при возникновении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- с началом проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.2.2. в области гражданской обороны:

- повседневно, в ходе подготовки к ведению гражданской обороны, заключающейся в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ставропольского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- с началом ведения гражданской обороны, заключающейся в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Ставропольского края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.3. Наименование Учреждения, оказывающего услугу Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - Учреждение).

4.4. Получатели услуги

Получателями услуги могут быть физические и юридические лица.

4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, ее оказывающей

Информирование осуществляется посредством:

публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет;

размещения информации об Учреждении в сети Интернет;

информационных стендов, размещенных в Учреждении;

оповещения и информирования физических и юридических лиц об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, переводе гражданской обороны в высшие степени готовности через централизованную систему оповещения края, электронные экраны ОКСИОН в местах массового пребывания людей и через средства массовой информации;

информационной продукции в виде стенограмм и информационных стендов с фотографиями.

4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу

4.6.1. Регламентирующие документы

Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:

устав;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров;

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

план основных мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ставропольского края;

план гражданской обороны и защиты населения Ставропольского края;

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ставропольского края;

план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

должностные инструкции;

инструкции по охране труда и по технике безопасности;

инструкции по пожарной безопасности;

другие нормативные, организационные и планирующие документы.

4.6.2. Техническое оснащение

Учреждение для оформления документов по предоставлению услуги оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.

Технические средства Учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио-, видеотехнику, презентационное оборудование, средства связи, пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства, для оказания качественной услуги осуществляется постоянное обновление компьютерного оборудования, программного обеспечения, сетевых технологий.

4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение

Структура и штатное обеспечение Учреждения устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, а также выделяемых бюджетных средств.

В соответствии с квалификационными требованиями для работников определяются условия приема на работу и повышения квалификации работников по установленным программам.

4.6.4. Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики

Здание, в котором находится Учреждение, должно располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждения.

4.6.5. Режим работы

График работы Учреждения установлен правилами внутреннего трудового распорядка. В подразделениях Учреждения - информационном центре и отделе организации и развития систем управления, связи и оповещения - устанавливается сменный режим работы.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также при переводе системы гражданской обороны в высшие степени готовности в Учреждении устанавливается круглосуточный режим работы.

4.6.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения

Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.

Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляют комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, уполномоченные органы и их структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.

4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в адрес Учреждения.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные положения федеральных законов и законов Ставропольского края, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.

4.8. Показатели качества услуг

┌───┬─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│ N │            Критерий             │            Показатели             │

│п/п│                                 │                                   │

└───┴─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

1.  Обеспечение оповещения и          Уровень информирования населения

     информирования населения          Ставропольского края об угрозе

     Ставропольского края об угрозе    возникновения или возникновении ЧС

     возникновения или возникновении

     ЧС

2.  Обеспечение укрытия населения в   Степень укрытия населения в

     защитных сооружениях различного   защитных сооружениях

     типа при ведении военных действий

     на территории Ставропольского

     края

3.  Обеспечение радиационной,         Уровень обеспеченности

     химической и медико-биологической радиационной, химической и

     защиты населения Ставропольского  медико-биологической защиты

     края                              населения Ставропольского края

4.  Обеспечение эвакуации населения   Степень готовности к проведению

     из зон ЧС в безопасные районы     мероприятий эвакуации из зон ЧС

5.  Обеспечение пострадавшего         Степень обеспеченности населения

     населения помещениями для         предметами первой необходимости при

     временного размещения, продуктами возникновении ЧС

     питания, водой и предметами

     первой необходимости при

     возникновении ЧС

Утвержден

приказом

комитета Ставропольского края

по жилищно-коммунальному хозяйству

от 26.01.2010 N 10-о/д

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ, ПОЖАРНЫХ, ВОДОЛАЗОВ, СУДОВОДИТЕЛЕЙ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ"

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственной услуги "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по вопросам гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность" (далее - услуга), предоставляемой государственным учреждением "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", включенной в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп.

2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.

3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги, - комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

II. Основные термины и определения

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

"ОБЖ" - курс "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования;

"БЖД" - дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" для студентов учреждений профессионального образования.

III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуг

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";

Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Закон Ставропольского края от 07 июня 2004 г. N 41-кз "О пожарной безопасности";

Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае";

Постановление Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. N 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Приказ МЧС России от 13 ноября 2006 г. N 646 "Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";

Приказ МЧС России от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований";

Примерные программы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. (Исх. N 1-4-54-370-14 от 28.03.2006)

IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления

4.1. Наименование услуги

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по вопросам гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность.

4.2. Условия предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется:

при осуществлении плановой подготовки (повышении квалификации) должностных лиц, определяемых МЧС Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведению подготовки спасателей, пожарных, водолазов, судоводителей маломерных судов, ответственных за пожарную безопасность;

4.3. Наименование Учреждения, оказывающего услугу Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - Учреждение).

4.4. Получатели услуги

Органы исполнительной власти Ставропольского края, муниципальных образований и организаций Ставропольского края, население края

4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, ее оказывающей

Информирование осуществляется посредством:

публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещении в сети Интернет;

размещения информации об Учреждении в сети Интернет; информационных стендов, размещенных в Учреждении.

4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу

4.6.1. Регламентирующие документы

Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:

устав;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

лицензию на право осуществления образовательной деятельности;

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

должностные инструкции;

план комплектования слушателями;

план работы на год;

план работы на месяц;

расписание занятий на каждую учебную группу;

план годовой учебной нагрузки преподавательского состава;

перспективный план совершенствования учебно-материальной базы;

инструкции по охране труда и по технике безопасности;

инструкции по пожарной безопасности.

4.6.2. Техническое оснащение

Учреждение оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.

4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, которое устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, затрачиваемого времени, а также выделяемых бюджетных средств.

Основные должности штатного расписания составляют педагогические работники и обслуживающий персонал. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.

В соответствии с планом повышения квалификации каждый работник Учреждения один раз в 5 лет повышает свою квалификацию по установленной программе.

4.6.4. Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики Здания, в котором находятся подразделения Учреждения, должны располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования подразделения Учреждения.

Подразделения Учреждения размещаются в пределах Ставропольского края (с учетом охвата процессом обучения всех муниципальных образований края).

График и режим работы Учреждения устанавливаются правилами внутреннего распорядка.

4.6.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения

Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.

Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляет комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в администрацию Учреждения.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.

4.8. Показатели качества услуг

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│ N │             Критерий              │           Показатели            │

│п/п│                                   │                                 │

└───┴───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

1.  Повышение уровня выполнения "Плана  Процент выполнения "Плана

     комплектования слушателями на год"  комплектования слушателями на

                                         год"

2.  Повышение уровня подготовки         Процент положительно оцененных

     слушателей                          слушателей

Утвержден

приказом

комитета Ставропольского края

по жилищно-коммунальному хозяйству

от 26.01.2010 N 10-о/д

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственной услуги "Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера" (далее - услуга), предоставляемой филиалом государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края", включенной в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными учреждениями Ставропольского края и иными некоммерческими организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп.

2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.

3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги, - комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

II. Основные термины и определения

Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Зона чрезвычайных ситуаций - территория или акватория, на которой возникла чрезвычайная ситуация.

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Комплекс технических средств спасения для работы в зоне чрезвычайных ситуаций - основные и вспомогательные технические средства, предназначенные для выполнения спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановление Правительства Ставропольского края от 26 июня 2006 г. N 98-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае";

часть 1, часть 2, РД 31.84.01-90 "Единые правила безопасности труда на водолазных работах";

ПОТ РМ-030-2007 "Межотраслевые правила по охране труда при проведении водолазных работ".

IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления

4.1. Наименование услуги

Проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

4.2. Условия предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется при:

угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ставропольского края (превентивные мероприятия, информирование населения);

локализации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведении аварийно-восстановительных работ;

происшествиях, когда возникает угроза жизни и здоровью населению.

4.3. Наименование Учреждения, оказывающего услугу

Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - филиал государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "Аварийно-спасательная служба Ставропольского края" (далее - Учреждение).

4.4. Получатели услуги

Получателями услуги могут быть физические и юридические лица.

4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, ее оказывающей

Информирование осуществляется посредством:

публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет;

размещения информации об Учреждении в сети Интернет; информационных стендов, размещенных в Учреждении.

4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу

4.6.1. Регламентирующие документы

Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:

устав;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

свидетельство о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

коллективный договор;

правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

должностные инструкции работников Учреждения;

инструкции по охране труда и технике безопасности;

инструкции по пожарной безопасности.

4.6.2. Техническое оснащение

Учреждение должно быть оснащено комплексом технических средств спасения, специальным аварийно-спасательным инструментом и снаряжением, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество предоставления услуги.

4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, которое устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, затрачиваемого времени, а также выделяемых бюджетных средств.

Подразделения и личный состав Учреждения проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе.

4.6.4. Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики Здание, в котором находится Учреждение, должно располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждения.

Подразделения Учреждения размещаются в пределах Ставропольского края (с учетом анализа и статистических данных по угрозам возникновения чрезвычайных ситуаций).

График и режим работы Учреждения устанавливаются правилами внутреннего распорядка.

При проведении аварийно-спасательных работ по поиску и спасению людей, в целях оперативного реагирований обеспечивается круглосуточное дежурство.

4.6.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения

Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.

Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляют комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и уполномоченные органы и их структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качествам.

4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в администрацию Учреждения.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.

4.8. Показатели качества услуг

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│ N │             Критерий              │           Показатели            │

│п/п│                                   │                                 │

└───┴───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

1.  Оперативное реагирование на         Своевременное реагирование на

     происшествия                        вызов

2.  Предупреждение возникновения и      Увеличение профилактических

     развития ЧС                         мероприятий, направленных на

                                         недопущение возникновения ЧС

Утвержден

приказом

комитета Ставропольского края

по жилищно-коммунальному хозяйству

от 26.01.2010 N 10-о/д

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОЖАРОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНА К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственной услуги "Организация тушения пожаров, за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, информирование населения о мерах пожарной безопасности" (далее - услуга), предоставляемой филиалом государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "1-й отряд противопожарной службы", включенной в Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых бюджетными организациями, не являющимися автономными и бюджетными учреждениями, расположенными на территории Ставропольского края, за счет средств бюджета Ставропольского края, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 13 августа 2009 г. N 263-рп.

2. Предоставление услуги осуществляется безвозмездно.

3. Государственный орган, ответственный за организацию предоставления услуги, - комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

II. Основные термины определения

Противопожарная служба - это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Тушение пожаров - действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Тушение пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.

Задачи при тушении пожаров - достижение локализации и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к его тушению сил и средств пожарной охраны.

Локализация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям и (или) животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

Ликвидация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения.

Силы и средства пожарной охраны (далее - силы и средства) - личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении пожарной охраны.

III. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество услуги

Федеральные законы:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",

Федеральный закон от 06 ноября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Закон Ставропольского края от 07 июня 2004 года N 41-кз "О пожарной безопасности".

IV. Требования к услуге и порядку ее предоставления

4.1. Наименование услуги

Организация тушения пожаров за исключением пожаров, организация тушения которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, информирование населения о мерах пожарной безопасности.

4.2. Условия предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется:

- при возникновении пожаров, необходимости организации и проведения аварийно-спасательных работ в районах выезда пожарных частей на территории Ставропольского края;

- при создании необходимых условий для эффективного применения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- при осуществлении мероприятий, необходимых для выполнения задач службы пожарной охраны (превентивные мероприятия, информирование населения);

- при локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведения аварийно-спасательных работ.

4.3. Наименование учреждения, оказывающего услугу Государственное учреждение "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края": филиал государственного учреждения "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края" - "1-й отряд противопожарной службы" (далее - Учреждение).

4.4 Получатели услуги

Получателями услуги могут быть физические и юридические лица.

4.5. Порядок информирования об услуге и об организации, ее оказывающей, осуществляется посредством:

- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет;

- размещения информации об Учреждении в сети Интернет; информационных стендов, размещенных в Учреждении.

4.6. Требования к Учреждению, оказывающему услугу

4.6.1. Регламентирующие документы

Учреждение должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:

- устав;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров;

- свидетельство о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- штатное расписание;

- должностные инструкции работников Учреждения;

- инструкции по охране труда и технике безопасности;

- инструкции по пожарной безопасности.

4.6.2. Техническое оснащение

Учреждение должно быть обеспечено силами и средствами, осуществляющими действия по спасению людей и имущества, подаче огнетушащих средств, выполнению специальных работ на пожаре, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество предоставления услуги.

4.6.3. Кадровое и профессиональное обеспечение

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, которое устанавливается с учетом объемов и сложности выполняемых работ, затрачиваемого времени, а также выделяемых бюджетных средств.

Подразделения и личный состав Учреждения проходят периодическую профессиональную подготовку на право проведения работ по тушению пожаров, проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе.

4.6.4. Требования к условиям оказания услуги с учетом ее специфики Здание, в котором находится Учреждение, должно располагаться с учетом пешеходной и автомобильной доступности. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования Учреждения.

Подразделения Учреждения размещаются в пределах Ставропольского края согласно следующим критериям:

- удаленность от ближайшей пожарной части (нормативный радиус выезда);

- наличие социально значимых объектов;

- численность населения.

Графики режим работы Учреждения устанавливаются правилами внутреннего распорядка.

В подразделениях пожарной охраны Учреждения устанавливается круглосуточный режим работы (сменный).

4.6.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью Учреждения

Текущий внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.

Внешний контроль за деятельностью Учреждения осуществляют комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и уполномоченные органы и их структурные подразделения на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.

4.7. Порядок рассмотрения претензий потребителя

Обращения и претензии в адрес Учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта Учреждения), а также в виде письменных и устных обращений в администрацию Учреждения.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействиями) и (или) решениями работников Учреждения прав или законных интересов потребителей услуг.

4.8. Показатели качества услуг

┌───┬───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│ N │             Критерий              │           Показатели            │

│п/п│                                   │                                 │

└───┴───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

1.  Оперативное реагирование на пожары  Среднее время прибытия пожарного

                                         подразделения к месту пожара.

                                         Своевременное реагирование на

                                         вызов без нарушения технического

                                         регламента

2.  Сокращение размеров ущерба и потерь Снижение экономического ущерба

     от пожаров                          от пожаров в крае

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 10 ст.8760 от 30.06.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать