Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2011г.
Номер документа: RU27000201100030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 января 2011 года №4-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

{Утратило силу: приказ комитет по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края от 25.04.2011 №29-П}

На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

А.Ф Волков

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по делам

опеки и попечительства Правительства

Хабаровского края

от 26.01.2011 г.№4-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Административный регламент) в комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края (далее - комитет) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в комитете и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в комитете.

1.2. Рассмотрение обращений граждан в комитете осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 59-ФЗ);

- Уставом Хабаровского края;

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 августа 2009 г. № 251-пр «Об утверждения Положения о комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края»;

- настоящим Административным регламентом.

1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем комитета по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края, первым заместителем председателя комитета, заместителями председателя комитета, руководителями территориальных структурных подразделений комитета. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет отдел организационной и кадровой работы и территориальные структурные подразделения комитета.

1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, поступивших в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, в письменной форме, или в форме электронного документа (приложение № 1 к Административному регламенту).

2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан:

2.1.1. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях комитета;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информи­рования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Сведения о местонахождении комитета, полный почтовый и электронный адреса комитета, контактные телефоны комитета (приложение № 2 к Административному регламенту) размещаются на Интернет-сайте Правительства края «http://opeka.khabkrai.ru».

2.1.3. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение № 3 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на Интернет-сайте Правительства края «http://opeka.khabkrai.ru»;

-на информационных стендах в помещениях структурных подразделениях комитета.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2. Срок рассмотрения обращений граждан

2.2.1. Срок рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.

Продление сроков производится председателем комитета по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с руководителем данного органа или должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.

2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, производится безотлагательно.

2.3. Требования к обращениям граждан

2.3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа - комитет, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).

2.3.2. Обращение, поступившее в государственный орган-комитет или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.3.3.Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

2.4. Порядок рассмотрения отдельных обращений

2.4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.3. Комитет или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.4.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.4.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.4.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.4.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в комитет или соответствующему должностному лицу.

2.5. Организация личного приема граждан

2.5.1. Организацию личного приема граждан осуществляет отдел организационной и кадровой работы комитета.

Прием граждан в комитете ведут председатель комитета, первый заместитель председателя комитета, заместители председателя комитета (далее - руководители комитета).

Прием граждан в комитете осуществляется по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

2.5.2. Запись граждан на прием к руководителям комитета осуществляет отдел организационной и кадровой работы ежедневно с 09.00 до 13-00 и с 14- 00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.

Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается работниками отдела организационной и кадровой работы комитета.

2.5.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителям комитета, оформляется карточка личного приема установленного образца (приложение № 4 к Административному регламенту). Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в комитет. При повторных обращениях работник отдела организационной и кадровой работы комитета делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям гражданина и прикладывает их к карточке личного приема.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа- комитета или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5.5. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу работником отдела организационной и кадровой работы комитета. Руководитель комитета, осуществляющий прием, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его обращения.

При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения комитета.

2.5.6. В ходе приема руководитель комитета, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

2.5.7. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению граждан после личного приема руководителя комитета осуществляет отдел организационной и кадровой работы. В целях осуществления контроля отдел организационной и кадровой работы комитета еженедельно исполнителям направляет напоминания об истечении срока исполнения поручений.

На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль".

По просьбе заявителя выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

2.5.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление должностному лицу комитета, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, работник отдела организационной и кадровой работы комитета снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.

2.5.9. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.6. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан

2.6.1. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, № 120).

2.6.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращений граждан.

2.6.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (телефонная связь);

- системой охраны.

2.6.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.7. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

2.7.1. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

2.7.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

2.8. Ответственность должностных лиц комитета при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

2.8.1. Должностные лица комитета, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

2.8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель комитета.

2.8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан другому должностному лицу по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в комитете, исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним на исполнении обращения граждан руководителю структурного подразделения, а в случае освобождения от занимаемой должности руководителя структурного подразделения - должностному лицу, ответственному за делопроизводство в комитете.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур) Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;

- направление обращений граждан на рассмотрение;

- рассмотрение обращений граждан;

- личный прием граждан;

- постановка обращений на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

-

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письмен­ного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел организационной и кадровой работы или в территориальное структурное подразделение комитета (далее структурное подразделение комитета).

3.2.3. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.

3.2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, работником структурного подразделения комитета, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес комитета по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края нет" с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.

3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе организационной и кадровой работы и в территориальных структурных подразделениях комитета.

3.2.6. Обращения, поступившие на имя руководителей комитета и работников комитета с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.

3.2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу в комитет, принимаются работниками структурного подразделения комитета.

3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

3.3.1. Работник отдела организационной и кадровой работы и территориального структурного подразделения комитета производит регистрацию письменных обращений граждан в отдельном регистрационно- контрольном журнале в том числе с использованием справочно- информационных систем.

3.3.2. При регистрации обращений:

- письму присваивается регистрационный номер, регистрационный номер обращения граждан формируется из первой начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера обращения в текущем году;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение № 5 к Административному регламенту);

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Законодательной Думы края, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Правительства Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;

- определяются и отмечаются социальное положение, и льготная категория авторов обращений (кроме коллективных);

- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется председатель комитета, в случае его отсутствия, лицо, исполняющее его обязанности, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- письмо проверяется на повторность.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в комитет.

3.3.3. На поступившие в комитет обращения проставляется регистрационный штамп комитета в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.3.4. Конверты к письмам граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения письма.

3.3.5. При поступлении обращения гражданина по вопросу, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленным обращением, ему присваивается очередной регистрационный номер. В правом верхнем углу повторных обращений ставится штамп "повторно".

3.3.6. Поступившие обращения аннотируются. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении.

3.4. Направление обращений на рассмотрение

3.4.1. После регистрации обращение в тот же день передается для рассмотрения руководителю комитета или руководителю территориального структурного подразделения.

3.4.2. После возвращения рассмотренных обращений резолюции вносятся в регистрационно-контрольные формы и обращения направляются руководителям структурных подразделений комитета для рассмотрения и подготовки ответов заявителям.

3.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

3.4.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.5. Рассмотрение обращений

3.5.1. Письменное обращение, поступившее в комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3.5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3.5.3. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях комитета (в том числе с выездом на место).

3.5.4. К поступившему обращению готовится поручение. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись лица, давшего поручение, с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц -соисполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.

3.5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.7. Ответы на обращения граждан даются в письменной форме. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, содержать ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, разъяснения всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), в который может быть направлена жалоба.

3.5.8. Письменные ответы на обращения граждан оформляются на бланках комитета или территориальных структурных подразделений комитета с угловым штампом в соответствии с установленными правилами.

3.5.9. При направлении ответа заявителю указывается фамилия в дательном падеже и инициалы гражданина (получателя), затем - почтовый адрес.

3.5.10. Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя первого лица, указанного в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо), или на адрес лица, указанного на конверте, в отдельных случаях - каждому из лиц, подписавших обращение.

3.5.11. Ответ на обращение, поступившее в комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.5.12. Ответы гражданам оформляются с указанием должности, инициалов и фамилии лица, подписавшего ответ, имени, отчества (при наличии), фамилии исполнителя и номера его телефона.

3.5.13. Работник отдела организационной и кадровой работы, либо территориального структурного подразделения комитета, ответственные за ведение делопроизводства, ежедневно заносят сведения о ходе рассмотрения обращений в регистрационно-контрольную форму.

3.6. Личный прием граждан

3.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.6.2. На граждан, записанных на прием к руководителям комитета дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.

3.6.3. Во время личного приема руководителем комитета каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.

3.6.4. По окончании приема руководитель комитета, проводивший прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.6.5. Руководитель комитета, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнение поручений.

3.6.6. После завершения личного приема руководителями комитета и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, работник отдела организационной и кадровой работы комитета передает документы исполнителям.

3.6.7. Информация о принятых мерах по обращениям граждан с личного приема направляется исполнителями руководителям комитета, осуществлявшим прием, для принятия решения о снятии обращений с контроля.

3.6.8. По исполненным обращениям граждан материалы переписки, списанные "В дело" или поставленные на дополнительный контроль, передаются работнику отдела организационной и кадровой работы комитета для введения результатов рассмотрения в базу данных, хранения и дополнительного контроля.

3.6.9. Материалы с личного приема граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.6.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем комитета, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

3.7. Постановка обращений граждан на контроль

3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителя.

3.7.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел организационной и кадровой работы и территориальное структурное подразделение комитета.

3.7.3. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю комитета.

3.8.3. Руководитель комитета на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен иным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с этим органом.

3.9. Оформление ответа на обращение граждан

3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководитель комитета или руководитель территориального структурного подразделения.

3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

3.9.3. В ответе в государственные органы, из которых поступило обращение гражданина, должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

3.9.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

3.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письменному обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.9.6. Подлинники обращений граждан в федеральные органы, Правительство края возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационной и кадровой работы комитета, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству в комитете, возвращаются исполнителю для доработки. Подлинник обращения, поступивший в территориальное структурное подразделение комитета и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в территориальном структурном подразделении.

3.9.9. Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляет начальник отдела организационной и кадровой работы комитета или руководитель территориального структурного подразделения.

3.9.10. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.9.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения на имя руководителя комитета (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

3.9.12. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается отделом организационной и кадровой работы и территориальным структурным подразделением комитета в соответствии со сроками по номенклатуре дел и находится в архиве комитета.

3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел организационной и кадровой работы и территориальное структурное подразделение комитета.

3.10.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона.

3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение комитета;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.10.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по справочному телефону (4212) 31-42-47.

3.10.6. При получении запроса по телефону работник структурного подразделения комитета:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос работник подготавливает ответ и предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, но не позднее семи дней со дня запроса.

3.10.7. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

3.10.8. Отдел организационной и кадровой работы комитета ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их руководителю комитета.

3.10.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений и руководителем комитета.

5. Порядок обжалования решений и действий комитета, а также должностных лиц по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Административному регламенту рассмотрения обращений граждан в комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края

БЛОК-СХЕМА

ПОСТУПЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

Приложение № 2 к Административному регламенту рассмотрения обращений граждан в комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ, ЭЛЕКТРОННОМ АДРЕСЕ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, СПРАВОЧНОМ ТЕЛЕФОНЕ, СХЕМЕ ПРОЕЗДА

Комитет по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края располагается по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 63.

Почтовый адрес комитета: Фрунзе ул., д. 63, г. Хабаровск, 680000.

Электронный адрес: e-mail: http://opeka.khabkrai.ru

Справочный телефон: приемная комитета 31-42-47 (тел/факс);

Проезд общественным транспортом до остановки "Совкино", «Театр Драмы».

Территориальные структурные подразделения комитета по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края располагаются по адресам:



Территориальное структурное подразделение комитета

Почтовый адрес, справочный телефон

Электронный адрес

1.

Отдел по делам опеки и попечительства по Амурскому

муниципальному району

Комсомольский пр., д. 2а, г.Амурск, Хабаровский край, 682640

тел/факс.8(42142) 2-13-24

upramr@edu.27.ru (эл. почта образования)

petrachkova09@mail.ru

2.

Сектор по делам опеки и попечительства по Аяно-Майскому муниципальному району

Советская ул., д. 8, с.Аян, Аяно-Майский район, Хабаровский край, 682571

тел/факс. 8(42147) 21-6-99

raio№oaj№@mail.ru (эл.почта образования)

3

Отдел по делам опеки и попечительства по Бикинскому

муниципальному району

Советский пер., д. 2, г.Бикин, Хабаровский край, 682970

тел. 8(42155)22-1-62 факс 21-3-42

uprbik@edu.27.ru (эл.почта администрации)

4.

Отдел по делам опеки и попечительства по Ванинскому

муниципальному району

Мира пл.,1, п.Ванино, Ванинский гзайон, Хабаровский край, 682860

тел.8(42137) 55-3-17 факс 55-3-19

opeka@va№i№o .org.

5

Отдел по делам опеки и попечительства по В ерхнебуреинскому муниципальному району

Центральная ул., д. 49, п.Чегдомын,

Верхнебуреинский район. Хабаровский край, 682030

тел.8(42149) 5-37-49 факс 5-10-50

opekacheg@tgd.khv.ru

6

Сектор по делам опеки и попечительства по Вяземскому

муниципальному району

Козюкова ул., д. 3, г.Вяземский, Хабаровского края, 682950

тел/факс. 8(42153)3-18-96

vyzopeka@ya№dex.ru

7

Отдел по делам опеки и попечительства по Комсомольскому муниципальному району

Пионерская, ул. д.28, г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 681000

тел.8(4217)55-94-69 факс 55-94-62

opeka@edu.27.ru

8

Отдел по делам опеки и попечительства по г.Комсомольску-на-Амуре

Интернациональный пр., д. 10, корп.2,

г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 681000

тел./факс. 8(4217)25-51-42

ozp№k№a@mail .га

9

Отдел по делам опеки и попечительства по муниципальному району имени Лазо

Октябрьская ул., д.31, п.Переясловка, район имени Лазо, Хабаровский край, 682910

тел/факс. 8(42154)21-0-47

opeka.lazo@ya№dex.ru

10

Отдел по делам опеки и попечительства по Нанайскому

муниципальному району

Калинина ул., д. 102, с.Троицкое, Нанайский район, Хабаровский край, 682350

тел/факс.8(42156) 4-23-40

opeka-09@mail.khv.ru

11

Отдел по делам опеки и попечительства по Николаевскому муниципальному району

Орлова ул., д. 7, г.Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край, 682460

тел.8(42135) 2-97-58 факс 2-39-70

goro№o@№ikol.ru (эл.почта образования)

12

Сектор по делам опеки и попечительства по Охотскому

муниципальному району

Луначарского ул., д.4, р.п.Охотск, Охотского района, Хабаровский край, 682480

тел.8(42141) 9-13-85 факс 9-11-60

opekaochotsk@mail.ru

13

Сектор по делам опеки и попечительства по муниципальному району имени П.Осипенко

Амгуньская ул., д. 89, с.П.Осипенко, район имени Полины Осипенко, Хабаровский край, 682380

тел/факс. 8(42144)21-8-38

opeka-12@mail.khv.ru

14

Отдел по делам опеки и попечительства по Солнечному

муниципальному району

Ленина ул., д. 23 а, р.п.Солнечный, Солнечный район, Хабаровский край, 682711

тел.факс. 8(42146)2-22-38

opeka-14@mail.khv.ra

15

Отдел по делам опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району

Советская ул., д.1, г. Советская Гавань, Хабаровский край, 682800

тел/факс.8(42138) 4-42-09

opeka-13@mail.khv.ru

16

Сектор по делам опеки и попечительства по Тугуро-Чумиканскому муниципальному району

Советская ул., д. 15, с.Чумикан, Тугуро-Чумиканскии район, Хабаровский край,682460

тел/факс. 8(42143)91-3-52

chumika№@chumika№.kh v.ru

(эл.почта администрации)

17

Отдел по делам опеки и попечительства по Ульчскому

муниципальному району

30 лет Победы ул., д.56, с.Богородское, Ульчский район, Хабаровский край, 682400

тел/факс.8(42151)5-12-69

opeka-16@mail.khv.ru

18

Отдел по делам опеки и попечительства по Хабаровскому муниципальному району

Волочаевская ул., д.6, г.Хабаровск,680020

тел/факс.8(4212)48-73-65

rebe№ok.otd@mail.ru

19

Отдел по делам опеки и попечительства по г.Хабаровску

Калинина ул., д. 45, г.Хабаровск,680000

тел/факс. 8(4212)23-28-91

opeka.hab@ya№dex.ra

Приложение № 3 к Административному регламенту рассмотрения обращений граждан в комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края

ГРАФИК

ПРИЕМА ГРАЖДАН РУКОВОДИТЕЛЯМИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Должность

День приема

Время приема

Председатель комитета

последняя среда каждого месяца

с 17.00 час.

Первый заместитель председателя комитета

третья среда каждого месяца

с 17.00 час.

Заместитель председателя комитета по делам несовершеннолетних

вторая среда каждого месяца

с 17.00 час.

Заместитель председателя комитета по делам совершеннолетних

первая среда каждого месяца

с 17.00 час.

Предварительная запись на прием осуществляется с 09.00 до 13-00 и с 14-00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней) по телефону (4212) 31-42-47.

Приложение № 4 к Административному регламенту рассмотрения обращений граждан в комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Регистрационный номер Дата

регистрации

Ф.И.О. заявителя

Адрес

Краткое содержание заявления

Ф.И.О. ведущего прием

Резолюция

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Автор резолюции

Результат рассмотрения заявления

Дата ответа

Продлено до

Снято с контроля

Кем дан ответ

Анализ ответа

Содержание ответа

Приложение № 5 к Административному регламенту рассмотрения обращений граждан в комитете по делам опеки и попечительства Правительства Хабаровского края

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПИСЫ

VIA

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Дата регистрации

Регистрационный номер

Ф.И.О. заявителя

Адрес заявителя

Социальное положение

Льготный состав

Частота обращения

Причина повторного обращения

Автор сопроводительного письма

Номер сопроводительного письма

Номер и дата сопроводительного письма

Содержание заявления:

Кто поставил на контроль

Ход исполнения:

Резолюция:

Автор резолюции:

Дата ответа

Продлено до

Снято с контроля

Кем дан ответ

Адресат ответа

Анализ ответа

Содержание ответа

С контроля снял

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать