Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2017г.
Номер документа: RU38000201700117
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение главы администрации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 января 2017 года № 5-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ТРУДА

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 27.03.2017 № 23-мпр;

приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 11.04.2017 № 24-мпр;

приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 13.01.2020 № 1-мпр)

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года № 63-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда (прилагаются).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 25 февраля 2014 года № 13-мпр «Об утверждении Методических рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда»;

2) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 18 августа 2014 года № 73-мпр «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда»;

3) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 22 мая 2015 года № 38-мпр «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда»;

4) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 20 января 2016 года № 2-мпр «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

Н.В. Воронцова

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства труда и занятости Иркутской области

от 26.01.2017 № 5-мпр

Методические рекомендации

по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 24 июля 2008 года № 63-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда» и иными федеральными и областными правовыми актами.

2. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, оказания практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) по исполнению отдельных областных государственных полномочий в сфере труда (далее – государственные полномочия) на территории соответствующих муниципальных образований, установленных статьей 2 Закона Иркутской области от 24 июля 2008 года № 63-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда».

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ИСПОЛНЕНИЮ

3. Методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования (далее - организации).

В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:

1) создают и постоянно обновляют Реестр организаций (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. специалиста по охране труда, адрес (юридический, почтовый (фактический), контактный телефон,  количество рабочих мест, количество работающих, сфера деятельности (ОКВЭД);

2) оказывают работодателям и специалистам по охране труда методическую помощь по вопросам охраны труда.

В рамках оказания методической помощи по вопросам охраны труда органы местного самоуправления повышают уровень теоретических знаний, изучают законодательные и нормативные правовые акты по вопросам охраны труда и управления профессиональными рисками, разрабатывают информационно-методические материалы и распространяют среди организаций (Например: «Рекомендации работодателю по организации проведения специальной оценки условий труда»).

В целях учета числа и анализа обращений по вопросам охраны труда органы местного самоуправления ведут журнал учета обращений, содержащий следующую информацию: дата обращения; Ф.И.О. обратившегося за консультацией; наименование организации; тема вопроса; информация о результатах консультации; Ф.И.О. специалиста, осуществившего консультирование;

3) создают и постоянно обновляют библиотечный фонд нормативной правовой, методической, аналитической литературы, периодических изданий по охране труда (в том числе в электронно-цифровой форме) и предоставляют эти документы (в том числе в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях) руководителям организаций, службам охраны труда на основании письменных и устных запросов;

4) разрабатывают проекты правовых актов и иных документов по вопросам охраны труда на территории муниципального образования, в том числе:

              об утверждении программы (плана мероприятий) улучшения условий и охраны труда;

              положение о межведомственной комиссии по охране труда;

              о проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда;

              иные правовые акты для реализации государственных полномочий;

5) разрабатывают программу (план мероприятий) улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании и предусматривают финансирование этих программных мероприятий из средств местного бюджета.

Мероприятия программы разрабатываются на основе анализа основных показателей состояния условий и охраны труда на территории муниципального образования, указанных в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций и должны оказывать прямой либо косвенный эффект на улучшение состояния условий и охраны труда.

(абз.2 пп.5 п.3 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 13.01.2020 № 1-мпр)

В рамках программы необходимо предусмотреть целевые показатели реализации программы, которые должны иметь реальные значения и динамику улучшения состояния условий и охраны труда;

6) организуют работу межведомственной комиссии по охране труда муниципального образования (далее - Комиссия).

В состав Комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений (союзов, ассоциаций), иных общественных объединений, юридических лиц в сфере охраны труда.

Комиссия не реже 1 раза в квартал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.

В план работы Комиссии необходимо включать следующие вопросы:

о состоянии условий и охраны труда в организациях;

о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях;

о распространении передового отечественного и зарубежного опыта по улучшению условий и охраны труда;

              о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования отдельных категорий работников;

              об использовании средств Фонда социального страхования Российской Федерации на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

              о результатах ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам состояния условий и охраны труда, а также проверок, проводимых совместно с органами государственного контроля и надзора.

(абз.25 п.3 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 27.03.2017 № 23-мпр)

Комиссия осуществляет следующие функции:

обеспечение взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений (союзов, ассоциаций), иных общественных объединений, юридических лиц в сфере охраны труда;

              разработка предложений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;

              определение приоритетных направлений в области охраны труда при разработке муниципальных программ;

              рассмотрение и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;

              содействие распространению передового отечественного и зарубежного опыта по улучшению условий и охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации;

              участие в организации и проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальном образовании, в том числе подведение его итогов;

              рассмотрение  вопросов о соблюдении трудового законодательства Российской Федерации и об обеспечении безопасных условий труда работников в организациях, допустивших случаи производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

              решение других вопросов в области охраны труда, находящихся в компетенции муниципального образования.

На заседаниях Комиссии заслушиваются руководители организаций, допустивших случаи производственного травматизма и профессиональных заболеваний, с информацией о мерах профилактики и предупреждения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По итогам заседания Комиссии утверждается протокол, который должен содержать конкретные рекомендации по обсуждаемым вопросам, сроки их выполнения и ответственных исполнителей. 

Организацию контроля за выполнением решений Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии. Исполнение решений Комиссии рассматривается на очередном заседании Комиссии;

7) информируют работодателей о возможности финансирования обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

8) проводят активную профилактическую работу по вопросам охраны и условий труда посредством:

разработки на сайте органа местного самоуправления раздела «Охрана труда».

Раздел «Охрана труда» должен содержать информацию о деятельности органа местного самоуправления в сфере труда (контактные данные специалистов, нормативные правовые акты, сводно-аналитическую информацию по результатам деятельности, электронные варианты методических материалов, рекомендации работодателям и специалистам, объявления и прочее);

публикаций материалов по вопросам охраны и условий труда в средствах массовой информации;

проведения семинаров, совещаний, конференций по охране труда с различными организациями.

В ходе подготовки к проведению информационно-методических мероприятий по вопросам охраны труда целесообразно приглашать к участию представителей органов контроля и надзора, Фонда социального страхования Российской Федерации, министерства труда и занятости Иркутской области, организаций, обучающих охране труда и аккредитованных на проведение специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда).

При проведении мероприятий следует фиксировать число участников;

издания (тиражирования) учебно-методических материалов по вопросам охраны и условий труда;

проведения смотров-конкурсов по охране труда;

проведения выставок, презентаций средств индивидуальной защиты;

проведения консультаций по вопросам оборудования уголков/кабинетов по охране труда (с внесением записи в «Журнал учета обращений»);

проведения месячников и дней по охране труда.

4. Организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда.

В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:

1) ведут учет руководителей и специалистов организаций, подлежащих обучению по охране труда;

2) ведут учет руководителей и специалистов организаций, которые прошли обучение по охране труда, в целях контроля прохождения указанными лицами обучения и проверки знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года  (Ф.И.О. руководителя и (или) специалиста, дата прохождения обучения, наименование обучающей организации, дата окончания действия удостоверения, примечание);

3) заблаговременно информируют руководителей и специалистов организаций об истечении срока действия удостоверения о проверке знаний требований охраны труда и необходимости прохождения повторного обучения и проверки знаний (в документ об учете руководителей и специалистов («примечания») вносится отметка об информировании и способе информирования (реквизиты исходящего письма, дата и время телефонного звонка и Ф.И.О. принявшего информацию);

4) размещают информацию о формировании группы по обучению по охране труда на сайте администрации органа местного самоуправления, в периодических печатных изданиях, а также рассылают информационные письма в организации;

5) оказывают руководителям и специалистам организаций методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по охране труда;

6) формируют и актуализируют реестр организаций, обучающих охране труда. Ведут мониторинг стоимости обучения, прорабатывают вопрос возможности проведения обучения дистанционно;

7) фиксируют случаи нарушения порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда.

5. Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.

В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления:

1) осуществляют ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, по вопросам состояния условий и охраны труда в муниципальных учреждениях, унитарных предприятиях;

(абз.3 п.5 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 27.03.2017 № 23-мпр)

2) по согласованию с работодателями, органами государственного надзора и контроля, органами общественного контроля участвуют с указанными органами в совместных проверках организаций по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

3) ведут учет мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и результатов их реализации;

4) ведут журнал регистрации несчастных случаев на производстве, произошедших на территории муниципального образования;

5) участвуют в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;

6) ведут переписку по вопросам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

7) ведут учет и анализ причин групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, произошедших на территории муниципального образования;

8) обеспечивают надлежащее хранение актов расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;

9) ведут учет случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания, а также анализ причин возникновения профессионального заболевания за отчетный период;

10) в целях определения соответствия в организациях состояния условий и охраны труда требованиям законодательства, оказания работодателям методической и практической помощи, выявления, изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы организаций в области охраны труда, организуют по согласованию с работодателями посещения организаций;

11) ведут сбор ежегодной информации согласно формам федерального статистического наблюдения № 1-Т (условия труда) и № 7 (травматизм);

12) ежеквартально проводят сверку данных по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости с Государственной инспекцией труда в Иркутской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

13) ежеквартально формируют аналитическую информацию на основе результатов анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;

14) формируют предложения по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального образования, которые включаются в краткосрочный план мероприятий или в план работы специалиста на квартал, полугодие, год.

15) ведут сбор и анализ информации об уровне проведения специальной оценки условий труда в организациях и результатах ее проведения.

В целях содействия в проведении специальной оценки условий труда, органы местного самоуправления организуют информационно-методические мероприятия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, размещают информацию на сайте администрации, в печатных изданиях и прочее.

Основные показатели состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании:

1) среднесписочная численность работников в организациях (Ср), чел.;

2) количество рабочих мест в организациях, ед.;

3) количество рабочих мест, на которых действуют материалы оценки условий труда и количество работников, занятых на данных рабочих местах;

4) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда за отчетный период, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;

5) количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены оптимальные и допустимые условия труда (1 и 2 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;

6) количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда (3 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;

7) количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены опасные условия труда (4 класс), и количество работников, занятых на этих рабочих местах;

8) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, и количество работников, занятых на этих рабочих местах;

9) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за отчетный период (число несчастных случаев Нс), чел.;

10) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число несчастных случаев со смертельным исходом Нсм), чел.;

11) число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (Тобщ), дни;

12) количество работников в организациях, принятых на работу за отчетный период, чел., из них:

13) прошедших периодические медицинские осмотры;

14) прошедшие периодическими медицинскими осмотрами, за счет работодателя;

15) количество случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания, за отчетный период, ед.;

16) израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб.

В целях сбора и анализа данных об основных показателях состояния условий и охраны труда органы местного самоуправления направляют запросы в организации, ведут переговоры, встречаются лично с работодателями и специалистами в рамках официальных визитов.

Органы местного самоуправления обобщают информацию о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании (Приложение 1), анализируют собранную информацию в аналитической записке (Приложение 2) и представляют в министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) в порядке и сроки, установленные в абзаце третьем пункта 4 настоящих Методических рекомендаций.

По результатам анализа основных показателей состояния условий и охраны труда в муниципальном образовании органы местного самоуправления разрабатывают краткосрочный план мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании;

6. Обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях, в целях осуществления министерством государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.

На основании запроса министерства органы местного самоуправления проводят обследование соответствия фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Составляют акт обследования;

7. Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров.

Предоставление государственной услуги «Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров» осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом министерства;

8. Осуществление контроля за выполнением коллективных договоров.

В рамках исполнения данного государственного полномочия органы местного самоуправления осуществляют мониторинг выполнения коллективных договоров посредством письменных запросов в адрес руководителя организации и председателя первичной профсоюзной организации (иного представителя работников), осуществляющей деятельность на территории муниципального образования, и подписавших коллективный договор о необходимости представить информацию о выполнении условий коллективного договора.

Указанная информация может быть представлена в виде отдельных писем представителей работодателя и работников, либо в форме протокола, подписанного обеими сторонами по почте, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте в отсканированном виде.

В случае выявления организаций, коллективные договоры которых не выполняются какой-либо из сторон (по результатам ответов на письменные запросы органов местного самоуправления, либо в случае поступления жалобы), данная информация направляется в Государственную инспекцию труда в Иркутской области в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления.

В письме (или протоколе) в обязательном порядке указываются: наименование организации, юридический и (или) фактический адрес, Ф.И.О. представителей сторон, подписавших коллективный договор, регистрационный номер, дата регистрации коллективного договора и информация о невыполнении условий коллективного договора. К письму также прикладываются ответы организации за подписью руководителя организации (иного представителя организации) и председателя первичной профсоюзной организации (иного представителя работников).

Глава 3. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ТРУДА

9. При осуществлении областных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в министерство:

              заверенные в установленном порядке копии муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в рамках государственных полномочий (с указанием источника и даты их официального опубликования);

              информацию о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании, аналитическую записку - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением плана первоочередных мероприятий (Приложения 1, 2);

сведения о проведенных проверках по вопросам состояния условий и охраны труда, соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (Приложение 3);

сведения о производственном травматизме, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (Приложение 4);

сведения о профессиональной заболеваемости, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (Приложение 5);

сведения о количестве коллективных договоров, действующих (заключенных и пролонгированных) в организациях и прошедших уведомительную регистрацию по состоянию на 1 число, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (Приложение 6);

сведения о количестве коллективных договоров, обязательства по которым не выполнены, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Приложение 7);

Сроки, порядок представления информации и сведений органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями, по установленным формам, в министерство труда и занятости Иркутской области включены в «График представления отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, наделенных отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда, в министерство труда и занятости Иркутской области» (Приложение 11);

(абз.12 п.9 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 13.01.2020 № 1-мпр)

сведения о коллективных договорах, содержащих обязательства по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), действующих на территории муниципального образования, - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Приложение 9);

реестр действующих коллективных договоров (выписка из журнала регистрации коллективных договоров) - по состоянию на 1 число ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде (Приложение 10).

Сроки представления информации и сведений органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями, по установленным формам, в министерство труда и занятости Иркутской области включены в «Календарь представления отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, наделенных отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда, в министерство труда и занятости Иркутской области» (Приложение 11).

Министерство вправе запрашивать расчеты, пояснения и иные документы, подтверждающие исполнение полномочий.

Глава 4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

10. Законодательство Российской Федерации о труде и об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими указанные отношения, являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

4) Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 228-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

5) Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

6) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ);

7) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

8) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ).

11. Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов по основным направлениям в сфере охраны труда:

1) Система организации охраны труда:

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 года № 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»;

«ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях»;

Закон Иркутской области от 30 марта 2012 года № 20-ОЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2014 года № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

2)  Обучение по охране труда:

              Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации, министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

              ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

(абз.3 пп.2 п.11 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 13.01.2020 № 1-мпр)

3)  Медосмотры:

              Федеральный закон № 323-ФЗ;

              Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

4) Спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты:

              Постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 1997 года № 63 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»;

              Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»;

              Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

5) Охрана труда отдельных групп работников:

              Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин»;

              Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 года № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;

              Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

6)  Специальная оценка условий труда:

Федеральный закон № 426-ФЗ;

«Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29 июля 2005 года;

              Постановление Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах»;

              Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов»;

              Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания»;

              Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов»;

              Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

7) Обязательное социальное страхование:

              Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

              Приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24 августа 2000 года № 157 «О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определения размера скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом состояния охраны труда».

8) Несчастные случаи, профессиональные заболевания:

              Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2005 года № 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»;

              Постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;

              Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве».

9) Требования к работам, оборудованию, инструментам, приспособлениям, зданиям и сооружениям:

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 года № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

10) Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников:

Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 года № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

Заместитель министра труда

и занятости Иркутской области

О.В. Рукосуева

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

ИНФОРМАЦИЯ

О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

___________________________________________________

(наименование муниципального образования)



Показатели

Отчетный период

1 кв.

I п/г

3 кв.

год

1

Количество хозяйствующих субъектов, всего из них:

- имеющих планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда, всего

в том числе включающие мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта, всего

в том числе включающие компенсацию работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях

- организующих проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий

- организующих проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

- организующих приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря

- осуществляющих устройство новых и (или) реконструкцию имеющихся помещений и площадок для занятий спортом

- осуществляющих создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы

2

Количество работодателей (организаций/индивидуальных предпринимателей), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, ед.

3

Количество рабочих мест в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, ед.

4

Среднесписочная численность работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (Ср), чел.

- из них женщин

- из них лиц до 18 лет

5

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за отчетный период (число несчастных случаев Нс), чел.

6

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число несчастных случаев со смертельным исходом Нсм), чел.

7

Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (Тобщ), дней

8

Причины несчастных случаев на производстве (по Классификатору причин несчастных случаев и видов происшествий согласно формам отчетности, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 21.02.2005 № 21)

9

Количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, ед./количество работников, чел.

10

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед./количество работников, чел.

11

Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены оптимальные и допустимые условия труда (1 и 2 класс), ед./количество работников, чел.

12

Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные условия труда (3 класс), ед./количество работников, чел.

- из них с классом условий труда 3.1

- из них с классом условий труда 3.2

- из них с классом условий труда 3.3

- из них с классом условий труда 3.4

13

Количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены опасные (экстремальные) условия труда (4 класс), ед./количество работников, чел.

14

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед./количество работников, чел.

15

Количество работников в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, принятых на работу за отчетный период, чел.

из них:

- прошедших периодические медицинские осмотры

- прошедших периодические медицинские осмотры, за счет работодателя

16

Количество случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания за отчетный период, ед.

17

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью или профзаболеванию (случаев), чел.

18

Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего, руб.

19

Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, ед.

20

Количество проведенных обследований организаций по вопросам состояния условий и охраны труда специалистом, исполняющим отдельные областные государственные полномочия в сфере труда

21

Количество проведенных проверок организаций по вопросам состояния условий и охраны труда совместно с органами надзора и контроля, ед.

- количество выявленных нарушений при проведении обследований (проверок) организаций по вопросам состояния условий и охраны труда, ед.

- количество устраненных нарушений, выявленных при проведении обследований (проверок) организаций по вопросам состояния условий и охраны труда, ед.

- количество наложенных административных штрафов (юридические лица/должностные лица), ед.

22

Количество организаций, принявших локальные нормативные акты об установлении политики, целей и задач в области управления профессиональными рисками, ед.

23

Количество организаций, внедривших системы управления охраной труда, промышленной безопасности, ед.

24

Количество работодателей, получивших разрешение Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, ед.

25

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, тыс. руб.

26

Наличие раздела «Охрана труда» на сайте органа местного самоуправления

27

Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед.

28

Количество оборудованных кабинетов по охране труда, ед.

29

Количество проведенных месячников или дней по охране труда, ед.

30

Количество размещенных информационных материалов по охране труда в средствах массовой информации и общественных местах, ед.

31

Количество учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ, ед.

32

Количество выданных заключений по экспертизе раздела «Охрана труда» в коллективных договорах, ед.

33

Количество проведенных «горячих линий», ед.

34

Численность прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, чел.

- из них работодателей

- из них работников

35

Количество организаций, принявших участие в конкурсе по охране труда на уровне муниципального образования, ед.

36

Количество проведенных смотров-конкурсов по охране труда, ед. *

- из них на предприятиях (тематика, критерии оценки победителей)

- из них в образовательных учреждениях (включая дошкольные) (тематика, критерии оценки победителей)

37

Мероприятия по обмену передовым опытом *

38

Сведения о внедрении передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях *

- собственный передовой опыт в области техники, технологии, организации труда, управления производством, профилактики и улучшения здоровья работников

- заимствованный передовой опыт в области техники, технологии, организации труда, управления производством, профилактики и улучшения здоровья работников

39

Проведение мероприятий по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да/нет)

* - информация предоставляется за отчетный год с подробным описанием данных мероприятий в аналитической записке.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

СТРУКТУРА

АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

______________________________________________________

ЗА __________________ 20__ ГОДА

В аналитической записке необходимо описать проведенные мероприятия по исполнению отдельных областных государственных полномочий в сфере труда на территории соответствующего муниципального образования Иркутской области, привести основные показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда в муниципальном образовании, проанализировать состояние условий и охраны труда в муниципальном образовании, с указанием причин сложившейся ситуации.

Аналитическая записка должна содержать подробный отчет об исполнении полномочий:

1. Методическое руководство работой специалистов по охране труда и служб охраны труда и ее координация в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования. При предоставлении информации о работе межведомственной комиссии необходимо указать перечень рассмотренных вопросов, приглашенных организаций, а также результаты по рекомендованным комиссией мероприятиям: на скольких рабочих местах улучшены условия труда, количество устраненных нарушений, динамику сокращения травматизма и профессиональной заболеваемости в рассматриваемых организациях. 

2. Организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда, с указанием доли обученных от общего числа подлежащих обучению на территории муниципального образования.

3. Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования, выявленные проблемы с предложениями по их решению.

4. Обследование соответствия условий труда требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.

В заключении необходимо обобщить информацию, обозначить проблемы и разработать первоочередные мероприятия для включения в план работы органов местного самоуправления по улучшению условий и охраны труда.

Приложение 3

к Методическим рекомендациям по

осуществлению органами местного самоуправления

муниципальных образований Иркутской области

отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

_________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

СВЕДЕНИЯ

О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ ПО ВОПРОСАМ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА  ПО СОСТОЯНИЮ НА __________________201___Г.



Наименование организации

Фактический и юридический адрес организации

Отрасль

Раздел по ОКВЭД

Цифровое значение ОКВЭД

Дата проверки

Ведомственный контроль (да/нет)

Проверка совместно с органами контроля и надзора (да/нет)

Выявленные нарушения, сроки устранения нарушений

Информация об устранении нарушений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

___________________________________ ______________ ____________________

(Должность лица, подписавшего документ)              (Подпись)          (Ф.И.О.)

Исполнитель: Ф.И.О., телефон

Приложение 4

к Методическим рекомендациям по осуществлению

органами местного самоуправления муниципальных

образований Иркутской области отдельных областных

государственных полномочий в сфере труда

_________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ТРАВМАТИЗМЕ ПО СОСТОЯНИЮ НА __________________201___Г.



Наименование организации

Фактический и юридический адрес организации

Отрасль

Раздел по ОКВЭД

Цифровое значение ОКВЭД

Категория н/с

Ф.И.О (пострадавшего), дата рождения

Профессия (пострадавшего)

Дата н/случая

Травмирующий фактор

Причины травмы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продолжение таблицы

Краткое описание н/с

Сведения о проведении инструктажей и обучении по охране труда

Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай

Класс (подкласс)  условий труда на рабочем месте пострадавшего в соответствии с результатами СОУТ (АРМ)

Лица, допустившие нарушение требований охраны труда (в соответствии с  актом формы Н-1 о несчастном случае на производстве)

Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки (в соответствии с  актом формы Н-1 о несчастном случае на производстве)

Отметка о выполнении мероприятий по устранению причин несчастного случая

13

14

15

16

17

18

19

___________________________________ ______________ ____________________

(Должность лица, подписавшего документ)              (Подпись)          (Ф.И.О.)

Исполнитель: Ф.И.О., телефон

Приложение 5

к Методическим рекомендациям по осуществлению

органами местного самоуправления муниципальных

образований Иркутской области отдельных областных

государственных полномочий в сфере труда

_________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА __________________201___Г.



Наименование организации

Фактический и юридический адрес организации

Отрасль

Раздел по ОКВЭД

Цифровое значение ОКВЭД

Ф.И.О. работника с первично установленным диагнозом профессионального заболевания

Должность (профессия) работника/ общий стаж работы

1

2

3

4

5

6

7

8

Продолжение таблицы

Стаж работы в данной профессии

Сведения о трудоспособности (трудоспособен на своей работе, утратил трудоспособность, переведен на другую работу)

Профессиональное заболевание выявлено при медицинском осмотре/ при обращении

Причина заболевания (указывается конкретный вредный производственный фактор)

Меры по ликвидации и предупреждению профессионального заболевания по результатам расследования

9

10

11

12

13

___________________________________ ______________ ____________________

(Должность лица, подписавшего документ)              (Подпись)          (Ф.И.О.)

Исполнитель: Ф.И.О., телефон

Приложение 6

к Методическим рекомендациям по

осуществлению органами местного

самоуправления муниципальных

образований Иркутской области

отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

_____________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ (ЗАКЛЮЧЕННЫХ И ПРОЛОНГИРОВАННЫХ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОШЕДШИХ УВЕДОМИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 _________________ 201 __ Г.

Виды экономической деятельности

Количество организаций, учтенных в статистическом регистре организации на территории муниципального образования, шт.

Количество крупных и средних организаций, шт.

Среднесписочная численность работников

Количество действующих коллективных договоров, шт.

Количество

охваченных

коллективными

договорами

работников,

чел.

Охват в % к среднесписочной численности работников

Оказано государственных услуг за отчетный квартал

Количество коллективных договоров, срок действия которых истек в отчетном квартале, шт.

по полному кругу предприятий, чел.

по крупным и средним предприятиям, чел.

по полному кругу предприятий, гр. 7 / гр. 4

по крупным и средним предприятиям, гр. 7 / гр. 5

зарегистрировано новых коллективных договоров, шт.

зарегистрировано внесений изменений и дополнений в действующие коллективные договоры, шт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

в том числе, по видам экономической деятельности

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Строительство

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

Транспортировка и хранение

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

Деятельность в области информации и связи

Деятельность финансовая и страховая

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

Деятельность профессиональная, научная и техническая

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

Образование

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

Предоставление прочих видов услуг

__________________________________________                 ______________           ____

(Должность лица, подписавшего документ)                              (Подпись)                  (Ф.И.О.)

(приложение 6 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 11.04.2017 № 24-мпр)

Приложение 7

к Методическим рекомендациям по осуществлению

органами местного самоуправления муниципальных образований

Иркутской области отдельных областных

государственных полномочий в сфере труда

_________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ,
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО КОТОРЫМ ЗА 20__ ГОД НЕ ВЫПОЛНЕНЫ [*]

№ п/п

Наименование организации, заключившей коллективный договор

Период действия коллективного договора, дата заключения

Наименование сторон, заключивших коллективный договор

Номер и дата письма в Государственную инспекцию труда в Иркутской области

Представитель работодателя

Представитель работников

Приложение 8

к Методическим рекомендациям
по осуществлению  органами местного самоуправления

муниципальных образований Иркутской области

отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ИНДЕКСАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (ТАРИФНОЙ СТАВКИ, ОКЛАДА И ДР.), ЛЬГОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НОРМ, В КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ, ПРОШЕДШИХ УВЕДОМИТЕЛЬНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

____________________________________*

№ п/п

Наименование организации

Наличие обязательств по индексации заработной платы

Количество льгот по видам

Для всех категорий работников

Для молодежи

Для женщин

Для инвалидов

Иные

Период действия коллективного договора (д.м.г.-д.м.г.)

Среднесписочная численность работников, чел.

Дополнительные единовременные выплаты к отпуску

Предоставление работнику, получившему уведомление об увольнении, свободное от работы время для поиска работы сверх установленного законодательством

Оплата или возмещение части расходов на  медицинские услуги в связи с болезнью работника

Единовременные выплаты в случаях:
свадьбы работника; получения увечья или проф. заболевания; трудного жизненного положения; при выходе на пенсию; на санаторно-курортное  лечение (возмещение части затрат); смерти близких родственников или самого работника

Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска

Выплата за непрерывный стаж работы (надбавка за выслугу лет)

Преимущественное право оставления на работе, помимо условий, предусмотренных ст.179 ТК РФ

Предоставление земельных участков для посадки картофеля, транспорта до места работы, питания, общежития и т.д.

Осуществление смешанного страхования жизни

Компенсация части определенных расходов (электроэнергия, бытовое топливо и т.д.)

Беспроцентные ссуды и займы для работников

Бесплатная юридическая помощь

Частичное возмещение молодым специалистам расходов по найму жилья или ипотечному кредитованию

Единовременная материальная  помощь молодым специалистам на обустройство по месту жительства

Повышенный уровень оплаты труда в период первых лет работы

Возможность работы по индивидуальному графику

Доплата к пособию по беременности и родам

Дополнительная выплата пособия находящимся  в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет

Предоставление мест в детских дошкольных учреждениях

Возмещение родительской платы за детей

Единовременная выплата в случае рождения ребенка

Сокращенное рабочее время

Ежемесячная материальная  помощь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Итого:

-

всего:

из них бюджет:

___________________________________  _________________________  _________________________

(Должность лица, подписавшего документ)                   (подпись)                                       (Ф.И.О.)

*указывать наличие обязательств, льгот:«+» - в случае наличия; заполняется нарастающим итогом по всем действующим на отчетную дату коллективным договорам

Приложение 9

к Методическим рекомендациям по осуществлению

органами местного самоуправления муниципальных образований

Иркутской области отдельных областных государственных

полномочий в сфере труда

Сведения о коллективных договорах, содержащих обязательства по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), действующих на территории муниципального образования

_________________________________________ [*]

№ пп

Наименование организации

Период  действия коллективного договора

Среднесписочная численность организации, (чел.)

Содержание пункта коллективного договора с обязательством по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.)

Выполнение пункта коллективного договора с обязательством по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.)

Приложение 10

к Методическим рекомендациям
по осуществлению  органами местного самоуправления

муниципальных образований Иркутской области

отдельных областных государственных полномочий в сфере труда

_____________________________________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

РЕЕСТР ДЕЙСТВУЮЩИХ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ (ВЫПИСКА ИЗ ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ)[*]

№ п/п

№ регистрации

Дата регистрации

Наименование регистрируемого документа (коллективный договор, изменения и дополнения в коллективный договор)

Наименование организации, основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) организации

Ф.И.О. (при наличии) представителя стороны, подписавшего коллективный договор (изменения и дополнения в коллективный договор)

Среднесписочная численность работников на дату подписания коллективного договора

Дата подписания коллективного договора

Период  действия коллективного договора

№ и дата регистрации внесения изменений и дополнений в коллективный договор

Наличие замечаний

Номер сопроводительного письма об уведомлении о регистрации коллективного договора

от работников

от работодателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

_______________________________________ _______________ ___________________
(Должность лица, подписавшего документ)               (Подпись)                         (Ф.И.О.)

Приложение 11

к Методическим рекомендациям по осуществлению

органами местного самоуправления муниципальных

образований Иркутской области отдельных областных

государственных полномочий в сфере труда

График

представления отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, наделенных отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда, в министерство труда и занятости Иркутской области

Дата

Наименование

Адрес электронной почты для предоставления отчетности

ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом

информация о реализации программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании за год, в электронном и бумажном виде

ot38@fgszn.irtel.ru

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

информация о реализации программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда в муниципальном образовании за квартал текущего года, в электронном и бумажном виде

ot38@fgszn.irtel.ru

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

сведения о количестве коллективных договоров, действующих (заключенных и пролонгированных) в организациях и прошедших уведомительную регистрацию, - по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 6

m.charchidi@fgszn.intel.ru, n.trofimova@fgszn.irtel.ru

информация о наличии льгот, предусмотренных сверх установленных действующим законодательством норм, в коллективных договорах, прошедших уведомительную регистрацию в муниципальном образовании, - по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 8

реестр действующих коллективных договоров (выписка из журнала регистрации коллективных договоров) - по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 10

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

информация о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании, аналитическая записка с приложением плана первоочередных мероприятий за квартал, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложениях 1, 2

ot38@fgszn.irtel.ru

сведения о проведенных проверках по вопросам состояния условий и охраны труда, соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, за квартал, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 3

сведения о производственном травматизме за квартал, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 4

сведения о профессиональной заболеваемости за квартал, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 5

план работы специалиста и межведомственной комиссии по охране труда за квартал, в электронном и бумажном виде

ежегодно до                     1 апреля года, следующего за отчетным периодом

сведения о количестве коллективных договоров, обязательства по которым за прошедший год не выполнены, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 7

m.charchidi@fgszn.intel.ru, n.trofimova@fgszn.irtel.ru

сведения о коллективных договорах, содержащих обязательства по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.), действующих на территории муниципального образования, в электронном и бумажном виде. По форме, представленной в приложении 9

* в случае если отчетная дата выпадает на выходной или праздничный день крайним сроком предоставления информации (сведений, планов) является следующий за ним рабочий день.».

Заместитель министра

О.В. Рукосуева

(приложение 11 к Методическим рекомендациям в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 13.01.2020 № 1-мпр)

[*] Приложить копии отчетов сторон, заключивших коллективный договор, о невыполнении условий коллективного договора по перечисленным организациям

[*] Заполняется по всем действующим на отчетную дату коллективным договорам, содержащим обязательства по индексации заработной платы (тарифной ставки, оклада и др.)

[*] Заполняется в программе Microsoft Excel нарастающим итогом по всем действующим на отчетную дату коллективным договорам

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать