Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2018г.
Номер документа: RU76000201800157
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента финансов Ярославской области от 04.03.2019 № 7н

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2018 г. № 10н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 13.04.2018 № 24н; от 02.08.2018 № 42н; от 31.10.2018 № 51н)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области» 

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента финансов Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Ярославской области:

- от 17.02.2017 № 14н «Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области»;

- от 27.04.2017 № 23н «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 17.02.2017 № 14н»;

- от 02.06.2017 № 28н «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 17.02.2017 № 14н»;

- от 20.10.2017 № 33н «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 17.02.2017 № 14н»;

- от 20.12.2017 № 39н «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 17.02.2017 № 14н»;

- от 26.12.2017 № 41н «О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 17.02.2017 № 14н».

3. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Ошибка! Неизвестное имя свойства документа.                         Ошибка! Неизвестное имя свойства документа.

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

финансов Ярославской области

от 26.02.2018 № 10н

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента финансов Ярославской области

на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Паспорт ВЦП

Срок действия ВЦП

2018 – 2020 годы 

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области – директор департамента финансов Ярославской области Баланин Илья Валерьевич, тел. 72-83-68

Ответственный
исполнитель ВЦП 

департамент финансов Ярославской области (далее – департамент)

первый заместитель
директора департамента
Долгов Алексей Николаевич, тел. 72-84-01

Исполнители ВЦП

государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета»

директор государственного учреждения Ярославской
области «Центр
бухгалтерского учета»
Гусева Марина Анатольевна,

тел. 78-93-78

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

306 727,42

86 720,51

118 378,46

101 628,46

областные средства

306 727,42

86 720,51

118 378,46

101 628,46

Итого по ВЦП

306 727,42

86 720,51

118 378,46

101 628,46

(в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 13.04.2018 № 24н; от 02.08.2018 № 42н; от 31.10.2018 № 51н)

I. Краткое описание текущей ситуации

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В современных условиях организация бюджетного процесса – задача сложная, многофункциональная, требующая наличия специализированных автоматизированных информационных систем, современной компьютерной техники, высокопрофессиональных кадровых ресурсов. При осуществлении бюджетного процесса в Ярославской области необходимо организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

В последние годы в Ярославской области проводились масштабные мероприятия по модернизации и реформированию бюджетного процесса в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 – 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 – 2011 годы», и региональной программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п «О региональной программе «Повышение эффективно­сти бюджетных расходов Ярославской области»  на 2011 – 2013 годы».

В результате реализации мероприятий данных программ была разработана нормативно-правовая база с учетом современных требований к бюджет­ному законодательству и изменений, вносимых в федеральные нормативные правовые акты, значительно обновлены компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославской области. Кроме того, оказана значительная поддержка муниципальным образованиям Ярославской области в реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Следующим этапом бюджетной реформы станет внедрение государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах, что потребует совершенствования действующей и разработки новой нормативно-правовой базы.

(абзац в редакции приказа департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

Начиная с 2017 года на территории Ярославской области проводится эксперимент по апробации механизмов реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в пяти социальных сферах: образование, культура, физкультура и спорт, здравоохранение и социальное обслуживание. Для проведения эксперимента утверждены следующие постановления Правительства области:

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

- от 19.05.2017 № 412-п «О проведении в Ярославской области эксперимента по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах»;

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

- от 19.05.2017 № 413-п «О внесении изменений в постановления Правительства области от 27.12.2013 № 1749-п, от 09.11.2015 № 1197-п»;

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

- от 19.05.2017 № 414-п «Об утверждении Общих требований к порядкам проведения конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальной сфере».

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

В 2017 году уполномоченными органами проведены конкурсные отборы исполнителей услуг по 13 государственным и муниципальным услугам. По 10 услугам конкурсные отборы исполнителей услуг состоялись. По 7 услугам победителями стали подведомственные учреждения, по 3 услугам – некоммерческие организации.

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

В 2018 году эксперимент будет продолжен с учетом полученного опыта по отбору исполнителей в 2017 году.

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

Кроме того, для обеспечения процессов планирования, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и осуществления финансового контроля требуются постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, поддержание высокого уровня квалификации сотрудников, состояния материально-технического оснащения, актуализация программного обеспечения.

В соответствии с постановлением Правительства области от 16.06.2016 № 683-п «О создании государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета» в 2016 году было создано государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета», основной целью деятельности которого является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций органов исполнительной власти области и государственных учреждений области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Функции и полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета» от имени Ярославской области осуществляет департамент, поэтому текущие расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждения должны быть предусмотрены в составе мероприятий ведомственной целевой программы департамента.

В соответствии с постановлением Правительства области от 09.12.2016 № 1280-п «Об утверждении Плана-графика передачи органами исполнительной власти области и государственными казенными учреждениями области ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности» в 2017 году 54 органа государственной власти и государственных казенных учреждения, находящихся в их функциональном подчинении, передали функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности в государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета».

(абзац введен приказом департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

II. Цель ВЦП

Цель – организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области, включая процессы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение,

2017 год

Плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе (не менее)

процентов

90

90

90

90

2.

Ежегодная актуализация нормативных правовых актов и методическое обеспечение бюджетного процесса

да/нет

да

да

да

да

3.

Доля органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области, у которых отсутствуют претензии к государственному учреждению Ярославской области «Центр бухгалтерского учета» по оказанию услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, повлекшие применение санкций

процентов

100

100

100

100

III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП


п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия 

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата, объем финансирования мероприятий

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса

тыс. руб.

всего

31 242,81

62 712,81

45 962,81

ОС

31 242,81

62 712,81

45 962,81

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных информационных систем и оборудования, применяемых в бюджетном процессе

процентов

90

90

90

1.1.2.

Доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов

процентов

100

100

100

1.1.3.

Количество государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам управления финансами (не менее)

человек

180

180

180

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Обеспечение технического сопровождения и совершенствования автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе

тыс. руб.

ОС

30 941,31

52 406,31

39 656,31

1.2.2.

Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе

тыс. руб.

ОС

276,5

4 276,5

276,5

1.2.3.

Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами

тыс. руб.

ОС



2 030,00

2 030,00

1.2.4.

Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы

тыс. руб.

ОС



4 000,00

4 000,00

1.2.5.

Проведение конкурса проектов «Бюджет для граждан»

тыс. руб.

ОС

25,00





1.2.6.

Ежегодная оценка качества финансового менеджмента ГРБС











1.2.7.

Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ярославской области











1.2.8.

Ежегодный конкурс на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС











2.

Задача 2. Обеспечение реализации функций органов исполнительной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности

тыс. руб.

всего

55 477,70

55 665,65

55 665,65

ОС

55 477,70

55 665,65

55 665,65

2.1.

Результаты:

2.1.1.

Количество органов исполнительной власти Ярославской области и находящихся в их функциональном подчинении государственных казенных учреждений области, в отношении которых государственным учреждением Ярославской области «Центр бухгалтерского учета» осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности

количество учреждений

45

45

45

2.1.2.

Количество казенных учреждений Ярославской области, находящихся за пределами г. Ярославля, для которых организован доступ к единой платформе ведения бухгалтерского учета без передачи ведения бухгалтерского учета в государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета»

количество учреждений

45

45

45

2.2.

Мероприятие:

Обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

тыс. руб.

ОС

55 477,70

55 665,65

55 665,65

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

86 720,51

118 378,46

101 628,46

ОС

86 720,51

118 378,46

101 628,46

(в редакции приказов департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н; от 31.10.2018 № 51н)

Список сокращений, используемых в таблице

ГРБС – главные распорядители бюджетных средств

ОС – областные средства

IV. Механизмы реализации и управления ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.

Организацию взаимодействия структурных подразделений департамента (комитета бюджетной политики, отдела внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов, комитета бухгалтерского учета и отчетности), а также взаимодействие департамента с подведомственным учреждением в ходе реализации мероприятий ВЦП осуществляет директор департамента.

Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных  с приобретением оборудования, техники, услуг по техническому сопровождению программного  обеспечения, образовательных и консультационных услуг, осуществляется путем закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Департамент несет ответственность за своевременность и точность исполнения мероприятий ВЦП, рациональное и целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, достижение результатов ВЦП.

Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Ярославской области от 25 декабря 2017 г. № 65-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», и доведенных лимитов бюджетных обязательств. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.

Приложение

к ВЦП

ОБОСНОВАНИЕ

потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области

на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

№ п/п

Наименование мероприятия

Обоснование потребности в ресурсах

1

2

3

1.

Обеспечение технического сопровождения и совершенствования автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюд­жетном процессе

расчет стоимости произведен с учетом заключенных договоров на техническое сопровождение и совершенствование автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе, в том числе следующих:

- автоматизированная система «Бюджет»;

- программный комплекс «Консолидированная отчетность»;

-  программный модуль «Планирова­ние бюджета»;

- программный модуль «Государственные программы»
и другие,

а также с учетом договоров, заключение которых планируется

2.

Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджет­ном процессе

расчет произведен с учетом необходимости ежегодного обновления компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе, исходя из нормативов затрат, нормативов цен и количества товаров для обеспечения функций департамента финансов Ярославской области, определенных для обеспечения закупки данного оборудования

3.

Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами

расчет произведен с учетом необходимости ежегодного проведения обучающих семи­наров, совещаний для главных распоря­дителей бюджетных средств и муни­ципальных образований с возможным участием представителей Министерства финан­сов Российской Федерации и ведущих консалтинговых компаний

4.

Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы

расчет стоимости произведен с учетом необходимости проведения работ (оказания услуг) по повышению открытости региональных бюджетов, включающих в том числе разработку (доработку) проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций, с учетом договоров, заключение которых планируется

5.

Обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

расчет оплаты труда произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 21.10.2016 № 1118-п «Об оплате труда работников государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета». Расчет начислений на оплату труда произведен в соответствии со статьей 426 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Расчет объема компьютерной техники и оборудования произведен исходя из потребности в количестве товаров для обеспечения деятельности учреждения, нормативов затрат и нормативов цен

6.

Проведение конкурса проектов по предоставлению бюджета для граждан

расчет произведен с учетом необходимости предоставления денежного вознаграждения победителям конкурсов проектов по предоставлению бюджета в доступной для граждан форме

(в редакции приказа департамента финансов Ярославской области от 02.08.2018 № 42н)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать