Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2018г.
Номер документа: RU76000201800167
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственного заказа Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента государственного заказа Ярославской области от 06.03.2019 № 68-р

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2018 г. № 57-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(в редакции приказов департамента государственного заказа Ярославской области от 07.05.2018 № 58-р; от 26.11.2018 № 66-р, от 28.12.2018 № 67-р)

В целях совершенствования информационного обеспечения в сфере закупок Ярославской области для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, совершенствования процесса закупок товаров, работ, услуг и во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Ярославской области от 25 декабря 2017 г. № 65-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Признать утратившими силу приказы департамента государственного заказа Ярославской области:

- от 03.03.2017 № 43-р «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных закупок Ярославской области» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

- от 17.05.2017 № 46-р «О внесении изменений в приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 03.03.2017 № 43-р»;

- от 04.07.2017 № 47-р «О внесении изменений в приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 03.03.2017 № 43-р».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Афонина А.Д.             

4. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Директор департамента

А.Д. Афонин

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

государственного заказа

Ярославской области

от 26.02.2018 № 57-р

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение государственных закупок Ярославской области»

на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Паспорт ВЦП

(в редакции приказа департамента государственного заказа Ярославской области от 07.05.2018 № 58-р)

Срок действия ВЦП

2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области –
директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области

Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-16-03

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент государственного заказа Ярославской области

директор департамента
государственного заказа
Ярославской области
Афонин Андрей Дмитриевич,

тел. 78-62-62

Исполнитель ВЦП

государственное ка-зенное учреждение Ярославской обла-сти «Центр конку-рентной политики и мониторинга» (да-лее – ГКУ ЯО), функционально подчиненное депар-таменту государ-ственного заказа Ярославской обла-сти

исполняющий обязанности дирек-тора ГКУ ЯО Дьяков Станислав Владимирович, тел. 78-62-30

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/programs.aspx 

Общая потребность в ресурсах

(в редакции приказов департамента государственного заказа Ярославской области от 26.11.2018 № 66-р, от 28.12.2018 № 67-р)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете

35199,43

24662,83

5268,3

5268,3

- областные средства

35199,43

24662,83

5268,3

5268,3

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

264,6

264,6

0,00

0,00

Итого по ВЦП

35199,43

24662,83

5268,3

5268,3

I. Краткое описание текущей ситуации

Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики и регулирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.

В соответствии с Положением о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 № 344 «О создании департамента государственного заказа Ярославской области», департамент государственного заказа Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг.

В целях более качественной реализации государственной политики в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъектам Российской Федерации предоставлено право создания единых региональных информационных систем в сфере закупок.

Автоматизация закупочного процесса с помощью единой региональной информационной системы в сфере закупок позволяет эффективно и своевременно реализовывать государственную политику в сфере закупок, направленную на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Постановлением Правительства области от 04.04.2014 № 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» введена в эксплуатацию государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области» (далее – ГИС «Госзакупки ЯО»), использование которой позволяет решить следующие задачи:

- планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с бюджетным процессом Ярославской области;

- централизованное управление закупками товаров, работ, услуг заказчиков Ярославской области на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, мониторинга, аудита и контроля);

- создание единого регионального информационного пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- унификация форм документов и обеспечение единого подхода заказчиков к форме и содержанию документов, формируемых в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг;

- минимизация рисков допущения нарушений законодательства в сфере закупок через реализацию функции автоматического контроля в рамках различных стадий закупок товаров, работ, услуг;

- автоматический контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- оперативный мониторинг и анализ всех стадий процесса закупки товаров, работ, услуг, в том числе структуры, количественных и качественных характеристик закупочной деятельности, предложений поставщиков;

- организация юридически значимого электронного документооборота между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- потребность в обеспечении возможности централизованного хранения, обработки и анализа статистической и аналитической информации в сфере закупок для своевременного и эффективного принятия управленческих решений.

Планирование, осуществление закупок товаров, работ, услуг в увязке с бюджетным процессом Ярославской области позволяет обеспечить соблюдение не только принципов контрактной системы, но и принципов бюджетной системы Российской Федерации:

- принцип единства контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- принцип открытости и прозрачности закупок товаров, работ, услуг;

- принцип обеспечения конкуренции;

- принцип единства бюджетной системы Российской Федерации;

- принцип эффективности использования бюджетных средств.

Положительный опыт автоматизации закупочного процесса региона предполагается распространить на закупочные процессы муниципальных образований путем реализации мероприятий, направленных на обеспечение процесса планирования и осуществления муниципальных закупок в увязке с бюджетным процессом. Автоматизировать закупочные процессы муниципальных образований предполагается путем подключения заказчиков муниципальных образований области к ГИС «Госзакупки ЯО», а также  путем расширения функционала информационных систем исполнения бюджетов муниципальных образований Ярославской области в части обеспечения интеграции с ГИС «Госзакупки ЯО».

Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг является принцип профессионализма заказчика, предполагающий осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.

В рамках повышения профессионализма специалистов в сфере закупок департаментом государственного заказа Ярославской области проводится областной конкурс «Лучший специалист в сфере закупок» (далее – конкурс). Реализация мероприятия направлена на выявление и поддержку наиболее квалифицированных специалистов по закупкам, а также повышение общего уровня квалификации специалистов по закупкам. Предполагается, что участие в конкурсе примут представители органов власти, казенных и бюджетных учреждений области. Итогом конкурса станет выявление трех лучших участников, показавших высокий уровень профессиональной компетентности, в том числе победителя конкурса.

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- постановление Правительства области от 04.04.2014 № 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области».

II. Цель ВЦП

Цель ВЦП – реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ярославской области.

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение

(2017 год)

Планируемое значение

2018

год

2019 год

2020 год

Доля автоматизированных процедур закупок товаров, работ, услуг  заказчиков                    на всех стадиях закупок

процентов

100

100

100

100

III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП

(раздел 3 в редакции приказов департамента государственного заказа Ярославской области от 07.05.2018 № 58-р; от 26.11.2018 № 66-р, от 28.12.2018 № 67-р)



п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия

Единица измерения

Источник финансирования

Значение результата,

объем финансирования мероприятия

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Информационное обеспечение государственных и муниципальных закупок Ярославской области

тыс. руб.

областные

средства

10 196,2

5 168,3

5 168,3

местные бюджеты*

264,6

0,00

0,00

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Обеспечение бесперебойного функционирования ГИС «Госзакупки ЯО»

часов в сутки/ дней
в неделю

24/7

24/7

24/7

1.1.2.

Количество муниципальных образований области, которые расширили функционал информационных систем исполнения местных бюджетов области в части обеспечения интеграции с ГИС «Госзакупки ЯО»

ед.

18

0

0

1.1.3.

Количество муниципальных образований области, которые обеспечили планирование и осуществление муниципальных закупок в увязке с бюджетным процессом

ед.

1

19

20

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Техническое сопровождение и совершенствование
ГИС «Госзакупки ЯО»

тыс. руб.

областные средства

5 168,30

5 168,30

5 168,30

1266,17**

1.2.2.

Реализация мероприятий по информационному обеспечению муниципальных закупок с целью обеспечения планирования и осуществления муниципальных закупок с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации

тыс. руб.

областные

средства

5 027,90

0,00

0,00

местные бюджеты*

264,6

0,00

0,00

2.

Задача 2. Соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области

тыс. руб.

100,00

100,00

100,00

2.1.

Результат – количество должностных лиц, занятых в сфере закупок и принявших участие в конкурсе

человек

45

45

45

2.2.

Мероприятие – проведение конкурса

тыс. руб.

областные

средства

100,00

100,00

100,00

3.

Задача 3. Обеспечение содержания ГКУ ЯО

тыс. руб.

областные средства

14366,63

0,00

0,00

3.1.

Результат – обеспечено содержание ГКУ ЯО

да/нет

да

да

да

3.2.

Мероприятие – содержание ГКУ ЯО

тыс. руб.

областные средства

14366,63

0,00

0,00

Итого по ВЦП

тыс. руб.

всего

24927,43

5268,3

5268,3

областные

средства

24662,83

5268,3

5268,3

местные бюджеты*

264,6

0,00

0,00

* Объемы финансирования мероприятий из местных бюджетов приведены справочно.

** Погашение кредиторской задолженности 2017 года.

IV. Механизм реализации и управления ВЦП

Реализация ВЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ВЦП, завершение ВЦП) осуществляется ответственным исполнителем ВЦП – департаментом государственного заказа Ярославской области.

Департамент государственного заказа Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Администрации муниципальных районов (городских округов) области или финансовые органы муниципальных образований выступают заказчиками по информационному обеспечению муниципальных закупок с целью обеспечения планирования и осуществления муниципальных закупок с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации. Субсидии на реализацию мероприятий по информационному обеспечению муниципальных закупок предоставляются на обеспечение расширения функционала информационных систем исполнения бюджетов муниципальных образований Ярославской области в части обеспечения интеграции с ГИС «Госзакупки ЯО» в порядке, определенном постановлением Правительства области от 30.03.2018 № 214-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по информационному обеспечению муниципальных закупок".

(в редакции приказа департамента государственного заказа Ярославской области от 07.05.2018 № 58-р)

Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов на условиях софинансирования.

Мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

V. Нормативно-правовое обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП

Расходные обязательства Ярославской области в сфере закупок с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются в соответствии с частью 7 статьи 4, частью 2 статьи 9,  частью 6 статьи 38, частью 5 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства области от 04.04.2014 № 293-п «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать