Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU37000201900286 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Департамент спорта Ивановской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.02.2018 № 01-01-47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Ивановской области от 07.05.2014 № 173-п «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Ивановской области»
приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Департаментом спорта Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области в подведомственных областных государственных учреждениях (далее – Регламент) (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в соответствии со статьей 2 Закона Ивановской области от 23.11.1994 № 27-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации» и обеспечить его размещение на официальном сайте Департамента спорта Ивановской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента А.С. Лопатин
Приложение к приказу
Департамента спорта
Ивановской области
от 26.02.2019 № 01-01-47
РЕГЛАМЕНТ
осуществления Департаментом спорта Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Ивановской области в подведомственных областных государственных учреждениях
Общие положения
1. Регламент осуществления Департаментом спорта Ивановской области (далее – Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области в подведомственных Департаменту областных государственных учреждениях (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) Департамента при исполнении ведомственного контроля.
Цель Регламента
2. Целью Регламента является установление единых требований к проведению Департаментом контрольных мероприятий, направленных на проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области, в отношении подведомственных Департаменту областных государственных учреждениях (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление ведомственного контроля
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»;
Уставом Ивановской области;
Законом Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ «О государственной гражданской службе Ивановской области»;
постановлением Правительства Ивановской области от 07.03.2018 № 57-п «Об утверждении Положения о Департаменте спорта Ивановской области»;
постановлением Правительства Ивановской области от 07.05.2014 № 173-п «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Ивановской области».
Применяемые термины и определения
4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины и понятия:
а) проверка - это совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций по исполнению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении деятельности подведомственных Департаменту областных государственных учреждений;
б) вид мероприятия ведомственного контроля - выездное и документарное;
в) выездное мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая по месту нахождения подведомственных Департаменту областных государственных учреждений, в ходе которой устанавливается законность и обоснованность их действий в сфере закупок;
г) документарное мероприятие ведомственного контроля – проверка, которая заключается в установлении законности и обоснованности действий подведомственного Департаменту областного государственного учреждения в сфере закупок на основании представленных им в Департамент документов по проверяемым вопросам;
д) внеплановое мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая по основанию, указанному в пункте 23 настоящего Регламента;
е) плановое мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая Департаментом на основании утвержденного в установленном порядке Плана проведения мероприятий ведомственного контроля Департамента (далее – «План Департамента»);
ж) дата начала проведения мероприятия ведомственного контроля - дата, указанная в приказе о проведении проверки в качестве даты начала проверки;
з) дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля - дата, указанная в приказе о проведении проверки в качестве срока окончания проверки.
Организация ведомственного контроля
5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Департаменту областными государственными учреждениями в процессе осуществления своей деятельности законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля.
7. Мероприятия ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Целью проведения мероприятий ведомственного контроля является повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.
9. Ведомственный контроль в отношении подведомственных Департаменту областных государственных учреждений осуществляется комиссией по осуществлению ведомственного контроля Департамента
(далее – Комиссия Департамента).
10. При проведении ведомственного контроля Комиссия Департамента осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном
до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
- информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Права и обязанности лица,
в отношении которого осуществляется мероприятие
ведомственного контроля
11. Руководитель проверяемого подведомственного Департаменту областного государственного учреждения при проведении мероприятия ведомственного контроля имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету мероприятия;
б) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля, предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами мероприятия ведомственного контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами мероприятия ведомственного контроля, согласии или несогласии с ними;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного Департаменту областного государственного учреждения при проведении мероприятия ведомственного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
12. Руководитель проверяемого подведомственного Департаменту областного государственного учреждения при проведении мероприятия обязан:
а) обеспечивать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности территориям, зданиям и сооружениям;
б) выполнять законные требования членов Комиссии, проводящих мероприятие ведомственного контроля;
в) обеспечить предоставление необходимых объяснений в письменной форме или в форме электронного документа по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля;
г) не препятствовать членам Комиссии Департамента, проводящим мероприятие ведомственного контроля, в реализации их прав и исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом;
д) создавать надлежащие условия для проведения мероприятия ведомственного контроля и предоставлять членам Комиссии Департамента, проводящим мероприятие ведомственного контроля, необходимые помещения, средства вычислительной техники для работы;
е) принимать меры к устранению выявленных в ходе мероприятий ведомственного контроля недостатков, нарушений и злоупотреблений, их предупреждению;
ж) принимать решения о привлечении виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ими ущерба;
з) нести в соответствии с действующим законодательством иные обязанности.
Сроки осуществления ведомственного контроля
13. Срок осуществления действий, необходимых для проведения мероприятий ведомственного контроля:
а) подготовка и издание приказа Департамента о проведении плановой проверки - не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля;
б) направление копии приказа о проведении плановой проверки (ознакомление с приказом) и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля подведомственному Департаменту областному государственному учреждению - не менее чем за три рабочих дня до начала проведения такого мероприятия посредством направления копии приказа Департамента о проведении плановой проверки и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
в) проведение плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (период времени от даты начала проверки и до даты окончания проверки) - не более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению начальника Департамента либо должностного лица, исполняющего обязанности в его отсутствие;
г) составление акта проверки - в сроки, установленные приказом Департамента о проведении проверки, но не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня ее окончания;
д) вручение акта проверки руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения - на следующий день после его составления;
е) ознакомление руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения с актом проверки - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения ему экземпляра акта.
ΙΙ. Состав и последовательность
выполнения процедур (действий) ведомственного контроля
14. Перечень процедур (действий) ведомственного контроля:
планирование мероприятий ведомственного контроля;
организация подготовки к проведению мероприятий ведомственного контроля;
проведение мероприятия ведомственного контроля;
оформление результатов проведенного мероприятия ведомственного контроля;
составление и представление отчетности о результатах проведения мероприятий ведомственного контроля.
Планирование мероприятий ведомственного контроля
15. Основанием для начала проведения процедуры планирования мероприятий ведомственного контроля является составление ежегодного Плана Департамента.
16. План Департамента утверждается приказом начальника Департамента.
17. Внесение изменений в План Департамента осуществляется
на основании письменных поручений начальника Департамента.
18. Внесение изменений в План Департамента утверждается приказом Департамента.
19. Комиссия Департамента доводит до сведения руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения План Департамента и изменения в План Департамента посредством размещения их на официальном сайте Департамента в течение пяти рабочих дней после дня их утверждения.
20. В целях выполнения Плана Департамента Комиссия Департамента готовит проект приказа о проведении плановой проверки, предусмотренной Планом Департамента.
21. В отношении подведомственного Департаменту областного государственного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Организация подготовки
к проведению мероприятий ведомственного контроля. Проведение мероприятия ведомственного контроля
22. Основанием для начала проведения мероприятий ведомственного контроля является План Департамента, утвержденный приказом Департамента, или поручение начальника Департамента о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля.
23. Внеплановое мероприятие ведомственного контроля проводится по поручению начальника Департамента по жалобам граждан и юридических лиц, поступившим на действия областных государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту, при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг.
24. При проведении мероприятия ведомственного контроля Департамент уведомляет руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля или уведомление) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
25. Уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля содержит следующую информацию:
а) наименование подведомственного Департаменту областного государственного учреждения, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного Департаменту областного государственного учреждения;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав Комиссии Департамента, уполномоченной на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
26. Проведение мероприятия ведомственного контроля осуществляется в соответствии с приказом Департамента о проведении проверки, изданным в соответствии с Планом Департамента или поручением начальника Департамента (далее - приказ о проведении проверки).
27. В приказе о проведении проверки указываются:
наименование Департамента;
вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное);
наименование подведомственного Департаменту областного государственного учреждения, в отношении которого проводится мероприятие;
основание проведения мероприятия ведомственного контроля;
срок проведения мероприятия ведомственного контроля (дата начала и окончания проведения проверки);
проверяемый период деятельности областного государственного учреждения, в отношении которого проводится мероприятие;
состав Комиссии Департамента, уполномоченной на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
28. Сроки подготовки, издания приказа о проведении проверки, направления его копии и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля подведомственному Департаменту областному государственному учреждению предусмотрены пунктом 13 настоящего Регламента.
29. Комиссия Департамента осуществляет контроль за выполнением приказа о проведении проверки.
30. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля, установленный приказом о проведении проверки, может быть продлен начальником Департамента с учетом требований пункта 13 настоящего Регламента.
31. Решение о продлении срока осуществления мероприятия ведомственного контроля оформляется приказом Департамента. Копия приказа вручается руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения не позднее дня окончания мероприятия ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
32. Мероприятие ведомственного контроля может быть завершено раньше срока, установленного приказом о проведении проверки.
33. Ответственность за полноту и достоверность представленных для мероприятия ведомственного контроля документов несет руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения.
34. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
35. Способ проверки, объем выборки и ее состав определяется начальником Департамента таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки применения действующих законов и всей совокупности операций по изучаемому вопросу.
Оформление результатов проведенного мероприятия ведомственного контроля
36. Основанием для начала проведения процедуры оформления результатов проведенного мероприятия ведомственного контроля является окончание проверки.
37. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
38. Акт проверки составляется на основании информации Комиссии Департамента о выполнении ее членами поставленных в ходе проверки задач, об итогах проверки, с отражением выводов и предложений.
39. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии Департамента.
40. Акт проверки представляет собой документ, содержащий информацию о прохождении процедуры ведомственного контроля
и информацию об итогах проведения мероприятий ведомственного контроля, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
41. Вводная часть акта проверки содержит:
а) сведения о подведомственном Департаменту областном государственном учреждении;
б) сроки проведения мероприятий ведомственного контроля, дату
и номер приказа о проведении проверки;
в) проверяемый период деятельности подведомственного Департаменту областного государственного учреждения;
г) должности и Ф.И.О. должностных лиц, уполномоченных
на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
42. Мотивировочная часть акта проверки содержит:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки
и обосновывающие выводы членов Комиссии Департамента;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались члены Комиссии Департамента при принятии решения;
в) сведения о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений при их наличии.
43. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы членов Комиссии Департамента о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые были установлены в результате проведения проверки.
44. Руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения знакомится с актом под роспись в сроки, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента.
45. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного подведомственного Департаменту областного государственного учреждения, второй экземпляр - для Департамента.
46. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Департаменте. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, получившего акт, его должность и расшифровку этой подписи.
47. При наличии возражений или замечаний со стороны руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения к акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет в Департамент письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.
48. Не позднее чем через семь рабочих дней с даты подписания акта проверки, данный акт с приложением к нему (при наличии) письменных возражений руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения представляется начальнику Департамента для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
49. По результатам рассмотрения материалов проведенного мероприятия ведомственного контроля начальник Департамента в срок не более пяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости издания приказа о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля в подведомственном Департаменту областном государственном учреждении (при их выявлении).
50. Решение начальника Департамента по результатам рассмотрения акта проверки и материалов проведенного мероприятия ведомственного контроля в течение двух рабочих дней после даты его принятия (подписания приказа) направляется руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения для исполнения.
51. По результатам мероприятий ведомственного контроля, в ходе которых выявлены нарушения требований законодательства, начальник Департамента может применить к руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения дисциплинарное взыскание, предусмотренное Трудовым кодексом Российской Федерации.
52. Руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в акте проверки.
53. Информация руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в акте проверки, направляется в адрес Департамента в срок, предусмотренный приказом Департамента, изданным на основании акта проверки и материалов проведенного мероприятия ведомственного контроля.
54. Контроль за ходом исполнения приказа Департамента, изданного
по результатам мероприятий ведомственного контроля, осуществляют лица, проводившие мероприятия ведомственного контроля Департамента.
55. В случае выявления по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведения мероприятий ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в соответствующий исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
56. Материалы проведения мероприятий ведомственного контроля (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее чем три года.
Составление и представление отчетности о результатах
проведения мероприятий ведомственного контроля
57. Основанием для начала проведения процедуры составления
и представления отчетности о результатах мероприятий ведомственного контроля являются документы, подтверждающие проведение мероприятия.
58. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана Департамента за отчетный период, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации
о результатах проведения мероприятий ведомственного контроля Комиссия Департамента составляет в течение месяца после окончания указанного мероприятия отчет о выполнении Плана Департамента.
59. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Департаментом не менее 3 лет.
ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.02.2018 № 01-01-47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Ивановской области от 07.05.2014 № 173-п «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Ивановской области»
приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Департаментом спорта Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области в подведомственных областных государственных учреждениях (далее – Регламент) (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в соответствии со статьей 2 Закона Ивановской области от 23.11.1994 № 27-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации» и обеспечить его размещение на официальном сайте Департамента спорта Ивановской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента А.С. Лопатин
Приложение к приказу
Департамента спорта
Ивановской области
от 26.02.2019 № 01-01-47
РЕГЛАМЕНТ
осуществления Департаментом спорта Ивановской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Ивановской области в подведомственных областных государственных учреждениях
Общие положения
1. Регламент осуществления Департаментом спорта Ивановской области (далее – Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области в подведомственных Департаменту областных государственных учреждениях (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) Департамента при исполнении ведомственного контроля.
Цель Регламента
2. Целью Регламента является установление единых требований к проведению Департаментом контрольных мероприятий, направленных на проведение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ивановской области, в отношении подведомственных Департаменту областных государственных учреждениях (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление ведомственного контроля
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»;
Уставом Ивановской области;
Законом Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ «О государственной гражданской службе Ивановской области»;
постановлением Правительства Ивановской области от 07.03.2018 № 57-п «Об утверждении Положения о Департаменте спорта Ивановской области»;
постановлением Правительства Ивановской области от 07.05.2014 № 173-п «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Ивановской области».
Применяемые термины и определения
4. Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины и понятия:
а) проверка - это совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций по исполнению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении деятельности подведомственных Департаменту областных государственных учреждений;
б) вид мероприятия ведомственного контроля - выездное и документарное;
в) выездное мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая по месту нахождения подведомственных Департаменту областных государственных учреждений, в ходе которой устанавливается законность и обоснованность их действий в сфере закупок;
г) документарное мероприятие ведомственного контроля – проверка, которая заключается в установлении законности и обоснованности действий подведомственного Департаменту областного государственного учреждения в сфере закупок на основании представленных им в Департамент документов по проверяемым вопросам;
д) внеплановое мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая по основанию, указанному в пункте 23 настоящего Регламента;
е) плановое мероприятие ведомственного контроля - проверка, проводимая Департаментом на основании утвержденного в установленном порядке Плана проведения мероприятий ведомственного контроля Департамента (далее – «План Департамента»);
ж) дата начала проведения мероприятия ведомственного контроля - дата, указанная в приказе о проведении проверки в качестве даты начала проверки;
з) дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля - дата, указанная в приказе о проведении проверки в качестве срока окончания проверки.
Организация ведомственного контроля
5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Департаменту областными государственными учреждениями в процессе осуществления своей деятельности законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля.
7. Мероприятия ведомственного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Целью проведения мероприятий ведомственного контроля является повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.
9. Ведомственный контроль в отношении подведомственных Департаменту областных государственных учреждений осуществляется комиссией по осуществлению ведомственного контроля Департамента
(далее – Комиссия Департамента).
10. При проведении ведомственного контроля Комиссия Департамента осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном
до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
- информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Права и обязанности лица,
в отношении которого осуществляется мероприятие
ведомственного контроля
11. Руководитель проверяемого подведомственного Департаменту областного государственного учреждения при проведении мероприятия ведомственного контроля имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету мероприятия;
б) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля, предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами мероприятия ведомственного контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами мероприятия ведомственного контроля, согласии или несогласии с ними;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав подведомственного Департаменту областного государственного учреждения при проведении мероприятия ведомственного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
12. Руководитель проверяемого подведомственного Департаменту областного государственного учреждения при проведении мероприятия обязан:
а) обеспечивать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности территориям, зданиям и сооружениям;
б) выполнять законные требования членов Комиссии, проводящих мероприятие ведомственного контроля;
в) обеспечить предоставление необходимых объяснений в письменной форме или в форме электронного документа по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля;
г) не препятствовать членам Комиссии Департамента, проводящим мероприятие ведомственного контроля, в реализации их прав и исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом;
д) создавать надлежащие условия для проведения мероприятия ведомственного контроля и предоставлять членам Комиссии Департамента, проводящим мероприятие ведомственного контроля, необходимые помещения, средства вычислительной техники для работы;
е) принимать меры к устранению выявленных в ходе мероприятий ведомственного контроля недостатков, нарушений и злоупотреблений, их предупреждению;
ж) принимать решения о привлечении виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ими ущерба;
з) нести в соответствии с действующим законодательством иные обязанности.
Сроки осуществления ведомственного контроля
13. Срок осуществления действий, необходимых для проведения мероприятий ведомственного контроля:
а) подготовка и издание приказа Департамента о проведении плановой проверки - не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля;
б) направление копии приказа о проведении плановой проверки (ознакомление с приказом) и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля подведомственному Департаменту областному государственному учреждению - не менее чем за три рабочих дня до начала проведения такого мероприятия посредством направления копии приказа Департамента о проведении плановой проверки и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
в) проведение плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля (период времени от даты начала проверки и до даты окончания проверки) - не более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению начальника Департамента либо должностного лица, исполняющего обязанности в его отсутствие;
г) составление акта проверки - в сроки, установленные приказом Департамента о проведении проверки, но не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня ее окончания;
д) вручение акта проверки руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения - на следующий день после его составления;
е) ознакомление руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения с актом проверки - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения ему экземпляра акта.
ΙΙ. Состав и последовательность
выполнения процедур (действий) ведомственного контроля
14. Перечень процедур (действий) ведомственного контроля:
планирование мероприятий ведомственного контроля;
организация подготовки к проведению мероприятий ведомственного контроля;
проведение мероприятия ведомственного контроля;
оформление результатов проведенного мероприятия ведомственного контроля;
составление и представление отчетности о результатах проведения мероприятий ведомственного контроля.
Планирование мероприятий ведомственного контроля
15. Основанием для начала проведения процедуры планирования мероприятий ведомственного контроля является составление ежегодного Плана Департамента.
16. План Департамента утверждается приказом начальника Департамента.
17. Внесение изменений в План Департамента осуществляется
на основании письменных поручений начальника Департамента.
18. Внесение изменений в План Департамента утверждается приказом Департамента.
19. Комиссия Департамента доводит до сведения руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения План Департамента и изменения в План Департамента посредством размещения их на официальном сайте Департамента в течение пяти рабочих дней после дня их утверждения.
20. В целях выполнения Плана Департамента Комиссия Департамента готовит проект приказа о проведении плановой проверки, предусмотренной Планом Департамента.
21. В отношении подведомственного Департаменту областного государственного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Организация подготовки
к проведению мероприятий ведомственного контроля. Проведение мероприятия ведомственного контроля
22. Основанием для начала проведения мероприятий ведомственного контроля является План Департамента, утвержденный приказом Департамента, или поручение начальника Департамента о проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля.
23. Внеплановое мероприятие ведомственного контроля проводится по поручению начальника Департамента по жалобам граждан и юридических лиц, поступившим на действия областных государственных учреждений Ивановской области, подведомственных Департаменту, при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг.
24. При проведении мероприятия ведомственного контроля Департамент уведомляет руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля или уведомление) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
25. Уведомление о проведении мероприятия ведомственного контроля содержит следующую информацию:
а) наименование подведомственного Департаменту областного государственного учреждения, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), период времени, за который проверяется деятельность подведомственного Департаменту областного государственного учреждения;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав Комиссии Департамента, уполномоченной на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
26. Проведение мероприятия ведомственного контроля осуществляется в соответствии с приказом Департамента о проведении проверки, изданным в соответствии с Планом Департамента или поручением начальника Департамента (далее - приказ о проведении проверки).
27. В приказе о проведении проверки указываются:
наименование Департамента;
вид мероприятия ведомственного контроля (выездное, документарное);
наименование подведомственного Департаменту областного государственного учреждения, в отношении которого проводится мероприятие;
основание проведения мероприятия ведомственного контроля;
срок проведения мероприятия ведомственного контроля (дата начала и окончания проведения проверки);
проверяемый период деятельности областного государственного учреждения, в отношении которого проводится мероприятие;
состав Комиссии Департамента, уполномоченной на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
28. Сроки подготовки, издания приказа о проведении проверки, направления его копии и уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля подведомственному Департаменту областному государственному учреждению предусмотрены пунктом 13 настоящего Регламента.
29. Комиссия Департамента осуществляет контроль за выполнением приказа о проведении проверки.
30. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля, установленный приказом о проведении проверки, может быть продлен начальником Департамента с учетом требований пункта 13 настоящего Регламента.
31. Решение о продлении срока осуществления мероприятия ведомственного контроля оформляется приказом Департамента. Копия приказа вручается руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения не позднее дня окончания мероприятия ведомственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
32. Мероприятие ведомственного контроля может быть завершено раньше срока, установленного приказом о проведении проверки.
33. Ответственность за полноту и достоверность представленных для мероприятия ведомственного контроля документов несет руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения.
34. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
35. Способ проверки, объем выборки и ее состав определяется начальником Департамента таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки применения действующих законов и всей совокупности операций по изучаемому вопросу.
Оформление результатов проведенного мероприятия ведомственного контроля
36. Основанием для начала проведения процедуры оформления результатов проведенного мероприятия ведомственного контроля является окончание проверки.
37. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
38. Акт проверки составляется на основании информации Комиссии Департамента о выполнении ее членами поставленных в ходе проверки задач, об итогах проверки, с отражением выводов и предложений.
39. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии Департамента.
40. Акт проверки представляет собой документ, содержащий информацию о прохождении процедуры ведомственного контроля
и информацию об итогах проведения мероприятий ведомственного контроля, и состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
41. Вводная часть акта проверки содержит:
а) сведения о подведомственном Департаменту областном государственном учреждении;
б) сроки проведения мероприятий ведомственного контроля, дату
и номер приказа о проведении проверки;
в) проверяемый период деятельности подведомственного Департаменту областного государственного учреждения;
г) должности и Ф.И.О. должностных лиц, уполномоченных
на осуществление мероприятия ведомственного контроля.
42. Мотивировочная часть акта проверки содержит:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки
и обосновывающие выводы членов Комиссии Департамента;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались члены Комиссии Департамента при принятии решения;
в) сведения о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений при их наличии.
43. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы членов Комиссии Департамента о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, которые были установлены в результате проведения проверки.
44. Руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения знакомится с актом под роспись в сроки, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента.
45. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного подведомственного Департаменту областного государственного учреждения, второй экземпляр - для Департамента.
46. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Департаменте. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, получившего акт, его должность и расшифровку этой подписи.
47. При наличии возражений или замечаний со стороны руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения к акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет в Департамент письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.
48. Не позднее чем через семь рабочих дней с даты подписания акта проверки, данный акт с приложением к нему (при наличии) письменных возражений руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения представляется начальнику Департамента для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
49. По результатам рассмотрения материалов проведенного мероприятия ведомственного контроля начальник Департамента в срок не более пяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости издания приказа о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля в подведомственном Департаменту областном государственном учреждении (при их выявлении).
50. Решение начальника Департамента по результатам рассмотрения акта проверки и материалов проведенного мероприятия ведомственного контроля в течение двух рабочих дней после даты его принятия (подписания приказа) направляется руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения для исполнения.
51. По результатам мероприятий ведомственного контроля, в ходе которых выявлены нарушения требований законодательства, начальник Департамента может применить к руководителю подведомственного Департаменту областного государственного учреждения дисциплинарное взыскание, предусмотренное Трудовым кодексом Российской Федерации.
52. Руководитель подведомственного Департаменту областного государственного учреждения несет персональную ответственность за несвоевременное устранение нарушений и недостатков, указанных в акте проверки.
53. Информация руководителя подведомственного Департаменту областного государственного учреждения о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, указанных в акте проверки, направляется в адрес Департамента в срок, предусмотренный приказом Департамента, изданным на основании акта проверки и материалов проведенного мероприятия ведомственного контроля.
54. Контроль за ходом исполнения приказа Департамента, изданного
по результатам мероприятий ведомственного контроля, осуществляют лица, проводившие мероприятия ведомственного контроля Департамента.
55. В случае выявления по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проведения мероприятий ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в соответствующий исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
56. Материалы проведения мероприятий ведомственного контроля (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее чем три года.
Составление и представление отчетности о результатах
проведения мероприятий ведомственного контроля
57. Основанием для начала проведения процедуры составления
и представления отчетности о результатах мероприятий ведомственного контроля являются документы, подтверждающие проведение мероприятия.
58. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана Департамента за отчетный период, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации
о результатах проведения мероприятий ведомственного контроля Комиссия Департамента составляет в течение месяца после окончания указанного мероприятия отчет о выполнении Плана Департамента.
59. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Департаментом не менее 3 лет.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: