Основная информация
Дата опубликования: | 26 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU83000202000066 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 26 февраля 2020 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(наименование изложено в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8)
(В редакции приказов Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8, от 19.08.2020 №18, от 01.02.2021 №5, от 04.02.2021 №7)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». приказываю:
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8)
1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8)
2. Контроль за исполнением оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности начальника
Управления гражданской защиты
и обеспечения пожарной безопасности
Ненецкого автономного округа
Е.В Соколов
Приложение
к приказу Управления гражданской защиты и обеспечения
пожарной безопасности
Ненецкого автономного округа
от 26.02.2020 № 5
«Об утверждении Руководства
по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории
Ненецкого автономного округа
от чрезвычайных ситуаций»
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8, от 01.02.2021 №5)
Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Руководство разработано в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Целью настоящего Руководства является разъяснение органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организациям, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - орган местного самоуправления, организация), в доступной форме особенностей соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Руководства, размещен на официальном сайте Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
3.1. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также порядок его ведения, утверждены приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 18.08.2017 № 25.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
Раздел II
Обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. В соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 56-п «Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
6. Координационными органами РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
2) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
7. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах возглавляют руководители таких организаций или их заместители.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях РСЧС;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом № 68-ФЗ;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
10. Органами повседневного управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб,а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Органы местного самоуправления содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
13. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи такой подготовки, определяются в соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
Абзац 4 и 5 утратили силу приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5
14. Органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа.
Организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов «(далее – Федеральный закон № 116-ФЗ)»» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
2) заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 116-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
3) создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
6) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
15. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
16. Органы местного самоуправления и организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334, организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком сбора и обмена в Ненецком автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Администрации Нененецкого автономного округа от 28.12.2015 № 459-п.
18. Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Организации обязаны предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Порядок оповещения и информирования работников о чрезвычайных ситуациях определяется правовым актом руководителя организации, с указанием должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование.
18.1. В соответствии с типовым паспортом безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 25.10.2004 № 484, органы местного самоуправления разрабатывают паспорт безопасности территории муниципального образования.
Абзац утратил силу приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5
18.2. Руководствуясь положениями подпунктов «г» и «д» пункта 4, подпункта «в» пункта 5 статьи 4.1, подпунктов «л» и «н» пункта 2 статьи 11
и подпункта «з» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ между
дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, иными дежурно-диспетчерскими службами организаций (подразделений)
на муниципальном и объектовом уровнях обеспечивается координация деятельности органов повседневного управления окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация информационного взаимодействия.
В целях координации деятельности и информационного взаимодействия, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с частью 7 статьи 6
и статьи 7 Федерального закона от 30.12.2020 № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
1) органы местного самоуправления:
принимают правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией, функционированием и развитием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112);
принимают участие в организации, функционировании и развитии
системы-112 на своей территории;
осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных диспетчерских служб;
представляют исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа сведения о функционировании системы-112 на своей территории;
2) организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, газораспределения, а в случаях, определяемых исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение, теплоснабжающие и теплосетевые организации, субъекты электроэнергетики (за исключением гарантирующих поставщиков
и энергосбытовых организаций), создающие в соответствии с законодательством Российской Федерации диспетчерские службы, обеспечивают направление
в систему-112 сообщений о нарушении режима функционирования указанных объектов, систем и сетей, организуют реагирование на вызов по единому номеру «112», а также направляют в систему-112 сведения о начале, завершении
и об основных результатах реагирования подведомственных экстренных оперативных служб.
Иные организации, в том числе осуществляющие деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные службы, определенные решением исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, организуют информационное взаимодействие
с системой-112, обеспечивают прием из системы-112 информации, требующей реагирования, находящимися в их ведении (управлении) диспетчерскими службами и размещение этими диспетчерскими службами в системе-112 информации о начале, завершении и об основных результатах реагирования.
(пункт введен приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 04.02.2021 №7)
Раздел III
Ответственность за нарушение и невыполнение требований в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
19. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
21. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 26 февраля 2020 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(наименование изложено в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8)
(В редакции приказов Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8, от 19.08.2020 №18, от 01.02.2021 №5, от 04.02.2021 №7)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». приказываю:
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8)
1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8)
2. Контроль за исполнением оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности начальника
Управления гражданской защиты
и обеспечения пожарной безопасности
Ненецкого автономного округа
Е.В Соколов
Приложение
к приказу Управления гражданской защиты и обеспечения
пожарной безопасности
Ненецкого автономного округа
от 26.02.2020 № 5
«Об утверждении Руководства
по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории
Ненецкого автономного округа
от чрезвычайных ситуаций»
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 29.05.2020 №8, от 01.02.2021 №5)
Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Руководство разработано в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Целью настоящего Руководства является разъяснение органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организациям, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - орган местного самоуправления, организация), в доступной форме особенностей соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Руководства, размещен на официальном сайте Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
3.1. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также порядок его ведения, утверждены приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 18.08.2017 № 25.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
Раздел II
Обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. В соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 56-п «Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
6. Координационными органами РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
2) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
7. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах возглавляют руководители таких организаций или их заместители.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях РСЧС;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом № 68-ФЗ;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
10. Органами повседневного управления РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются:
1) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб,а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 19.08.2020 №18)
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Органы местного самоуправления содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
13. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи такой подготовки, определяются в соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
Абзац 4 и 5 утратили силу приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5
14. Органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа.
Организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов «(далее – Федеральный закон № 116-ФЗ)»» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
2) заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 116-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
3) создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
6) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
15. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
16. Органы местного самоуправления и организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 3 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334, организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
(в редакции приказа Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5)
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком сбора и обмена в Ненецком автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Администрации Нененецкого автономного округа от 28.12.2015 № 459-п.
18. Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Организации обязаны предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Порядок оповещения и информирования работников о чрезвычайных ситуациях определяется правовым актом руководителя организации, с указанием должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование.
18.1. В соответствии с типовым паспортом безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 25.10.2004 № 484, органы местного самоуправления разрабатывают паспорт безопасности территории муниципального образования.
Абзац утратил силу приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 01.02.2021 №5
18.2. Руководствуясь положениями подпунктов «г» и «д» пункта 4, подпункта «в» пункта 5 статьи 4.1, подпунктов «л» и «н» пункта 2 статьи 11
и подпункта «з» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ между
дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, иными дежурно-диспетчерскими службами организаций (подразделений)
на муниципальном и объектовом уровнях обеспечивается координация деятельности органов повседневного управления окружной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация информационного взаимодействия.
В целях координации деятельности и информационного взаимодействия, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с частью 7 статьи 6
и статьи 7 Федерального закона от 30.12.2020 № 488-ФЗ «Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
1) органы местного самоуправления:
принимают правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией, функционированием и развитием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112);
принимают участие в организации, функционировании и развитии
системы-112 на своей территории;
осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных диспетчерских служб;
представляют исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа сведения о функционировании системы-112 на своей территории;
2) организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, газораспределения, а в случаях, определяемых исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение, теплоснабжающие и теплосетевые организации, субъекты электроэнергетики (за исключением гарантирующих поставщиков
и энергосбытовых организаций), создающие в соответствии с законодательством Российской Федерации диспетчерские службы, обеспечивают направление
в систему-112 сообщений о нарушении режима функционирования указанных объектов, систем и сетей, организуют реагирование на вызов по единому номеру «112», а также направляют в систему-112 сведения о начале, завершении
и об основных результатах реагирования подведомственных экстренных оперативных служб.
Иные организации, в том числе осуществляющие деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные службы, определенные решением исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, организуют информационное взаимодействие
с системой-112, обеспечивают прием из системы-112 информации, требующей реагирования, находящимися в их ведении (управлении) диспетчерскими службами и размещение этими диспетчерскими службами в системе-112 информации о начале, завершении и об основных результатах реагирования.
(пункт введен приказом Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 04.02.2021 №7)
Раздел III
Ответственность за нарушение и невыполнение требований в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
19. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
21. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: