Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2012г.
Номер документа: RU52000201200372
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 26.03.2012 № 23

Об утверждении административного регламента инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Приказ инспекции административно-технического надзора НО от 30.07.2013 № 58

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ инспекции административно-технического надзора НО от 09.08.2012 № 48

Приказ инспекции административно-технического надзора НО от 12.10.2012 № 64

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан" (далее - Административный регламент).

2. Должностным лицам инспекции административно-технического надзора Нижегородской области осуществлять предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.Б. Броницкий

УТВЕРЖДЕН

приказом инспекции

административно-технического

надзора Нижегородской области

от 26.03.2012 № 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

(далее - административный регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция), а также формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц.

1.2. Положения настоящего административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращения), поступающие в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

1.4. Место нахождения Инспекции: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 19.

Электронная почта: official@iatn.kreml.nnov.ru

Телефон приемной руководителя Инспекции: (831) 431-32-52.

Факс для приема письменных обращений: (831) 431-37-24.

Предоставление информации по вопросам регистрации и прохождения письменных обращений осуществляется по телефону:

(831) 431-37-44.

График работы Инспекции:

понедельник - четверг: 9.00 ч. - 18.00 ч.,

пятница: 9.00 ч. - 17.00 ч.,

перерыв на обед: 12.30 ч. - 13.18 ч.,

суббота - воскресенье: выходные дни.

1.5. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (далее - Портал) (http://www.gu.nnov.ru), на официальном интернет-сайте Инспекции http://www.iatn.nnov.ru. и представляется непосредственно в помещениях Инспекции, по телефону, электронной почте.

1.6. На информационных стендах в Инспекции размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста настоящего административного регламента;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- справочная информация о должностных лицах инспекции - Ф.И.О. руководителя Инспекции (далее - руководитель) и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, месте их размещения и графике приема ими заявителей;

- место нахождения, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты Инспекции;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

1.7. Информация о порядке личного приема граждан должностными лицами Инспекции предоставляется по телефону приемной руководителя Инспекции: (831) 431-32-52; о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан по телефону: (831) 431-37-44.

1.8. Личный прием граждан осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Инспекции и начальниками территориальных отделов (их заместителями) Инспекции не реже одного раза в месяц. Информация о месте, днях и часах личного приема доводится до сведения заявителей по указанным ими почтовым адресам, телефонам,  электронной почте, а также размещается для обозрения в местах проведения личного приема, который проводится в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении по адресу: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 19.

1.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Инспекции, осуществляющее консультирование, сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, во время разговора произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования должностному лицу Инспекции, осуществляющему консультирование, необходимо кратко подвести итоги и перечислить действия, которые надо предпринять заинтересованному лицу.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги: "Организация личного приема и рассмотрение обращений граждан".

2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является Инспекция.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

предоставление гражданину ответа в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение семи дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Инспекцию.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленных настоящим административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Гражданин имеет право на личном приеме передать в Инспекцию письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим административном регламентом.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года № 4, ст. 445; "Российская газета", 21 января 2009 года № 7; "Парламентская газета", 23-29 января 2009 года № 4);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11 мая 2006 года № 70 - 71);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", 31 июля 2004 года № 140-141, "Российская газета", 31 июля 2004 года № 162, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2004 года № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года № 168, "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 мая 2011 года № 22, ст. 3169);

Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 20 сентября 2007 года № 174);

Законом Нижегородской области от 2 августа 2007 года № 88-З "О государственном надзоре в сфере благоустройства на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11 августа 2007 года № 146 (3798); "Правовая среда", 11 августа 2007 года № 57);

постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 1 декабря 2007 года № 225, "Правовая среда", 1 декабря 2007 года № 87);

постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 года № 474 "Об утверждении Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области"  ("Нижегородские новости" от 29 октября 2009 года № 196, "Правовая среда" от 29 октября 2009 года № 109);

постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 28 января 2010 года № 14);

постановлением Правительства Нижегородской  области от 12 октября 2011 года № 828 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".

2.6. Основанием для предоставления государственной услуги являются устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения, поступающие в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу Инспекции во время личного приема граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2.7. Письменное обращение гражданина, составляется в свободной форме и должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

(абз.3. в ред.- Приказ инспекции административно-технического надзора НО от 12.10.2012 № 64)

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица.;

- суть обращения (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение гражданина, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

На личном приеме должностным лицом Инспекции гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Инспекцией государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2.9. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

2.10. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

(п.2.12. в ред. приказа инспекции административно-технического надзора НО от 09.08.2012 №48)

2.12. Срок ожидания гражданина в очереди при передаче обращения в Инспекцию и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

2.13. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД) в течение 3 дней со дня их поступления в Инспекцию.

2.14. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении заявитель должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Инспекции.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Инспекции, официальном сайте Правительства Нижегородской области и на информационном стенде.

Оформление информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.15. Гражданин имеет право:

- обращаться в Инспекцию с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал, официальный сайт Инспекции, официальный сайт Правительства Нижегородской области;

- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту и законодательству Российской Федерации.

2.16. Должностные лица Инспекции:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.17. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах (действиях);

удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

организация рассмотрения обращений граждан;

организация личного приема граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Административная процедура - организация рассмотрения обращений граждан - включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение обращения;

- направление ответа на обращение;

- личный прием граждан.

3.1. Прием и регистрация обращения.

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Инспекцию в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе принятого в ходе личного приема, либо перенаправленного с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.1.2. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, поступают в группу государственной гражданской службы Инспекции к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов.

3.1.3. При поступлении письменного обращения в Инспекцию должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:

- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма. Также не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные руководителю и заместителям руководителя;

- вскрывает конверты, направленные в адрес Инспекции, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт и передает в сектор планирования и аналитической работы (далее - сектор ПиАР) должностному лицу, ответственному за регистрацию поступивших письменных обращений;

- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю;

- при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.

Обращение в электронной форме, направленное гражданином в установленном порядке через Портал, официальный сайт Инспекции либо электронной почтой, принимается должностным лицом, ответственным за регистрацию поступивших обращений, с использованием программно-технических средств и распечатывается на бумажном носителе.

Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат.

3.1.4. Поступившие в сектор ПиАР обращения, независимо от способа доставки, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в Инспекцию должностным лицом сектора ПиАР, ответственным за регистрацию обращений, посредством ЕСЭДД.

3.1.5. При регистрации в ЕСЭДД заполняется учетная карточка, в которой:

обращению присваивается регистрационный номер;

указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективное обращение регистрируется в общем порядке;

отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;

обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы;

составляется и вводится в учетную карточку аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

готовится проект резолюции.

3.1.6. Результатом выполнения административного действия по приему и регистрации обращения является регистрация обращений в ЕСЭДД.

3.2. Рассмотрение обращения.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является направление зарегистрированных обращений на рассмотрение руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для определения исполнителя государственной услуги.

3.2.2. Прошедшее регистрацию обращение (с материалами к обращению) заявителя направляется руководителю (заместителю руководителя) Инспекции либо лицу, исполняющему его обязанности, в день регистрации или на следующий рабочий день.

3.2.3. Руководитель (заместитель руководителя) Инспекции либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает обращение и дает указания по организации исполнения документа (резолюции), с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, срока исполнения, ставит свою подпись и дату, а также принимает решение о постановке рассматриваемого обращения на контроль.

Должностное лицо сектора ПиАР, ответственное за регистрацию обращений, направляет обращение на рассмотрение должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, согласно подписанной руководителем (заместителем руководителя) Инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности, резолюции.

В случае если в резолюции указано несколько исполнителей, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. В этих случаях соисполнители направляют информацию основному исполнителю.

3.2.4. Письменное обращение рассматривается в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента.

3.2.5. При подготовке ответов на обращения граждан должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, рассматривает его в соответствии с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности.

3.2.6. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, при подготовке ответов обязано:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.2.7. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.2.8. По итогам рассмотрения обращения должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение обращения, в срок не позднее 2 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект ответа на обращение, согласовывает и визирует его у начальника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись руководителю либо уполномоченному на то лицу.

3.2.9. При необходимости продления срока рассмотрения обращения должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение обращения, в срок не позднее 2 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения подготавливает проект уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения обращения, согласовывает и визирует его у начальника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись руководителю либо уполномоченному на то лицу для принятия решения о продлении срока.

Руководитель либо уполномоченное на то лицо, в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение о продлении (непродлении) срока исполнения поручения.

Автору обращения направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

3.2.10. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений является подготовка ответа на обращение и передача его на подпись руководителю либо уполномоченному на то лицу.

3.3. Направление ответа на обращение.

3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление должностному лицу Инспекции, ответственному за регистрацию исходящих документов, подписанного руководителем либо уполномоченным на то лицом, ответа на обращение (с материалами к обращению гражданина).

3.3.2. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

Обращение заявителя считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов. В этом случае по решению руководителя либо уполномоченного на то лица обращение снимается с контроля.

Ответ заявителю подписывается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, начальником соответствующего территориального отдела Инспекции, ему присваивается исходящий регистрационный номер должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, и ответ отправляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.3.3. Ответ на обращение гражданина направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменный ответ на коллективное обращение граждан направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

3.3.4. Организацию работы по обобщению информации о рассмотрении обращений граждан, а также архивное хранение служебных документов по письменным обращениям граждан осуществляет сектор ПиАР.

3.4. Личный прием граждан.

3.4.1. Организацию личного приема граждан в Инспекции осуществляет группа государственной гражданской службы отдела правовой и государственной гражданской службы Инспекции (далее - группа государственной гражданской службы).

3.4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации). На основании этого документа оформляется учетная карточка по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.

Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, оформляет карточку личного приема гражданина, прикладывает к ней имеющиеся материалы по рассматриваемому вопросу и представляет их должностному лицу, ведущему личный прием.

3.4.3. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.4.5. По окончании личного приема должностное лицо, проводившее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.7. Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема в Инспекцию, осуществляется сектором ПиАР.

3.4.8. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом Инспекции, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Инспекции, начальниками территориальных отделов (их заместителями) Инспекции.

4.2. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Инспекции, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Инспекции в порядке, установленном действующим законодательством.

Сектор ПиАР еженедельно информирует руководителя Инспекции и его заместителей о ходе рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Инспекции.

4.3. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Ответственность за предоставление государственной услуги несет должностное лицо структурного подразделения Инспекции, организующее работу по предоставлению государственной услуги.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИНСПЕКЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) руководителя, должностного лица Инспекции, государственного служащего Инспекции.

Жалобы на решения, принятые руководителем, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Инспекцию.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

инспекции административно-технического

надзора Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Организация личного приема и

рассмотрение обращений граждан"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение 2

к административному регламенту

инспекции административно-технического

надзора Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Организация личного приема и

рассмотрение обращений граждан"

Карточка личного приема заявителя №

Муниципальное образование

Дата регистрации

Фамилия, имя, отчество должность лица инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, осуществляющего личный прием заявителя

Наименование структурного подразделения инспекции административно-технического надзора Нижегородской области

Ф.И.О. заявителя:

Адрес, контактный телефон заявителя:

Краткое содержание обращения заявителя:

Принятое решение:

Подпись заявителя:

подпись

ФИО

Подпись должностного лица Инспекции:

подпись

ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 57 (25521) от 01.06.2012 стр. 17
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать