Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2015г.
Номер документа: RU90000201500379
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

              ПРИКАЗ             

от 26.03.2015 N СЭД-03-01-08-75

Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК «О правовом мониторинге в Пермском крае»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга
в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли     Пермского края.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя

Правительства – министр                                                                                                   А.В. Чибисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

промышленности, предпринимательства

и торговли Пермского края

от 26.03.2015№ СЭД-03-01-08-75

ПОРЯДОК

проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края                       (далее – Министерство).

2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса
в Пермском крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации
об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

3. Основными методами проведения правового мониторинга являются:

сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников, а также информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутой из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть «Интернет», и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;

анализ действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края;

анализ информации об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях)
и результатах их исполнения;

анализ информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);

анализ иной информации, позволяющей раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края;

оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края;

оценка соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Пермского края;

оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность;

оценка результативности принятия нормативных правовых актов Пермского края (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).

4. При осуществлении правового мониторинга  Министерством используются следующие показателей:

- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

- несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

- искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека
при принятии нормативного правового акта;

- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом
и (или) независимыми экспертами;

- неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

- коллизия норм права;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

- искажение смысла положений нормативного правового акта
при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

- количество вступивших в законную силу судебных актов
об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта,
в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта
и нарушениями единообразия его применения;

- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

- наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

- наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

- наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

- наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

5. Правовой мониторинг проводится в Министерстве в соответствии                    с требованиями и сроками, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 7 декабря 2010 г. № 160-рпп «О проведении мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края» и планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

5.1. Руководители структурных подразделений Министерства  ежеквартально осуществляют передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, в отдел правовой работы управления финансов                                         и организационно-правового сопровождения Министерства.

5.2. Отдел правовой работы управления финансов и организационно-правового сопровождения Министерства осуществляет обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга.

6. Министерство участвует в мониторинге правоприменения
в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать