Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2015г. |
Номер документа: | RU90000201500379 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26.03.2015 N СЭД-03-01-08-75
Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК «О правовом мониторинге в Пермском крае»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга
в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя
Правительства – министр А.В. Чибисов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
промышленности, предпринимательства
и торговли Пермского края
от 26.03.2015№ СЭД-03-01-08-75
ПОРЯДОК
проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство).
2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса
в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации
об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Основными методами проведения правового мониторинга являются:
сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников, а также информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутой из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть «Интернет», и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
анализ действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края;
анализ информации об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях)
и результатах их исполнения;
анализ информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
анализ иной информации, позволяющей раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края;
оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края;
оценка соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Пермского края;
оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность;
оценка результативности принятия нормативных правовых актов Пермского края (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).
4. При осуществлении правового мониторинга Министерством используются следующие показателей:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
- искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека
при принятии нормативного правового акта;
- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом
и (или) независимыми экспертами;
- неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
- коллизия норм права;
- наличие ошибок юридико-технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- искажение смысла положений нормативного правового акта
при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов
об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта,
в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта
и нарушениями единообразия его применения;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
- наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
- наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
- наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
- наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
5. Правовой мониторинг проводится в Министерстве в соответствии с требованиями и сроками, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 7 декабря 2010 г. № 160-рпп «О проведении мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края» и планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
5.1. Руководители структурных подразделений Министерства ежеквартально осуществляют передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, в отдел правовой работы управления финансов и организационно-правового сопровождения Министерства.
5.2. Отдел правовой работы управления финансов и организационно-правового сопровождения Министерства осуществляет обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга.
6. Министерство участвует в мониторинге правоприменения
в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26.03.2015 N СЭД-03-01-08-75
Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
В соответствии с Указом Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Пермского края от 24 января 2013 г. № 163-ПК «О правовом мониторинге в Пермском крае»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга
в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя
Правительства – министр А.В. Чибисов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
промышленности, предпринимательства
и торговли Пермского края
от 26.03.2015№ СЭД-03-01-08-75
ПОРЯДОК
проведения правового мониторинга в Министерстве промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство).
2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Министерством является:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;
совершенствование законодательства Пермского края;
создание эффективного механизма правотворческого процесса
в Пермском крае;
создание условий для получения, обобщения и анализа информации
об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;
анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;
соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.
3. Основными методами проведения правового мониторинга являются:
сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников, а также информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутой из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть «Интернет», и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;
анализ действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края;
анализ информации об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях)
и результатах их исполнения;
анализ информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);
анализ иной информации, позволяющей раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края;
оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края;
оценка соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Пермского края;
оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность;
оценка результативности принятия нормативных правовых актов Пермского края (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).
4. При осуществлении правового мониторинга Министерством используются следующие показателей:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;
- искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека
при принятии нормативного правового акта;
- наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом
и (или) независимыми экспертами;
- неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
- коллизия норм права;
- наличие ошибок юридико-технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- искажение смысла положений нормативного правового акта
при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов
об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта,
в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта
и нарушениями единообразия его применения;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
- наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
- наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
- наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
- наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.
5. Правовой мониторинг проводится в Министерстве в соответствии с требованиями и сроками, установленными распоряжением председателя Правительства Пермского края от 7 декабря 2010 г. № 160-рпп «О проведении мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края» и планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
5.1. Руководители структурных подразделений Министерства ежеквартально осуществляют передачу информации о проведении правового мониторинга (предложения и рекомендации), направленной на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, в отдел правовой работы управления финансов и организационно-правового сопровождения Министерства.
5.2. Отдел правовой работы управления финансов и организационно-правового сопровождения Министерства осуществляет обобщение и анализ информации о реализации плана мониторинга, предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга.
6. Министерство участвует в мониторинге правоприменения
в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: