Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2018г.
Номер документа: RU38000201801010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ министерства финансов Иркутской области от 28.03.2019 № 20н-мпр

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2018 г. № 24н-мпр

О ПРОВЕДЕНИИ В 2018 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан, руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).

2. Утвердить Методику оценки заявок на участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства финансов Иркутской области от 3 апреля 2017 года № 27н-мпр "О проведении в 2017 году регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан";

2) приказ министерства финансов Иркутской области от 28 июня 2017 года № 51н-мпр "О внесении изменения в Положение о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан".

4. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Министр финансов

Иркутской области

Н.В.Бояринова

Утверждено

приказом министерства финансов

Иркутской области

от 26 апреля 2018 г. № 24н-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения регионального конкурса проектов на разработку лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.

1.3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее - Организатор Конкурса).

1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в доступной для граждан форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурсный проект, Методика).

1.5. Задачами Конкурса являются:

- вовлечение граждан в бюджетный процесс;

- повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;

- выявление наиболее интересных предложений участников конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;

- распространение лучших предложений по представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.

1.6. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.

1.7. Конкурс среди физических лиц проводится по следующим номинациям:

1) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";

2) "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах";

3) "Бюджет в стихах";

4) "Бюджетный квест";

5) "Современные формы визуализации бюджета для граждан".

Среди юридических лиц конкурс проводится по следующим номинациям:

1) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";

2) "Современные формы представления информации о государственных и муниципальных услугах";

3) "Бюджетный календарь";

4) "Бюджет для бизнеса";

5) "Лучшее eve№t-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан".

1.8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.

Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации(ям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.

1.9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики.

Победители Конкурса (первое, второе, третье места) определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.

1.10. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ ПРОЕКТАМ

2.1. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.

Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на Конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае, если будет установлено, что в составе Конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.

2.2. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица.

2.3. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. В случае представления физическим или юридическим лицом одного проекта сразу в нескольких номинациях конкурсная комиссия имеет право отклонить проект для участия в той (тех) номинации(ях), критериям которой(ых) он не соответствует.

2.4. При разработке Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

- соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

- наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

- возможность практического применения.

Для участия в Конкурсе претенденты должны представить Конкурсный проект по номинации(ям) с указанием предложений по практической реализации представленного проекта.

2.5. Если конкурсный проект требует инсталляции среды разработчика, участниками представляются установочные диски среды.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.

3.2. Организатор Конкурса:

а) объявляет о проведении Конкурса;

б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;

в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;

г) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;

д) организует награждение победителей Конкурса.

3.3. Конкурсная комиссия:

а) проводит оценку заявок участников Конкурса;

б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса;

в) утверждает протокол о победителях Конкурса;

г) формирует и утверждает перечень лиц из числа победителей Конкурса чьи Конкурсные проекты будут направлены Организатором Конкурса для участия во втором туре открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, организуемого федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Финансовый университет, Второй тур);

д) в случае наличия определяет перечень замечаний по доработке Конкурсных проектов победителей Конкурса для их участия во Втором туре.

IV. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Не позднее 1 мая 2018 года Организатор Конкурса размещает объявление о проведении Конкурса на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на официальном портале "Открытый бюджет Иркутской области".

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, а также конкурсный проект (с приложением необходимых материалов).

4.3. Заявка на участие в Конкурсе с указанием в ней номинаций представляется в электронном виде на адрес электронной почты tatar№ikova_ae@gfu.ru с обязательной пометкой в теме письма "Конкурс для населения".

Кроме того, заявка на участие в Конкурсе может быть представлена на любом носителе информации или в бумажном виде по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А, каб. 105.

Дата и время начала приема заявок 1 мая 2018 года 10-00.

Дата и время окончания приема заявок 1 июня 2018 года 17-00.

4.4. Заявка на участие в Конкурсе подается в унифицированной форме согласно приложению к настоящему Положению, с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (Ф.И.О. - для физического лица, наименование организации - для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).

4.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта (включая Ф.И.О. автора(ов)), на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети "Интернет".

Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети "Интернет" является безвозмездным.

4.6. Представленные на Конкурс Конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими условиям Конкурса, участникам не возвращаются.

4.7. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют условиям, установленным пунктом 1.1 Методики.

4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.

Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок.

4.9. На основании Методики Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 1 июля 2018 года.

4.10. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.

4.11. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.

4.12. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.

4.13. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.

V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

5.1. По результатам Конкурса вручаются:

победителям Конкурса - дипломы I, II, III степени;

участникам Конкурса - грамоты.

5.2. Конкурсные проекты победителей Конкурса, отобранные конкурсной комиссией и доработанные с учетом замечаний, направляются Организатором Конкурса для участия во Втором туре, проводимом Финансовым университетом, в установленные им сроки.

Претендент, не изъявивший желания представить Конкурсный проект на Второй тур, вправе отказаться от участия в конкурсе, проводимом Финансовым университетом, не неся за это никакой ответственности перед Организатором Конкурса.

VI. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

6.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в сети "Интернет", а также на официальном портале "Открытый бюджет Иркутской области".

6.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах, на официальных сайтах и социальных сетях.

6.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий, публикацию материалов в СМИ и в сети "Интернет" о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

Первый заместитель министра

финансов Иркутской области

А.Б. Каневский

Приложение

к Положению о региональном конкурсе проектов

по представлению бюджета для граждан

ЗАЯВКА

на участие в региональном конкурсе проектов

по представлению бюджета для граждан

Ф.И.О. участника <*>/наименование организации

Паспортные данные <*>/реквизиты организации

Адрес регистрации <*>/юридический адрес

Контактный телефон <*>

Электронная почта <*>

Наименование номинации(ий), в которой(ых) представлен конкурсный проект

Наименование конкурсного проекта

Краткая аннотация (2 - 3 предложения), а также предложения по практической реализации представленного проекта

______________________                     ________________________________

      подпись <*>                                    расшифровка <**>

--------------------------------

<*> Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому.

<**> Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.

Утверждена

приказом министерства финансов

Иркутской области

от 26 апреля 2018 г. № 24н-мпр

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К участию в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:

а) представление заявок в срок;

б) представление одним участником не более одной заявки;

в) наличие заявки с указанием в ней номинаций, содержащей конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы и т.п.);

г) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.

1.2. Заявки, поступившие после срока, указанного в Положении о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.

1.3. В случае поступления двух и более заявок от одного Участника, соответствующих условиям подпунктов "а", "в" пункта 1.1 настоящей Методики, к участию допускается заявка с наиболее поздним сроком подачи.

II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

2.1. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией по основным и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с приложением к настоящей Методике.

2.2. Итоговая оценка заявок участников Конкурса формируется посредством определения средней арифметической оценки среди представленных членами конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основным и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основным критериям оценивается по десятибалльной, а дополнительным - по пятибалльной шкале с последующим суммированием.

2.3. Содержание конкурсных заданий представлено в приложении к Методике.

2.4. Победителями признаются конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам конкурсные проекты.

Первый заместитель министра

финансов Иркутской области

А.Б.Каневский

Приложение

к Методике оценки заявок на участие

в региональном конкурсе

проектов по представлению

бюджета для граждан

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

Номинации для физических лиц

1. В номинации "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагается представление в наглядной, оригинальной форме информации о:

1) видах и размерах платежей (отчислений) граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) видах и назначении выплат, носящих социальный или несоциальный характер, предоставляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3) роли бюджета в структуре доходов и расходов отдельных групп населения (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.)

Информация может быть представлена относительно одного гражданина (потребителя), отдельных категорий граждан (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.) или семей (молодая, полная, неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, необходимо сопоставлять с аналогичными показателями предыдущих лет, в том числе отчетного года, в целях доказательной иллюстрации динамики платежей и выплат. Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с выплатами гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- актуальность;

- доступность и логичность изложения материала;

- оригинальность.

2. Номинация "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах" предполагает представление в наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:

- перечнем решаемых муниципальным образованием вопросов местного значения, полномочий и прав органов местного самоуправления, а также государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете;

- составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;

- структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их влиянием на обеспечение комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, поддержки и развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании;

- наличием/отсутствием просроченной кредиторской задолженности, дефицита местного бюджета, источниках его финансирования, динамике муниципального долга;

- порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.

Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования или группы муниципальных образований.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, интернет-хрестоматии, информационного стенда.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации является: точность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- наглядность;

- грамотность, корректность;

- культура оформления.

3. В номинации "Бюджет в стихах" участникам предлагается представить произведения о бюджете органов государственной власти и местного самоуправления в стихотворной форме.

Конкурсный проект может быть оформлен в следующих жанрах: стихи, сонеты, эпиграммы, оды, хокку, басни, рондо, элегии, поэмы, баллады и др.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются: стихотворная форма произведения, соответствие его содержания теоретическим и правовым представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- авторская новизна;

- широта охвата бюджетных терминов;

- креативность.

4. Номинация "Бюджетный квест" предполагает подготовку проекта в игровой форме, развивающей представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.

Проект может быть представлен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются достоверность правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- качество оформления и визуализации;

- оригинальность.

5. В номинации "Современные формы визуализации бюджета для граждан" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях

- информативность.

Номинации для юридических лиц

1. В номинации "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" участникам бюджетного процесса на федеральном, региональном, муниципальном уровнях предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).

Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основными критериями оценки Конкурсного проекта по, данной номинации являются: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность и полнота информации;

- адресность информации для целевых групп граждан;

- оригинальный графический подход.

2. В номинации "Современные формы визуализации бюджета для граждан" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

3. Номинация "Современные формы представления информации о государственных и муниципальных услугах" предназначена для представления в наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме следующей информации о составе, количественных и качественных характеристиках государственных и муниципальных услуг, оказание которых на территории публично-правового образования гарантируется нормативными правовыми актами и/или которые оказываются социально ориентированной некоммерческой организацией:

1) перечне государственных (муниципальных) услуг;

2) категориях граждан, являющихся потребителями государственных (муниципальных) услуг;

3) требованиях, установленных государством к содержанию и порядку предоставления государственных (муниципальных) услуг;

4) нормативных затратах на оказание государственных (муниципальных) услуг, а также предельных ценах (тарифах) на услуги, оказание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации на платной основе;

5) порядке оказания гражданам государственных (муниципальных) услуг;

6) количественных характеристиках оказываемых государственных (муниципальных) услуг в динамике (в т.ч. динамика потребителей, количества оказываемых услуг, соотношения платных/частично платных/бесплатных для граждан услуг, объемов бюджетного финансирования, сравнение с показателями других публично-правовых образований, параметрами аналогичных услуг, оказываемых негосударственными организациями, и т.п.);

7) результатах оценки гражданами качества и доступности государственных (муниципальных) услуг.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации или описания сервиса, интернет-брошюры, информационного стенда, буклета. Конкурсные материалы должны давать характеристику механизма распространения информации о государственных (муниципальных) услугах, оказание которых гражданам полностью или частично финансируется из бюджета.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является максимально полная характеристика государственных (муниципальных) услуг, оказываемых гражданам на территории публично-правового образования.

Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:

- количество оригинальных пользователей информации о государственных (муниципальных) услугах;

- наличие сравнений и аналитических данных;

- использование информационно-коммуникационных технологий для предоставления информации.

4. Номинация "Бюджетный календарь" предполагает представление в наглядной, оригинальной форме широко применяемой информации о сроках представления и/или утверждения сведений, планов, отчетов в ходе бюджетного процесса, а также сроках исполнения обязательств по формированию и использованию бюджетных средств, в том числе:

1) график процедур бюджетного процесса на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления;

2) график составления проекта бюджета, представления сведений для составления проекта бюджета;

3) даты отчетных событий при выполнении полномочий участниками бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета;

4) сроки исполнения обязательств по уплате налогов и сборов в бюджеты;

5) сроки составления, проверки, утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетный календарь может быть составлен в тематическом формате, в виде календаря событий, в формате "целевого пользователя" (финансового органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования; контрольно-счетного органа; органа государственной власти или органа местного самоуправления, выполняющего полномочия главного администратора бюджетных средств; организации (бюджетного учреждения, автономного учреждения, казенного учреждения; иной организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением); гражданина). Проект должен содержать информацию о правовых основаниях, устанавливающих сроки исполнения полномочий и обязательств участников бюджетного процесса и иных субъектов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, информационного стенда, брошюры, плаката, программного сервиса.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: достоверность, наглядность и полнота информации.

Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:

- качество визуализации;

- удобство в использовании;

- грамотность, корректность.

5. Номинация "Бюджет для бизнеса" предполагает предоставление в наглядной, доступной форме информации, отражающей роль бюджета в финансовой и иной поддержке предпринимательства, включая:

1) формы и условия предоставления бюджетных ассигнований производителям в приоритетных отраслях экономики;

2) финансовая поддержка и иная субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) расходы бюджетов на финансовую и иную помощь социально ориентированным организациям и предпринимателям;

4) налоговые льготы и преференции для бизнеса.

Номинация предполагает ознакомление населения с направлениями, формами, инструментами прямой и косвенной государственной (муниципальной) финансовой поддержки и иной субъектов предпринимательства. Материалы должны подкрепляться статистическими данными и практическими примерами.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, информационного стенда, брошюры.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: точность, доступность и полнота информации.

Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:

- наглядность и культура оформления;

- грамотность, корректность;

- оригинальность.

6. В номинации "Лучшее eve№t-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.

Основными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: отражение реального события в рамках направлений проекта "Бюджет для граждан", информативность.

Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются:

- количество участников мероприятия(ий) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;

- использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;

- качество визуализации.

Первый заместитель министра

финансов Иркутской области

А.Б. Каневский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать