Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2019г.
Номер документа: RU27000201900392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26.04.2019 № 56

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В целях приведения нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2013 г. № 133 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые", заменив в преамбуле слова "пунктом 3.1.3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр" словами "подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. № 152-пр".

2. Внести изменения в приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. № 139 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости", изложив преамбулу в следующей редакции:

"В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 марта 2013 г. № 92н, постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. № 152-пр "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края",

ПРИКАЗЫВАЮ:".

3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2013 г. № 139, следующие изменения:

3.1. В разделе 1:

3.1.1. Абзац второй подпункта 1.1.1 пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Настоящий Административный регламент определяет общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.".

3.1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее – Комитет), отдела трудовой миграции Комитета, адресах электронной почты Комитета, краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения Хабаровского края (далее – государственные учреждения службы занятости населения) размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (www.uslugi27.ru) (далее – региональный портал), на Интерактивном портале Комитета (https://sz27.ru/) (далее – Интерактивный портал), на информационном стенде (далее – стенд) по месту нахождения Комитета.

1.3.2. Сведения о местонахождении, графике работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможности подачи заявления, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее – МФЦ) и Комитетом (далее – Соглашение), размещены на портале МФЦ (mfc27.ru, мфц27.рф).

1.3.3. Основными требованиями к информированию о предоставлении государственной услуги являются:

1) достоверность;

2) доступность, полнота и корректная (вежливая) форма предоставления информации о предоставлении государственной услуги;

3) четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги и оперативность ее предоставления;

4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации о предоставлении государственной услуги, а также надписей, знаков и иной текстовой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

5) создание условий для получения информации о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка;

6) в случае телефонного звонка о предоставлении государственной услуги ответ должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо Комитета), работника государственного учреждения службы занятости населения, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – работник государственного учреждения службы занятости населения), принявшего телефонный звонок, должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности указанного должностного лица Комитета и работника государственного учреждения службы занятости населения;

7) использование официально-делового стиля речи при информировании о предоставлении государственной услуги;

8) время информирования о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

1.3.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет), Единый портал, региональный портал, Интерактивный портал, а также в МФЦ в рамках Соглашения.

1.3.4.1. Информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить:

1) самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале, который обеспечивает доступ каждого пользователя личного компьютера к Единому порталу, региональному порталу, сайтам Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (www.rosmintrud.ru), Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.ru), информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (www.trudvsem.ru);

2) через индивидуальное консультирование должностным лицом Комитета, работником государственного учреждения службы занятости населения, специалистом МФЦ при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме, в которой возможна подача заявления о предоставлении государственной услуги.

1.3.4.2. Заявитель имеет право на выбор способа получения информации. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на Интерактивном портале учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия Интерактивного портала для слабовидящих граждан.

1.3.4.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется, в том числе по следующим вопросам:

1) о государственных учреждениях службы занятости населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения и графиках работы;

2) о МФЦ, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

5) об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

7) о перечне оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги;

8) о сроках предоставления государственной услуги;

9) о ходе предоставления государственной услуги;

10) о порядке обжалования решений, действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги.

1.3.5. Должностное лицо Комитета в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента обеспечивает размещение на региональном портале, Интерактивном портале в форме электронного документа:

1) настоящего Административного регламента;

2) краткой информации о предоставлении государственной услуги, в том числе о дате начала ее предоставления.

Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента размещает на стендах государственного учреждения службы занятости населения на бумажном носителе:

1) настоящий Административный регламент;

2) краткую информацию о предоставлении государственной услуги, в том числе о дате начала ее предоставления.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стендах государственного учреждения службы занятости населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов работником государственного учреждения службы занятости населения используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования размещенная информация обновляется должностным лицом Комитета, работником государственного учреждения службы занятости населения.".

3.2. В разделе 2:

3.2.1. Подпункт 2.2.3 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.".

3.2.2. Пункты 2.4 – 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при обращении заявителя способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего раздела, не должно превышать 30 минут с момента предоставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, за исключением времени, необходимого для заключения договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее – договор о переезде), договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи с переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее – договор о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее – Перечень нормативных правовых актов), размещается на Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале.

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на Интерактивном портале, а также в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в течение 5 рабочих дней.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги содействия безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, являются:

1) заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее также – заявление) по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту, либо согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения;

2) предложение государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги по форме, установленной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту;

3) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – индивидуальная программа реабилитации) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

2.6.2. Документами, необходимыми для получения государственной услуги содействия безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, являются:

1) документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего пункта;

2) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);

3) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении – для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.

2.6.3. Требования к заявлению:

1) в заявлении указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата обращения;

2) заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г.№ 63-ФЗ "Об электронной подписи";

3) заявление заполняется разборчиво от руки либо машинописным способом;

4) при заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;

5) документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык), верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.6.4. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:

1) при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения;

2) при личном обращении в МФЦ;

3) почтовой связью;

4) с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, Интерактивного портала.

2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрены.".

3.2.3. В пункте 2.8:

3.2.3.1. В подпункте 1 подпункта 2.8.1 слова "подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента" заменить словами "подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела".

3.2.3.2. В подпункте 2.8.2 слова "и Хабаровского края" заменить словами ", законодательством Хабаровского края".

3.2.4. Пункты 2.11 – 2.14 изложить в следующей редакции:

"2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала

Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала, Интерактивного портала, регистрируется в день его поступления. При поступлении заявления в выходной или праздничный день заявление регистрируется на следующий за ним рабочий день.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителю осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению государственного учреждения службы занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.3. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.12.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах государственного учреждения службы занятости населения, Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале.

2.12.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов для инвалидов обеспечивается:

1) возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета и государственного учреждения службы занятости населения, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления государственной услуги;

3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

5) допуск к местам предоставления государственной услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

6) оказание работниками государственного учреждения службы занятости населения и должностными лицами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)

2.13.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:

1) доля заявителей, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан в субъекте Российской Федерации;

2) открытость информации о государственной услуге;

3) своевременность предоставления государственной услуги;

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

5) точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

6) вежливость и корректность должностного лица Комитета, работника государственного учреждения службы занятости населения.

Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Комитета, работником государственного учреждения службы занятости населения осуществляется не более 4 раз.

2.13.2. Показателем качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на решения и на действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.

Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.

В электронной форме принимаются только заявления о предоставлении государственной услуги. Заявителю обеспечена возможность с использованием регионального портала осуществлять мониторинг хода рассмотрения заявления.".

3.3. В разделе 3:

3.3.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".

3.3.2. Пункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.1. Содействие в переезде в другую местность для трудоустройства

3.1.1. Анализ сведений, представленных безработным гражданином документов, внесенных в регистр

3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение с предоставлением заявления о переезде безработного гражданина в государственное учреждение службы занятости населения способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.1.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.1.3. Анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах, включает следующие административные действия:

1) проверку наличия документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и поиск сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, нахождение соответствующих бланков учетной документации в электронном виде, проверку наличия статуса безработного гражданина;

2) проведение анализа сведений о безработном гражданине, внесенных в регистр на основании документов, предъявленных безработным гражданином в целях определения подходящей для него работы в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения, с учетом наличия или отсутствия сведений о:

- профессии (специальности), должности, виде деятельности;

- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;

- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;

- заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации;

3) на основании представленных документов работником государственного учреждения службы занятости населения принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;

4) безработный гражданин лично или по телефону уведомляется о принятом решении, о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;

5) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги на заявлении безработного гражданина накладывается соответствующая резолюция директора государственного учреждения службы занятости населения;

6) в случае отказа в предоставлении государственной услуги работником государственного учреждения службы занятости населения разъясняются причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляется решение в письменной форме и выдается безработному гражданину под роспись.

3.1.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 минуты.

3.1.1.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги или в отказе в ее предоставлении.

3.1.2. Информирование безработного гражданина

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.

3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.2.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения в ходе личного приема или по телефону информирует безработного гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; о размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.

3.1.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.

3.1.2.5. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации, указанной в подпункте 3.1.2.3 настоящего подпункта.

3.1.3. Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является информирование безработного гражданина.

3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.3.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащихся в регистре, и извлекает из текущего архива государственного учреждения службы занятости населения личное дело безработного гражданина;

2) по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности;

3) осуществляет подбор безработному гражданину вариантов трудоустройства в Информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" или банке вакансий государственной службы занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах, с использованием программно-технического комплекса.

Подбор безработным гражданам вариантов трудоустройства в другой местности осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий безработного гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста.

При подборе вариантов трудоустройства не допускается:

- предложение одной и той же работы дважды;

- предложение безработному гражданину работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда.

3.1.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 минуты.

3.1.3.5. Результатом административной процедуры является подбор варианта подходящей работы в другой местности или получение безработным гражданином выписки об отсутствии подходящей работы в другой местности.

3.1.4. Согласование с безработным гражданином вариантов работы

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подбор варианта подходящей работы.

3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.4.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения в ходе личного приема или по телефону:

1) при наличии вариантов работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вакантных рабочих мест и выдает его безработному гражданину для выбора варианта работы;

2) фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре;

3) предлагает безработному гражданину выбрать несколько вариантов работы и подтвердить факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;

4) выясняет у безработного гражданина информацию о выбранных вакансиях или об отказе от вариантов трудоустройства;

5) в случае отказа безработного гражданина от предложенных вариантов трудоустройства выясняет у безработного гражданина причины отказа от варианта работы;

6) в случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям безработного гражданина, фиксирует результат предоставления государственной услуги безработному гражданину в регистре и предлагает безработному гражданину зафиксировать факт получения из регистра сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;

7) приглашает безработного гражданина повторно посетить государственное учреждение службы занятости населения для продолжения поиска вариантов трудоустройства, согласовывает с ним дату повторной явки и фиксирует результат в программно-техническом комплексе.

3.1.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 минуты.

3.1.4.5. Результатом административной процедуры является согласие безработного гражданина с вариантом подходящей работы либо отказ от варианта подходящей работы.

3.1.5. Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина

3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с вариантом подходящего трудоустройства в другой местности.

3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.5.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения в ходе личного приема или по телефону:

1) информирует безработного гражданина о процедуре согласования его кандидатуры с работодателем и согласовывает с ним форму информирования о результатах согласования;

2) в течение 3 рабочих дней с момента получения согласия работодателя о возможности трудоустройства безработного гражданина согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности);

3) при согласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина в течение 3 рабочих дней информирует работодателя о необходимости предоставления письменного подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина и документов, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом комитета от 10 сентября 2013 г. № 100, и необходимых для регистрации работодателя в регистре;

4) в случае получения от работодателя подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина в течение 3 рабочих дней: информирует безработного гражданина о получении от работодателя подтверждения возможности трудоустройства и уведомляет безработного гражданина о том, что дата его явки для получения направления на работу, а при оказании безработному гражданину содействия в переезде – для подписания договора о переезде будет сообщена дополнительно; осуществляет регистрацию работодателя в регистре (банк работодателей), производит импорт вакансии данного работодателя из межтерриториального банка вакансий в регистр (банк вакансий);

5) в случае получения от работодателя отказа в возможности трудоустройства безработного гражданина в течение 3 рабочих дней информирует безработного гражданина о получении отказа в возможности трудоустройства, рекомендует ему вернуться к выбору вариантов работы;

3.1.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.

3.1.5.5. Результатом административной процедуры является получение от работодателя подтверждения возможности трудоустройства либо отказа в возможности трудоустройства.

3.1.6. Заключение с безработным гражданином договора о переезде

3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подтверждения от работодателя о возможности трудоустройства безработного гражданина.

3.1.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.6.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) подготавливает проект договора о переезде. Договор о переезде заключается в двух экземплярах.

Договор о переезде определяет права и обязанности государственного учреждения службы занятости населения, а также безработного гражданина; условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки; случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки;

2) предлагает безработному гражданину ознакомиться с условиями договора о переезде и, в случае согласия, подписать договор о переезде;

3) представляет директору государственного учреждения службы занятости населения на подписание два экземпляра договора о переезде;

4) проставляет оттиск печати государственного учреждения службы занятости населения на всех экземплярах договора о переезде;

5) регистрирует договор о переезде в программно-техническом комплексе и передает один экземпляр договора о переезде безработному гражданину, второй экземпляр оставляет в государственном учреждении службы занятости населения.

3.1.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.1.6.5. Результатом административной процедуры является заключение договора о переезде.

3.1.7. Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности

3.1.7.1. Основанием для начала административной процедуры является:

1) подбор подходящего варианта трудоустройства в другой местности;

2) получение от работодателя подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина.

3.1.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.7.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) выводит на печатающее устройство и выдает безработному гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением № 6 к настоящему Административному регламенту, на подобранное рабочее место из межтерриториального банка вакансий регистра с использованием программно-технического комплекса;

2) предлагает безработному гражданину подтвердить факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

3.1.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.

3.1.7.5. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином направления на работу.

3.1.8. Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки

3.1.8.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина в государственное учреждение службы занятости населения с предоставлением следующих документов:

1) заявления о предоставлении финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с переездом в другую местность с целью трудоустройства по направлению службы занятости населения, оформленного в соответствии с приложением № 7 к настоящему Административному регламенту, с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации;

2) отрывного талона направления на работу, заполненного работодателем;

3) документов, подтверждающих затраты, понесенные при переезде.

Датой поступления документов в государственное учреждение службы занятости населения считается дата регистрации.

3.1.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.8.3. Принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки включает в себя следующие административные действия:

1) в ходе личного приема или по телефону безработный гражданин информируется о возможности, порядке, условиях и сроках предоставлении финансовой поддержки;

2) изучаются представленные безработным гражданином документы на их соответствие подпункту 3.1.8.1 настоящего подпункта;

3) на основании представленных безработным гражданином документов принимается решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;

4) в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки на его заявление накладывается соответствующая резолюция директора государственного учреждения службы занятости населения;

5) в случае принятия решения об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки:

- в пределах срока, установленного подпунктом 3.1.8.4 настоящего подпункта, оформляется принятое решение приказом об отказе в оказании финансовой поддержки в соответствии с образцами, приведенными в приложениях № 8 – 10 к настоящему Административному регламенту;

- в ходе личного приема, письменно или по телефону уведомляется безработный гражданин о принятом решении;

- представляется проект приказа об отказе в оказании финансовой поддержки директору государственного учреждения службы занятости населения на подписание;

- присваивается номер приказу об отказе в оказании финансовой поддержки в программно-техническом комплексе;

- предлагается безработному гражданину под роспись ознакомиться с приказом об отказе в оказании финансовой поддержки. В случае отказа от ознакомления работник государственного учреждения службы занятости населения делает об этом соответствующую отметку в приказе об отказе в оказании финансовой поддержки;

- приобщается подлинник приказа об отказе в оказании финансовой поддержки к личному делу безработного гражданина.

3.1.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

3.1.8.5. Результатом административной процедуры является решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или оформление приказа об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки.

3.1.9. Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки

3.1.9.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки.

3.1.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.9.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) в пределах срока, установленного подпунктом 3.1.9.4 настоящего подпункта, оформляет проекты приказов о назначении, сроках и размерах финансовой поддержки в соответствии с образцами, приведенными в приложениях № 11 – 13 к настоящему Административному регламенту, в ходе личного приема, письменно или по телефону уведомляет безработного гражданина о принятом решении;

2) представляет проект приказа об оказании финансовой поддержки директору государственного учреждения службы занятости населения на подписание;

3) присваивает номер приказу об оказании финансовой поддержки в программно-техническом комплексе;

4) предлагает безработному гражданину в случае его согласия с приказом поставить свою подпись в приказе об оказании финансовой поддержки;

5) приобщает подлинник приказа об оказании финансовой поддержки к личному делу безработного гражданина.

3.1.9.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.1.9.5. Результатом административной процедуры является решение о назначении финансовой поддержки безработному гражданину, оформленное приказом об оказании финансовой поддержки.

3.1.10. Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки

3.1.10.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о назначении, сроках и размерах финансовой поддержки.

3.1.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат.

3.1.10.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период действия договора о переезде на основании представленных сведений о безработном гражданине, с которым был заключен договор о переезде, осуществляет перечисление финансовой поддержки на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации Российской Федерации, указанный в заявлении о предоставлении финансовой поддержки при переезде.

Финансовая поддержка безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается безработном гражданину в виде авансирования (если авансирование предусмотрено договором о переезде). Окончательный расчет по возмещению затрат безработным гражданам производится в течение месяца с момента возвращения их после окончания работ и предоставления документов, подтверждающих расходы.

3.1.10.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.1.10.5. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки безработному гражданину.

3.1.11. Внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги

3.1.11.1. Основанием для начала процедуры является заключение с безработным гражданином договора о переезде.

3.1.11.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.1.11.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует в регистре:

1) факт выдачи безработному гражданину направления на работу в другой местности;

2) получение перечня вариантов работы;

3) заключение с безработным гражданином договора о переезде;

4) приказ об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки.

3.1.11.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 минуту.

3.1.11.5. Результатом административной процедуры является фиксация выдачи направления, получение перечня вариантов работы, заключение договора о переезде в регистре в соответствующем бланке документации личного дела получателя государственной услуги.

3.2. Содействие в переселении в другую местность для трудоустройства

3.2.1. Анализ сведений, представленных безработным гражданином документов, внесенных в регистр

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение с предоставлением заявления о переселении безработного гражданина в государственное учреждение службы занятости населения способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.1.3. Анализ сведений, представленных безработным гражданином, включает следующие административные действия:

1) проверку наличия документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, поиск сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, нахождение соответствующих бланков учетной документации в электронном виде, проверку наличия статуса безработного гражданина;

2) проведение анализа сведений о гражданине, внесенных в регистр, на основании документов, предъявленных гражданином, в целях определения подходящей для него работы в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

- профессии (специальности), должности, виде деятельности;

- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;

- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;

- заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации;

3) на основании представленных документов работником государственного учреждения службы занятости населения принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;

4) безработный гражданин лично или по телефону уведомляется о принятом решении, о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;

5) в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги на заявлении безработного гражданина накладывается соответствующая резолюция директора государственного учреждения службы занятости населения;

6) в случае отказа в предоставлении государственной услуги работником государственного учреждения службы занятости населения разъясняются причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляется решение в письменной форме и выдается безработному гражданину под роспись.

3.2.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 минуты.

3.2.1.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении.

3.2.2. Информирование безработного гражданина

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.

3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.2.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения в ходе личного приема или по телефону информирует безработного гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности, характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций, возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности, размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата.

3.2.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.

3.2.2.5. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации, указанной в подпункте 3.2.2.3 настоящего подпункта.

3.2.3. Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности

3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является информирование безработного гражданина.

3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.3.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащихся в регистре, и извлекает из текущего архива государственного учреждения службы занятости населения личное дело безработного гражданина;

2) по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности;

3) осуществляет подбор безработному гражданину вариантов трудоустройства в Информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансии "Работа в России" или банке вакансий государственной службы занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах, с использованием программно-технического комплекса.

Подбор безработным гражданам вариантов трудоустройства в другой местности осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий безработного гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре специалиста.

При подборе вариантов трудоустройства не допускается:

- предложение одной и той же работы дважды;

- предложение безработному гражданину работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда.

3.2.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 минуты.

3.2.3.5. Результатом административной процедуры является подбор варианта подходящей работы в другой местности или получение безработным гражданином выписки об отсутствии подходящей работы в другой местности.

3.2.4. Согласование с безработным гражданином вариантов работы

3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подбор варианта подходящей работы в другой местности безработному гражданину.

3.2.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.4.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения в ходе личного приема или по телефону:

1) при наличии вариантов работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вакантных рабочих мест и выдает его безработному гражданину для выбора варианта работы;

2) фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре;

3) предлагает безработному гражданину выбрать несколько вариантов работы и подтвердить факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;

4) выясняет у безработного гражданина о выбранных безработным гражданином вакансиях или об отказе от вариантов трудоустройства;

5) в случае отказа безработного гражданина от предложенных вариантов трудоустройства выясняет у безработного гражданина причины отказа от варианта работы;

6) в случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям безработного гражданина, фиксирует результат предоставления государственной услуги безработному гражданину в регистре и предлагает безработному гражданину зафиксировать факт получения из регистра сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;

7) приглашает безработного гражданина повторно посетить государственное учреждение службы занятости населения для продолжения поиска вариантов трудоустройства, согласовывает с ним дату повторной явки и фиксирует результат в программно-техническом комплексе.

3.2.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 минуты.

3.2.4.5. Результатом административной процедуры является согласование с безработным гражданином варианта подходящей работы либо отказ от вариантов подходящей работы.

3.2.5. Согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина

3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным гражданином варианта работы.

3.2.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.5.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения в ходе личного приема или по телефону:

1) информирует безработного гражданина о процедуре согласования его кандидатуры с работодателем и согласовывает с ним форму информирования о результатах согласования;

2) в течение 3 рабочих дней с момента получения согласия работодателя о возможности трудоустройства безработного гражданина согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности);

3) при согласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина в течение 3 рабочих дней информирует работодателя о необходимости предоставления подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина и документов, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом комитета от 10 сентября 2013 г. № 100;

4) в случае получения от работодателя подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина в течение 3 рабочих дней: информирует безработного гражданина о получении от работодателя подтверждения возможности трудоустройства и уведомляет безработного гражданина о том, что дата его явки для получения направления на работу, а при оказании безработному гражданину содействия в переселении – для подписания договора о переселении, будет сообщена дополнительно; осуществляет регистрацию работодателя в регистре (банк работодателей), производит импорт вакансии данного работодателя из межтерриториального банка вакансий в регистр (банк вакансий);

5) в случае получения от работодателя отказа в возможности трудоустройства безработного гражданина в течение 3 рабочих дней информирует безработного гражданина о получении отказа в возможности трудоустройства, рекомендует ему вернуться к выбору вариантов работы;

3.2.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.

3.2.5.5. Результатом административной процедуры является получение от работодателя подтверждения возможности трудоустройства либо отказа в возможности трудоустройства.

3.2.6. Заключение с безработным гражданином договора о переселении

3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подтверждения о возможности трудоустройства от работодателя.

3.2.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.6.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) подготавливает проект договора о переселении. Договор о переселении заключается в двух экземплярах.

Договор о переселении определяет права и обязанности государственного учреждения службы занятости населения, а также безработного гражданина и членов его семьи; условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки; случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки;

2) предлагает безработному гражданину ознакомиться с условиями договора о переселении и, в случае согласия, подписать договор о переселении;

3) представляет директору государственного учреждения службы занятости населения на подписание два экземпляра договора о переселении;

4) проставляет оттиск печати государственного учреждения службы занятости населения на всех экземплярах договора о переселении;

5) регистрирует договор о переселении в программно-техническом комплексе и передает один экземпляр договора о переселении безработному гражданину, второй экземпляр оставляет в государственном учреждении службы занятости населения.

3.2.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.2.6.5. Результатом административной процедуры является заключение договора о переселении.

3.2.7. Выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности

3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от работодателя подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина и подбор подходящего варианта трудоустройства в другой местности.

3.2.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.7.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) связывается с государственным учреждением службы занятости населения и выясняет возможность предоставления финансовой поддержки при переселении безработного гражданина;

2) после уточнения порядка и условий предоставления финансовой поддержки информирует безработного гражданина о возможности, порядке и условиях предоставления финансовой поддержки при переселении в другую местность для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности);

3) в случае согласия безработного гражданина на переселение на имеющихся условиях согласовывает дату явки безработного гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для получения направления на работу в другую местность и подготавливает направление на работу в другую местность;

4) выдает безработному гражданину направление на работу по имеющейся у него профессии (специальности) в другую местность;

5) фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре;

6) предлагает безработному гражданину подтвердить факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;

7) в случае, если по каким-либо причинам безработный гражданин отказался от переселения на имеющихся условиях, предлагает безработному гражданину продолжить подбор работы в другой местности, согласовывает дату его повторной явки;

8) обеспечивает тесное взаимодействие с государственным учреждением службы занятости населения принимающей стороны по сопровождению безработного гражданина, осуществляющего переселение.

3.2.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 минуты.

3.2.7.5. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином направления на работу.

3.2.8. Принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки

3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является переселение заявителя и членов его семьи в другую местность по направлению государственного учреждения службы занятости населения и обращение безработного гражданина в государственное учреждение службы занятости населения для предоставления следующих документов:

1) заявления о предоставлении финансовой поддержки на возмещение затрат, связанных с переселением в другую местность с целью трудоустройства по направлению службы занятости населения, оформленного в соответствии с приложением № 14 к настоящему Административному регламенту, с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации;

2) подтверждающих сведения о произведенных расходах по проезду и провозу имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;

3) отрывного талона направления на работу, заполненного работодателем;

4) подтверждающих личность и родство членов семьи безработного гражданина, участвующих в переселении, а также свидетельство о рождении –для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет;

5) копии трудового договора;

6) копии приказа о приеме на работу;

7) справки работодателя о том, что данному гражданину и членам его семьи не возмещены расходы по проезду и провозу багажа к новому месту жительства.

Датой поступления документов в государственное учреждение службы занятости населения считается дата регистрации.

3.2.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.8.3. Принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки включает в себя следующие административные действия:

1) в ходе личного приема или по телефону безработный гражданин информируется о возможности, порядке, условиях и сроках предоставления финансовой поддержки;

2) изучаются представленные безработным гражданином документы на их соответствие подпункту 3.2.8.1 настоящего подпункта;

3) на основании представленных безработным гражданином документов принимается решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;

4) в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки на его заявление накладывается соответствующая резолюция директора государственного учреждения службы занятости населения;

5) в случае принятия решения об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки:

- в пределах срока, установленного подпунктом 3.2.8.4 настоящего подпункта, оформляется принятое решение приказом об отказе в оказании финансовой поддержки в соответствии с образцами, приведенными в приложениях № 15 – 17 к настоящему Административному регламенту;

- в ходе личного приема, письменно или по телефону уведомляется безработный гражданин о принятом решении;

- представляется проект приказа об отказе в оказании финансовой поддержки директору государственного учреждения службы занятости населения на подписание;

- присваивается номер приказу об отказе в оказании финансовой поддержки в программно-техническом комплексе;

- предлагается безработному гражданину под роспись ознакомиться с приказом об отказе в оказании финансовой поддержки. В случае отказа от ознакомления работник государственного учреждения службы занятости населения делает об этом соответствующую отметку в приказе об отказе в оказании финансовой поддержки;

- приобщается подлинник приказа об отказе в оказании финансовой поддержки к личному делу заявителя.

3.2.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

3.2.8.5. Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или оформление приказа об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки.

3.2.9. Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки

3.2.9.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки.

3.2.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения.

3.2.9.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения:

1) в пределах срока, установленного подпунктом 3.2.9.4 настоящего подпункта, оформляет проекты приказов о назначении, сроках и размерах финансовой поддержки в соответствии с образцами, приведенными в приложениях № 18 – 20 к настоящему Административному регламенту, в ходе личного приема, письменно или по телефону уведомляет информирует безработного гражданина о принятом решении;

2) представляет проект приказа об оказании финансовой поддержки директору государственного учреждения службы занятости населения принимающей стороны на подписание;

3) присваивает номер приказу об оказании финансовой поддержки в программно-техническом комплексе;

4) предлагает безработному гражданину в случае его согласия с приказом поставить свою подпись на приказе об оказании финансовой поддержки;

5) приобщает подлинник приказа об оказании финансовой поддержки к личному делу заявителя.

3.2.9.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.2.9.5. Результатом административной процедуры является решение о назначении финансовой поддержки безработному гражданину и членам его семьи, оформленное приказом об оказании финансовой поддержки.

3.2.10. Перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации

3.2.10.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о назначении, сроках и размере финансовой поддержки.

3.2.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат.

3.2.10.3. Работник государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, на основании приказа об оказании финансовой поддержки и представленных сведений о безработном гражданине на переселение осуществляет перечисление финансовой поддержки в течение месяца с момента предоставления документов, подтверждающих расходы по переезду и провозу багажа, на лицевой счет безработного гражданина на переселение, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении финансовой поддержки при переселении.

3.2.10.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.2.10.5. Результатом административной процедуры является перечисление финансовой поддержки безработному гражданину.

3.4. Разделы 4,5 изложить в следующей редакции:

"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

4.1.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работником государственного учреждения службы занятости населения настоящего Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в два года на основании годовых планов проверок государственных учреждений службы занятости населения в целях надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя Комитета в случаях:

1) истечения срока исполнения государственными учреждениями службы занятости населения ранее выданного приказа об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в Хабаровском крае.

4.2.5. Проверки проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Комитета, а также государственными гражданскими служащими и (или) работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, структурных подразделений Комитета, на которые возложены функции по осуществлению в отношении государственных учреждений службы занятости населения текущего контроля (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверки).

4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) проверки, проведенной должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, оформляются в виде акта, в который вносятся факты нарушений законодательства о занятости населения.

Если в результате проверки были выявлены факты нарушений, в отношении государственного учреждения службы занятости населения в срок, не превышающий 15 рабочих дней после завершения проверки, издается приказ Комитета об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственным учреждением службы занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, в котором указываются сроки проведения соответствующей проверки; выявленные нарушения; сроки, установленные для устранения выявленных нарушений; форма контроля за устранением выявленных нарушений; форма и сроки информирования об устранении выявленных нарушений; меры по недопущению нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Персональная ответственность работника государственного учреждения службы занятости населения предусматривается его должностной инструкцией.

4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Комитета предусматривается должностным регламентом (должностной инструкцией).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

В ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

7) отказ государственного учреждения службы занятости населения, работника государственного учреждения службы занятости населения, Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.

5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, подается в письменной форме в Комитет, жалоба на решения председателя Комитета подается в Правительство Хабаровского края.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, при помощи факсимильной связи, с использованием сети Интернет, Единого портала, регионального портала, Интерактивного портала, а также может быть принята при личном обращении заявителя.

5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, заявитель имеет право:

1) обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6.2. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы:

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 пункта 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в жалобе заявителя.

5.7.2. Заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

В случае если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".

3.5. Дополнить разделом 6 следующего содержания:

"6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников государственных органов службы занятости населения

6.1. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалобы подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса с вязи с недопустимостью разглашения указанных сведений.".

3.6. Приложение № 1 к Административному регламенту признать утратившим силу.

4. Внести изменение в приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 09 ноября 2018 г. № 173 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов", заменив в преамбуле слова "пунктом 3.1.3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 25 мая 2011 г. № 147-пр" словами "подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о комитете по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2019 г. № 152-пр".

(пункт 5 приказа исключен в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Хабаровского края от 10.12.2020 № 167)

6. Внести изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Хабаровском крае, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 12 марта 2019 г. № 20, изложив абзац третий подпункта 5.6.2 пункта 5.6 раздела 5 в следующей редакции:

"При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.".

Председатель комитета

К.И. Виноградов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать