Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2009г.
Номер документа: ru11000200900369
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 14 июля 2009 г. Реестр N 11-705-2009

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2009 г. N 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ОХРАНОЙ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказ Минприроды РК от 26.01.2010 N 29, от 12.08.2011 № 327)

Во исполнение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 года N 24 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.

Министр

М.НЕКИПЕЛОВА

Утвержден

Приказом

Министерства

природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Республики Коми

от 26 мая 2009 г. N 209

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ОХРАНОЙ И РАЦИОНАЛЬНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДР НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Приказ Минприроды РК от 26.01.2010 N 29, от 12.08.2011 № 327)

1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Коми (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми), а также порядок взаимодействия Минприроды Республики Коми с физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по государственному контролю за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми (далее - государственный контроль).

2. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (далее - государственная функция) исполняется Минприроды Республики Коми и его территориальными органами (районными и городскими комитетами по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; N 29, ст. 1690; 1993, N 2, ст. 74; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 29 (ч. 1), ст. 3420; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);

2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708; N 27 (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; N 46 (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; N 1 (ч. I), ст. 13; N 1 (ч. I), ст. 37; N 1 (ч. I), ст. 40; N 1 (ч. I), ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 13, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124; N 30 (ч. II), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; N 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3432; N 31 (ч. I), ст. 3433; N 31 (ч. I), ст. 3438; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 25; N 1 (ч. I), ст. 29; N 1 (ч. I), ст. 33; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1824; N 17, ст. 1930; N 21, ст. 2456; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2259; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 23, ст. 2759; ст. 2776);

4) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235);

5) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

6) Законом Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 79-РЗ "О пользовании недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 5, ст. 3884; 2006, N 4, ст. 4365; 2007, N 1, ст. 4668; 2008, N 9(1), ст. 422; 2009, N 11, ст. 190);

7) Законом Республики Коми от 30 декабря 2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, N 5, ст. 3171; 2005, N 3, ст. 3771; N 12, ст. 4117; 2006, N 2, ст. 4218; N 11, ст. 4612; N 12, ст. 4636; 2007, N 2, ст. 4708; N 6, ст. 4848; N 10(1), ст. 5029; N 11(1), ст. 5145; 2008, N 9(1), ст. 425; 2009, N 12, ст. 728);

8) Законом Республики Коми от 5 марта 2005 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 10, ст. 4045; 2006, N 2, ст. 4206; 2007, N 1, ст. 4671; 2008, N 5, ст. 204; N 11, ст. 601; 2009, N 12, ст. 721; N 7, ст. 83; N 16, ст. 260);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 20, ст. 1885);

10) Указом Главы Республики Коми от 12 августа 2009 г. N 92 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2009, N 27, ст. 491; 2010, N 6, ст. 97; N 7, ст. 107; N 34, ст. 792; 2011, N 7, ст. 135; N 11, ст. 230);

(пп. 10 в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

11) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 15 апреля 2010 N 175 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 18, ст. 429);

(пп. 11 в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

12) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 13 августа 2009 г. N 362 "Об утверждении Положения о пользовании недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2009, N 30, ст. 549; 2010, N 14, ст. 274; N 23, ст. 561; 2011, N 17, ст. 459);

(пп. 12 в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

13) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 19 декабря 2000 г. N 103 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления горных отводов для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и использования недр для местных нужд в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Республики Коми" (Республика, 2004, 6 января; 2005, 4 мая; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 12, ст. 845);

14) Приказом Минприроды Республики Коми от 9 октября 2006 г. N 318 "Об утверждении форм документов по оформлению результатов мероприятий по государственному контролю в области природопользования и охраны окружающей среды";

15) Административным регламентом.

4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения (в том числе участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми (далее - участки недр местного значения) установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

Конечным результатом исполнения государственной функции является составление актов проверок, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.

5. Описание заявителей:

Заявителями являются физические и юридические лица, обратившиеся в Минприроды Республики Коми с заявлением, содержащим информацию о нарушениях законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения или об обжаловании действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

6.1. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Минприроды Республики Коми и его территориальными органами:

1) с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;

2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации (в том числе в сети "Интернет"), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), графиках (режиме) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.

6.2. На странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru) размещаются:

1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов для получения консультации и информации о правилах исполнения государственной функции;

2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);

4) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;

5) порядок получения консультации, в том числе информации о порядке принятия решений и выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется периодическое обновление указанной страницы Минприроды Республики Коми в сети "Интернет".

6.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.

6.4. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

6.5. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Минприроды Республики Коми заявления по вопросам осуществления государственного контроля;

2) о принятии решения по заявлению по вопросам государственного контроля;

3) о нормативных актах по вопросам государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) о месте размещения на официальном сайте Минприроды Республики Коми информации и справочных материалов по вопросам государственного контроля.

Иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения в Минприроды Республики Коми.

6.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.

7. Сроки исполнения государственной функции, прохождения отдельных административных процедур, выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, приведены в разделе III Административного регламента.

8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

8.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

8.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.

9. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям:

9.1. Входы в помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, и в здание оборудуются табличками с полным наименованием Минприроды Республики Коми и соответствующих территориальных органов.

9.2. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции.

9.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.

9.4. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.

9.5. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.

9.6. Все кабинеты (помещения) в здании обозначены информационными табличками с указанием номеров кабинетов и его названия.

9.7. Помещение для осуществления государственной функции обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

9.8. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.

9.9. Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Минприроды Республики Коми и его территориальных органов.

9.10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по осуществлению государственного контроля (далее - ежегодный план проведения проверок);

2) проведение проверок (плановых, внеплановых) и оформление их результатов;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, выявленных в ходе проведения проверок (далее - принятие мер по выявленным нарушениям).

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала подготовки и утверждения ежегодного плана проведения проверок, является наступление периода назначения сроков проведения проверок.

12. Ответственными за подготовку ежегодного плана проведения проверок являются должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, ответственные за организацию и проведение проверок. Права и обязанности должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за организацию и проведение проверок, определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

13. Ежегодный план проведения проверок формируется Управлением государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми на основании предложений территориальных органов Минприроды Республики Коми с учетом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

13.1. Включение проверок в ежегодный план проведения проверок осуществляется на основаниях, указанных в части 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование территориального органа Минприроды Республики Коми, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Если проведение плановой проверки предусматривается совместно с иными органами государственного контроля и (или) органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Проект ежегодного плана проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в установленном порядке в органы прокуратуры.

Ежегодный план проведения проверок утверждается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и размещается на странице Минприроды Республики Коми официального сайта Правительства Республики Коми в сети "Интернет" (http://www.rkomi.ru).

14. Результатом выполнения административных процедур по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения проверок является составление, направление в органы прокуратуры и утверждение министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми ежегодного плана проведения проверок.

15. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Минприроды Республики Коми при наличии следующих оснований:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Минприроды Республики Коми и (или) его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(п. 15 в ред. Приказа Минприроды РК от 26.01.2010 N 29)

16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверок, является наступление назначенных сроков их проведения в соответствии с ежегодным планом проведения проверок и приказами Минприроды Республики Коми.

17. Перечень должностных лиц Минприроды Республики Коми, уполномоченных осуществлять государственный контроль и являющихся государственными инспекторами Республики Коми по геологическому контролю, утвержден Приказом Минприроды Республики Коми от 15 апреля 2010 г. N 175 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и его территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Республики Коми" (далее - должностные лица Минприроды Республики Коми).

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

18. Административная процедура проведения проверок включает в себя следующие административные действия:

1) уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки;

2) проведение проверки и оформление ее результатов.

18.1. Уведомление о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, установленные частью 12 статьи 9 и частью 16 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

18.2. Проведение проверок осуществляется должностными лицами, указанными в приказе Минприроды Республики Коми о проведении проверок.

Должностные лица Минприроды Республики Коми, осуществляющие государственный контроль, проводят проверки по следующим вопросам:

1) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Республики Коми;

2) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

3) достоверность геологической информации, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарных и выездных проверок.

При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заверенная печатью копия приказа Минприроды Республики Коми о проведении проверок вручается под роспись должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Минприроды Республики Коми, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Минприроды Республики Коми и его территориальных органах в целях подтверждения своих полномочий.

Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в периоды и сроки, указанные в ежегодном плане проведения проверок и приказах Минприроды Республики Коми о проведении проверок, в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

18.3. По результатам проверки должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, составляется акт проверки, в котором формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований законов, иных нормативных правовых актов в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, в том числе включающий:

1) сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях;

2) рекомендации по устранению нарушений, а также принятию мер по предупреждению нарушений.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения Минприроды Республики Коми.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. Результатом выполнения административной процедуры по проведению проверок является оформление акта проверки и вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводилась проверка.

20. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по выявленным нарушениям, является установленные в результате проверки нарушения обязательных требований законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, зафиксированные в акте проверки.

21. Ответственным по принятию мер по выявленным нарушениям является должностное лицо Минприроды Республики Коми, проводившее проверку, а также иные должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в пределах своих полномочий.

22. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, должностные лица Минприроды Республики Коми принимают следующие меры, направленные на обеспечение соблюдения законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр:

1) дают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, выявленных в результате проведения проверки, и контролируют в установленном порядке исполнение указанных предписаний;

2) возбуждают и рассматривают, в установленном порядке, дела об административных правонарушениях.

22.1. Предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, охране и рациональному использованию недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения оформляется должностным лицом Минприроды Республики Коми, проводившим проверку, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки вручается законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, или их уполномоченным представителям, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

22.2. По завершению проверки осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

23. Результатом выполнения административной процедуры принятия мер в отношении фактов нарушений законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения является выдача предписания об устранении нарушений законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (или их уполномоченным представителям) и начало процедуры производства дел об административных правонарушениях, а также осуществление иных мер в отношении лиц, допустивших нарушения обязательных требований законодательства в области геологического изучения, охраны и рационального использования недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения.

IV. Форма и порядок контроля за исполнением

государственной функции

24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции, начальником Управления государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

25. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минприроды Республики Коми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

27. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Минприроды Республики Коми, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Действия (бездействия), а также принимаемые решения должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместителю, курирующему вопросы исполнения государственной функции, начальнику Управления государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

28.1. Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, начальник Управления государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми:

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (заявление), или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

2) вправе запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы (заявления) документы и материалы;

3) по результатам рассмотрения жалобы (заявления) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

28.2. Ответ на жалобу (заявление) подписывается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместителем, курирующим вопросы исполнения государственной функции.

Ответ на жалобу (заявление) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба (заявление) рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми вправе продлить срок рассмотрения жалобы (заявления) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае если в письменной жалобе (заявлении) не указана фамилия заявителя, направившего жалобу (заявление), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы (заявления), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Минприроды Республики Коми, а также членов его семьи, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, а в случае его отсутствия - заместитель вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (заявление), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы (заявления) не поддается прочтению, ответ на жалобу (заявление) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (заявление), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе (заявлении) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми либо по его поручению его заместитель, курирующий вопросы исполнения государственной функции, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (заявление) и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

28.3. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о принятых мерах направляются лицу, права и (или) законные интересы которого были нарушены.

28.4. Результаты проверки, признанные на основании заявления проведенными с нарушениями законодательства Российской Федерации, отменяются решением министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или его заместителя, курирующего вопросы исполнения государственной функции, или начальника Управления государственного контроля за природопользованием и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми.

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

29. В судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Республики Коми, ответственных за проведение проверок, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в суды в соответствии с их полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда заинтересованному лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

30. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения

государственной функции

по проведению проверок

при осуществлении

государственного контроля

за геологическим изучением,

охраной и рациональным

использованием недр

на территории

Республики Коми

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СПРАВОК

(КОНСУЛЬТАЦИЙ), ГРАФИКАХ (РЕЖИМЕ) РАБОТЫ МИНПРИРОДЫ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

Министерство природных ресурсов

и охраны окружающей среды Республики Коми

(Минприроды Республики Коми)

Таблица 1

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

Ф.И.О., должность    

Адрес           

Телефон/факс 

1            

2             

3       

Лисин Юрий  Владимирович  -
министр,            главный
государственный   инспектор
Республики     Коми      по
геологическому контролю   

167982, г. Сыктывкар, ГСП-2,
ул. Интернациональная, 108а
E-mail:      mprrk@rkomi.ru,
mprrk@mail.ru              

(8212) 24-07-44/
44-13-90       

Управление государственного контроля за природопользованием

и охраной окружающей среды Минприроды Республики Коми

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

Таблица 2

┌────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┐

│     Ф.И.О., должность      │           Адрес           │  Телефон/факс  │

├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│             1              │             2             │       3        │

├────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│Шалашнев                    │167982, г. Сыктывкар,      │                │

│Владимир        Алексеевич -│ГСП-2,                     │(8212) 20-13-76 │

│начальник        Управления,│ул. Интернациональная,     │                │

│заместитель         главного│108а, каб. 204             │                │

│государственного  инспектора│E-mail:                    │                │

│Республики      Коми      по│goskontrol.mprrk@rambler.ru│                │

│геологическому контролю     │                           │                │

│(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 N 327)      │                │

├────────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┤

│Отдел государственного геологического контроля                           │

├────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┤

│Муравьев                    │167982, г. Сыктывкар,      │                │

│Александр         Иванович -│ГСП-2,                     │                │

│начальник  отдела,   старший│ул. Интернациональная,     │(8212) 20-30-94 │

│государственный    инспектор│108а, каб. 205             │                │

│Республики      Коми      по│E-mail:                    │                │

│геологическому контролю     │goskontrol.mprrk@rambler.ru│                │

│(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 N 327)      │                │

└────────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┘

Территориальные органы Минприроды Республики Коми

Таблица 3

(в ред. Приказа Минприроды РК от 12.08.2011 № 327)

п/п

Название территориального  
органа            

Адрес, телефон           

1

2              

3                 

1.

Сыктывкарский городской комитет
по охране окружающей среды    

167982, г. Сыктывкар, ГСП-2,        
ул. Интернациональная, 108а, каб. 201
тел./факс (8212) 24-64-59           

2.

Воркутинский городской  комитет
по охране окружающей среды    

г. Воркута, ул. Ленина, 64          
тел./факс (82151) 6-12-80           

3.

Ухтинский городской комитет  по
охране окружающей среды       

г. Ухта, ул. Юбилейная, 14          
тел./факс (82167) 3-38-28/3-12-10   

4.

Интинский городской комитет  по
охране окружающей среды       

г. Инта, ул. Чернова, 4             
тел./факс (82145) 6-74-75/6-58-62   

5.

Печорский городской комитет  по
охране окружающей среды       

г. Печора, ул. Ленинградская, 15    
тел./факс (82142) 7-15-21           

6.

Усинский городской  комитет  по
охране окружающей среды       

г. Усинск, ул. Парковая, 20         
тел./факс (82144) 4-62-80           

7.

Вуктыльский комитет  по  охране
окружающей среды              

г. Вуктыл, ул. Комсомольская, 5     
тел./факс (82146) 2-15-69           

8.

Сосногорский городской  комитет
по охране окружающей среды    

г. Сосногорск, Сосновский пер., 2   
тел./факс (82149) 5-13-09/5-16-65   

9.

Ижемский  районный  комитет  по
охране окружающей среды       

с. Ижма, ул. Чупрова, 114           
тел./факс (82140) 9-46-36           

10.

Троицко-Печорский      районный
комитет  по  охране  окружающей
среды                         

п. Троицко-Печорск, ул. Портовая, 29,
каб. 9                              
тел./факс (82138) 9-17-89           

11.

Удорский  районный  комитет  по
охране окружающей среды       

с. Кослан, ул. Н.Трофимовой, 3      
тел./факс (82135) 3-37-05           

12.

Усть-Цилемский районный комитет
по охране окружающей среды    

с. Усть-Цильма, ул. Советская, 109  
тел./факс (82141) 9-14-35           

13.

Корткеросский районный  комитет
по охране окружающей среды    

с. Корткерос, ул. Советская, 212    
тел./факс (82136) 9-21-34           

14.

Сысольский районный комитет  по
охране окружающей среды       

с. Визинга, ул. Советская, 42       
тел./факс (82131) 9-17-67           

15.

Усть-Куломский районный комитет
по охране окружающей среды    

с. Усть-Кулом, ул. Советская, 39    
тел./факс (82137) 9-45-92           

16.

Княжпогостский районный комитет
по охране окружающей среды    

г. Емва, ул. Дзержинского, 110      
тел./факс (82139) 2-49-77           

17.

Сыктывдинский комитет по охране
окружающей среды              

с. Выльгорт, ул. Гагарина, 5        
тел./факс (82130) 7-14-42           

18.

Прилузский районный комитет  по
охране окружающей среды       

с. Объячево, ул. Мира, 76           
тел./факс (82133) 2-12-78           

19.

Усть-Вымский  районный  комитет
по охране окружающей среды    

с. Айкино, ул. Центральная, 114     
тел. (82134) 2-15-34                

20.

Койгородский  районный  комитет
по охране окружающей среды    

с. Койгородок, ул. Советская, 15    
тел. (82132) 9-17-43                

Режим работы Минприроды Республики Коми

и его территориальных органов

понедельник - четверг с 8.45 ч. до 18.00 ч.;

пятница с 8.45 ч. до 16.45 ч.;

обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения

государственной функции

по проведению проверок

при осуществлении

государственного контроля

за геологическим изучением,

охраной и рациональным

использованием недр

на территории

Республики Коми

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ОХРАНОЙ И РАЦИОНАЛЬНЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДР

───────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────

     Наименование      │       Ответственный        │   Итоговый документ,

   административной    │      за осуществление      │       являющийся

      процедуры        │      административной      │      результатом

                       │         процедуры          │       процедуры

                       │                            │

┌─────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐  ┌───────────────────┐

│    Подготовка и     │  │Ответственные должностные│  │     Ежегодный     │

│     утверждение     ├─>│     лица Минприроды     ├─>│  план проведения  │

│  ежегодного плана   │  │  Республики Коми и его  │  │     проверок.     │

│ проведения проверок │  │ территориальных органов │  │Приказы Минприроды │

└──────────┬──────────┘  └─────────────────────────┘  │  Республики Коми  │

           \/                                         └───────────────────┘

┌─────────────────────┐  ┌─────────────────────────┐

│     Уведомление     │  │Государственный инспектор│  ┌───────────────────┐

│   индивидуального   ├─>│    Республики Коми по   ├─>│    Уведомление    │

│  предпринимателя,   │  │ геологическому контролю │  │ о начале проверки │

│  юридического лица  │  └─────────────────────────┘  └───────────────────┘

└──────────┬──────────┘

           \/            ┌─────────────────────────┐  ┌───────────────────┐

┌─────────────────────┐  │Государственный инспектор├─>│   Акт проверки    │

│ Проведение проверки ├─>│   Республики Коми по    │  └───────────────────┘

└──────────┬──────────┘  │ геологическому контролю │

           │             └─────────────────────────┘  ┌───────────────────┐

При наличии нарушений                                │  Предписание об   │

           │                                          │    устранении     │

           \/            ┌─────────────────────────┐  │  нарушений, иные  │

┌─────────────────────┐  │Государственный инспектор│  │    документы,     │

│   Принятие мер по   ├─>│   Республики Коми по    ├─>│    в том числе    │

│выявленным нарушениям│  │ геологическому контролю │  │  предусмотренные  │

└─────────────────────┘  └─────────────────────────┘  │Кодексом Российской│

                                                      │   Федерации об    │

                                                      │ административных  │

                                                      │  правонарушениях  │

                                                      └───────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № № 23, ст. 433 от 24.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать