Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2010г.
Номер документа: RU76000201000394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент топлива,энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.05.2010 № 34

г. Ярославль

О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 мая 2010 года № ППр-34-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета»

Документ утратил силу:

Приказ департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от29.06.2012 № 69 ru 76000201200574

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 мая 2010 года № ППр-34-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета» (прилагается).

2. Признать утратившим силу с 01 мая 2010 года приказ департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 15.07.2009 № 52 «О введении в действие постановления правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта».

3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и применяется при начислении платы и расчетах за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с 01 мая 2010 года.

Исполняющий обязанности

директора департамента                                                                                     А.И. Лукашов

Приложение

к приказу департамента топлива,

энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

от 26.05.2010 № 34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ

департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

от 7 мая 2010 года № ППр-34-ОДН

г. Ярославль

Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», Положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием»,

ПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета.

2. Установить, что начисление платы и расчеты за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, в многоквартирных домах в соответствии с Методическими рекомендациями, указанными в пункте 1, применяются с 01 мая 2010 года.

3. Признать утратившим силу с 01 мая 2010 года постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН «Об утверждении Методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта».

4. Ввести в действие постановление правления на основании приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Председатель правления –

директор департамента                                                                                     И.П. Шарошихин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением правления департамента топлива,

энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

от 7 мая 2010 года № ППр-34-ОДН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Администрации области от 04.12.2006 № 289-а «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».

1.2. Методические рекомендации определяют основные положения по начислению платы за электрическую энергию, используемую наобщедомовые нужды (на работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, лифтового оборудования и другого общедомового оборудования, используемого жителями многоквартирного дома), а также на компенсацию технологических потерь электрической энергии, возникающих во внутридомовых электрических сетях (далее - ОДН).

1.3. Методические рекомендации предназначены для использования управляющими компаниями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), ресурсоснабжающими (сбытовыми) организациями, иными лицами, оказывающими коммунальную услугу по электроснабжению гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области могут использовать настоящие Методические рекомендации в рамках работы по организации электроснабжения населения.

1.4. Продажа (поставка) электроэнергии потребителям в многоквартирных домах, а также электроэнергии, используемой на ОДН в многоквартирных домах, является обязанностью исполнителя коммунальных услуг.

1.5. Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

1.6. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом включает в себя элементы общего имущества собственников и нанимателей помещений в таком доме.

1.7. Многоквартирный жилой дом, в котором фактический объем потребления электроэнергии на ОДН на основании одновременного снятия показаний общедомового и индивидуальных приборов учета меньше расчетного нормативного объема потребления электроэнергии на ОДН, определенного как произведение установленного норматива безучетного потребления на ОДН (7 кВт.ч. на человека в месяц в домах без лифта и 14 кВт.ч. на человека в месяц в домах с лифтом) на количество зарегистрированных жителей данного дома, является сбалансированным по потреблению электроэнергии, используемой на ОДН.

В случае, если фактический объём потребления электроэнергии, используемой на ОДН, превышает расчетный нормативный объем потребления электроэнергии на ОДН, то данный дом считается не сбалансированным по потреблению электроэнергии, используемой на ОДН.

1.8. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, употребляются в значении, определенном жилищным законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Система правоотношений в сфере оказания коммунальной услуги по электроснабжению

2.1. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг может быть:

- управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;

- ТСЖ (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;

- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация), – при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме.

В случае, если управляющая компания или ТСЖ на основании соответствующего договора передает ресурсоснабжающей организации (гарантирующему поставщику электрической энергии) обязанность по предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению, то исполнителем по данной коммунальной услуге является ресурсоснабжающая организация (гарантирующий поставщик электрической энергии).

В этом случае рекомендуется привлекать ресурсоснабжающую организацию (гарантирующего поставщика электрической энергии) для оказания услуги по обслуживанию внутридомовых электрических сетей.

2.2. В случае заключения в соответствии с пунктом 2.1 данного раздела Методических рекомендаций управляющими организациями или ТСЖ договоров с ресурсоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком электрической энергии) данные договоры должны содержать следующие существенные условия:

- обязательства гарантирующего поставщика;

- обязательства ресурсоснабжающей организации;

- порядок оплаты ресурсоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком электрической энергии) расходов на исполнение части функций управляющей организации в пределах расходов на эти цели, предусмотренных в размере платы за жилищные услуги, оказываемые управляющей организацией или ТСЖ;

- порядок информационного обмена в целях выполнения коммунальной услуги по электроснабжению;

а также разграничивать ответственность ресурсоснабжающей организации (гарантирующего поставщика электрической энергии) и управляющей организации или ТСЖ в части реализации следующих обязанностей:

- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

- предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором;

- самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю;

- устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;

- вести учет показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета электроэнергии; по требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю данные указанного учета;

- производить в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила), уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

- вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения, регистрация жалоб осуществляется в течение трех дней с момента поступления;

- в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

- информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения - немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг;

- информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

- по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальной услуги по электроснабжению;

- предоставить потребителю информацию о реквизитах гарантирующего поставщика и управляющей организации по исполнению коммунальной услуги по электроснабжению, тарифах и ценах, а также иную информацию, перечень которой определен Правилами;

- производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, Правил и договора, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней);

- выставлять потребителям счета за электроэнергию;

- истребовать задолженность с потребителей, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате потребленной электрической энергии;

- согласовать с потребителями время одновременного ежемесячного съема показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета в целях распределения объема электрической энергии, используемой на ОДН, между потребителями;

- распределять между потребителями объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, в порядке, определенном в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций;

- представлять сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) в жилых помещениях многоквартирного дома, а также иные сведения, необходимые для начисления платы за электроэнергию, потребляемую в помещениях многоквартирного дома, не оборудованных индивидуальными приборами учета.

Указанный перечень может быть дополнен иными обязанностями по соглашению между управляющей организацией или ТСЖ и гарантирующим поставщиком.

2.3. В случае незаключения ТСЖ в соответствии с пунктом 2.1 данного раздела настоящих Методических рекомендаций договоров с ресурсоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком электрической энергии) ТСЖ осуществляет оплату электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом, в рамках исполнения договора электроснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком электрической энергии), по общедомовому прибору учета. Разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний всех индивидуальных приборов учета распределяется ТСЖ самостоятельно с учетом положений раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. В случае непосредственного управления многоквартирным домом ресурсоснабжающая организация (гарантирующий поставщик электрической энергии) заключает с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме (уполномоченным представителем собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме) договор на исполнение коммунальной услуги по электроснабжению в части поставки электрической энергии.

3. Порядок перевода многоквартирных домов на расчеты по общедомовому прибору учета электрической энергии

3.1. Установка общедомовых приборов учета осуществляется на основании разработанных и согласованных в порядке, установленном действующим законодательством, электротехнических проектов оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета. При установке общедомовых приборов учета в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:

- оформляются акты разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей в порядке, установленном действующим законодательством;

- заключаются договоры между ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальных услуг и потребителями коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями;

- первые три месяца после установки общедомовых приборов учета проводится опытная эксплуатация (период опытной эксплуатации);

- проводится информационно-разъяснительная работа с жителями многоквартирных домов;

- на основании работы за период опытной эксплуатации оформляются акты ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета с участием уполномоченных представителей собственников (нанимателей) помещений, в том числе жителей многоквартирного дома.

3.2. Решение о приемке в эксплуатацию общедомовых приборов учета и начале начисления платы за электрическую энергию в многоквартирном

доме по общедомовому прибору учета электрической энергии принимается комиссией на основании результатов периода опытной эксплуатации. В указанную комиссию, которая создается исполнителем коммунальной услуги либо собственниками соответствующих сетей, к которым подключен многоквартирный жилой дом, включаются уполномоченные представители:

- собственников помещений многоквартирного дома, управляющей компании или ТСЖ;

- администрации муниципального образования области (по месту расположения многоквартирного дома);

- ресурсоснабжающей организации (гарантирующего поставщика электрической энергии);

- собственника соответствующих сетей, к которым подключен многоквартирный дом.

Решение комиссии оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии.

3.3. Исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению до перевода многоквартирных домов на расчеты по общедомовому прибору учета электрической энергии организует проведение обследования внутридомовых электрических сетей на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления, проверки состояния общедомовых и индивидуальных приборов учета, проверки технического состояния внутридомовых электрических сетей на соответствие правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей с обязательной корректировкой исполнительной документации, в том числе внутридомовых сетей, с указанием всех изменений. На основании проверки многоквартирного дома составляется акт обследования и план организационно-технических мероприятий, которые должны быть реализованы в течение периода опытной эксплуатации.

3.4. Исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению в течение периода опытной эксплуатации организует контрольный ежемесячный одновременный съем показаний общедомового и индивидуальных приборов учета с анализом полученных данных. До приемки общедомового прибора учета в эксплуатацию данный прибор не используется для проведения коммерческих расчетов.

3.5. Использование общедомового прибора учета для коммерческих расчетов осуществляется по итогам периода опытной эксплуатации, если по итогам показаний последнего месяца данный дом будет признан сбалансированным по потреблению электроэнергии, используемой на ОДН.

4. Распределение объемов электроэнергии, используемой на ОДН в многоквартирных домах

4.1. Общий объём электрической энергии, потребляемой потребителями многоквартирного дома, в том числе на ОДН, определяется на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей по показаниям общедомовых приборов учета.

4.2. Распределение между потребителями в многоквартирном доме объема электрической энергии, потребленной на ОДН, производится в соответствии с Правилами пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета.

В случае несоблюдения условий сбалансированности по решению общего собрания жителей многоквартирного дома допускается применение иного порядка распределения объемов электроэнергии, потребленной на ОДН, в том числе исходя из количества зарегистрированных в каждой квартире граждан или общей площади помещений (квартир).

4.3. Определение и распределение между потребителями многоквартирного дома объема электрической энергии, в том числе для целей использования на ОДН, производится исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком электрической энергии при заключении соответствующего договора) на основании данных одновременного ежемесячного снятия показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета.

4.4. Организация ежемесячного снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении соответствующего договора). Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме (или их представители) вправе участвовать в снятии показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета.

4.5. До выполнения условий сбалансированности многоквартирного дома, установленных в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 Методических рекомендаций, а также в случае их нарушения после перевода многоквартирного дома на расчеты за потребленную электроэнергию по общедомовому прибору учета, объем электрической энергии, потребленной на ОДН, в целом по такому дому определяется исходя из нормативов потребления (7 кВт.ч. на человека в месяц в домах без лифта и 14 кВт.ч. на человека в месяц в домах с лифтом) и количества зарегистрированных в этом доме граждан.

4.6. В случае, если в счета за коммунальные услуги включена плата за электрическую энергию, используемую на ОДН, то включение данной платы в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения не допускается.

4.7. Если по результатам проведения одновременного ежемесячного снятия показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета

у исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении соответствующего договора) отсутствуют показания индивидуального прибора учета по отдельному потребителю, то начисление платы за электроэнергию, используемую на ОДН, данному потребителю производится исходя из величины, указанной в пункте 4.8 данного раздела Методических рекомендаций.

В последующий месяц по результатам полученных показаний индивидуального прибора учета указанному потребителю производится перерасчет платы за электроэнергию, использованную на ОДН.

4.8. При отсутствии ежемесячного одновременного снятия показаний всех общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета электроэнергии исполнитель коммунальной услуги (гарантирующий поставщик при заключении соответствующего договора) начисляет плату за электроэнергию, потребляемую на ОДН, в пределах расчетной нормативной величины, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе:

- в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека;

- дополнительно при наличии действующего лифтового оборудования - 7 кВт.ч в месяц на 1 человека.

По результатам последующего одновременного ежемесячного снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении соответствующего договора) производится перерасчет потребителям электроэнергии в многоквартирном доме платы за электроэнергию, используемую на ОДН.

4.9. Начисление платы за электроэнергию, используемую на ОДН, потребителям, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, производится исходя из нормативов потребления электроэнергии, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.

Если утвержденный норматив потребления электроэнергии включает в себя объем потребления электроэнергии на ОДН, то начисление указанной платы потребителям, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, не производится.

4.10. Распределение объемов электроэнергии, используемой на ОДН в многоквартирных домах, потребителям (в том числе гражданам) – собственникам и нанимателям нежилых помещений, использующим коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и не имеющим отдельной границы

балансовой принадлежности с сетевой организацией, осуществляется в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями.

В случае наличия у потребителей (в том числе граждан) – собственников и нанимателей нежилых помещений, использующих коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отдельной границы балансовой принадлежности с сетевой организацией, оплата электроэнергии указанными потребителями производится с учетом объема электроэнергии, используемой на ОДН в многоквартирных домах, определенного расчетным путем в соответствии с договором электроснабжения.

4.11. Для выявления причин нарушения условий сбалансированности многоквартирного дома органами местного самоуправления муниципального образования области в рамках организации работы по электроснабжению населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации совместно с исполнителем коммунальных услуг (гарантирующим поставщиком при заключении соответствующего договора) в случае необходимости могут создаваться комиссии с привлечением представителей органов местного самоуправления данного муниципального образования области, гарантирующего поставщика, правоохранительных органов, исполнителя коммунальных услуг, а также собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома.

Комиссия проводит обследование многоквартирного дома на предмет выявления фактов бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии. По результатам обследования составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии и доводится до жителей многоквартирного дома.

5. Заключительные положения

Во всём, что не урегулировано настоящими Методическими рекомендациями, лица, на которых Методические рекомендации распространяют своё действие, руководствуются законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 36 от 01.06.2010
Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать