Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2014г.
Номер документа: RU36000201400521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2014 г. N 1091

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

В целях реализации мероприятия 7.1 "Подготовка, повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников" подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1189, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием для нужд государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, расположенных преимущественно в сельской местности, в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения".

2. Главным врачам районных больниц Воронежской области разработать порядок по отбору кандидатур и выдаче направлений на обучение.

3. Отделу кадровой работы департамента здравоохранения Воронежской области (Жирнов) принимать направления, представленные главными врачами районных больниц Воронежской области, и вести их учет.

4. Признать утратившими силу приказы департамента здравоохранения Воронежской области:

- от 13.04.2011 N 497 "Об утверждении Порядка организации подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием для нужд учреждений здравоохранения, расположенных преимущественно в сельской местности, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы";

- от 06.07.2011 N 994 "О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области 13.04.2011 N 497".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

руководителя департамента

В.В.ВЕДРИНЦЕВ

Приложение

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 26.05.2014 N 1091

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

1. Общие положения, цели и задачи

Настоящий Порядок организации подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием для нужд государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, расположенных преимущественно в сельской местности, в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения реализации подпрограммных мероприятий.

В рамках реализации мероприятия 7.1 "Подготовка, повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников" подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1189, предусмотрена подготовка специалистов на договорной основе с последующим их устройством в государственные учреждения здравоохранения Воронежской области, расположенные преимущественно в сельской местности. База подготовки - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ВГМА) по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Сестринское дело", "Фармация".

Цели программного мероприятия:

- реализация на всей территории Воронежской области конституционного права граждан на доступную и бесплатную квалифицированную медицинскую помощь, развитие здравоохранения Воронежской области;

- приведение численности врачей к штатным нормативам;

- закрепление медицинских кадров в сельской местности.

Основными задачами, решаемыми в рамках мероприятия, являются:

- подготовка врачебных кадров для работы преимущественно в сельской местности;

- закрепление медицинских кадров преимущественно в сельской местности;

- приближение врачебной помощи к сельским жителям;

- обеспечение населения Воронежской области своевременной квалифицированной медицинской помощью.

2. Условия направления на учебу

2.1. В соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области создается областная комиссия по отбору кандидатов для поступления в ВГМА в рамках областного заказа (далее - Комиссия) для рассмотрения и утверждения окончательного списка кандидатур.

2.2. Комиссия обладает правом включения кандидатур абитуриентов в список лиц, планируемых для поступления в ВГМА с последующим трудоустройством в государственные учреждения здравоохранения Воронежской области, расположенные вне областного центра.

2.3. Отбор кандидатур Комиссией начинается с начала текущего учебного года, предшествующего поступлению в ВГМА, и заканчивается в сроки до начала приема документов ВГМА.

2.4. Направления главных врачей государственных учреждений здравоохранения Воронежской области передаются в Комиссию департамента здравоохранения Воронежской области. Результаты рассмотрения Комиссия передает руководителю департамента здравоохранения Воронежской области для утверждения окончательных списков абитуриентов. После утверждения кандидатур последние получают направления для поступления в ВГМА.

2.5. В случае отказа заявителю в выдаче направления решение комиссии государственных учреждений здравоохранения Воронежской области может быть обжаловано в департаменте здравоохранения Воронежской области, а решение последнего - губернатору Воронежской области либо в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. Абитуриенты, получившие направления, успешно сдавшие экзамены, после зачисления в ВГМА заключают договоры о подготовке специалиста с высшим образованием, предусматривающие последующее трудоустройство в государственные учреждения здравоохранения Воронежской области, направившие их на обучение, после прохождения интернатуры или ординатуры по специальностям, в которых на момент окончания обучения имеется потребность.

2.7. В случае отсутствия вакантной должности в государственном учреждении здравоохранения Воронежской области, направившем студента, последний должен прибыть в департамент здравоохранения Воронежской области для согласования вопроса о его дальнейшем трудоустройстве.

2.8. Студенты, заключившие договор о подготовке специалиста с высшим образованием в рамках программы на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, принимают на себя обязательства:

2.8.1. Освоить основную образовательную программу по соответствующей специальности в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования.

2.8.2. После окончания учебного заведения прибыть в распоряжение департамента здравоохранения Воронежской области не позднее 1 августа года окончания учебы в ВГМА.

2.8.3. Отработать после окончания ВГМА не менее 3 лет в государственном учреждении здравоохранения Воронежской области, с которым заключили договор.

2.8.4. В случае отчисления студента, отказа выехать на работу в соответствии с заключенным договором о подготовке специалиста с высшим образованием вернуть в областной бюджет сумму денежных средств, фактически затраченных на его обучение из областного бюджета.

2.9. Заключение договора о подготовке специалиста с высшим образованием в ВГМА в рамках программы производится с соблюдением требований действующего законодательства.

2.10. При заключении работодателем со специалистом (выпускником) трудового договора в последнем отражаются обязательства, взятые специалистом при заключении договора о подготовке специалиста с высшим образованием, в части отработки соответствующего срока.

2.11. Увольнение специалиста, заключившего договор на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, производится работодателем с предварительным письменным уведомлением департамента здравоохранения Воронежской области, в котором обязательно указываются причины и основания увольнения специалиста.

3. Порядок оформления договора

3.1. Студенты, направляемые на учебу в рамках программы, подписывают договор на условиях, определенных разделом II настоящего Порядка.

Сторонами в этом договоре являются:

- департамент здравоохранения Воронежской области;

- ВГМА;

- получатель направления на учебу в рамках программы (студент).

3.2. Действие договора о подготовке специалиста с высшим образованием сохраняется на весь период обучения студента и до полного выполнения обязательств, взятых на себя сторонами договора.

4. Финансирование обучения студентов

4.1. Денежные средства, предназначенные для оплаты обучения в ВГМА, предусмотрены законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения".

4.2. Размер денежных средств определяется из расчета стоимости обучения студента в каждом учебном году и общей численности обучающихся.

Общая численность направляемых на обучение лиц ежегодно составляет не более 50 человек с нарастающим ежегодным итогом и не должна превышать в общей сложности 300 человек в год с учетом обучающихся на всех курсах, если иное не будет предусмотрено последующими нормативными актами Воронежской области.

4.3. Департамент здравоохранения Воронежской области ежегодно осуществляет расчет с ВГМА на основании акта сверки взаиморасчетов.

4.4. Вопрос отмены или пересмотра объемов областного финансирования подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, осуществляемой в рамках реализации мероприятий программы, решается в соответствии с действующим законодательством.

5. Иные условия

5.1. В период обучения между студентами, получившими направления на обучение в ВГМА в рамках программы, департаментом здравоохранения Воронежской области, государственными учреждениями здравоохранения Воронежской области поддерживается связь, позволяющая контролировать исполнение взятых на себя сторонами обязательств по договору о подготовке специалиста с высшим образованием.

5.2. После окончания ВГМА специалисты, обучавшиеся за счет областного бюджета, получают право обучения в интернатуре, ординатуре за счет средств областного и федерального бюджетов по специальностям, в которых имеется неудовлетворенная потребность к моменту окончания ВГМА.

6. Заключительные положения

В развитие требований настоящего Порядка департаментом здравоохранения Воронежской области могут приниматься решения и другие акты, регламентирующие отношения сторон договора при направлении на учебу в рамках программы, которые не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Порядку.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать