Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2015г.
Номер документа: RU57000201500495
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2015 г. № 138

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ДЕТЯМ, ЖЕНЩИНАМ (ЖЕНЩИНАМ С ДЕТЬМИ), ПОПАВШИМ В КРИЗИСНУЮ СИТУАЦИЮ, СВЯЗАННУЮ С ФИЗИЧЕСКИМ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ, ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫМИ УСЛОВИЯМИ, РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

{Изменения и дополнения:

приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 28.03.2016 № 85; НГР: RU57000201600221}

В целях реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пункта 6 статьи 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1681-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям,

женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов поставщиками социальных услуг согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации социального обслуживания, опеки и попечительства Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области Г. А. Дергачёву.

Заместитель руководителя Департамента

И. А. Гаврилина

Приложение к приказу

Департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства

Орловской области

от 26 мая 2015 года № 138

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг в стационарной

форме социального обслуживания несовершеннолетним детям,

женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию,

связанную с физическим или психическим насилием,

экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями,

родителям (законным представителям) детей-инвалидов

поставщиками социальных услуг

I. Общие положения

1. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов поставщиками социальных услуг (далее – Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, - несовершеннолетним детям, женщинам (женщинам с детьми), попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями, родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые признаны нуждающимися в форме стационарного социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее также – получатели социальных услуг, граждане) и разработан во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

2. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

II. Стандарт социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

4. Правом на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обладают граждане, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги (социальная услуга).

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг, которые определяются поставщиками социальных услуг (далее услуги):

1) социально-бытовые;

2) социально-медицинские;

3) социально-психологические;

4) социально-педагогические;

5) социально-трудовые услуги;

6) социально-правовые услуги;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

5. Социально-бытовые услуги направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту и включают:

1) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

2) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

3) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

4) обеспечение помещениями для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям;

5) предоставление в пользование мебели;

6) обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации поставщика социальных услуг;

7) помощь в написании и прочтении писем и иных документов;

8) обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.

6. Социально-бытовые услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.

7. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, приведен в приложении к настоящему Порядку и рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 28.03.2016 № 85)

8. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг;

2) помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, которые должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий, отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям;

3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;

4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Показатели качества предоставления социально-бытовых услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-бытовых услуг определяются по результатам предоставления социально-бытовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-бытовых услуг.

9. Социально-медицинские услуги направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья и включают:

1) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

2) проведение оздоровительных мероприятий;

3) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

4) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);

5) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

6) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

7) содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях;

8) посещение в медицинских организациях при оказании получателям социальных услуг медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки;

9) оказание первичной медико-санитарной помощи;

10) содействие в получении и оказании помощи при стоматологических заболеваниях;

11) содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях государственной и муниципальных систем здравоохранения;

12) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации.

10. Социально-медицинские услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.

11. Подушевой норматив финансирования социально-медицинских услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

12. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья.

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.

Показатели качества предоставления социально-медицинских услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-медицинских услуг определяются по результатам предоставления социально-медицинских услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-медицинских услуг.

13. Социально-психологические услуги предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде и включают:

1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) психологическая помощь и поддержка в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

3) социально-психологический патронаж;

4) оказание консультативной психологической помощи (в том числе анонимно, с использованием телефона доверия).

14. Социально-психологические услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.

15. Подушевой норматив финансирования социально-психологических услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

16. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по выходу из кризисного состояния, расширения диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе, по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления детско-родительских конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.

Показатели качества предоставления социально-психологических услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-психологических услуг определяются по результатам предоставления социально-психологических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-психологических услуг.

17. Социально-педагогические услуги направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга и включают:

1) социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование;

2) формирование позитивных интересов;

3) организацию досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

4) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;

5) организация помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самооблуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности.

18. Социально-педагогические услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социального обслуживания.

19. Подушевой норматив финансирования социально-педагогических услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

20. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме тренингов, разъяснений, бесед, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организации их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.

3) результатов обучения родственников навыкам общего ухода за детьми-инвалидами с учетом индивидуальных особенностей детей, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния, а также степени подготовленности родственников. Конечной целью обучения является восстановление в определенной степени физических или умственных возможностей детей и их адаптация к окружающей обстановке.

4) организации помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности, которая должна быть своевременной, профессиональной, разносторонней и включать в себя разработку памяток, буклетов, организацию информационных встреч, телефонных консультаций, направленных на внедрение современных педагогических технологий.

Показатели качества предоставления социально-педагогических услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-педагогических услуг определяются по результатам предоставления социально-педагогических услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-педагогических услуг.

21. Социально-трудовые услуги направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией и включают:

1) организация помощи в получении образования детьми-инвалидами в соответствии с их способностями;

2) оказание помощи в трудоустройстве.

22. Социально-трудовые услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.

23. Подушевой норматив финансирования социально-трудовых услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

24. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) результативности проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

2) организации помощи в получении образования или квалификации детьми-инвалидами в соответствии с их способностями, которая должна заключаться в содействии в получении ребенком-инвалидом начального, среднего и высшего профессионального образования, с учетом физических возможностей и умственных способностей.

Показатели качества предоставления социально-трудовых услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-трудовых услуг определяются по результатам предоставления социально-трудовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-трудовых услуг.

25. Социально-правовые услуги направлены на оказание помощи в получении юридических услуг в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг и включают:

1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

2) оказание помощи в получении юридических услуг;

3) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

26. Социально-правовые услуги предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.

27. Подушевой норматив финансирования социально-правовых услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

28. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.

Показатели качества предоставления социально-правовых услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социально-правовых услуг определяются по результатам предоставления социально-правовых услуг применительно к каждому конкретному получателю социально-правовых услуг.

29. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов включают:

1) проведение социально - реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

2) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.

30. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов предоставляются их получателям при временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.

31. Подушевой норматив финансирования услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

32. Оценка качества услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов включает в себя оценку:

1) проведения социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, направленных на оказание содействия по интеграции получателей социальных услуг в общество;

2) обучения навыкам поведения в быту и общественных местах, формирующего получателя социальных услуг как личность самостоятельную, способную обслуживать себя в быту, внутренне дисциплинированную, культурную, вежливую и благожелательную.

Показатели качества предоставления услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками услуг определяются по результатам предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов применительно к каждому конкретному получателю услуг.

33. Срочные социальные услуги, включают:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4) содействие в получении экстренной психологической помощи;

5) предоставление круглосуточной помощи получателям социальных услуг (в доставке женщин и женщин с детьми), оказавшихся в кризисной ситуации и подвергшихся жестокому обращению, в организации социального обслуживания и медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Орловской области.

34. Срочные социальные услуги предоставляются их получателям при временном круглосуточном проживании в организации поставщика социальных услуг.

35. Подушевой норматив финансирования срочных социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

36. Оценка качества срочной социальной услуги включает в себя оценку:

1) обеспечения питанием согласно утвержденным нормативам;

2) обеспечения мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

3) предоставления в пользование мебели;

4) обеспечения сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации поставщика социальных услуг;

5) обеспечения санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования;

6) проведения социально-психологического консультирования;

7) предоставления психологической помощи и поддержки;

8) предоставления юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

Показатели качества предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками срочных социальных услуг, определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю срочной социальной услуги.

37. Условия предоставления получателям социальных услуг в форме стационарного обслуживания определяются в соответствии с действующим законодательством, а также индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.

III. Порядок обращения за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

38. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее – заявление).

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее – представитель).

При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

39. Предоставление социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставление которых предусмотрены пунктом 41 настоящего Порядка, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания);

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (далее – индивидуальная программа);

6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее – договор);

7) предоставление получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка.

40. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 39 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 39 настоящего Порядка, не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 39 настоящего Порядка, не должен превышать 1 сутки с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 7 – 8 пункта 39 настоящего Порядка, определяется в договоре с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.

41. Предоставление срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия:

1) прием заявления, акта оперативного дежурного правоохранительных органов, ходатайство органа опеки и попечительства и иных органов;

2) получение от образовательных, медицинских или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – получатели срочных социальных услуг);

3) информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления;

4) разъяснение получателю срочных социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

5) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателю срочных социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством;

6) предоставление получателю срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

7) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, который подтверждает предоставление срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

8) прекращение предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка.

42. Время реализации действий, предусмотренных подпунктом 1-3 пункта 41 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления, акта оперативного дежурного правоохранительных органов, ходатайства органа опеки и попечительства и иных органов.

Сроки выполнения действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 41 настоящего Порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 41 настоящего Порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты представления поставщику социальных услуг срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 7 – 8 пункта 41 настоящего Порядка, определяется с учетом положений настоящего Порядка и действующего законодательства.

43. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются на основании следующих документов:

1) для несовершеннолетних детей:

документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;

документ, подтверждающий полномочия представителя несовершеннолетнего (при обращении представителя);

справка медицинского учреждения о состоянии здоровья несовершеннолетнего;

полис обязательного медицинского страхования;

2) женщинам, попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психологическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями:

документ, удостоверяющий личность;

полис обязательного медицинского страхования;

3) женщинам с детьми, попавшим в кризисную ситуацию, связанную с физическим или психологическим насилием, экстремальными психологическими и социально-бытовыми условиями:

документ, удостоверяющий личность;

документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;

полис обязательного медицинского страхования;

полис обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего.

4) родителям (законным представителям) детей-инвалидов:

санаторно-курортная карта ребенка;

полис обязательного медицинского страхования;

справка об эпидемиологическом окружении;

копия карты профилактических прививок (форма № 063/у);

копия справки об инвалидности;

копия документа, удостоверяющая личность ребенка;

индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;

результаты методов обследования ребенка-инвалида (реакция Манту за текущий год (до 15 лет); флюорография (с 15 лет), анализ на гельминты, энтеробиоз);

копия документа, удостоверяющая личность лица, сопровождающего ребенка-инвалида;

копия полиса обязательного медицинского страхования лица, сопровождающего ребенка-инвалида;

копия страхового номера индивидуального страхового счета лица, сопровождающего ребенка-инвалида;

флюорография лица, сопровождающего ребенка-инвалида;

справка об эпидемиологическом окружении;

заключение гинеколога для лица, сопровождающего ребенка-инвалида (женщина).

Копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.

44. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг (представителем) лично либо запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия специалистом поставщика социальных услуг, ответственным за осуществление межведомственного взаимодействия, в день регистрации заявления и документов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.

Заявление и необходимые документы могут быть представлены в электронной форме и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявление, представленное в электронной форме, подписывается посредством электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Уведомление о принятии и регистрации заявления с прилагаемыми документами, представленного посредством электронной связи, направляется заявителю в форме электронного документа в день его поступления.

45. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.

46. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления.

47. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг по месту расположения организации поставщика социальных услуг.

IV. Правила оплаты предоставления социальных услуг

48. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг предоставляются бесплатно.

V. Права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг

49. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания определяются в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

50. При получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях поставщиков социальных услуг, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов.

Получатель социальных услуг (представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

51. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

52. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

VI. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

53. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в следующих случаях:

1) по письменному заявлению получателя социальных услуг (представителя);

2) при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

3) при нарушении получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;

4) смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг;

5) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

7) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организацией.

54. Поставщик социальных услуг принимает решение о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в течение 3 рабочих дней со дня наступления оснований, указанных в пункте 53 Порядка. О принятом решении о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 53 настоящего Порядка) получатель социальных услуг информируется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

Приложение к Порядку

предоставления социальных услуг в

стационарной форме социального обслуживания

несовершеннолетним детям, женщинам

(женщинам с детьми), попавшим в кризисную

ситуацию, связанную с физическим или

психическим насилием, экстремальными

психологическими и социально-бытовыми

условиями, родителям (законным представителям)

детей-инвалидов поставщиками социальных услуг

(приложение введено в редакции приказа Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 28.03.2016 № 85)

Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания

Наименование

Стоимость услуги (руб.)

период

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

кризисный центр помощи женщинам и детям

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги:

1.1. В полустационарной или стационарной форме социального обслуживания:

1.1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

в день

90

90

-

1.1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

в день

155

155

-

1.1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

в день

90

-

-

1

2

3

4

5

1.1.4. Обеспечение помещениями, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям, для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности

в день

60

-

60

1.1.5. Предоставление в пользование мебели

в день

45

-

-

1.1.6. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации организации социального обслуживания граждан, находящейся в ведении Орловской области (далее-организация социального обслуживания)

в день

23

-

-

1.2. Во всех формах социального обслуживания:

1.2.1. Помощь в написании и прочтении писем и иных документов

разовая

-

-

-

1.2.2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования

в день

-

-

-

2. Социально-медицинские нормативы:

2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)

в день

20

30

-

2.2. Проведение оздоровительных мероприятий

разовая

29

-

33

2.3. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

в день

35

40

-

1

2

3

4

5

2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)

в день

-

-

-

2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

в день

31

-

-

2.6. Проведение занятий по адаптивной физической культуре

в день

35

-

26

2.7. Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, государственных программ и территориальной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях

в день

26

-

-

2.8. Посещение в медицинских организациях при оказании получателям социальных услуг медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки

в день

37

-

-

2.9. Оказание первичной медико-санитарной помощи

в день

44

-

-

2.10. Содействие в получении и оказании помощи при стоматологических заболеваниях, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации

разовая

28

-

-

1

2

3

4

5

2.11. Содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских организациях государственной и муниципальных систем здравоохранения

разовая

45

-

-

2.12. Организация госпитализации нуждающихся в медицинские организации

разовая

36

-

-

3. Социально-психологические нормативы:

3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

разовая

25

32

32

3.2. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

разовая

18

-

-

3.3. Социально-психологический патронаж

в день

21

-

-

3.4. Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

разовая

22

-

-

4. Социально-педагогические нормативы:

4.1. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

в день

35

-

35

1

2

3

4

5

4.2. Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

в день

34

-

34

4.3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

разовая

30

-

34

4.4. Формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга

в день

28

-

-

4.5. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

в день

25

-

30

5. Социально-трудовые нормативы:

5.1. Оказание помощи в трудоустройстве

разовая

-

35

-

5.2. Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

в день

-

-

-

6. Социально-правовые нормативы:

6.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

разовая

-

22

20

6.2. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

разовая

24

-

20

6.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

разовая

19

-

-

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1

2

3

4

5

7.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

разовая

32

-

32

7.2. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

в день

19

-

31

8. Срочные социальные услуги:

8.1. Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

в день

135

138

-

8.2. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

в день

50

80

-

8.3. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

в день

24

24

24

8.4. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

разовая

32

28

-

8.5. Предоставление круглосуточной помощи в доставке женщин и женщин с детьми, оказавшихся в кризисной ситуации и подвергшихся жестокому обращению, в организации социального обслуживания и медицинские организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Орловской области

в день

-

42

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать