Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2016г.
Номер документа: RU23000201600307
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

26.05.2016                                                         № 752

г. Краснодар

Об утверждении Положения о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

В соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края: от 29 апреля 2016 года № 3388-K3 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций», в целях обеспечения перехода Краснодарского края к налогообложению исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу кадастровой оценки департамента (Лабутин):

1) обеспечить определение Перечня объектов на каждый очередной налоговый период в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду;

2) обеспечить размещение Перечня объектов на каждый очередной налоговый период на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края (www.diok.ru) не позднее 1 января очередного налогового периода;

3) обеспечить направление утвержденного Перечня объектов на очередной налоговый период в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю не позднее 1 января очередного налогового периода.

3. Управлению кадровой, финансовой и организационной работы департамента (Новикова):

1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также его направление в установленном порядке на электронный адрес департамента информационной политики Краснодарского края для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru):

2) направить копию настоящего приказа в 7-дневный срок после принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Е.М. Сердюкову.

С.В. Болдин

5. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опу бликования.

Руководитель департамента

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края

от cte-              № ^СО­

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

1. Настоящее Положение о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Положение), разработано в целях реализации статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и определяет последовательность действий, направленных на определение перечня нежилых объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов).

2. Определение Перечня объектов осуществляет отдел кадастровой оценки департамента имущественных отношений Краснодарского края.

3. В процессе определения Перечня объектов осуществляется взаи м одей ствие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иными органами и организациями.

4. Определение Перечня объектов осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» из числа объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастр), и с у четом указанных сведений.

Сведения кадастра запрашиваются д еп артаменто м имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент) у территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, либо подведомственного ему государственного бюджетного учреждения (далее - орган кадастрового учета).

5. В Перечень объектов включаются следующие нежилые объекты недвижимого имущества:

2

1) объекты недвижимого имущества (здания (строения, сооружения)), расположенные на земельных участках, вид разрешенного использования которых соответствует предусмотренному подпунктом 1 пункта 1, пунктами 3, 4 статьи 3782 Налогового кодекса;

2) объекты недвижимого имущества (здания (строения, сооружения) и помещения), сведения о наименовании которых, содержащиеся в кадастре, предполагают их использование в целях размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1, пунктами 3, 4 статьи 3782 Налогового кодекса;

3 ) объекты недвижимого имущества (здания (строения, сооружения) и помещения), назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) соответствует предусмотренному подпунктом 2 пункта 1, абзацем вторым подпункта 2 пункта 3, абзацем вторым подпункта 2 пункта 4. абзацем третьим пункта 41 статьи 3782 Налогового кодекса;

4) объекты недвижимого имущества (здания (строения, сооружения.) и помещения), в отношении которых Департаментом приняты решения об определении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, позволяющего отнести их к объектам нал огооб ложен и я в соответствии: с абзацем третьим подпункта 2 пункта 3. абзацем третьим подпункта 2 пункта 4, абзацем четвертым пункта 41, пунктом 5 статьи 3782 Налог ового кодекса.

Кадастровые паспорта, документы технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества запрашиваются Департаментом у органа кадастрового учета и (или) органов технического учета (инвентаризации).

Кадастровые паспорта, документы технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества могут представляться в Департамент правообладателями объектов недвижимого имущества, сведения о которых внесены в кадастр.

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений ( далее - Порядок определения вида использования), изложенным в приложении к настоящему Положению.

6. Сформированный с учетом пункта 5 настоящего Положения проект Перечня объектов до его утверждения выносится на рассмотрение созданной Департаментом комиссии по рассмотрению вопросов определения Перечня объектов и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений ) и помещений (далее - Комиссия ), порядок формирования и работы Комиссии устанавливается правовым актом Департамента, организационно- техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел кадастровой оценки Департамента.

В состав Комиссии включаются представители Департамента, а также по согласованию представители министерства финансов Краснодарского края, департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, органа кадастрового учета, органов технического учета (инBetп аризации) и действующих в Краснодарском крае организаций, целью которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Проект Перечня объектов с учетом рекомендаций Комиссии по его наполнению в срок до 15 сентября календарного года, в котором подлежит утверждению Перечень объектов, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.diok.ru (далее - официальный сайт).

7. С даты размещения проекта Перечня объектов на официальном сайте и до 15 октября календарного года, в котором: подлежит утверждению Перечень объектов, правообладатели включенных в него объектов недвижимого имущества, за исключением правообладателей объектов недвижимого имущества, в отношении которых приняты решения об установлении вида фактического использования, вправе подать в Департамент заявление об исключении при надл ежащих им объектов недвижимого имущества из проекта Перечня объектов или о включении принадлежащих им объектов недвижимого имущества в проект Перечня объектов (далее - заявления об объектах).

К заявлениям об объектах прилагаются документы (заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии), подтверждающие несоответствие (соответствие) объектов недвижимого имущества условиям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 41 статьи 3782 Налогового кодекса: кадастровый паспорт объекта недвижимости, и (или) документы технического учета (инвентаризации), и (или) технический план здания, сооружения, помещения, и (или) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, и (или) документ, п о дтверж дающи й в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, и (или) документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения, и (или) судебное постановление, которым установлено назначение объекта недвижимости.

Заявления об объектах выносятся на рассмотрение Комиссии.

Срок рассмотрения заявлений об объектах составляет не более 30 календарных дней с даты их поступления в Департамент.

Комиссия рассматривает заявления об объектах и прилагаемые к ним документы (заверенные в установленном действующим законодательством порядке копии) в целях установления соответствия (несоответствия) объектов недвижимого имущества условиям признания их объектами налогообложения, определенным в пунктах 1, 3, 4, 41 статьи 3782 Налогового кодекса.

По результатам рассмотрения заявлений об объектах Комиссия вносит предложения о целесообразности (нецелесообразности) исключения объектов недвижимого имущества из Перечня объектов (включения объектов недвижимого имущества в Перечень объектов) при его утверждении.

Предложения Комиссии, принимаемые по результатам рассмотрения заявлений об объектах, являются основанием для исключения объектов недвижимого имущества из Перечня объектов (включения объектов
недвижимого имущества в Перечень объектов) при его утверждении Департаментом.

Информация о результатах рассмотрения Комиссией заявлений об объектах доводится до сведения заявителей письмом Департамента, которое направляется заявителю в течение 10 рабочих дней после рассмотрения заявления Комиссией.

8. С даты размещения проекта Перечня объектов на официальном сайте и до 15 октября календарного года, в котором подлежит утверждению Перечень объектов, правообладатели объектов недвижимого имущества, в отношении которых приняты решения об установлении вида фактического использования, вправе подать в Департамент заявления о пересмотре указанных решений в соответствии с прилагаемым Порядком определения вида использования.

Комиссия рассматривает заявления о пересмотре решений об установлении вида фактического использования объектов недвижимого имущества в целях установления факта соответствия (нееоотве гствия) объектов недвижимого имущества условиям признания их объектами налогообложения, установленным в пунктах 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса.

Решения, принятые по результатам рассмотрения заявлений о пересмотре решений об установлении вида фактического использования объектов недвижимого имущества, являются основанием для исключения объектов недвижимого имущества из Перечня объектов (включения объектов недвижимого имущества в Перечень объектов) при его утверждении.

9. После истечения срока рассмотрения заявлений об объектах и заявлений о пересмотре решений об установлении вида фактического использования, предусмотренного пунктами 7, 8 настоящего Положения, Департамент утверждает Перечень объектов и до 31 декабря года утверждения Перечня объектов размещает его на официальном сайте и направляет в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.

В.О. Лабутин

10. Департамент ежегодно определяет Перечень объектов в порядке, установленном настоящим Положением. В Перечень объектов включаются сведения в составе, определенном в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Начал ьник отдела кадастровой оценки департамента

2

ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

ПОРЯДОК

определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЭ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в целях определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений на основании пунктов 3, 4, 5 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Порядок действует до принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере им ущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемого с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 3782 Налогового кодекса.

2. В перечень нежилых объектов недвижимого имущества, в отношении которых на территории Краснодарского края налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень объектов), на очередной налоговый период включаются объекты недвижимого имущества (здания (строения, сооружения ) и помещения), вид фактического использования которых определен департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент) до 15 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду.

3. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Департаментом в отношении отдельно стоящих зданий (строений, сооружений) и помещений, соответствие которых назначению, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1, пунктами 3, 4, 4! статьи 3782 Налогового кодекса, невозможно определить на основании сведений государственного кадастра недвижимости и (или) кадастровых паспортов и (или) документов технического учета (инвентаризации).

Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений может определяться путем выездного обследования либо на основании сведений о видах предпринимательской деятельности, осуществляемой в зданиях (строениях, сооружениях) и помещениях, предоставляемых по запросу Департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Вид фактического использования определяется с целью выявления следующих объектов:

1) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, при этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или ко ммерч ее ко го назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и со путству ющей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки );

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, при этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его обшей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

3) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам: и которые фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, при этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и: (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и: сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

4) нежилых помещений, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, при этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения указанных объектов.

5. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1) офис - это помещение, оснащенное мебелью, организационной техникой, средствами связи, используемое для не связанной с производством деятельности, включая прием посетителей, обработку и хранение документов;

2) торговый объект - помещение, специально оснащенное оборудованием, предназначенным: или используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

3) объект общественного питания - помещение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, в том числе, изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам;

4) объект бытового обслуживания - помещение, используемое в целях оказания услуг (выполнения работ), направленных на удовлетворение бытовых потребностей физических лиц, не связанных с осуществлением последними предпринимательской деятельности;

5) правообладатели объектов недвижимого имущества - собственники зданий (строений, сооружений) и помещений и лица, которым здания (строения, сооружения) и помещения принадлежат на праве хозяйственного ведения.

6. В целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений Департамент:

1) формирует на основе данных государственного кадастра недвижимости перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подлежащих выездному обследованию в целях определения вида их фактического использования (далее - Перечень обследуемых объектов);

2) не позднее чем за 5 дней до даты начала проведения обследования размещает на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.diok.ru) (далее - официальный сайг) уведомление о проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений вместе с Перечнем обследуемых объектов и графиком их обследования.

7. Выездное обследование зданий: (строений, сооружений) и помещений в целях определения вида их фактического использования проводит наделенное соответствующими полномочиями государственное учреждение Краснодарского края, подведомственное Департаменту.

8. В ходе проведения обследования объектов, указанных в Перечне обследуемых объектов, осуществляется фотосъемка и (или) видеосъемка, фиксирующая фактическое использование таких объектов, а также фотосъемка и (или) видеосъемка вывесок (конструкций) с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в обследуемом здании (строении, сооружении) и помещении, и (или) наименованиями обследуемых объектов.

В случае проведения обследования помещений, визуально не полностью используемых в целях размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, также могут осуществляться замеры площади, используемой в целях размещения указанных объектов.

По итогам обследования составляется акт обследования. В акте обследования отражается следующая информация: дата и место составления акта;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование; адрес обследуемого объекта недвижимого имущества; наименование обследуемого объекта недвижимого имущества (при наличии);

кадастровый номер обследуемого объекта недвижимого имущества; дата и время обследования;

общая площадь обследуемого объекта недвижимого имущества в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости и (или) кадастровыми паспортами и (или) документами технического учета (инвентаризации);

выявленные в ходе обследования признаки, свидетельствующие об использовании объекта недвижимого имущества в целях размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания и (или) иных объектов;

информация о площади объекта недвижимого имущества, используемой в целях размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, в соответствии со сведениями документов технического учета (инвентаризации) или в предусмотренных настоящим Порядком случаях - результатами замеров площади помещений, используемой в указанных целях;

доля площади обследуемого объекта недвижимого имущества, фактически используемой целях размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; иная дополнительная информация.

К акту обследования прилагаются документы, связанные с проведением мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, или их копии, а также соответствующие материалы фотосъемки и (или) видеосъемки.

В случае если при проведении обследования объектов недвижимого имущества возникли обстоятельства, препятствующие доступу на объект недвижимого имущества, акт обследования составляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и (или) видеоматериалов (в том числе, фиксация вывесок (конструкций) с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в обследуемом здании (строении, сооружении) и помещении, и (или) наименованиями обследуемых объектов недвижимого имущества) и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу на объект недвижимого имущества. К акту обследования также прилагаются документы, связанные с проведением мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, или их копии.

Акт обследования составляется в течение 5 рабочих дней после проведения обследования соответствующих объектов недвижимого имущества.

9. Акты обследования выносятся на рассмотрение комиссии но рассмотрению вопросов определения перечня нежилых объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее - Комиссия), формируемой Департаментом в соответствии с Положением о порядке определения Перечня объектов.

Комиссия рассматривает акты обследования и содержащуюся в кадастровых паспортах и (или) документах технического учета (и нвен таризаци и) информацию, а также иную имеющуюся в наличии информацию об обследованных объектах недвижимого имущества и вносит предложения об установлении вида фактического использования соответствующих зданий (строений, сооружений) и помещений.

Доля фактически используемой в целях, указанных в пунктах 3, 4, 4', 5 статьи 3782 Налогового кодекса, площади здания (строения, сооружения) или помещения (далее - фактически используемая площадь) определяется как отношение выявленной в ходе обследования площади, непосредственно используемой для размещения офисов и сопутствующей офисной инфрастру ктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания к общей площади здания (строения, сооружения) или помещения.

При расчете доли фактически используемой площади здания (строения, сооружения) используются сведения о площади соответствующих помещений в здании (строении, сооружении) и общей площади соответствующего здания (строения, сооружения), содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и (или) документах технической инвентаризации.

При расчете доли фактически используемой площади помещения используются сведения замеров площади помещения, используемой в целях, указанных в пункте 5 статьи 3782 Налогового кодекса, и сведения об общей площади помещения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и (или) документах технической инвентаризации.

На рассмотрение Комиссии также выносится информация о виде фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, выявленная на основании сведений о видах предпринимательской деятельности.

осуществляемой в соответствующих зданиях (строениях, сооружениях) и помещениях, предоставленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Предложения по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений вносятся Комиссией в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3, 4,41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса.

10. Департамент на основании предложений Комиссии принимает решения об установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

Решение об установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в течение 10 дней после его принятия размещается на официальном сайте.

11. Решение об установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, соответствующего пунктам 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса, является основанием для включения зданий (строений, сооружений ) и помещений в проект Перечня объектов.

12. Правообладатели зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых принято решение об установлении вида фактического использования, вправе подать заявление о пересмотре результатов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее - заявление о пересмотре) до 15 октября календарного года, в котором было принято соответствующее решение.

Заявления о пересмотре подаются в Департамент.

13. Департамент выносит заявления о пересмотре на рассмотрение Комиссии.

Срок рассмотрения заявлений о пересмотре составляет не более 30 календарных дней со дня их поступления в Департамент.

В ходе рассмотрения заявлений о пересмотре Комиссия анализирует представленные правообладателями зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительные документы (заверенные в установленном действующим закон о дате л ьством порядке копии документов), подтверждающие общую площадь используемых объектов недвижимого имущества и (или) площадь объектов недвижимого имущества, используемую для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По результатам рассмотрения заявлений о пересмотре Комиссия вносит предложения об оставлении ранее установленного вида фактического использования объектов недвижимого имущества без изменения или об его изменении с учетом сведений, подтверждающих соответствие (несоответствие) объектов недвижимого имущества условиям признания их объектами
нал о гооб ложен ия, установленным в пунктах 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса.

14. На основании предложений Комиссии по результатам рассмотрения заявлений о пересмотре Департамент принимает решение:

1) об оставлении в силе решения об установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) или помещений;

2) об изменении решения об установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) или помещений.

Указанное в настоящем пункте решение в течение 10 дней после его принятия размещается на официальном сайте.

Решение, принятое по результатам рассмотрения заявлений о пересмотре, может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Решение Департамента об изменении решения об установлении вида фактического использования зданий (строений, сооружений) или помещений является основанием:

для исключения объекта недвижимого имущества из Перечня объектов при его утверждении на очередной налоговый период в случае установления по результатам рассмотрения заявления о пересмотре несоответствия объекта недвижимого имущества условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса;

В.О. Лабухин

для включения объекта недвижимого имущества в Перечень объектов при его утверждении на очередной налоговый период в случае установления по результатам рассмотрения заявления о пересмотре соответствия объекта недвижимого имущества условиям отнесения к налогооблагаемым объектам, установленным пунктами 3, 4, 41, 5 статьи 3782 Налогового кодекса.

Начал ьник отдела кадастровой оценки департамента

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать