Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700586
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент инвестиций Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 26.05.2017 г. № 16

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте инвестиций Томской области

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности Департамента инвестиций Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции:

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте инвестиций Томской области (далее – Порядок).

Признать утратившим силу:

1) приказ Департамента инвестиций Томской области от 26.06.2013 № 20 «Об утверждении Порядка проведения в Департаменте инвестиций Томской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»;

2) приказ Департамента инвестиций Томской области от 04.04.2017 № 12 «О внесении изменений в приказ Департамента инвестиций Томской области от 26.06.2013 № 20».

Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

А.С. Федченко

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента инвестиций

Томской области

от 26.05.2017 № 16

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте инвестиций Томской области

1. Общие положения

В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента инвестиций Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента инвестиций Томской области, Администрации Томской области и Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), подготовленных Департаментом инвестиций Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ                                            «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента инвестиций Томской области, подготовленных Департаментом, проводится специалистом Департамента, назначенным распоряжением начальника Департамента (далее - уполномоченный специалист), до подписания проектов правовых актов начальником Департамента.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Администрации Томской области и Губернатора Томской области, подготовленных Департаментом, проводится уполномоченным специалистом, до направления проектов правовых актов на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Администрации Томской области.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится   уполномоченным специалистом в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится уполномоченным специалистом в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения

8. Уполномоченный специалист осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых в Департаменте проектов правовых актов в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты получения проекта правового акта для проведения экспертизы.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта уполномоченный специалист обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта уполномоченным специалистом самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения

11.              Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным специалистом в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченным специалистом по основаниям, установленным в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов, проведенной по основаниям, указанным в пункте 6 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

13. По результатам проведения плановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченный специалист отражает это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам

проведенной антикоррупционной экспертизы, учет

результатов антикоррупционной экспертизы

14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном специалисте;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

15.Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется на бланке Департамента и подписывается начальником Департамента.

16. На основании оформленного по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключения уполномоченного специалиста в Департаменте должны быть приняты меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте в срок, указанный в нем.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором уполномоченным специалистом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в Департаменте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать