Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2009г. |
Номер документа: | ru11000200900381 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Агентство Республики Коми по физической культуре, спотру и туризму |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 29 июля 2009 г. Реестр N 11-727-2009
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2009 г. N 01-12/235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН
В соответствии с пунктом 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. N 24, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению приема граждан согласно приложению.
2. Отделу организационно-правовой, кадровой работы и контроля (Волыцкий В.Д.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.ГОНЧАРЕНКО
Утвержден
Приказом
Агентства РК
по физической культуре,
спорту и туризму
от 26 июня 2009 г. N 01-12/235
(приложение)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление приема граждан.
2. Государственная функция исполняется Агентством Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму (далее - Агентство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235);
Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 10, ст. 4045; 2006, N 2, ст. 4206; 2007, N 1, ст. 4671; 2008, N 5, ст. 601; N 12, ст. 721; 2009, N 7, ст. 83; N 16, ст. 260);
Положением об Агентстве Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 года N 262 (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3972; N 12, ст. 4147; 2008, N 6, ст. 314; N 9(2), ст. 441; 2009, N 13, ст. 230; Республика, 2006, 28 февраля; 12 июля; 18 октября);
Регламентом внутренней организации Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, утвержденным Приказом Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму от 20 апреля 2009 года N 01-12/160 "Об утверждении Регламента внутренней организации Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму".
4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан и направление ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной
функции по осуществлению приема граждан
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
6.1. Информация о государственной функции предоставляется:
непосредственно по местонахождению Агентства, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на информационном стенде и в информационных системах общего пользования (в том числе на сайте Агентства в сети Интернет).
6.2. Местонахождение Агентства: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47.
График работы Агентства:
понедельник - четверг: 8.45 - 18.00 (женщины 8.45 - 17.15);
пятница: 8.45 - 16.45 (женщины 8.45 - 15.45);
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
6.3. Контактный телефон для справок по личному приему граждан: (8212) 43-24-16, факс 43-10-12.
По телефону для справок предоставляется следующая информация:
контактные телефоны специалистов и начальников отделов Агентства;
график приема граждан руководителем и заместителями руководителя Агентства.
6.4. Официальный сайт Агентства в сети Интернет: www.sportrk.ru;
адрес электронной почты: sport-komi@narod.ru.
6.5. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема руководителя (заместителей руководителя) Агентства, начальниками отделов и специалистами при производственной возможности непосредственно в случае прихода гражданина в Агентство по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47.
ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ
Руководитель
первый вторник месяца
с 14.00 до 16.00
Заместитель руководителя
второй четверг месяца
с 14.00 до 16.00
Заместитель руководителя
третья среда месяца
с 14.00 до 16.00
Начальники отделов и специалисты - мужчины ведут личный прием:
понедельник - четверг: 10.00 - 18.00;
пятница: 10.00 - 16.45.
Начальники отделов и специалисты - женщины ведут личный прием:
понедельник - четверг: 10.00 - 17.15;
пятница: 10.00 - 15.45.
На официальном Интернет-сайте Агентства в подразделе "Административные регламенты" раздела "Об Агентстве" размещается следующая информация:
место нахождения Агентства;
график приема граждан в Агентстве;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции.
6.6. График приема граждан доводится до сведения через информационный стенд, находящийся на I этаже здания, где располагается Агентство.
На стенде размещается следующая обязательная информация:
режим работы Агентства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием граждан;
адрес официального сайта Агентства в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Агентства.
6.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения.
6.7.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции (о ходе исполнения) предоставляются работниками Агентства, обеспечивающими исполнение государственной функции.
6.7.2. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к заявителю, пришедшему на прием;
места и графика личного приема должностными лицами Агентства для рассмотрения устных обращений;
хода исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
6.7.3. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
6.7.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования.
6.7.5. При ответах на телефонные звонки граждан или при личном обращении работники Агентства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работником Агентства, принявшим звонок или в случае личного обращения гражданина, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер или номер кабинета должностного лица, по которым можно получить необходимую информацию.
6.7.6. Работники Агентства, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
6.7.7. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Агентства или заместителем руководителя. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.
6.7.8. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
7. Сроки исполнения государственной функции.
7.1. Общий срок рассмотрения вопросов граждан, поставленных на личном приеме, в том числе в письменном виде, не должен превышать 30 дней с момента проведения личного приема.
7.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
7.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменных обращениях, принятых в ходе личного приема граждан, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения вопросов граждан, поставленных на личном приеме, могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с письменным сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7.4. Срок регистрации письменных обращений в Агентстве с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
7.5. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
8. Основания для приостановления или отказа в исполнении государственной функции.
8.1. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении устного обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.2. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении, поступившем на личном приеме, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения, поступившего на личном приеме, не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, поступившее на личном приеме, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина, поступившем на личном приеме, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
9. Требования к помещению для личного приема граждан.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Агентства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями и столами.
Исполнение государственной функции для граждан является бесплатным.
III. Административные процедуры
10. Последовательность административной процедуры при приеме граждан указана в Блок-схеме последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции.
11. Блок-схема последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
12. Осуществление приема граждан в Агентстве предусматривает исполнение следующих административных действий:
запись на личный прием;
проведение личного приема;
рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
13. Запись на личный прием.
Основание для начала административного действия: поступление в Агентство устной либо письменной заявки гражданина на прием.
Предварительная запись на прием осуществляется специалистом, проводящим работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя Агентства в соответствии с должностным регламентом (далее - специалист), в журнале приема граждан (далее - Журнал). О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме по телефону или непосредственно с письменным уточнением вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе приема.
Общий срок выполнения административного действия по записи на прием не должен превышать 30 минут.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о дате и времени приема руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
Подготовка вопросов к приему граждан и проектов решений по ним осуществляется специалистом.
При необходимости материалы к приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются руководителю Агентства.
В случае отсутствия (командировка и др.) в назначенный день приема руководителя Агентства (заместителя руководителя), к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее в устной форме по телефону или посредством направления ему письменного уведомления.
Результатом административного действия является запись в журнале приема граждан, где фиксируется фамилия, имя и отчество гражданина, время и место проведения приема, должностное лицо, проводящее прием гражданина, а также тема обращения.
14. Проведение личного приема.
Основание для начала административного действия: запись в журнале о приеме гражданина.
Прием граждан руководителем Агентства (заместителем руководителя) осуществляется в установленное для посетителей время по предварительной записи (или по прибытии при условии договоренности с руководителем) по вопросам, относящимся к компетенции Агентства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Специалистом оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 2 к Административному регламенту).
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале.
Результатом административного действия является устный ответ на все поставленные на личном приеме вопросы.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Административным регламентом для письменных обращений по итогам личного приема.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть устно отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем вносится запись в карточку личного приема гражданина с пометкой "В дальнейшем рассмотрении обращения отказано" с указанием причин отказа.
Общий срок выполнения административного действия по проведению личного приема гражданина не должен превышать 30 минут.
15. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
15.1. Основание для начала административного действия: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, руководителем Агентства (заместителем руководителя) гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные действия регистрации и направления письменного обращения на рассмотрение, исполнения письменных обращений.
15.2. Регистрация и направление письменного обращения на рассмотрение.
Основание для начала административного действия: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе Агентства специалистом, в должностные обязанности которого входят функции по делопроизводству (далее - специалист по делопроизводству).
Специалист по делопроизводству заносит сведения по обращению в учетную карточку обращений в автоматизированной системе Агентства.
Специалист по делопроизводству в зависимости от содержания письменного обращения:
после регистрации в тот же день направляет обращение руководителю Агентства либо его заместителю. Решение в виде резолюции принимается исходя из содержания обращения. Резолюция должна содержать наименование ответственного исполнителя в Агентстве либо в подведомственной Агентству организации, фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись руководителя Агентства либо его заместителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения;
обращения с резолюцией руководителя Агентства либо его заместителя в тот же день направляет начальникам отделов Агентства для рассмотрения и ответа авторам обращений;
в семидневный срок со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким отделам Агентства, ответственным исполнителем является отдел Агентства, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
Общий срок выполнения административного действия по регистрации письменного обращения по итогам приема не должен превышать трех дней со дня поступления на регистрацию.
Результатом административного действия является регистрация обращения и направление обращения на рассмотрение ответственному исполнителю или в соответствующий орган либо возвращение обращения гражданину.
15.3. Исполнение письменных обращений: рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.
Основание для начала административного действия: получение ответственным исполнителем письменного обращения.
В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Агентства, ответственный исполнитель (должностное лицо Агентства) направляет их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и письменно информирует об этом гражданина.
Обращение гражданина считается разрешенным, если ответственным исполнителем (должностным лицом Агентства) рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится начальниками отделов Агентства в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.
Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Результатом административного действия является письменный ответ на обращение, который подписывается руководителем Агентства (заместителями руководителя) и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Специалист по делопроизводству осуществляет контроль за ходом рассмотрения обращения в учетной карточке обращений в автоматизированной системе на закладке "Исполнение".
Автоматизированная система постоянно отслеживает контрольные документы.
В дополнительном поле регистрационной карточки высвечивается информация о состоянии исполнения документа:
срок исполнения с конкретной датой исполнения;
просрочено N количество дней.
После окончательного ответа гражданину специалистом по делопроизводству обращение снимается с контроля.
По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело.
Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Агентстве.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве в течение пяти лет.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений ответственными лицами.
16.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению приема граждан, а также рассмотрению письменных обращений граждан, принятых в ходе личного приема, путем анализа отчетности отдела Агентства, ответственного за исполнение административной процедуры.
16.2. Текущий контроль сроков исполнения государственной функции осуществляется также путем применения процедур контроля в автоматизированной системе, применяемой специалистом по делопроизводству Агентства.
16.3. Поручения о рассмотрении письменных обращений граждан, принятых на личном приеме, снимаются с контроля в Агентстве после направления ответов гражданам на их обращения.
16.4. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
17. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
17.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки).
17.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по исполнению государственной функции, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
18. Ответственность государственных служащих Агентства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
18.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан руководителем Агентства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами, может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими Агентства нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
19.2. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
19.3. Плановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится не реже, чем один раз в календарный год.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
20. Граждане могут обращаться в Агентство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
21. Досудебное обжалование.
21.1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Агентства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в устной или письменной форме.
21.2. В письменном обращении указываются:
- полное наименование Агентства;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
21.3. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
специалистов и начальников отделов Агентства - руководителю (заместителю руководителя) Агентства;
заместителей руководителя Агентства - руководителю Агентства;
руководителя Агентства - заместителю Главы Республики Коми, курирующему вопросы отрасли физической культуры, спорта и туризма.
21.4. Гражданину может быть отказано в рассмотрении жалобы либо приостановлено ее рассмотрение в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по обжалуемым действиям (бездействию) и решениям, осуществляемым (принятым) в ходе исполнения государственной функции, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по обжалуемым вопросам в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без рассмотрения по существу поставленных в ней вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
21.5. Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации в Агентстве в установленном порядке. В исключительном случае при проведении необходимой дополнительной проверки по фактам поступившей в Агентство жалобы по решению руководителя Агентства срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший жалобу в Агентство.
21.6. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
21.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
21.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
22. Судебное обжалование.
22.1. В случае, когда заявитель считает, что его жалоба руководителю (заместителю руководителя) Агентства или заместителю Главы Республики Коми, курирующему вопросы отрасли физической культуры, спорта и туризма, не разрешена, и письменные ответы на его запросы его не удовлетворяют, т.е., по его мнению, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Агентства в суд.
22.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" установлены следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Агентства в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
22.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Агентства в ходе исполнения государственной функции рассматриваются судами общей юрисдикции.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения
государственной функции
по осуществлению приема граждан
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН
----------------------------¬
¦ Заявители ¦
L-------------T--------------
¦
---------------------+-------------------¬
¦ Запись на личный прием ¦
L-T------------------T-----------------T--
¦ ¦ ¦
------------------+------T-----------+-----------T-----+------------------¬
¦Заместитель руководителя¦ Руководитель ¦Заместитель руководителя¦
+------------------------+-----------------------+------------------------+
¦Специалист, проводящий работу по организационно-техническому обеспечению ¦
¦ административно-распорядительной деятельности Руководителя ¦
L------------------------T-------------------------------------------------
¦
------------------+-----------------------------------------¬
¦ Подготовка должностных лиц Агентства к личному приему ¦
L-----------------T------------------------------------------
¦
----------------+------------¬ Отсутствует
¦ Присутствие должностного +----------------------------------¬
¦ лица Агентства ¦ ¦
L---------------T------------- ¦
¦ Присутствует ¦
--------------------+-------------------------¬ ¦
¦Непосредственное осуществление личного приема¦ ¦
L-------------------T-------------------------- ¦
¦ ¦
--------------------+-------------------------¬ ¦
¦ Заполнение журнала личного приема граждан. ¦ ¦
¦ Регистрация обращения в регистрационной ¦ ¦
¦ карточке личного приема ¦ ¦
L-------------------T-------------------------- ¦
¦ ¦
--------------------+-------------------------¬ Нет ¦
¦ Согласие гражданина на устный ответ +--------------¬ ¦
L-------------------T-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
-------------------------+-------------------------¬ ¦ ¦
¦ Предоставление устного ответа на обращение ¦ ¦ ¦
¦ гражданина по существу поставленных вопросов ¦ ¦ ¦
L------------------------T-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
-------------------------+-------------------------¬ ¦ ¦
¦Занесение материалов о результатах личного приема ¦ ¦ ¦
¦ в журнал личного приема граждан. ¦ ¦ ¦
¦Занесение материалов о результатах личного приема ¦ ¦ ¦
¦ в регистрационную карточку ¦ ¦ ¦
L------------------------T-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
-------------------------+------------------------------------¬ ¦ ¦
¦Предоставление письменного ответа по существу поставленных в +---- ¦
¦ходе проведения личного приема вопросов в порядке и в сроки, +-----------
¦ установленные для исполнения письменных обращений граждан ¦
L--------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения
государственной функции
по осуществлению приема граждан
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
N _______________
Дата приема _______/___/ 20__ г.
Прием вел:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О.
заявителя _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес заявителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальное положение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пол: _________________________
___________________________________________________________________________
Краткое содержание беседы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Резолюция:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Протокол: велся/не велся (ненужное зачеркнуть).
Срок исполнения: ________/________ /20__ г.
Результаты приема:
Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 29 июля 2009 г. Реестр N 11-727-2009
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2009 г. N 01-12/235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН
В соответствии с пунктом 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. N 24, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению приема граждан согласно приложению.
2. Отделу организационно-правовой, кадровой работы и контроля (Волыцкий В.Д.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.ГОНЧАРЕНКО
Утвержден
Приказом
Агентства РК
по физической культуре,
спорту и туризму
от 26 июня 2009 г. N 01-12/235
(приложение)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление приема граждан.
2. Государственная функция исполняется Агентством Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму (далее - Агентство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235);
Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 10, ст. 4045; 2006, N 2, ст. 4206; 2007, N 1, ст. 4671; 2008, N 5, ст. 601; N 12, ст. 721; 2009, N 7, ст. 83; N 16, ст. 260);
Положением об Агентстве Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 года N 262 (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3972; N 12, ст. 4147; 2008, N 6, ст. 314; N 9(2), ст. 441; 2009, N 13, ст. 230; Республика, 2006, 28 февраля; 12 июля; 18 октября);
Регламентом внутренней организации Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму, утвержденным Приказом Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму от 20 апреля 2009 года N 01-12/160 "Об утверждении Регламента внутренней организации Агентства Республики Коми по физической культуре, спорту и туризму".
4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан и направление ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
5. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной
функции по осуществлению приема граждан
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
6.1. Информация о государственной функции предоставляется:
непосредственно по местонахождению Агентства, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на информационном стенде и в информационных системах общего пользования (в том числе на сайте Агентства в сети Интернет).
6.2. Местонахождение Агентства: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47.
График работы Агентства:
понедельник - четверг: 8.45 - 18.00 (женщины 8.45 - 17.15);
пятница: 8.45 - 16.45 (женщины 8.45 - 15.45);
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
6.3. Контактный телефон для справок по личному приему граждан: (8212) 43-24-16, факс 43-10-12.
По телефону для справок предоставляется следующая информация:
контактные телефоны специалистов и начальников отделов Агентства;
график приема граждан руководителем и заместителями руководителя Агентства.
6.4. Официальный сайт Агентства в сети Интернет: www.sportrk.ru;
адрес электронной почты: sport-komi@narod.ru.
6.5. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема руководителя (заместителей руководителя) Агентства, начальниками отделов и специалистами при производственной возможности непосредственно в случае прихода гражданина в Агентство по адресу: г. Сыктывкар, ул. Катаева, д. 47.
ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ
Руководитель
первый вторник месяца
с 14.00 до 16.00
Заместитель руководителя
второй четверг месяца
с 14.00 до 16.00
Заместитель руководителя
третья среда месяца
с 14.00 до 16.00
Начальники отделов и специалисты - мужчины ведут личный прием:
понедельник - четверг: 10.00 - 18.00;
пятница: 10.00 - 16.45.
Начальники отделов и специалисты - женщины ведут личный прием:
понедельник - четверг: 10.00 - 17.15;
пятница: 10.00 - 15.45.
На официальном Интернет-сайте Агентства в подразделе "Административные регламенты" раздела "Об Агентстве" размещается следующая информация:
место нахождения Агентства;
график приема граждан в Агентстве;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции.
6.6. График приема граждан доводится до сведения через информационный стенд, находящийся на I этаже здания, где располагается Агентство.
На стенде размещается следующая обязательная информация:
режим работы Агентства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием граждан;
адрес официального сайта Агентства в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Агентства.
6.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения.
6.7.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции (о ходе исполнения) предоставляются работниками Агентства, обеспечивающими исполнение государственной функции.
6.7.2. Консультации предоставляются по вопросам:
требований к заявителю, пришедшему на прием;
места и графика личного приема должностными лицами Агентства для рассмотрения устных обращений;
хода исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
6.7.3. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
6.7.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования.
6.7.5. При ответах на телефонные звонки граждан или при личном обращении работники Агентства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работником Агентства, принявшим звонок или в случае личного обращения гражданина, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер или номер кабинета должностного лица, по которым можно получить необходимую информацию.
6.7.6. Работники Агентства, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
6.7.7. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Агентства или заместителем руководителя. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.
6.7.8. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
7. Сроки исполнения государственной функции.
7.1. Общий срок рассмотрения вопросов граждан, поставленных на личном приеме, в том числе в письменном виде, не должен превышать 30 дней с момента проведения личного приема.
7.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
7.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в письменных обращениях, принятых в ходе личного приема граждан, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения вопросов граждан, поставленных на личном приеме, могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с письменным сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
7.4. Срок регистрации письменных обращений в Агентстве с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
7.5. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
8. Основания для приостановления или отказа в исполнении государственной функции.
8.1. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении устного обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.2. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении, поступившем на личном приеме, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения, поступившего на личном приеме, не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, поступившее на личном приеме, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина, поступившем на личном приеме, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
9. Требования к помещению для личного приема граждан.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Агентства;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Для ожидания приема и возможности оформления документов для граждан отводятся места, оборудованные стульями и столами.
Исполнение государственной функции для граждан является бесплатным.
III. Административные процедуры
10. Последовательность административной процедуры при приеме граждан указана в Блок-схеме последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции.
11. Блок-схема последовательности административной процедуры при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
12. Осуществление приема граждан в Агентстве предусматривает исполнение следующих административных действий:
запись на личный прием;
проведение личного приема;
рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
13. Запись на личный прием.
Основание для начала административного действия: поступление в Агентство устной либо письменной заявки гражданина на прием.
Предварительная запись на прием осуществляется специалистом, проводящим работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя Агентства в соответствии с должностным регламентом (далее - специалист), в журнале приема граждан (далее - Журнал). О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме по телефону или непосредственно с письменным уточнением вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе приема.
Общий срок выполнения административного действия по записи на прием не должен превышать 30 минут.
При отсутствии в письменной заявке контактного телефона гражданина на его почтовый адрес высылается информация о дате и времени приема руководителем (заместителем руководителя) Агентства.
Подготовка вопросов к приему граждан и проектов решений по ним осуществляется специалистом.
При необходимости материалы к приему граждан не менее чем за 3 дня до даты его проведения представляются руководителю Агентства.
В случае отсутствия (командировка и др.) в назначенный день приема руководителя Агентства (заместителя руководителя), к которому записан на прием гражданин, прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее в устной форме по телефону или посредством направления ему письменного уведомления.
Результатом административного действия является запись в журнале приема граждан, где фиксируется фамилия, имя и отчество гражданина, время и место проведения приема, должностное лицо, проводящее прием гражданина, а также тема обращения.
14. Проведение личного приема.
Основание для начала административного действия: запись в журнале о приеме гражданина.
Прием граждан руководителем Агентства (заместителем руководителя) осуществляется в установленное для посетителей время по предварительной записи (или по прибытии при условии договоренности с руководителем) по вопросам, относящимся к компетенции Агентства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Специалистом оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 2 к Административному регламенту).
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале.
Результатом административного действия является устный ответ на все поставленные на личном приеме вопросы.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Административным регламентом для письменных обращений по итогам личного приема.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть устно отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем вносится запись в карточку личного приема гражданина с пометкой "В дальнейшем рассмотрении обращения отказано" с указанием причин отказа.
Общий срок выполнения административного действия по проведению личного приема гражданина не должен превышать 30 минут.
15. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.
15.1. Основание для начала административного действия: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, руководителем Агентства (заместителем руководителя) гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные действия регистрации и направления письменного обращения на рассмотрение, исполнения письменных обращений.
15.2. Регистрация и направление письменного обращения на рассмотрение.
Основание для начала административного действия: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе Агентства специалистом, в должностные обязанности которого входят функции по делопроизводству (далее - специалист по делопроизводству).
Специалист по делопроизводству заносит сведения по обращению в учетную карточку обращений в автоматизированной системе Агентства.
Специалист по делопроизводству в зависимости от содержания письменного обращения:
после регистрации в тот же день направляет обращение руководителю Агентства либо его заместителю. Решение в виде резолюции принимается исходя из содержания обращения. Резолюция должна содержать наименование ответственного исполнителя в Агентстве либо в подведомственной Агентству организации, фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись руководителя Агентства либо его заместителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения;
обращения с резолюцией руководителя Агентства либо его заместителя в тот же день направляет начальникам отделов Агентства для рассмотрения и ответа авторам обращений;
в семидневный срок со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
в семидневный срок со дня регистрации направляет копии обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
В случаях, когда поручение дается двум или нескольким отделам Агентства, ответственным исполнителем является отдел Агентства, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
Общий срок выполнения административного действия по регистрации письменного обращения по итогам приема не должен превышать трех дней со дня поступления на регистрацию.
Результатом административного действия является регистрация обращения и направление обращения на рассмотрение ответственному исполнителю или в соответствующий орган либо возвращение обращения гражданину.
15.3. Исполнение письменных обращений: рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа.
Основание для начала административного действия: получение ответственным исполнителем письменного обращения.
В случае, если поставленные в обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Агентства, ответственный исполнитель (должностное лицо Агентства) направляет их в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и письменно информирует об этом гражданина.
Обращение гражданина считается разрешенным, если ответственным исполнителем (должностным лицом Агентства) рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении.
При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится начальниками отделов Агентства в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.
Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Результатом административного действия является письменный ответ на обращение, который подписывается руководителем Агентства (заместителями руководителя) и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Специалист по делопроизводству осуществляет контроль за ходом рассмотрения обращения в учетной карточке обращений в автоматизированной системе на закладке "Исполнение".
Автоматизированная система постоянно отслеживает контрольные документы.
В дополнительном поле регистрационной карточки высвечивается информация о состоянии исполнения документа:
срок исполнения с конкретной датой исполнения;
просрочено N количество дней.
После окончательного ответа гражданину специалистом по делопроизводству обращение снимается с контроля.
По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело.
Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Агентстве.
Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве в течение пяти лет.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений ответственными лицами.
16.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению приема граждан, а также рассмотрению письменных обращений граждан, принятых в ходе личного приема, путем анализа отчетности отдела Агентства, ответственного за исполнение административной процедуры.
16.2. Текущий контроль сроков исполнения государственной функции осуществляется также путем применения процедур контроля в автоматизированной системе, применяемой специалистом по делопроизводству Агентства.
16.3. Поручения о рассмотрении письменных обращений граждан, принятых на личном приеме, снимаются с контроля в Агентстве после направления ответов гражданам на их обращения.
16.4. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
17. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
17.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки).
17.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по исполнению государственной функции, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
18. Ответственность государственных служащих Агентства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
18.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан руководителем Агентства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами, может осуществляться путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими Агентства нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
19.2. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
19.3. Плановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится не реже, чем один раз в календарный год.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении государственной функции
20. Граждане могут обращаться в Агентство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
21. Досудебное обжалование.
21.1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Агентства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в устной или письменной форме.
21.2. В письменном обращении указываются:
- полное наименование Агентства;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть письменного обращения;
- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.
21.3. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции:
специалистов и начальников отделов Агентства - руководителю (заместителю руководителя) Агентства;
заместителей руководителя Агентства - руководителю Агентства;
руководителя Агентства - заместителю Главы Республики Коми, курирующему вопросы отрасли физической культуры, спорта и туризма.
21.4. Гражданину может быть отказано в рассмотрении жалобы либо приостановлено ее рассмотрение в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по обжалуемым действиям (бездействию) и решениям, осуществляемым (принятым) в ходе исполнения государственной функции, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по обжалуемым вопросам в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуется, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без рассмотрения по существу поставленных в ней вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
21.5. Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации в Агентстве в установленном порядке. В исключительном случае при проведении необходимой дополнительной проверки по фактам поступившей в Агентство жалобы по решению руководителя Агентства срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший жалобу в Агентство.
21.6. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
21.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
21.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
22. Судебное обжалование.
22.1. В случае, когда заявитель считает, что его жалоба руководителю (заместителю руководителя) Агентства или заместителю Главы Республики Коми, курирующему вопросы отрасли физической культуры, спорта и туризма, не разрешена, и письменные ответы на его запросы его не удовлетворяют, т.е., по его мнению, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Агентства в суд.
22.2. Для обращения в суд с жалобой в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" установлены следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Агентства в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
22.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Агентства в ходе исполнения государственной функции рассматриваются судами общей юрисдикции.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения
государственной функции
по осуществлению приема граждан
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН
----------------------------¬
¦ Заявители ¦
L-------------T--------------
¦
---------------------+-------------------¬
¦ Запись на личный прием ¦
L-T------------------T-----------------T--
¦ ¦ ¦
------------------+------T-----------+-----------T-----+------------------¬
¦Заместитель руководителя¦ Руководитель ¦Заместитель руководителя¦
+------------------------+-----------------------+------------------------+
¦Специалист, проводящий работу по организационно-техническому обеспечению ¦
¦ административно-распорядительной деятельности Руководителя ¦
L------------------------T-------------------------------------------------
¦
------------------+-----------------------------------------¬
¦ Подготовка должностных лиц Агентства к личному приему ¦
L-----------------T------------------------------------------
¦
----------------+------------¬ Отсутствует
¦ Присутствие должностного +----------------------------------¬
¦ лица Агентства ¦ ¦
L---------------T------------- ¦
¦ Присутствует ¦
--------------------+-------------------------¬ ¦
¦Непосредственное осуществление личного приема¦ ¦
L-------------------T-------------------------- ¦
¦ ¦
--------------------+-------------------------¬ ¦
¦ Заполнение журнала личного приема граждан. ¦ ¦
¦ Регистрация обращения в регистрационной ¦ ¦
¦ карточке личного приема ¦ ¦
L-------------------T-------------------------- ¦
¦ ¦
--------------------+-------------------------¬ Нет ¦
¦ Согласие гражданина на устный ответ +--------------¬ ¦
L-------------------T-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
-------------------------+-------------------------¬ ¦ ¦
¦ Предоставление устного ответа на обращение ¦ ¦ ¦
¦ гражданина по существу поставленных вопросов ¦ ¦ ¦
L------------------------T-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
-------------------------+-------------------------¬ ¦ ¦
¦Занесение материалов о результатах личного приема ¦ ¦ ¦
¦ в журнал личного приема граждан. ¦ ¦ ¦
¦Занесение материалов о результатах личного приема ¦ ¦ ¦
¦ в регистрационную карточку ¦ ¦ ¦
L------------------------T-------------------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
-------------------------+------------------------------------¬ ¦ ¦
¦Предоставление письменного ответа по существу поставленных в +---- ¦
¦ходе проведения личного приема вопросов в порядке и в сроки, +-----------
¦ установленные для исполнения письменных обращений граждан ¦
L--------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения
государственной функции
по осуществлению приема граждан
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА
N _______________
Дата приема _______/___/ 20__ г.
Прием вел:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О.
заявителя _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес заявителя
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Место работы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальное положение
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пол: _________________________
___________________________________________________________________________
Краткое содержание беседы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Резолюция:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Протокол: велся/не велся (ненужное зачеркнуть).
Срок исполнения: ________/________ /20__ г.
Результаты приема:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № № 24, ст. 459 от 31.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: