Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU44000201200560
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  26  июня 2012 года                      №   434

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Утратил силу приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 447 от 04.08.2015 года (НГР RU44000201500799)

В редакции:

приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 642 от 27.09.2012 года (НГР ru44000201200920)

приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области приказываю:

(преамбула в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761))

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель директора департамента                  В.А. Шилов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

социальной защиты населения,

опеки и попечительства

Костромской области

от 26 июня 2012 года № 434

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане

Глава 1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий и административных процедур территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при осуществлении полномочий по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

2. Государственную функцию исполняют территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – территориальные органы), являющиеся структурными подразделениями департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

3. При исполнении государственной функции территориальные органы взаимодействуют с представителями органов прокуратуры, органами государственной власти Костромской области, специалистами государственных учреждений, являющихся законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан (далее учреждения).

4. Правовой основой исполнения государственной функции являются следующие нормативные правовые акты:

Конвенция ООН о правах ребенка («Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993);

Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., «Российская газета», №7, 21.01.2009 г.);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 г. №32, ст.3301);

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 01.01.1996 г.№1, ст.16);

Жилищный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, N 26, ст. 3177);

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 28.04.2008 г. №17,ст.1755)

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст. 3802);

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 23.12.1996, № 52, ст. 5880);

Федеральный закон от 16 апреля 2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета», № 78, 20.04.2001);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» («Российская газета», № 67, 13.04.2002);

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая  2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 25.05.2009 г. №21, ст.2572);

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 25.05.2009, № 21, ст. 2581);

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6401);

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» («Собрание законодательства РФ», 29.01.2007, № 5, ст. 656);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 10.07.1995, № 28, ст. 2693);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» («Российская газета», № 252, 29.12.2009);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 г. № 212 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432»(«Российская газета», № 146, 07.08.2009);

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июля 2002 г. № 218 «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета», № 151, 14.08.2002);

Закон Костромской области от 19 декабря 2005 г. № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» («СП - нормативные документы», № 1, 23.12.2005);

Постановление администрации Костромской области от 6 октября 2009 г. № 342-а «Об утверждении норм обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («СП - нормативные документы», № 42, 09.10.2009).

5. Предметом государственного надзора является соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

6. Должностные лица территориальных органов при осуществлении государственного контроля в праве:

иметь доступ, при проведении проверки, на территорию опекуна, попечителя, проверяемого учреждения (далее подконтрольные субъекты);

знакомиться с документами, подконтрольных субъектов, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

составлять акты (справки) проверки,

контролировать выполнение рекомендаций об устранении выявленных нарушений.

Должностные лица территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации и настоящего регламента;

представлять, по требованию подконтрольного субъекта, информацию о ходе исполнения государственной функции (сроки и порядок проведения проверки).

7. Представители подконтрольных субъектов в праве:

запрашивать в территориальном органе сведения об исполнении государственной функции (сроки и порядок проведения проверки);

обращаться с заявлениями и жалобами на действия уполномоченных лиц проводивших проверку;

давать пояснения и представлять подтверждающие документы.

Представители подконтрольных субъектов обязаны:

предоставить лицу, ответственному за проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

обеспечить доступ лиц, проводящих проверку, на территорию подконтрольного субъекта;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в территориальный орган указанные в запросе копии документов;

абзац в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761)

8. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения прав  и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных и ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан.

9. По результатам исполнения государственной функции составляется акта проверки условий жизни подопечного в семье опекуна или попечителя, либо справка о результатах проверки учреждения или организации.

В случае если при проведении проверки выявлены обстоятельства непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного, орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна или попечителя в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.

Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется непосредственно в территориальном органе, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (далее - сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, территориальных органов (согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту) представлены на Интернет-сайте департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (socdep.adm44.ru) (далее – департамент).

(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761))

12. На Интернет-сайте департамента размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области, устанавливающих порядок и условия исполнения государственной функции;

2) текст настоящего административного регламента с приложениями;

3) блок-схема (согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции.

13. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации.

14. Информирование заявителей осуществляется должностными лицами территориального органа в устной или письменной форме.

15. Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

16. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

17. При ответах на телефонные звонки сотрудники территориального органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании территориального органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

18. Если сотрудник территориального органа, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

19. Личный прием посетителей осуществляется должностными лицами территориального органа согласно утвержденному графику приема и консультирования граждан.

20. Государственная функция исполняется бесплатно.

21. Общий срок исполнения государственной функции не превышает 30 рабочих дней.

Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении (приказе) о проведении проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.

22. Утратил силу приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761).

23. Государственная функция не исполняется в случае поступления в территориальный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

24. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по контролю.

У учреждения могут быть запрошены следующие материалы и документы:

учредительные документы;

лицензия;

свидетельство о государственной аккредитации;

нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции;

локальные акты, изданные учреждением в пределах своей компетенции,

личные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - подопечные);

планы работы;

протоколы заседаний педагогических советов, совещаний, заседаний психолого-медико-педагогического консилиума, опекунского совета;

иная документация по организации психолого-медико-социального сопровождения воспитанников;

документация по организации питания, медицинского сопровождения подопечных, обеспечению их одеждой, обувью, предметами первой необходимости и медикаментами;

документация по охране имущественных прав подопечных, в том числе о сохранности жилых помещений, закрепленных за подопечными или принадлежащими им на правах собственности, о постановке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;

документация о расходовании пенсий, алиментов, других денежных средств подопечных;

документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;

копии анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) приём и регистрация обращений и заявлений;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение выездной проверки;

5) оформление результатов проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

26. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок) является наступление плановой даты - 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При помещении подопечного под опеку или попечительство (опекун - физическое лицо) плановые и внеплановые проверки проводятся в виде посещения подопечного:

1) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

2) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

3) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

Абзац исключен приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761)

27. Руководитель территориального органа назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.

28. Специалист, ответственный за составление плана проверок, составляет:

1) проект ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) передает руководителю территориального органа проект ежегодного плана проведения плановых проверок для подписания.

29. Руководитель территориального органа проверяет обоснованность включения объектов государственного надзора в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его личной подписью и печатью территориального органа. В случае если проект ежегодного плана проведения плановых проверок не соответствует законодательству, руководитель территориального органа возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.

30. По результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок специалист, ответственный за составление плана проверок:

1) готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых  проверок;

2) передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения  плановых проверок руководителю территориального органа для утверждения.

31. Руководитель территориального органа принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает специалисту, ответственному за составление плана проверок.

32. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный руководителем территориального органа ежегодный план проведения плановых проверок территориального органа.

33. Максимальный срок исполнения административных действий – 8 часов.

34. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.

35. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является поступление обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

36. При получении заявлений или обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает руководителю территориального органа для рассмотрения.

37. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

К документам, удостоверяющим личность, в частности, относятся:

1) паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);

2) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

3) удостоверение личности или военный билет военнослужащего;

4) общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);

5) удостоверение личности моряка.

(п.п. 5 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761))

38. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращение или заявление на соответствие следующим требованиям:

1) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган;

2) наличие сведений о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) соответствие предмета обращения полномочиям территориального органа.

39. При установлении фактов нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, специалист, ответственный за регистрацию, передает обращение или заявление руководителю территориального органа.

При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области», утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года № 335-а «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области».

40. Руководитель территориального органа рассматривает обращение или заявление, принимает решение о проведении проверки и назначает специалиста, ответственного за подготовку к проведению проверки.

41. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя территориального органа о подготовке к проведению проверки.

42. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 час.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 5 рабочих дней.

43. Основанием для подготовки к проведению проверки является:

1) наступление даты на 20 дней предшествующей установленному в ежегодном плане проверок сроку проведения плановой проверки.

2) поступление специалисту, ответственному за подготовку к проведению проверки, от начальника управления департамента заявления или обращения гражданина или юридического лица, либо информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о фактах нарушения законодательства в деятельности опекунов, попечителей, учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, с поручением о подготовке к проведению проверки.

44. Специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, в случае подготовки к проведению внеплановой проверки по основаниям подпункта 2 пункта 43, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:

1) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов: нарушения законодательства в деятельности организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; получение информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;

3) устанавливает принадлежность предполагаемого объекта проверки (государственного учреждения),

готовит проект приказа о проведении выездной проверки.

45. Специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки либо проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки (далее – проект приказа).

46. Специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, передает проект приказа руководителю территориального органа для принятия решения.

47. Руководитель территориального органа проверяет обоснованность проекта приказа и принимает решение об утверждении приказа, заверяя его личной подписью и печатью территориального органа.

48. В случае если проект приказа не соответствует законодательству, руководитель территориального органа возвращает его специалисту, ответственному за подготовку к проведению проверки, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта приказа в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку к проведению проверки, данный проект приказа направляет руководителю территориального органа для повторного рассмотрения и принятия решения.

49. Руководитель территориального органа принимает решение и передает приказ специалисту, ответственному за проведение проверки.

50. Специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию приказа специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или факсимильной связью с приложением уведомления о телефонном разговоре, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки в проверяемое государственное учреждение.

(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 642 от 27.09.2012 года (НГР ru44000201200920))

51. В случае проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за проведение проверки, не позднее, чем за один рабочий день до начала проверки уведомляет  государственное учреждение о проведении проверки факсимильным сообщением или телефонограммой.

52. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки.

53. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 10 рабочих дней.

54. Основанием для начала проведения выездной проверки, является получение председателем комиссии (проверяющим) приказа о проведении выездной проверки от руководителя территориального органа.

55. Комиссия (проверяющий) выезжает по месту нахождения опекуна, попечителя, государственного учреждения.

56. Председатель комиссии (проверяющий) предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись опекуна, попечителя, руководителя или иного должностного лица государственного учреждения, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц с целями, задачами основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.

57. Председатель комиссии (проверяющий), предлагает опекуну, попечителю, руководителю или иному должностному лицу государственного учреждения предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

58. В ходе выездной проверки комиссия (проверяющий):

1) запрашивает у опекунов, попечителей, уполномоченных должностных лиц государственного учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (включая информационно-аналитические, справочные материалы) и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;

2) запрашивает у уполномоченных должностных лиц государственного учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

3) проводит беседы с работниками учреждения, подопечными по вопросам, подлежащим проверке.

59. Комиссия (проверяющий) не вправе:

1) осуществлять выездные плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки опекуна, попечителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемых государственных учреждений, либо их представителей;

2) требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

3) превышать установленные сроки проведения проверки.

60. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, комиссия (проверяющий) производит их оценку и готовит акт (справку) о результатах проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

61. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки деятельности учреждения, председатель комиссии (проверяющий) готовит проект приказа о продлении сроков проведения проверки, передает для рассмотрения руководителю территориального органа. Руководитель территориального органа проверяет обоснованность запроса о целесообразности (нецелесообразности) продления срока проведения проверки и в форме подписанного приказа (в случае целесообразности) передает председателю комиссии (проверяющему).

62. Председатель комиссии (проверяющий) уведомляет руководителя субъекта проверки о продлении срока проведения проверки под роспись.

63. При дополнительном изучении всех сведений и фактов, относящихся к предмету проверки комиссия (проверяющий) производит их оценку и готовит справку о результатах проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий пяти рабочих дней после окончания проведения проверки.

64. Результатом исполнения административной процедуры является акт (справка) о результатах проверки.

65. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет    20 рабочих дней. В случаи продления выездной плановой проверки максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры увеличивается, но не более чем на 20 рабочих дней.

66. Основанием для начала данной административной процедуры, оформления результатов проверки является составление акта (справки) о результатах проверки.

67. В случае, если комиссия (проверяющий) составляет акт о результатах проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, в акте указываются сведения об ознакомлении с актом проверки опекуна или попечителя, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом о результатах проверки.

Первый экземпляр акта о результатах проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления в территориальный орган и включения в личное дела подопечного. Второй экземпляр акта о результатах проверки председатель комиссии (проверяющий) передает под расписку опекуну или попечителю.

68. В случае, если комиссия (проверяющий) составляет справку о результатах выездной проверки в государственном учреждении, в справке указываются сведения об ознакомлении с результатами проверки руководителя или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления со справкой о результатах проверки.

Первый экземпляр справки  о результатах проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления в территориальный орган. Второй экземпляр справки о результатах проверки председатель комиссии (проверяющий) передает под расписку руководителю или уполномоченному должностному лицу государственного учреждения или передается в течение 1 рабочего дня специалисту, ответственному за делопроизводство для направления по почте в государственное учреждение, с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его председателю комиссии (проверяющему) для приобщения к экземпляру справки о результатах проверки.

69. Результатом исполнения административной процедуры является направление  субъекту проверки акта (справки) о результатах проверки.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 3 рабочих дня со дня подписания председателем комиссии (проверяющим) акта (справки) о результатах проверки.

(п. 69 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 642 от 27.09.2012 года (НГР ru44000201200920))

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ Г0СУДАРСТВЕННОЙ  ФУНКЦИИ

70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее текущий контроль), осуществляется директором департамента (заместителем директора департамента).

70.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента (заместителем директора департамента).

71. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании программ проверок) и внеплановыми. Программы проверок утверждаются приказами департамента.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заинтересованного лица.

71.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- принятие решения по результатам проверок;

- подготовка ответов па обращения заинтересованных лиц.

71.2. Решение о проведении проверки принимается директором департамента.

Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется директором департамента. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки, утверждаемым приказом директора департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

72. Персональная ответственность должностных лиц департамента, территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

72.1. Должностные лица департамента, территориального органа в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

72.2. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными липами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебное расследование и принимает в соответствии с действующим законодательством меры в отношении таких должностных лиц.

73. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в департамент обращений, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в исполнительные органы государственной власти Костромской области.

В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заинтересованное лицо уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.

73.1. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в департамент по улучшению качества исполнения государственной функции.

(глава 4 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761))

Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

74.  Заявители  имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц территориального органа при предоставлении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

75. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц территориального органа при предоставлении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя;

2) нарушение срока предоставления государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для исполнения государственной функции;

4) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

5) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) отказ территориального органа, должностного лица территориального органа, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган.  Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа рассматриваются директором департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

78. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

79. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.

Абзац исключен приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761)

79.1. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заинтересованного липа в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

(п. 79.1 дополнен приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761))

80. Жалоба, поступившая в территориальный орган подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа, должностного лица территориального органа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

81. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

83. В случае установления в ходе или но результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 80 настоящей главы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

(п. 83 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761))

Приложение № 1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению надзора за деятельностью

опекунов и попечителей, деятельностью организаций,

в которые помещены недееспособные или не

полностью дееспособные граждане

(приложение № 1 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 456 от 12.08.2014 года (НГР RU44000201400761))

Информация о местонахождении, контактных телефонах уполномоченных органов, предоставляющих государственную функцию

Наименование территориальных

Место нахождения

Телефон/

органов

(адрес)

факс

Территориальный отдел социальной

157800, г. Нерехта,

8-494-31-7-91-30

защиты населения, опеки и

ул. Красноармейская,

7-91-31

попечительства по муниципальному району город Перехта и Нерсхтский район

д. 25

Межрайонный комитет социальной

156013, г. Кострома,

55-77-32

защиты населения, опеки и

ул. Маршала

55-09-21

попечительства

Новикова, д. 7

город Волгореченск

156901

8-494-53-3-48-68

Волгореченск, ул. имени 50-летия Ленинского

3-48-59

Комсомола, д. 59а

Красносельский муниципальный

157940, п. Краспос-на-

8-494-32-2-29-88

район

Волге,

ул. Красная площадь.

2-28-69

д. 15

Суд исламский муниципальный район

157860, п. Судиславль,

8-494-33-9-73-96

ул. Советская, д. 2

9-74-43

Межрайонный территориальный

157000, г. Буй.

8-494-35-4-45-08

отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 1

пл. Ленина, д. 1/14

4-45-13

Сусанине кий муниципальный район

157080, п. Сусанине,

8-494-34-9-16-48

ул. Ленина, д. 9

Межрайонный территориальный

157760, п. Вохма,

8-494-50-2-22-60

отдел социальной защиты населения, опеки и попечительства № 2

ул. Советская, д. 39а

2-22-69

11ыщутский муниципальный район

157630, с. Пыщуг, ул.

8-494-52-2-77-93

Первомайская, д. 4

11авинский муниципальный район

157650. с. Павино, ул. Октябрьская, д. 15

8-494-39-2-18-75

Октябрьский муниципальный район

157780, с. Боговарово.

8-494-51-2-16-73

ул. Победы, д. 37

Межрайонный территориальный

157100, г. Галич.

8-494-37-2-21-57

отдел социальной защиты населения,

ул. Свободы, д. 17

2-14-83

опеки и попечительства № 3

Антроповский муниципальный район

157260. п. Антропово. ул. Октябрьская, д. 12а

8-494-30-3-52-08

Чухломский муниципальный район

157130, г. Чухлома, пл.

8-494-41-2-13-58

Революции, д. 5

Солигаличский муниципальный

157170, г. Солигалич,

8-494-36-5-11-09

район

пер. Свободы, д. 6

5-12-40

Парфеньевский муниципальный

157270, с. Парфеньево,

8-494-40-5-15-52

район

ул. Ленина, д. 40

Межрайонный территориальный

157460. г. Макарьев,

8-494-45-5-51-37

отдел социальной защиты населения.

пл. Революции, д. 8

опеки и попечительства № 4

муниципальный район город Нея и

157330, г. Нея. ул.

8-494-44-3-30-83

Нейский район

Любимова, д. 3а

3-31-92

Островский муниципальный район

157960, п. Островское, ул. Советская, д. 97

8-494-38-2-77-66

Кадыйский муниципальный район

157980. и. Кадый. ул.

8-494-42-3-50-04

Полянская, д. 1

Межрайонный территориальный

157300, г. Мантурово

8-494-46-3-04-96

отдел социальной защиты населения,

ул. Советская, д. 27

3-42-86

опеки и попечительства № 5

Кологривский муниципальный район

157440, г. Кологрив. ул. Куйбышева, д.7

8-494-43-4-15-58

Межевской муниципальный район

157420

с. Георгиевское, ул. Крупинова, д. 33

8-494-47-5-22-66

межрайонный территориальный

157610, г. Шарья.

8-494-49-5-33-06

отдел социальной защиты населения.

ул. Ленина, д. 85

5-32-83

1

опеки и попечительства № 6

5-77-52

Поназыревский муниципальный

157580, с. Поназырево,

8-494-48-2-10-54

район

ул. Свободы, д. 1

Комитет социальной защиты

156005, г. Кострома,

42-02-11

населения, опеки и попечительства по

пл. Конституции, д. 2

42-68-11

городскому округу город Кострома

Приложение N 2

к административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению надзора за деятельностью

опекунов и попечителей, деятельностью организаций,

в которые помещены недееспособные или не

полностью дееспособные граждане

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 26 от 06.07.2012 стр. 70-72
Рубрики правового классификатора: 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать