Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2014г.
Номер документа: RU54000201400500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

26.06.2014 № 1547

Г. НОВОСИБИРСК

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.03.2008 № 261

В соответствии с экспертным заключением главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области от 11.06.2014 № 54/04-8184 п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 № 261 «Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области» (далее – приказ) следующие изменения:

1. В наименовании и далее по тексту приказа слова «и правового сопровождения образовательного процесса в» заменить словами «сопровождения образования» в соответствующих падежах.

2. В преамбуле приказа слова «статьей 8 Закона новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области»» заменить словами «статьей 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области».

3. Положение о службе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Временно исполняющий

обязанности министра

В.А. Никонов

Приложение к приказу

Минобрнауки

Новосибирской области

26.06.2014 № 1547

«Утверждено приказом

департамента образования

Новосибирской области

от 12 марта 2008 г. № 261

Положение

о службе психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта школьного образования», приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и определяет структуру и направления деятельности Службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области (далее - Служба ППМС-сопровождения).

2. Служба ППМС-сопровождения образования Новосибирской области представляет собой одну из интегральных структур системы образовательных организаций области. Основной её миссией является обеспечение развивающего характера образования и осуществление ППМС - сопровождения деятельности в образовании на основе адаптации научного психолого-педагогического знания к запросам практических работников сферы образования.

3. ППМС-сопровождение понимается как система профессиональной деятельности специалистов сопровождения, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

4. Деятельность Службы ППМСС направлена на обеспечение доступности и качества образования, безопасное внедрение инновационных программ и технологий, социализацию обучающихся и воспитанников государственных бюджетных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных бюджетных образовательных организаций (далее – образовательные организации), повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников этих образовательных организациях.

5. Служба ППМС-сопровождения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области в сфере образования.

II. Цель, задачи и принципы деятельности Службы ППМС-сопровождения

6. Основная цель функционирования Службы ППМС-сопровождения образования заключается в создании социально-психолого-педагогических условий, направленных на оптимизацию успешного становления и развития каждого ребенка как субъекта образовательного пространства.

7. Задачи Службы ППМС-сопровождения:

1) оказание качественной и своевременной психолого-педагогической, медико-социальной помощи участникам образовательного процесса;

2) создание системы психолого-педагогического, медико- сопровождения образовательного процесса;

3) реализация мер по безопасности образовательного процесса;

III. Структура Службы ППМС-сопровождения

8. Служба ППМС-сопровождения образования – это многоуровневая структура с единой вертикалью координации, включающая организации, оказывающие ППМС-помощь (консилиумы образовательных организаций, районные и городские методические объединения, областные и муниципальные ППМС-центры) на разных управленческих уровнях.

9. В структуру областного уровня входят:

1) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования Новосибирской области министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

2) государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования;

3) государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;

4) государственные учреждения Новосибирской области, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную помощь участникам образовательного процесса;

10. Принципы деятельности Службы ППМС-сопровождения:

1) непрерывность и преемственность: обеспечение сопровождения ребенка на всем периоде его обучения в образовательной организации, и преемственность в решении задач сопровождения с учетом специфики задач развития, обучения и социализации в соответствующем возрасте и на определенной ступени образования; организация преемственности в работе специалистов дошкольного, общего, начального профессионального образования, специализированных центров и служб по сопровождению ребенка;

2) комплексность: соорганизация различных специалистов сопровождения в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских специалистов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

3) активная позиция ребенка: главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;

4) превентивность: необходимо обеспечить переход от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;

5) включенность;

6) независимость: в системе образования необходимым становится разделение линий административного и методического (содержательного) подчинения специалиста системы сопровождения».

11. В структуру муниципального уровня могут входить:

1) Координационный совет по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образования муниципального района, городского округа Новосибирской области, создаваемый органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

2) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК);

3) муниципальные образовательные организации, оказывающие психолого-педагогическую, медико-социальную помощь участникам образовательного процесса.

12. В структуру уровня муниципальной образовательной организации (первичный уровень) могут входить:

служба психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образовательной организации, создаваемая приказом руководителя муниципальной образовательной организации. В ее состав могут входить: методист, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник;

психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации (далее ПМПк), создаваемый приказом руководителя муниципальной образовательной организации. ПМПк создается для решения проблем комплексного сопровождения детей с отклонениями в развитии и имеет подвижный состав (в зависимости от специфики проблемы). В состав постоянных членов ПМПк входят: председатель консилиума (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог с опытом работы в части организации сопровождения детей с проблемами в развитии, медицинский работник.

IV. Направления деятельности Службы ППМС-сопровождения

К основным направлениям деятельности Службы ППМС-сопровождения относятся:

13. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды (включает мониторинг, проектирование и экспертизу социально-психологических составляющих образования как системы развивающих возможностей.

14. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь участникам образовательного процесса, сопровождение их в процессе решения задач образования и развития (включает психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь, помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации, методическую помощь в вопросах реализации ФГОС, повышение психолого-педагогической компетентности работников образования)

15. Совершенствование самой службы как организационной системы и профессиональное развитие специалистов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать