Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2018г. |
Номер документа: | RU38000201801645 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2018 г. № 19-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА № 39-МПР
В целях совершенствования системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, повышения качества работы главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области, регламентации процедуры проведения комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков и обеспечения прозрачности в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп, приказываю:
1. Внести изменения в Методику комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Серебренникова Е.А.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
М.Е.Авдеев
Утверждена
приказом министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 26 июня 2018 г. № 19-мпр
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а также постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2016 № 534-пп "Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области".
Методика устанавливает порядок проведения министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - оценка эффективности) в рамках осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области.
Оценка эффективности закупочной деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области (далее - ГРБС) проводится с учетом деятельности находящихся в их ведении подведомственных учреждений.
Целями осуществления оценки эффективности являются:
формирование рейтинга эффективности закупочной деятельности ГРБС;
выявление показателей снижения эффективности закупочной деятельности конкретного ГРБС;
повышение контроля исполнения контрактов;
анализ имеющихся нарушений законодательства при осуществлении закупок;
разработка рекомендаций по повышению эффективности закупочной деятельности заказчиками Иркутской области;
повышение прозрачности закупок Иркутской области;
совершенствование работы ГРБС в сфере закупок.
Источниками информации для оценки эффективности являются:
информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
информация, полученная из региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее - РИС);
информация, предоставляемая ГРБС по утвержденным министерством формам отчетов.
Понятия и термины, применяемые в настоящей Методике, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Для достижения объективной и сбалансированной оценки эффективности итогового показателя используется комплексный подход с применением расчетно-балльного метода в соответствии с показателями, определенными в главе II настоящей Методики.
Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРБС ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
На основании результатов расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности министерство присваивает каждому ГРБС в своей группе соответствующий рейтинг эффективности закупочной деятельности (далее - рейтинг).
Рейтинг формируется министерством по четырем группам ГРБС:
0 группа - ГРБС, которые в отчетном периоде не осуществляли закупки конкурентными способами.
I группа - ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, не превышающим 10 млн. рублей;
II группа - ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами от 10 млн. рублей до 300 млн. рублей;
III группа - ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, превышающим 300 млн. рублей.
Комплексная оценка эффективности осуществляется по следующим показателям:
показатели оценки эффективности расходования денежных средств;
показатели оценки организации процесса закупок;
показатели оценки конкурентного влияния.
Для целей расчета всех вышеуказанных показателей, а также расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности все осуществляемые закупки и сведения о них учитываются в отношении закупок ГРБС совместно с подведомственными ему учреждениями.
Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования баллов, присвоенных каждому ГРБС по каждому отдельному показателю.
Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного периода (1 полугодие, год).
ГРБС рекомендуется осуществлять рейтинг подведомственных ему заказчиков по данной методике ежегодно.
1. Расчет показателей эффективности расходования
денежных средств
1.1. Процент снижения НМЦК по контрактам:
Цнач - сумма начальных (максимальных) цен контрактов закупок (далее - НМЦК), проведенных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде и завершившихся заключением контракта;
Цк - сумма фактических цен контрактов группы ГРБС, заключенных по итогам закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде.
При расчете данного показателя учитываются контракты, заключенные по результатам проведения: конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный открытый конкурс, электронный конкурс с ограниченным участием, электронный двухэтапный конкурс, электронный закрытый конкурс, электронный закрытый конкурс с ограниченным участием, электронный закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион), запросов котировок, электронных запросов котировок, запросов предложений, электронных запросов предложений.
Для расчета оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов по конкурентным процедурам, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен, в том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов по конкурентным процедурам в случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или выдачи контрольным органом предписания об аннулировании закупки.
Оценка эффективности осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств Иркутской области и внебюджетных источников финансирования, средств бюджетных учреждений Иркутской области путем расчета достигнутой экономии по сравнению с запланированным объемом расходов.
Наилучшее значение показателя составляет в пределе от 12% до 15%.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
Таблица 2.1
Порядок доли присвоения цена баллов этап по показателю прав
"Процент быть снижения счет НМЦК по контрактам"
Значение показателя Dэф
Количество баллов (ОП1.1)
Оценка деятельности
Dэф= 0
0 баллов
неэффективная
0% < Dэф < 9%
30 баллов
низкоэффективная
9% < Dэф < 12%
70 баллов
нормативно-эффективная
12% < Dэф < 15%
100 баллов
эффективная
15% < Dэф < 20%
70 баллов
нормативно-эффективная
20% < Dэф < 35%
50 баллов
низкоэффективная
Dэф > 35%
10 баллов
неэффективная
1.2. Доля контрактов (договоров), заключенных у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (Dед):
Цед - сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
Цк.общ - общая сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде.
Данный показатель отображает соотношение контрактов (договоров), заключенных напрямую с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с контрактами (договорами), заключенными по результатам проведения конкурентных способов закупки, и свидетельствует о низком уровне соблюдения принципа конкуренции между участниками, а также эффективности осуществления закупок.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности группы ГРБС по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.2 - оценка показателя в баллах;
- максимальное значение показателя;
- минимальное значение показателя;
- оцениваемое значение показателя.
1.3. Использование при заключении договоров у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ функционала электронного магазина (ОП13):
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
если ГРБС заключил договоры в отчетном периоде посредством функционала электронного магазина в объеме не менее 5% от общего количества заключенных договоров на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, то ОП1.3 = 100 баллов;
если ГРБС не заключал договоры в отчетном периоде посредством функционала электронного магазина или заключил в объеме менее 5% от общего количества заключенных договоров на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, то ОП1.3 = 0 баллов;
1.4. Доля расторгнутых контрактов в общем количестве заключенных контрактов (Dp):
Кр - общее количество расторгнутых по соглашению сторон, в одностороннем порядке, по решению суда контрактов, действующих в отчетном периоде;
Кк.общ - общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Данный показатель характеризует удельный вес расторгнутых контрактов в общем количестве действующих контрактов. Чем ниже данный показатель, тем более качественно осуществлено планирование закупок заказчиками и более эффективно осуществлена закупка.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.4 - оценка показателя в баллах;
- максимальное значение показателя;
- минимальное значение показателя;
- оцениваемое значение показателя.
1.5. Доля подписанных дополнительных соглашений к контрактам об изменении условий исполнения таких контрактов в общем количестве заключенных контрактов (Dизм):
Кизм - общее количество подписанных дополнительных соглашений об изменении условий исполнения контрактов, действующих в отчетном периоде;
Кк.общ - общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Данный показатель свидетельствует о качестве планирования закупок и степени исполнения контрактов на первоначальных условиях.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.5 - оценка показателя в баллах;
- максимальное цена значение нужд показателя;
- минимальное быть значение было показателя;
- оцениваемое цены значение весь показателя.
1.6. Доля контрактов, в заключении которых отказано, в общем количестве заключаемых контрактов (Dотказ):
Котказ - общее количество случаев отказа от заключения контрактов в отчетном периоде по решению заказчика, в случае признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Кк.общ - общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.6 - оценка показателя в баллах;
- максимальное типу значение быть показателя;
- минимальное ниже значение счет показателя;
- оцениваемое цену значение доли показателя.
2. Расчет показателей, оценивающих эффективность
организации процесса закупок у ГРБС
2.1. Доля отказанных и возвращенных на доработку заявок на закупку (Dвз):
Зот - количество отказанных министерством, ГРБС и возвращенных на доработку заявок на закупку (статус "Отказан") по следующим причинам:
несоответствие требованиям Положения о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп;
несоответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
несоответствие требованиям Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
несоответствие требованиям к заполнению заявок на закупку, утвержденным приказом министерства от 11.08.2014 № 127-мп "Об утверждении формы заявки на закупку и требований к ее заполнению";
включение объекта закупки в перечень товаров, закупки которых для обеспечения государственных нужд Иркутской области осуществляются путем проведения совместных конкурсов или аукционов, несоответствие заявки требованиям положений Порядка взаимодействия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденного приказом министерства от 08.05.2014 № 68-мп.
Зобщ - количество всех поступивших заявок на закупку в министерство, ГРБС.
В данную выборку включаются заявки, сформированные ГРБС Иркутской области и их подведомственными учреждениями в РИС со следующими статусами: "В обработке", "Обработка завершена", "Принят организатором", "Принят без лимитов", "Отказан" (в том числе отказанные заявки по результатам несостоявшихся закупок и по просьбе заказчика Иркутской области).
Данный показатель позволяет оценить качество подготовки заявок на закупку самими заказчиками, квалификацию специалистов контрактных служб (контрактных управляющих) и результаты проводимой министерством методологической работы.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП2.1 - оценка показателя в баллах;
- максимальное иной значение цену показателя;
- минимальное ходе значение быть показателя;
- оцениваемое теме значение лишь показателя.
2.2. Доля контрактов, заключенных по результатам проведенных запросов котировок, от общего объема финансового обеспечения (Dзк):
Кзк - сумма контрактов, заключенных по результатам проведенных запросов котировок;
СГОЗ - совокупный годовой объем закупок.
Данный показатель характеризует структуру системы закупок и показывает удельный вес заключенных контрактов по итогам проведенных запросов котировок в совокупном годовом объеме закупок.
Во исполнение требований части 2 статьи 72 Федерального закона № 44-ФЗ предельное необходимое максимальное значение показателя должно составлять 10%.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
Если значение показателя составило выше предельного значения, то присваивается 0 баллов.
В ином случае, оценка производится по следующей формуле:
ОП2.2 - оценка показателя в баллах;
- максимальное риск значение дает показателя;
- минимальное доля значение вряд показателя;
- оцениваемое этом значение выше показателя.
2.3. Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СМП, СОНО) в общем объеме заключенных контрактов (Dсмп):
Ксмп - сумма цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур, проведенных среди СМП, СОНО, либо с привлечением СМП, СОНО. В случае, если контракт был заключен с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся СМП или СОНО, но обязующегося по условиям контракта привлечь к исполнению такого субподрядчика, соисполнителя из числа СМП, СОНО, то учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном периоде к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта.
СГОЗсмп - совокупный годовой объем закупок, рассчитанный в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
Данный показатель отражает степень соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ в части привлечения к закупкам СМП, СОНО, а также показывает долю привлечения СМП, СОНО в закупочный процесс.
Во исполнение требований статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ предельное необходимое минимальное значение показателя должно составлять 15%.
Наибольшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
Если значение показателя составило ниже предельного значения, то присваивается 0 баллов.
В ином случае, оценка производится по следующей формуле:
ОП2.3 - оценка показателя в баллах;
- максимальное иных значение года показателя;
- минимальное ряде значение лишь показателя;
- оцениваемое счет значение быть показателя.
2.4. Доля обжалований закупок в общем количестве проведенных конкурентных процедур (Dобж):
Кжал - количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб участников закупок на положения документации, решения комиссии заказчика в отчетном периоде. В данную выборку не включаются жалобы, поданные участниками закупок и признанные контрольным органом необоснованными;
КОбщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур.
Данный показатель характеризует, как часто участники закупок подают жалобы на проведение процедуры закупки, на положения документации, на решения комиссии Заказчика, а также уровень конфликтности при проведении закупок.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП2.4 - оценка показателя в баллах;
- максимальное роль значение этом показателя;
- минимальное двух значение быть показателя;
- оцениваемое себя значение этим показателя.
3. Расчет показателей, оценивающих влияние внешних
факторов на эффективность закупок
3.1. Среднее количество заявок поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданных на участие в конкурентных процедурах (Уср):
Уобщ - общее количество поданных заявок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений (т.е. количество допущенных и не допущенных заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений);
Кобщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур (была подана лишь 1 заявка участника или не подано ни одной заявки).
Число участников, подавших свои заявки на участие в конкурентных процедурах, отражает реальный уровень конкурентной активности при осуществлении закупок, на которую не влияют нерыночные факторы. Чем выше данный показатель, тем выше конкурентная борьба между участниками процедур, что, в первую очередь, положительно влияет на возможность получения максимальной разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного контракта.
Данный показатель отражает степень конкуренции при проведении закупок.
Наибольшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.1 - оценка показателя в баллах;
- максимальное прав значение свои показателя;
- минимальное счет значение выше показателя;
- оцениваемое роль значение счет показателя.
3.2. Доля закупок, признанных несостоявшимися (допущена только 1 заявка участника) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост1):
Кнесост1 - общее количество конкурентных процедур, признанных несостоявшимися по причине признания соответствующей всего 1 заявки участника. В случае, если на закупку была подана всего 1 заявка и такая заявка в результате рассмотрения была отклонена комиссией по осуществлению закупок, такая закупка не учитывается в данном значении;
КОбщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур (была подана лишь 1 заявка участника или не подано ни одной заявки).
Данный показатель показывает долю несостоявшихся закупок. Высокий уровень данного показателя свидетельствует либо о завышенном уровне требований конкретных заказчиков, либо о низком уровне конкуренции на рынке, на котором производится закупка.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.2 - оценка показателя в баллах;
- максимальное есть значение лишь показателя;
- минимальное доля значение ходе показателя;
- оцениваемое цены значение цену показателя.
3.3. Доля закупок, признанных несостоявшимися (подано 0 заявок либо всех участников отклонили) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост0):
Кнесост0 - общее количество конкурентных процедур, по результатам которых было решение о признании закупки несостоявшейся по причине отсутствия заявок или все заявки были отклонены.
Кобщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур (была подана лишь 1 заявка участника или не подано ни одной заявки).
Данный показатель показывает долю несостоявшихся закупок. Высокий уровень данного показателя свидетельствует либо о завышенном уровне требований конкретных заказчиков, либо о низком уровне конкуренции на рынке, на котором производится закупка. Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.3 - оценка показателя в баллах;
- максимальное года значение быть показателя;
- минимальное трех значение роль показателя;
- оцениваемое быть значение году показателя.
3.4. Доля контрактов, заключенных у единственного поставщика на основании пунктов 24, 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (Dед24,25):
Цед24,25 - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде у единственного поставщика на основании пунктов 24, 25 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
Цк.общ - общая сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде.
Данный показатель свидельствует об уровне соблюдения принципа конкуренции между участниками, а также эффективности осуществления закупок.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.3 - оценка показателя в баллах;
- максимальное двух значение цены показателя;
- минимальное ходе значение долю показателя;
- оцениваемое этом значение цену показателя.
4. Расчет итогового показателя комплексной оценки
эффективности деятельности ГРБС в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области
На основании рассчитанных показателей по итогам отчетного периода производится предварительный или итоговый (годовой) расчет итогового показателя комплексной оценки эффективности деятельности ГРБС (далее - ИПОЭ) путем суммирования баллов по каждому показателю.
ИПОЭ = ОП1.1 + ОП1.2 + ОП1.3 + ОП1.4 + ОП1.5 + ОП1.6 +
+ ОП2.1 + ОП2.2 + ОП2.3 + ОП3.1 + ОП3.2 + ОП3.3 + ОП3.4
Глава III. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ГРБС РЕЙТИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На основании результатов расчета ИПОЭ всех закупок министерством производится присвоение каждому ГРБС в своей группе соответствующего рейтинга эффективности закупочной деятельности.
Каждому ГРБС относительно других по мере уменьшения значения ИПОЭ присваивается порядковое место в рейтинге, в зависимости от количества набранных баллов. ГРБС, имеющему наиболее высокое значение показателя комплексной оценки эффективности, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких ГРБС, имеющих одинаковое значение ИПОЭ, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
Рейтинг эффективности, присвоенный по итогам полугодия, является промежуточным. Окончательный рейтинг эффективности закупочной деятельности присваивается по итогам года.
Рейтинг эффективности отражает степень эффективности и экономности расходования бюджетных средств Иркутской области и внебюджетных источников финансирования.
На основании результатов комплексной оценки эффективности закупочной деятельности ГРБС и присвоения ГРБС места в рейтинге эффективности, министерством проводится анализ и выявляются показатели, снижающие эффективность закупочной деятельности ГРБС и подведомственных ему учреждений в сфере закупок.
Министерством подготавливаются заключения об эффективности закупочной деятельности ГРБС, а в случае низкой эффективности вырабатываются рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере закупок.
Рекомендации, выработанные министерством при оценке результатов рейтинга, направляются ГРБС в течение 15 рабочих дней со дня размещения ежегодного аналитического отчета на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.gz.gfu.ru.
Комплексную оценку эффективности закупочной деятельности ГРБС Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области осуществляет отдел программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства.
Министр по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
М.Е.Авдеев
МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2018 г. № 19-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА № 39-МПР
В целях совершенствования системы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, повышения качества работы главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области, регламентации процедуры проведения комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков и обеспечения прозрачности в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп, приказываю:
1. Внести изменения в Методику комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, изложив ее в прилагаемой редакции.
2. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства (Серебренникова Е.А.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
М.Е.Авдеев
Утверждена
приказом министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 26 июня 2018 г. № 19-мпр
МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а также постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2016 № 534-пп "Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области".
Методика устанавливает порядок проведения министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - оценка эффективности) в рамках осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области.
Оценка эффективности закупочной деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области (далее - ГРБС) проводится с учетом деятельности находящихся в их ведении подведомственных учреждений.
Целями осуществления оценки эффективности являются:
формирование рейтинга эффективности закупочной деятельности ГРБС;
выявление показателей снижения эффективности закупочной деятельности конкретного ГРБС;
повышение контроля исполнения контрактов;
анализ имеющихся нарушений законодательства при осуществлении закупок;
разработка рекомендаций по повышению эффективности закупочной деятельности заказчиками Иркутской области;
повышение прозрачности закупок Иркутской области;
совершенствование работы ГРБС в сфере закупок.
Источниками информации для оценки эффективности являются:
информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
информация, полученная из региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее - РИС);
информация, предоставляемая ГРБС по утвержденным министерством формам отчетов.
Понятия и термины, применяемые в настоящей Методике, используются в значениях, определенных нормами Федерального закона № 44-ФЗ.
Для достижения объективной и сбалансированной оценки эффективности итогового показателя используется комплексный подход с применением расчетно-балльного метода в соответствии с показателями, определенными в главе II настоящей Методики.
Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРБС ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
На основании результатов расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности министерство присваивает каждому ГРБС в своей группе соответствующий рейтинг эффективности закупочной деятельности (далее - рейтинг).
Рейтинг формируется министерством по четырем группам ГРБС:
0 группа - ГРБС, которые в отчетном периоде не осуществляли закупки конкурентными способами.
I группа - ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, не превышающим 10 млн. рублей;
II группа - ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами от 10 млн. рублей до 300 млн. рублей;
III группа - ГРБС с общим объемом закупок конкурентными способами, превышающим 300 млн. рублей.
Комплексная оценка эффективности осуществляется по следующим показателям:
показатели оценки эффективности расходования денежных средств;
показатели оценки организации процесса закупок;
показатели оценки конкурентного влияния.
Для целей расчета всех вышеуказанных показателей, а также расчета итогового показателя комплексной оценки эффективности все осуществляемые закупки и сведения о них учитываются в отношении закупок ГРБС совместно с подведомственными ему учреждениями.
Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования баллов, присвоенных каждому ГРБС по каждому отдельному показателю.
Расчет комплексной оценки осуществляется по итогам отчетного периода (1 полугодие, год).
ГРБС рекомендуется осуществлять рейтинг подведомственных ему заказчиков по данной методике ежегодно.
1. Расчет показателей эффективности расходования
денежных средств
1.1. Процент снижения НМЦК по контрактам:
Цнач - сумма начальных (максимальных) цен контрактов закупок (далее - НМЦК), проведенных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде и завершившихся заключением контракта;
Цк - сумма фактических цен контрактов группы ГРБС, заключенных по итогам закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде.
При расчете данного показателя учитываются контракты, заключенные по результатам проведения: конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный открытый конкурс, электронный конкурс с ограниченным участием, электронный двухэтапный конкурс, электронный закрытый конкурс, электронный закрытый конкурс с ограниченным участием, электронный закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион), запросов котировок, электронных запросов котировок, запросов предложений, электронных запросов предложений.
Для расчета оценки эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов по конкурентным процедурам, если по результатам данной процедуры контракт не был заключен, в том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов по конкурентным процедурам в случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или выдачи контрольным органом предписания об аннулировании закупки.
Оценка эффективности осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств Иркутской области и внебюджетных источников финансирования, средств бюджетных учреждений Иркутской области путем расчета достигнутой экономии по сравнению с запланированным объемом расходов.
Наилучшее значение показателя составляет в пределе от 12% до 15%.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
Таблица 2.1
Порядок доли присвоения цена баллов этап по показателю прав
"Процент быть снижения счет НМЦК по контрактам"
Значение показателя Dэф
Количество баллов (ОП1.1)
Оценка деятельности
Dэф= 0
0 баллов
неэффективная
0% < Dэф < 9%
30 баллов
низкоэффективная
9% < Dэф < 12%
70 баллов
нормативно-эффективная
12% < Dэф < 15%
100 баллов
эффективная
15% < Dэф < 20%
70 баллов
нормативно-эффективная
20% < Dэф < 35%
50 баллов
низкоэффективная
Dэф > 35%
10 баллов
неэффективная
1.2. Доля контрактов (договоров), заключенных у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (Dед):
Цед - сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
Цк.общ - общая сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде.
Данный показатель отображает соотношение контрактов (договоров), заключенных напрямую с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с контрактами (договорами), заключенными по результатам проведения конкурентных способов закупки, и свидетельствует о низком уровне соблюдения принципа конкуренции между участниками, а также эффективности осуществления закупок.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности группы ГРБС по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.2 - оценка показателя в баллах;
- максимальное значение показателя;
- минимальное значение показателя;
- оцениваемое значение показателя.
1.3. Использование при заключении договоров у единственного поставщика на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ функционала электронного магазина (ОП13):
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
если ГРБС заключил договоры в отчетном периоде посредством функционала электронного магазина в объеме не менее 5% от общего количества заключенных договоров на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, то ОП1.3 = 100 баллов;
если ГРБС не заключал договоры в отчетном периоде посредством функционала электронного магазина или заключил в объеме менее 5% от общего количества заключенных договоров на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, то ОП1.3 = 0 баллов;
1.4. Доля расторгнутых контрактов в общем количестве заключенных контрактов (Dp):
Кр - общее количество расторгнутых по соглашению сторон, в одностороннем порядке, по решению суда контрактов, действующих в отчетном периоде;
Кк.общ - общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Данный показатель характеризует удельный вес расторгнутых контрактов в общем количестве действующих контрактов. Чем ниже данный показатель, тем более качественно осуществлено планирование закупок заказчиками и более эффективно осуществлена закупка.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.4 - оценка показателя в баллах;
- максимальное значение показателя;
- минимальное значение показателя;
- оцениваемое значение показателя.
1.5. Доля подписанных дополнительных соглашений к контрактам об изменении условий исполнения таких контрактов в общем количестве заключенных контрактов (Dизм):
Кизм - общее количество подписанных дополнительных соглашений об изменении условий исполнения контрактов, действующих в отчетном периоде;
Кк.общ - общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Данный показатель свидетельствует о качестве планирования закупок и степени исполнения контрактов на первоначальных условиях.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.5 - оценка показателя в баллах;
- максимальное цена значение нужд показателя;
- минимальное быть значение было показателя;
- оцениваемое цены значение весь показателя.
1.6. Доля контрактов, в заключении которых отказано, в общем количестве заключаемых контрактов (Dотказ):
Котказ - общее количество случаев отказа от заключения контрактов в отчетном периоде по решению заказчика, в случае признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Кк.общ - общее количество контрактов, исполнение которых приходится на отчетный период.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП1.6 - оценка показателя в баллах;
- максимальное типу значение быть показателя;
- минимальное ниже значение счет показателя;
- оцениваемое цену значение доли показателя.
2. Расчет показателей, оценивающих эффективность
организации процесса закупок у ГРБС
2.1. Доля отказанных и возвращенных на доработку заявок на закупку (Dвз):
Зот - количество отказанных министерством, ГРБС и возвращенных на доработку заявок на закупку (статус "Отказан") по следующим причинам:
несоответствие требованиям Положения о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп;
несоответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
несоответствие требованиям Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
несоответствие требованиям к заполнению заявок на закупку, утвержденным приказом министерства от 11.08.2014 № 127-мп "Об утверждении формы заявки на закупку и требований к ее заполнению";
включение объекта закупки в перечень товаров, закупки которых для обеспечения государственных нужд Иркутской области осуществляются путем проведения совместных конкурсов или аукционов, несоответствие заявки требованиям положений Порядка взаимодействия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденного приказом министерства от 08.05.2014 № 68-мп.
Зобщ - количество всех поступивших заявок на закупку в министерство, ГРБС.
В данную выборку включаются заявки, сформированные ГРБС Иркутской области и их подведомственными учреждениями в РИС со следующими статусами: "В обработке", "Обработка завершена", "Принят организатором", "Принят без лимитов", "Отказан" (в том числе отказанные заявки по результатам несостоявшихся закупок и по просьбе заказчика Иркутской области).
Данный показатель позволяет оценить качество подготовки заявок на закупку самими заказчиками, квалификацию специалистов контрактных служб (контрактных управляющих) и результаты проводимой министерством методологической работы.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП2.1 - оценка показателя в баллах;
- максимальное иной значение цену показателя;
- минимальное ходе значение быть показателя;
- оцениваемое теме значение лишь показателя.
2.2. Доля контрактов, заключенных по результатам проведенных запросов котировок, от общего объема финансового обеспечения (Dзк):
Кзк - сумма контрактов, заключенных по результатам проведенных запросов котировок;
СГОЗ - совокупный годовой объем закупок.
Данный показатель характеризует структуру системы закупок и показывает удельный вес заключенных контрактов по итогам проведенных запросов котировок в совокупном годовом объеме закупок.
Во исполнение требований части 2 статьи 72 Федерального закона № 44-ФЗ предельное необходимое максимальное значение показателя должно составлять 10%.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
Если значение показателя составило выше предельного значения, то присваивается 0 баллов.
В ином случае, оценка производится по следующей формуле:
ОП2.2 - оценка показателя в баллах;
- максимальное риск значение дает показателя;
- минимальное доля значение вряд показателя;
- оцениваемое этом значение выше показателя.
2.3. Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СМП, СОНО) в общем объеме заключенных контрактов (Dсмп):
Ксмп - сумма цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур, проведенных среди СМП, СОНО, либо с привлечением СМП, СОНО. В случае, если контракт был заключен с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся СМП или СОНО, но обязующегося по условиям контракта привлечь к исполнению такого субподрядчика, соисполнителя из числа СМП, СОНО, то учитываются только объемы фактического привлечения в отчетном периоде к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП, СОНО, но не более объема, установленного условиями контракта.
СГОЗсмп - совокупный годовой объем закупок, рассчитанный в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
Данный показатель отражает степень соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ в части привлечения к закупкам СМП, СОНО, а также показывает долю привлечения СМП, СОНО в закупочный процесс.
Во исполнение требований статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ предельное необходимое минимальное значение показателя должно составлять 15%.
Наибольшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
Если значение показателя составило ниже предельного значения, то присваивается 0 баллов.
В ином случае, оценка производится по следующей формуле:
ОП2.3 - оценка показателя в баллах;
- максимальное иных значение года показателя;
- минимальное ряде значение лишь показателя;
- оцениваемое счет значение быть показателя.
2.4. Доля обжалований закупок в общем количестве проведенных конкурентных процедур (Dобж):
Кжал - количество обоснованных (частично обоснованных) жалоб участников закупок на положения документации, решения комиссии заказчика в отчетном периоде. В данную выборку не включаются жалобы, поданные участниками закупок и признанные контрольным органом необоснованными;
КОбщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур.
Данный показатель характеризует, как часто участники закупок подают жалобы на проведение процедуры закупки, на положения документации, на решения комиссии Заказчика, а также уровень конфликтности при проведении закупок.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Оценка деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП2.4 - оценка показателя в баллах;
- максимальное роль значение этом показателя;
- минимальное двух значение быть показателя;
- оцениваемое себя значение этим показателя.
3. Расчет показателей, оценивающих влияние внешних
факторов на эффективность закупок
3.1. Среднее количество заявок поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданных на участие в конкурентных процедурах (Уср):
Уобщ - общее количество поданных заявок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений (т.е. количество допущенных и не допущенных заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений);
Кобщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур (была подана лишь 1 заявка участника или не подано ни одной заявки).
Число участников, подавших свои заявки на участие в конкурентных процедурах, отражает реальный уровень конкурентной активности при осуществлении закупок, на которую не влияют нерыночные факторы. Чем выше данный показатель, тем выше конкурентная борьба между участниками процедур, что, в первую очередь, положительно влияет на возможность получения максимальной разницы между начальной (максимальной) ценой контракта и ценой заключенного контракта.
Данный показатель отражает степень конкуренции при проведении закупок.
Наибольшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.1 - оценка показателя в баллах;
- максимальное прав значение свои показателя;
- минимальное счет значение выше показателя;
- оцениваемое роль значение счет показателя.
3.2. Доля закупок, признанных несостоявшимися (допущена только 1 заявка участника) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост1):
Кнесост1 - общее количество конкурентных процедур, признанных несостоявшимися по причине признания соответствующей всего 1 заявки участника. В случае, если на закупку была подана всего 1 заявка и такая заявка в результате рассмотрения была отклонена комиссией по осуществлению закупок, такая закупка не учитывается в данном значении;
КОбщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур (была подана лишь 1 заявка участника или не подано ни одной заявки).
Данный показатель показывает долю несостоявшихся закупок. Высокий уровень данного показателя свидетельствует либо о завышенном уровне требований конкретных заказчиков, либо о низком уровне конкуренции на рынке, на котором производится закупка.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.2 - оценка показателя в баллах;
- максимальное есть значение лишь показателя;
- минимальное доля значение ходе показателя;
- оцениваемое цены значение цену показателя.
3.3. Доля закупок, признанных несостоявшимися (подано 0 заявок либо всех участников отклонили) к общему количеству проведенных закупок (Dнесост0):
Кнесост0 - общее количество конкурентных процедур, по результатам которых было решение о признании закупки несостоявшейся по причине отсутствия заявок или все заявки были отклонены.
Кобщ - общее количество фактически проведенных в отчетном периоде конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе несостоявшихся конкурентных процедур (была подана лишь 1 заявка участника или не подано ни одной заявки).
Данный показатель показывает долю несостоявшихся закупок. Высокий уровень данного показателя свидетельствует либо о завышенном уровне требований конкретных заказчиков, либо о низком уровне конкуренции на рынке, на котором производится закупка. Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.3 - оценка показателя в баллах;
- максимальное года значение быть показателя;
- минимальное трех значение роль показателя;
- оцениваемое быть значение году показателя.
3.4. Доля контрактов, заключенных у единственного поставщика на основании пунктов 24, 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (Dед24,25):
Цед24,25 - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде у единственного поставщика на основании пунктов 24, 25 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
Цк.общ - общая сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде.
Данный показатель свидельствует об уровне соблюдения принципа конкуренции между участниками, а также эффективности осуществления закупок.
Наименьшее значение показателя является наилучшим.
Для 0 группы ГРБС оценка данного показателя не проводится.
Оценка эффективности деятельности по данному показателю производится в следующем порядке:
ОП3.3 - оценка показателя в баллах;
- максимальное двух значение цены показателя;
- минимальное ходе значение долю показателя;
- оцениваемое этом значение цену показателя.
4. Расчет итогового показателя комплексной оценки
эффективности деятельности ГРБС в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области
На основании рассчитанных показателей по итогам отчетного периода производится предварительный или итоговый (годовой) расчет итогового показателя комплексной оценки эффективности деятельности ГРБС (далее - ИПОЭ) путем суммирования баллов по каждому показателю.
ИПОЭ = ОП1.1 + ОП1.2 + ОП1.3 + ОП1.4 + ОП1.5 + ОП1.6 +
+ ОП2.1 + ОП2.2 + ОП2.3 + ОП3.1 + ОП3.2 + ОП3.3 + ОП3.4
Глава III. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ГРБС РЕЙТИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На основании результатов расчета ИПОЭ всех закупок министерством производится присвоение каждому ГРБС в своей группе соответствующего рейтинга эффективности закупочной деятельности.
Каждому ГРБС относительно других по мере уменьшения значения ИПОЭ присваивается порядковое место в рейтинге, в зависимости от количества набранных баллов. ГРБС, имеющему наиболее высокое значение показателя комплексной оценки эффективности, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких ГРБС, имеющих одинаковое значение ИПОЭ, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
Рейтинг эффективности, присвоенный по итогам полугодия, является промежуточным. Окончательный рейтинг эффективности закупочной деятельности присваивается по итогам года.
Рейтинг эффективности отражает степень эффективности и экономности расходования бюджетных средств Иркутской области и внебюджетных источников финансирования.
На основании результатов комплексной оценки эффективности закупочной деятельности ГРБС и присвоения ГРБС места в рейтинге эффективности, министерством проводится анализ и выявляются показатели, снижающие эффективность закупочной деятельности ГРБС и подведомственных ему учреждений в сфере закупок.
Министерством подготавливаются заключения об эффективности закупочной деятельности ГРБС, а в случае низкой эффективности вырабатываются рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере закупок.
Рекомендации, выработанные министерством при оценке результатов рейтинга, направляются ГРБС в течение 15 рабочих дней со дня размещения ежегодного аналитического отчета на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.gz.gfu.ru.
Комплексную оценку эффективности закупочной деятельности ГРБС Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области осуществляет отдел программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства.
Министр по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
М.Е.Авдеев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: