Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2018г. |
Номер документа: | RU63000201800719 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 26.06.2018 г. № 5/18-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013
№ 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета", ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственной жилищной инспекцией Самарской области.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3.Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Врио руководителя
государственной жилищной
инспекции Самарской области
А.А.Абриталин
Приложение
к Приказу
государственной жилищной
инспекции Самарской области
от 26 июня 2018 г. № 5/18-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее – Порядок) устанавливается в соответствии со
статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,, постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источником финансирования дефицита областного бюджета».
1.2. Порядок определяет требования к проведению проверок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее – Инспекция).
2. Внутренний финансовый контроль
2.1. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Инспекцией бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Инспекцией;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Инспекция осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок, так и во внеплановом порядке.
2.4. Утвержденный руководителем Инспекции план проверок на соответствующий год представляется для сведения в Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.
2.5. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Представительства, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверки и иных документах.
Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя Инспекции или иного уполномоченного им лица в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям Инспекции об устранении выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.
2.6. Проверки проводятся лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Инспекции (далее - должностные лица Инспекции) в соответствии с их должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах. Проверки проводятся как несколькими, так и одним должностным лицом.
2.7. Целями внутреннего финансового контроля являются:
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Самарской области, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
принятия и исполнения бюджетных обязательств;
ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения инвентаризаций;
составления и представления бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.8. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверки оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
сверки данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
сбора и анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
сверка расходования средств областного бюджета в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;
проверка порядка начисления заработной платы, назначения пособий (наличие положений об оплате труда, приказов о приеме, переводе и увольнении сотрудников и т.п.);
проверка кассовых операций, расчетов с подотчётными лицами, поставщиками и покупателями, учета активов и обязательств Инспекции;
мониторинг показателей деятельности Инспекции.
2.9. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности);
смежный контроль.
2.10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации;
автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации;
смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.11. Результаты проверок оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3. Внутренний финансовый аудит
3.1. Инспекция осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
3.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита Инспекция проводит проверки, результаты которых оформляются актами.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 26.06.2018 г. № 5/18-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013
№ 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета", ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственной жилищной инспекцией Самарской области.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3.Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Врио руководителя
государственной жилищной
инспекции Самарской области
А.А.Абриталин
Приложение
к Приказу
государственной жилищной
инспекции Самарской области
от 26 июня 2018 г. № 5/18-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее – Порядок) устанавливается в соответствии со
статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,, постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источником финансирования дефицита областного бюджета».
1.2. Порядок определяет требования к проведению проверок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее – Инспекция).
2. Внутренний финансовый контроль
2.1. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Инспекцией бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Инспекцией;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Инспекция осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок, так и во внеплановом порядке.
2.4. Утвержденный руководителем Инспекции план проверок на соответствующий год представляется для сведения в Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.
2.5. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Представительства, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверки и иных документах.
Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя Инспекции или иного уполномоченного им лица в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям Инспекции об устранении выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.
2.6. Проверки проводятся лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Инспекции (далее - должностные лица Инспекции) в соответствии с их должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах. Проверки проводятся как несколькими, так и одним должностным лицом.
2.7. Целями внутреннего финансового контроля являются:
составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Самарской области, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
принятия и исполнения бюджетных обязательств;
ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения инвентаризаций;
составления и представления бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.8. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверки оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
сверки данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
сбора и анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
сверка расходования средств областного бюджета в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств;
проверка порядка начисления заработной платы, назначения пособий (наличие положений об оплате труда, приказов о приеме, переводе и увольнении сотрудников и т.п.);
проверка кассовых операций, расчетов с подотчётными лицами, поставщиками и покупателями, учета активов и обязательств Инспекции;
мониторинг показателей деятельности Инспекции.
2.9. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности);
смежный контроль.
2.10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации;
автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации;
смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.11. Результаты проверок оформляются актом с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3. Внутренний финансовый аудит
3.1. Инспекция осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
3.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита Инспекция проводит проверки, результаты которых оформляются актами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: