Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU23000202000926
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент промышленной политики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 июня 2020 г. № 66

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАЯ 2018 Г. № 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", руководствуясь Положением о департаменте промышленной политики Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2015 г. № 1171, приказываю:

1. Внести в приказ департамента промышленной политики Краснодарского края от 31 мая 2018 г. № 45 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленной политики Краснодарского края" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу перспективного развития отраслей промышленности департамента промышленной политики Краснодарского края (Беспалая Н.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальных сайтах администрации Краснодарского края и департамента промышленной политики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

И.А. Куликов

Приложение

к приказу департамента

промышленной политики

Краснодарского края

от 26.06.2020 № 66

"Приложение

Утвержден

приказом департамента промышленной

политики Краснодарского края

от 31 мая 2018 г. № 45

(в редакции приказа департамента

промышленной политики

Краснодарского края

от 26.06.2020 № 66)

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленной политики Краснодарского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - департамент) и проектов нормативных правовых актов департамента.

1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:

антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика);

уполномоченный отдел по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента - отдел правового и кадрового обеспечения департамента (далее - уполномоченный отдел);

независимые эксперты юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти в соответствии с Методикой.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится уполномоченным отделом одновременно с правовой экспертизой проектов нормативных правовых актов департамента в соответствии с Методикой, Положением об уполномоченном отделе и должностными регламентами работников отдела.

2.2. Проект нормативного правового акта департамента на бумажном носителе, а также его электронная копия в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта приказа и пояснительной записки к нему) представляется разработчиком проекта в уполномоченный отдел до его подписания с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, после согласования всеми структурными подразделениями и заместителями руководителя департамента, указанными в листе согласования.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента не может превышать 7 рабочих дней, следующих за днем их поступления в уполномоченный отдел, за исключением проектов нормативных правовых актов департамента, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального характера и регионального характера, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в уполномоченный отдел.

2.4. Проект нормативного правового акта департамента снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта структурным подразделением департамента, представившим проект нормативного правового акта.

2.5. Проекты нормативных правовых актов департамента, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.

2.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, уполномоченный отдел в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления проектов, размещает электронные копии этих проектов на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulatio№.kras№odar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

2.7. Период размещения проектов нормативных правовых актов департамента на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

2.8. В случае если проект нормативного правового акта департамента подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. № 1551.

При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов департамента на Интернет-портале в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.7 Порядка, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

В целях соблюдения порядка проведения независимой антикоррупционной экспертизы, установленного настоящим Порядком, разработчик информирует уполномоченный отдел о размещении проекта нормативного правового акта на Интернет-портале для проведения публичных консультаций и независимой антикоррупционной экспертизы служебной запиской с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, за исключением электронной копии проекта нормативного правового акта.

2.9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента уполномоченный отдел обеспечивает размещение информации об одном адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, уполномоченный отдел не позднее следующего дня после его изменения обеспечивает размещение информации о новом адресе электронной почты на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в департамент, регистрируются в установленном порядке.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением департамента, разработавшим проект, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением департамента, разработавшим проект, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

2.11. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Минюстом России, структурное подразделение департамента, разработавшее проект, возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

2.12. Уполномоченный отдел подготавливает заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента и направляет его разработчику проекта не позднее срока, установленного пунктом 2.3 Порядка.

2.13. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подписывается начальником уполномоченного отдела и должно содержать:

наименование проекта нормативного правового акта, на который дается заключение;

наименование структурного подразделения департамента, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.14. В случае если уполномоченным отделом делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы является отрицательным и должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В этом случае проект нормативного правового акта направляется разработчику на доработку.

Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.15. Заключение уполномоченного отдела по результатам антикоррупционной экспертизы является положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится структурными подразделениями департамента, ответственными за подготовку нормативных правовых актов, при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

3.2. В случае если структурное подразделение департамента, осуществляющее мониторинг правоприменения нормативного правового акта департамента, выявляет наличие норм, содержащих коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение департамента в течение пяти рабочих дней готовит в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта департамента об изменении или отмене нормативного правового акта департамента, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и направляет его в уполномоченный отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4. Заключительные положения

4.1. Копия проекта нормативного правового акта департамента после получения положительного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы направляется структурным подразделением департамента, ответственными за его подготовку, в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном пунктом 6.6.4 Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.

4.2. Регистрация нормативного правового акта департамента осуществляется уполномоченным отделом при наличии положительного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, которое приобщается к приказу.

4.3. Структурным подразделением департамента, ответственным за подготовку нормативного правового акта, направляется копия принятого и зарегистрированного нормативного правового акта департамента в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в установленном порядке.".

Начальник отдела правового

и кадрового обеспечения департамента

промышленной политики

Краснодарского края

Н.А. Юнакова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать