Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU02000201000645
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

26 июля 2010 года N 1184

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ  ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 19.10.2012., N 1719 НГР:ru02000201200708}

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 31.01.2011., N 82 НГР:ru02000201100019}

На основании подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай, утверждённого постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Алтай.

2. Начальнику отдела по надзору и контролю в сфере образования (Бондаренко О.М.) ознакомить сотрудников Министерства с настоящим приказом.

3. 3.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                Н.В.Гусельникова

УТВЕРЖДЁН

                               приказом Министерства образования,

                  науки и молодёжной политики

                                Республики Алтай

                 от «26» июля 2010года № 1184

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай государственной функции  по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Алтай

{Изменения:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 31.01.2011., N 82 НГР:ru02000201100019}

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент исполнения Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай государственной функции  по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Алтай (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай (далее – Министерство) при осуществлении полномочий по контролю качества образования, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» в части контроля качества образования.

1. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098);

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2009 года  № 31-У «Об утверждении структуры исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего переданные полномочия в области надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования, осуществления контроля качества в сфере образования, осуществления лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2009, № 57 (63);

Положением о Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай, утверждённым постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года № 88 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, № 32(38); 2007, №45(51); 2008 № 47(53), 51(57); 2009, 57(63), 59(65);

2. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется Министерством в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Алтай (далее - организации):

1) дошкольных образовательных учреждений;

2) общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений;

3) учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования;

4) специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

5) учреждений дополнительного образования детей.

1.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в образовательных учреждениях путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по контролю может проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений.

1.2. Предметом контроля качества образования является:

содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями;

уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях.

2. Результатом исполнения государственной функции является повышение качества образования по образовательным программам, реализуемым в организациях.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

3. Исполнение государственной функции по контролю качества образования осуществляется Министерством.

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет Отдел по надзору и контролю в сфере образования Республики Алтай  Министерства.

Адрес местонахождения Министерства: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 3; телефон (38822) 4-70-93, факс (38822) 4-22-03.

E-mail: Resp.Altai.mo@gmail.com

5.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции по контролю качества образования осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее – «специалисты») в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

5.2. Для исполнения государственной функции по контролю качества образования (далее – «государственная функция») могут привлекаться, прошедшие квалификационные испытания эксперты из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. При подготовке к проведению мероприятия по контролю и при проведении мероприятия по контролю качества образования у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:

1) учредительные документы;

2) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия);

3) свидетельство о государственной аккредитации;

4) локальные акты, регламентирующие деятельность;

5) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;

6) копии форм федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для соответствующих организаций (за последние 5 лет);

7) приказы о зачислении и отчислении обучающихся, воспитанников;

8) по каждой проверяемой образовательной программе:

а) сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательной программы;

б) учебно-программная документация организации, учебные планы, программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы по дисциплинам, списки обучающихся по образовательной программе;

в) расписания учебных занятий;

г) сведения о результатах и документация о прохождении обучающимися промежуточных и итоговой аттестаций;

д) у организации профессионального образования по каждой проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):

выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);

договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающимися, отчеты обучающихся о прохождении практик;

е) документация по кадровому обеспечению организации, личные дела педагогических работников организации, индивидуальные планы работы педагогических работников организации на учебный год;

ж) документация по информационно-методическому и библиотечному обеспечению образовательного процесса;

з) {Утратил силу:

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 31.01.2011., N 82 НГР:ru02000201100019}

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

5. Исполнение государственной функции предусматривает:

а) подготовку и проведение мероприятий по контролю;

б) обработку результатов мероприятий по контролю;

в)  контроль за исполнением предписаний.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в Приложении к настоящему Регламенту.

8. Подготовка к проведению мероприятия по контролю

8.1  Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым ежегодно Министром образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай (далее-Министр).

8.2. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Алтай в сфере образования.

8.3. Проект графика проверок на следующий год разрабатывается Отделом по надзору и контролю в сфере образования Республики Алтай  Министерства и предоставляется Министру не позднее 1 декабря текущего года.

8.4. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более двух раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере образования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.5. Основаниями для принятия решений о проведении внеплановых мероприятий по контролю являются поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

              - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

              - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановые проверки также могут проводиться для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.

Внеплановое мероприятие по контролю качества образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при наличии оснований, предусмотренных данным пунктом настоящего Регламента.

    8.6. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.

Мероприятие по контролю в форме выездной и документарной проверки проводится на основании приказа Министерства. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа Министерства. Проект приказа Министерства рассматривается и подписывается Министром  (заместителем министра).

8.7. В приказе указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц и (или) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее – «объект проверки»);

4)    цели, задачи, предмет проверки и проверяемый период;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

В приказе Министерства о проведении документарной проверки указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

Приказом Министерства утверждается план-задание проверки.

8.8. Мероприятия по контролю проводятся в форме выездных проверок:

- на основании утверждённого графика проверок;

-при наличии оснований, указанных в пункте 8.5 настоящего Регламента.

В иных случаях мероприятия по контролю проводятся в форме документарных проверок.

9. Проведение мероприятия по контролю в форме проверки

9.1.              Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством, или одним специалистом Министерства, уполномоченным на проведение мероприятия по контролю в качестве проверяющего (далее – «проверяющий»).

Комиссия по проверке формируется из специалистов Министерства с включением в ее состав при необходимости экспертов, прошедших квалификационные испытания, из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается начальником отдела по контролю и надзору в сфере образования Республики Алтай в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

    9.2. Продолжительность выездного мероприятия по контролю не должна превышать двадцать рабочих дней.

     9.3. Копия приказа Министерства о проведении мероприятия по контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

     9.4. В организацию по почте или факсимильным сообщением направляется письмо Министерства о проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки с приложением плана-задания проверки:

не позднее, чем за 45 дней до начала мероприятия по контролю – если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;

не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по контролю – при проведении планового мероприятия по контролю, не предусматривающего проверку по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников.

9.5. Если планом-заданием проверки предусмотрена проверка по вопросу содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, организация не позднее, чем за 30 дней до начала мероприятия по контролю представляет:

учебно-программную документацию организации по образовательным программам, подлежащим проверке – для сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями;

учебные планы организации по программам, подлежащим проверке, и списки обучающихся по этим программам – для подготовки к проведению контроля усвоения обучающимися учебного материала.

Министерство в месячный срок после получения из организации указанных материалов обеспечивает:

проведение сопоставления учебных планов с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам (с привлечением экспертов);

формирование заданий для каждого обучающегося для проведения контроля усвоения обучающимися учебного материала (с привлечением экспертов).

Заключение по учебным планам передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

9.6. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки:

а) До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам (при наличии).

б) По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и вручает под роспись копию приказа Министерства о проведении мероприятия по контролю, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.

  в) В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»), федеральным государственным образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – «типовые положения об образовательных учреждениях»), законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании»;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.

г) В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;

организуют проведение контроля усвоения обучающимися учебного материала в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий по заданиям, сформированным экспертами;

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

д) По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по контролю в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по контролю.

е) В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль усвоения обучающимися учебного материала, Министерство обеспечивает (с привлечением экспертов) обработку результатов контроля и подготовку заключения по усвоению обучающимися учебного материала. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке. Комиссия по проверке рассматривает заключение по усвоению обучающимися учебного материала.

9.7. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки.

а) Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит письмо Министерства в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по контролю в форме документарной проверки.

В письме Министерства указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее 14 дней со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется в организацию.

Организация почтой направляет запрошенные документы в Министерство.

Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

б) В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение имеющейся в Министерстве информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключения по учебным планам, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Министерства, в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными государственными образовательными стандартами и (или) федеральными государственными требованиями, типовыми положениями об образовательных учреждениях, законодательными и иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений об образовательных учреждениях.

в) По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по контролю:

о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;

о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.

При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) нарушения законодательства Российской Федерации в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения [1].

Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные организацией копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

9.8. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии  для последующего представления в Министерство. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

9.9. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве (при необходимости рассмотрения заключения по усвоению обучающимися учебного материала или использования иных документов, имеющихся в Министерстве), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта  проверки также направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

10 Обработка результатов мероприятий по контролю, формирование отчета о результатах контроля качества образования

       10.1. В течение 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее – «отчет о проверке»).

    10.2. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их невыявление. При выявлении несоответствий и (или) нарушений в отчете о проверке дается предложение:

1) о направлении предписания:

а) при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям;

б) при выявлении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

   2) о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации – при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся.

  10.3. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.

     10.4. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на рассмотрение начальнику отдела по надзору и контролю в сфере образования (далее - Начальник). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается Начальником и передаётся на утверждение Министру. Министр утверждает отчёт и передаёт его специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.

   10.5. В случае если в результате проведения мероприятия по контролю не выявлены несоответствия и нарушения, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю, который в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о не выявлении несоответствий и нарушений. Письмо Министерства направляется по почте в организацию.

   11. Принятие мер по результатам мероприятий по контролю качества образования

11.1. В случае если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и (или) нарушения и принято решение о направлении предписания, утверждённый отчёт о проверке передаётся специалисту, ответственному за оформление результатов контроля.

11.2. При принятии Министром (заместителем министра) решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю, в течение 5 рабочих дней после получения утверждённого отчёта о проверке готовит проект предписания организации или учредителю организации (далее – «учредитель»). Предписание подписывается Министром (заместителем министра). Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении, копия предписания, направляется учредителю с уведомлением о вручении.

   11.3. При принятии Министром (заместителем министра)  решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.

   11.4. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

    11.5. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.

           12. Контроль за исполнением предписаний, рассмотрение вопроса об исполнении предписания

          12.1. Организация (учредитель), которой было направлено предписание, должна исполнить его в срок установленный предписанием и представить в Министерство отчет о результатах его исполнения с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – «отчет об исполнении предписания»).

    12.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

  12.3. Если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию (учредителю).

    12.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя министра) о целесообразности проведения мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки Министру.

    12.5. Министр (заместитель министра)  в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

              12.6. В случае если Министр (заместитель министра)  принял решение о направлении письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма Министерства. В случае если Министр (заместитель министра) принял решение о проведении мероприятия по контролю, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю.

   12.7. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

  13. Принятие мер в связи с неисполнением предписания

  13.1. В случае если организация (учредитель) не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя министра):

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;

о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.

  13.2. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней передается Министру (заместителю министра)  для принятия решения.

  13.3. В случае принятия Министра (заместителем министра)  решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

13.4. В случае принятия Министром (заместителем министра) решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Министерства учредителю. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем министра). Письмо Министерства направляется по почте или факсимильным сообщением учредителю.

Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

14. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

15. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами Министерства.

Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

16. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующими в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром образования.

17. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

18. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Министерства.

19. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

20. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

21. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Управления осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

                    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту исполнения Министерством образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай государственной функции  по осуществлению контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Республики Алтай

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий  при исполнении государственной функции

[1]              В указанном случае выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности и (или) по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать