Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU27000201000754
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2010 года №38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "АТТЕСТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

{Утратил силу: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 12.10.2011 №26}

{Утратил силу: приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 02.09.2010 №49}

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Аттестация специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Хабаровского края, на квалификационную категорию".

2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. № 25 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Хабаровского края по исполнению государственной функции "Аттестация медицинских и руководящих работников на квалификационную категорию".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления организации лечебно-профилактической помощи населению министерства здравоохранения Хабаровского края Балабкина И.В.

Министр

А.В. Витько

УТВЕРЖДЕН

Приказом

министерства здравоохранения

Хабаровского края

от 26.07.2010 №38

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги "Аттестация специалистов с высшим и средним профессиональным Образованием, работающих в системе здравоохранения Хабаровского края, на квалификационную категорию"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Аттестация специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Хабаровского края, на квалификационную категорию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества по предоставлению государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Государственную услугу по аттестации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на квалификационную категорию, работающих в системе здравоохранения Хабаровского края (далее - государственная услуга) предоставляет министерство здравоохранения Хабаровского края (далее - Министерство).

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.3.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., № 237);

1.3.2. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1318).

1.3.3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", 31 июля 2004 г., № 162, "Собрание законодательства РФ", 02 августа 2004 г., № 31 ст. 3215);

1.3.4. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г. № 95);

1.3.5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 г, №31 (1 ч.), ст. 3451);

1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 февраля 1995 г. № 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации, лиц получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" ("Собрание законодательства РФ", 13 февраля 1995 г., № 7);

1.3.7. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 04 сентября 1995 г. № 255 "Об аттестации на квалификационные категории психологов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации" ("Здравоохранение", 1996 г., № 1,);

1.3.8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. № 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" ("Здравоохранение", 1998 г, №№ 6, 7, 8, 9,);

1.3.9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 августа 2001 г. №314 "О порядке получения квалификационных категорий" ("Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти", 03 сентября 2001 г. , № 36, "Российская газета", 05 сентября 2001 г., № 172);

1.3.10. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 176н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", 14 мая 2008 г., № 101).

1.3.11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 марта 2009 г. № 128н "О внесении изменений в Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 августа 2001 г. №314 "О порядке получения квалификационных категорий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 18 мая 2009 г., № 20);

1.3.12. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 2 Юн "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", 10 июня 2009 г., № 104);

1.3.13. Положением о министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июля 2007 г. № 149-пр (в ред. от 24 декабря 2007 г. № 247-пр, от 06 февраля 2008 г. № 46-пр, от 04 июня 2008 г. № 136-пр, от 02 октября 2008 г. № 230-пр, от 11 октября 2009 г. № 75-пр) (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 августа 2007 г., № 7(60)).

1.3.14. Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 25 августа 2008 г. № 297 (в ред. приказов от 25 мая 2009 г. № 34, от 09 июня 2009 г. №38) "Об организации аттестации специалистов здравоохранения Хабаровского края» ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12 сентября 2008 г., № 8 (73)).

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие определения: Аттестация - один из механизмов государственного контроля за качеством подготовки специалистов и уровнем оказания медицинской помощи населению, процедура, определяющая уровень профессиональной компетентности, знаний специалиста, а также его способности выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

Аттестуемый - специалист, изъявивший желание получить (подтвердить) квалификационную категорию.

Аттестационная комиссия - группа квалифицированных специалистов, представителей Министерства, государственных образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, органов управления здравоохранением, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, профсоюзных органов, дающих оценку достигнутого специалистом уровня квалификации.

Аттестационный лист - документ, включающий сведения об аттестуемом, представление его руководителем учреждения.

Аттестационная работа - творческая аналитическая работа, в которой специалист отражает объем и качество собственной деятельности в соответствии с должностными обязанностями. Достоверность информации, изложенной в аттестационной работе специалиста, заверяется подписью руководителя (руководителей) и гербовой печатью учреждения здравоохранения, в котором работает или работал специалист.

Квалификационная категория - уровень квалификации специалиста по конкретной специальности.

Удостоверение - документ установленного образца, подтверждающий присвоение (подтверждение) квалификационной категории.

1.5. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим высшее или среднее медицинское, фармацевтическое, профессиональное образование.

Лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, государственная услуга предоставляется при условии установления эквивалентности образования в установленном порядке.

1.6. Аттестация специалистов осуществляется постоянно действующим коллегиальным органом - Аттестационной комиссией Министерства (далее - Аттестационная комиссия). Персональный состав Аттестационной комиссии утверждается распоряжением Министерства. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.

1.7. Аттестационная комиссия:

- определяет порядок, процедуру и методы работы Аттестационной комиссии;

- привлекает независимых специалистов для дачи заключений;

- принимает решения о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий;

- дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста;

- выдает удостоверение установленного образца, при необходимости, выписку из распоряжения Министерства о получении квалификационной категории;

- ведет делопроизводство.

1.8. Для реализации целей и выполнения функций Аттестационной комиссии создаются экспертные группы. Состав экспертных групп определяется Аттестационной комиссией самостоятельно. В состав экспертных групп включаются государственные гражданские служащие Министерства, главные врачи и работники учреждений здравоохранения Хабаровского края, аптечных предприятий, главные внештатные специалисты Министерства, представители медицинских ассоциаций и другие, являющиеся наиболее квалифицированными специалистами по профильному направлению медицинской или фармацевтической деятельности.

1.9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение Аттестационной комиссии о присвоении (подтверждении) или снятии квалификационной категории, которое оформляется распоряжением Министерства и завершается выдачей удостоверения установленного образца или выписки из распоряжения Министерства о снятии квалификационной категории.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

Место нахождения Министерства:

680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, министерство здравоохранения Хабаровского края.

График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Телефоны для справок:

- приемная министра - (4212) 32-66-29;

- отдел кадровой политики и образования (2 этаж, кабинет 2136) - (4212) 32-73-65;

Официальный интернет-сайт: www.zdrav.khv.ru, адрес электронной почты: zdrav@adm.khv.ru.

2.2. Место нахождения Аттестационной комиссии:

680009, г. Хабаровск, ул. Краснодарская, 9, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Институт), кабинет 141.

График работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.30 часов.

Прием документов на аттестацию производится ежемесячно (за исключением апреля и мая) с 9.00 до 13.00 часов и с 13.30 до 16.30 часов:

- от специалистов с высшим образованием - в первый понедельник и вторник месяца;

- от специалистов со средним образованием - во второй понедельник и вторник месяца.

Если день приема выпадает на праздничный день, документы принимаются на следующий за ним рабочий день. Телефоны для справок:

- отдел аттестации специалистов здравоохранения - (4212) 27-24-90. Официальный интернет-сайт: www.ipksz.ru, адрес электронной почты:

rec@ipksz.khv.ru.

2.3. Заседания Аттестационной комиссии проводятся ежемесячно (за исключением июля и августа), аудитория 122, с 10.00 часов:

- для специалистов с высшим образованием - первый четверг месяца;

- для специалистов со средним образованием - второй четверг месяца.

2.4. График работы Аттестационной комиссии конкретизируется в ежегодном годовом плане работы Министерства и доводится до руководителей учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов края, а также размещается на сайте Министерства.

2.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в справочной системе "Консультант Плюс", на официальном интернет-сайте Министерства www.zdrav.khv.ru, на Едином портале государственных услуг www.27.gosuslugi.ru, на информационных стендах в вестибюле Института.

2.6. Информационные материалы содержат:

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- требования к оформлению документов;

- образец заявления, форма аттестационного листа;

- перечень правоустанавливающих документов;

- настоящий Регламент.

2.7. Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются:

- по указанным выше телефонам;

- при личном обращении;

- в письменном виде по электронной почте;

- в письменном виде почтой.

2.8. Порядок получения консультации по вопросу предоставления государственной услуги.

2.8.1. При обращении заявителя по телефонам или при личном обращении консультация по порядку предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения в порядке живой очереди. Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут.

2.8.2. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное консультирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.8.3. Письменное консультирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением на утвержденном бланке или посредством официальных сайтов. В письменной форме ответ дается в срок не более 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

2.8.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

2.8.5. Основными требованиями к консультированию получателей о порядке предоставления государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

2.9. Сроки предоставления государственной услуги.

2.9.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет три месяца со дня предоставления документов в Аттестационную комиссию.

2.9.2. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории заявитель подает в Аттестационную комиссию заявление о подтверждении (присвоении) квалификационной категории, документы в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.

При направлении документов позднее установленного срока аттестации (переаттестации) дата заседания комиссии устанавливается через три месяца со дня представления документов в Аттестационную комиссию.

2.9.3. Секретарь принимает документы, проверяет точность и правильность оформления, знакомит заявителя с административными процедурами, сообщает дату, место и время проведения аттестации. Продолжительность приёма документов секретарём составляет не более 15 минут.

2.9.4. Сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги установлены в разделе 3 настоящего Регламента.

2.9.5. Выдача удостоверения установленного образца, подтверждающего присвоение (подтверждение) квалификационной категории, осуществляется после издания распоряжения Министерства об аттестации не позднее одного месяца со дня заседания Аттестационной комиссии.

2.10. Приостановление предоставления государственной услуги производится в случае необходимости получения в установленном порядке информации и материалов для принятия решения на этапе исполнения административных процедур.

После получения дополнительной информации предоставление государственной услуги производится в соответствии порядком проведения административных процедур, определенных настоящим Регламентом.

2.11. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:

- несоблюдение требований к оформлению и содержанию документов, установленных нормативными правовыми актами по предоставлению государственной услуги;

- несоответствие требованиям, предъявляемым к стажу (опыту) работы по аттестуемой специальности;

- отсутствие повышения квалификации по аттестуемой специальности в течение предшествующих пяти лет;

- предоставление специалистом подложных документов или заведомо ложных сведений.

2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие профессионального уровня, результативности деятельности уровню заявленной квалификационной категории;

- отсутствие оснований для досрочной аттестации;

- неявка за заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины;

- нарушение деонтологических принципов в профессиональной деятельности;

- совершение уголовного преступления (после решения суда);

- грубое нарушение трудовой дисциплины;

- другие проступки, зафиксированные администрацией учреждения или коллективом.

2.13. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.

2.13.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Института. Для предоставления государственной услуги выделены отдельные помещения, снабжённые соответствующими указателями.

Место предоставления государственной услуги (получение информации, заполнение необходимых документов, приём заявлений) оснащено стульями, столом, информационным стендом.

Информационный стенд содержит следующие сведения:

- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, определяющих порядок проведения аттестации и получения квалификационной категории специалистами;

- текст настоящего Регламента;

- образец оформления заявления и перечень документов, которые представляются в Аттестационную комиссию, в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;

- блок - схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 4 к настоящему Регламенту).

2.13.2. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.13.3. Места ожидания специалистов для предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.

2.13.4. В местах для ожидания специалистов предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (санитарный узел, гардероб и другие).

2.14. Порядок предоставления государственной услуги.

2.14.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Аттестационную комиссию документы в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;

2.14.2. Аттестация специалиста осуществляется по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должности.

2.14.3. Для аттестации на квалификационную категорию аттестационная работа за последний год работы на новом месте предоставляется:

- специалистам, перешедшим на практическую работу в учреждения здравоохранения с выборных должностей из органов законодательной власти, профсоюзных органов, общественных профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций;

- ликвидированных учреждений здравоохранения или уволенных в связи с сокращением штатной численности;

- женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, матери, а также отцу ребёнка, бабушке, деду, другим родственникам или опекунам, фактически осуществляющим уход за ребёнком, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;

- специалистам, прибывшим из государств, бывших республик СССР.

2.14.4. Все документы для аттестации специалистов должны представляться на русском языке, либо иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.

2.14.5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.14.6. Аттестация специалиста проводится один раз в 5 лет.

В исключительных случаях проводится досрочная аттестация специалиста по ходатайству руководителя учреждения здравоохранения, заключения эксперта при условии достижения специалистом высоких показателей результатов своего труда, внедрения новейших достижений медицинской науки в практику.

Под досрочной аттестацией подразумевается проведение аттестации менее чем через 5 лет после предыдущей, но не ранее 3-х лет со дня последней аттестации.

3. Административные процедуры

3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административного действия, является подача аттестуемым заявления о проведении аттестации с приложением документов, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту.

3.2. При рассмотрении вопроса о снятии квалификационной категории основанием для начала административного действия является обращение руководителя учреждения здравоохранения, иного юридического или физического лица.

3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур по проведению аттестации специалистов являются секретарь, эксперты, члены комиссии.

3.4. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка документов;

- оценка уровня квалификации специалиста;

- рассмотрение документов на заседании Аттестационной комиссии;

- обработка решения Аттестационной комиссии, оформление и выдача результата предоставления государственной услуги.

3.5. Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

3.6. Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется секретарем Аттестационной комиссии (далее - секретарь).

3.7. При предоставлении государственной услуги специалист на любом этапе исполнения административных процедур может подать заявление в Аттестационную комиссию о снятии документов с рассмотрения.

3.8. Прием и первичная обработка документов.

Основанием для начала административного действия является поступление в Аттестационную комиссию документов, в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.

Аттестуемый (законный представитель) сдает документы секретарю Аттестационной комиссии под роспись.

3.8.3. Секретарь проводит:

- техническую экспертизу документов (комплектность документов, соблюдение установленных требований к их содержанию и оформлению, однозначность сведений, указанных в документах);

- регистрацию документов в специальном журнале;

- вносит сведения о заявителе в базу данных "Аттестация" не позднее 15 рабочих дней после получения документов;

- комплектует документы согласно принадлежности к экспертной группе по специальности;

- после завершения подготовки документов передает их эксперту Аттестационной комиссии (далее - эксперт) в течение 10 рабочих дней;

- готовит проект распоряжения Министерства о допуске специалиста к аттестации.

3.8.4. Рассмотрение документов и принятие решения о допуске специалиста к аттестации осуществляется в срок до 30 календарных дней со дня регистрации документов.

3.8.5. Результатом административной процедуры является распоряжение Министерства о допуске специалиста к аттестации и сдаче тестового контроля знаний, которое доводится секретарем до сведения учреждения здравоохранения и специалиста.

3.8.6. При поступлении документов от заявителя по почте секретарь не позднее 5 рабочих дней после получения документов проводит административные процедуры в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Регламента.

3.8.7. При выявлении нарушений в документах, установленных в ходе технической экспертизы, секретарь готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа и в течение 3 рабочих дней направляет специалисту.

Рассмотрение документов приостанавливается до получения необходимой информации. После получения дополнительной информации секретарь проводит повторную техническую экспертизу документов в соответствии с пунктом 3.8.3 настоящего Регламента.

3.9. Оценка уровня квалификации специалиста.

3.9.1. Оценка уровня квалификации специалиста осуществляется с учетом профессиональной компетентности, соответствия профессионально-квалификационным требованиям, а также способности специалиста выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

3.9.2. Оценка уровня квалификации специалиста осуществляется экспертом.

При решении вопроса о снятии квалификационной категории оценка уровня квалификации проводится несколькими экспертами.

3.9.3. Основанием для начала административного действия является получение экспертом документов от секретаря под роспись.

3.9.4. Эксперт проводит проверку и оценку документов специалиста в срок не более двух недель от даты их получения, дает заключение о квалификации специалиста, в котором оценивает:

- показатели деятельности специалиста;

- степень владения современными методиками диагностики и лечения;

- соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту заявленной квалификационной категории;

- достоверность приведенных в отчете статистических данных с точки зрения медицинской статистики.

3.9.5. В отдельных случаях эксперт может проводить:

- оценку профессиональной компетентности по результатам собеседования со специалистом (разбор клинических или ситуационных задач);

- оценку владения профессиональными навыками, умениями и технологиями в условиях реальной профессиональной деятельности путем выхода на рабочее место специалиста.

3.9.6. Результатом административной процедуры является мотивированное заключение эксперта, который рекомендует Аттестационной комиссии присвоить (подтвердить) квалификационную категорию или отказать в присвоении (подтверждении) квалификационной категории специалисту.

Заключение эксперта имеет рекомендательный характер для Аттестационной комиссии.

3.9.7. Мотивированное заключение и документы специалиста передаются экспертом в Аттестационную комиссию.

3.10. Рассмотрение документов на заседании Аттестационной комиссии.

3.10.1. Основанием для начала административного действия является представление в Аттестационную комиссию заявления, документов специалиста, заключения эксперта.

3.10.2. Рассмотрение документов на Аттестационной комиссии осуществляется не позднее трех месяцев с даты регистрации документов, поступивших от аттестуемого.

При наличии объективной причины срок переаттестации специалиста решением Аттестационной комиссии переносится на срок до трех месяцев с сохранением должностного оклада с учётом квалификационной категории.

3.10.3. При решении вопроса о снятии квалификационной категории рассмотрение документов осуществляется с приглашением представителя органа управления здравоохранения (руководителя учреждения здравоохранения), экспертов.

3.10.4. Заседание Аттестационной комиссии проводится с приглашением специалиста и проводится в виде собеседования.

Заочно проводится аттестация:

- при рассмотрении вопроса о подтверждении второй и первой квалификационных категорий при положительном заключении эксперта;

- лиц, имеющих учёную степень доктора медицинских наук, занятым лечебно-профилактической работой;

- при невозможности участия аттестуемого в заседании комиссии по уважительным причинам при положительном заключении эксперта (заболевание, командировка и т.д.).

3.10.5. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям (вторая, первая, высшая).

Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим достаточный уровень теоретических знаний и практических навыков, с учетом их соответствия квалификационным характеристикам специалистов и стажа работы по аттестуемой специальности:

- вторая - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним медицинским, фармацевтическим и профессиональным образованием;

- первая - не менее семи лет для специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим, профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним медицинским, фармацевтическим образованием;

- высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим медицинским, фармацевтическим, профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним медицинским, фармацевтическим образованием.

3.10.6. При принятии решения учитывается процент правильных ответов тестового контроля знаний, их соответствие квалификационному уровню, заключение эксперта.

3.10.7. Положительное решение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории принимается при условии правильных ответов на тестовые задания не менее:

- 70% - для второй категории;

- 80% - для первой категории;

- 90% - для высшей категории.

3.10.8. Квалификационная категория присваивается (подтверждается) в соответствии с действующей номенклатурой специальностей, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3.10.9. Решение Аттестационной комиссии принимается большинством голосов не менее 2/3 членов Аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов решение выносится в пользу специалиста.

3.10.10. При принятии решения в отношении специалиста, являющегося членом Аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

3.10.11. Результатом административной процедуры является решение Аттестационной комиссии:

- присвоить ... квалификационную категорию (более высокую или более низкую);

- подтвердить ... квалификационную категорию;

- отказать в присвоении ... квалификационной категории (указать причину);

- снять ... квалификационную категорию (указать причину);

- отказать в снятии ... квалификационной категории (указать причину), которое заносится в протокол, аттестационной лист специалиста и подписывается всеми членами Аттестационной комиссии.

3.10.12. При отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории секретарь готовит письменное уведомление об отказе предоставления государственной услуги с указанием причин и в течение 3 рабочих дней после заседания Аттестационной комиссии, на котором было вынесено решение, направляет его специалисту.

3.11. Обработка решения Аттестационной комиссии, оформление и выдача результата предоставления государственной услуги.

3.11.1. Обработка решения Аттестационной комиссии осуществляется секретарем с подготовкой проекта распоряжения Министерства.

3.11.2. В течение одного месяца после заседания Аттестационной комиссии, на котором вынесено решение, Министерство издает распоряжение об аттестации.

3.11.3. Результатом административной процедуры является оформление и выдача секретарем удостоверения установленного образца.

3.11.4. Удостоверение установленного образца содержит следующие сведения:

- наименование аттестующего органа;

- номер удостоверения;

- фамилию, имя, отчество специалиста, должность, полное наименование учреждения;

- дата и номер протокола заседания Аттестационной комиссии;

- наименование процедуры аттестации (присвоение, подтверждение);

- специальность;

- дата и номер распоряжения Министерства;

- подпись председателя и секретаря Аттестационной комиссии.

3.11.5. Секретарь рассылает копии распоряжения Министерства об аттестации, удостоверения установленного образца в органы управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов края, учреждения здравоохранения различных форм собственности по месту работы аттестуемых.

3.11.6. В случае решения Аттестационной комиссии о снятии квалификационной категории распоряжением Министерства ранее выданное удостоверение специалиста признается недействительным.

3.11.7. Документы (аттестационные дела, протоколы, копии организационно-распорядительных документов) после рассмотрения на заседании Аттестационной комиссии, независимо от принятого решения, хранятся в архиве по месту нахождения Аттестационной комиссии в течение пяти лет.

3.11.8. Информация (справка, выписка из распоряжения и др.) о специалистах, прошедших аттестацию, может быть выдана по письменному обращению самого специалиста.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением настоящего Регламента по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником управления по организации лечебно-профилактической помощи населению Министерства.

4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок:

- соблюдения требований нормативных правовых документов по аттестации специалистов;

- соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается Министром.

4.4. Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги осуществляются в следующих случаях:

- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего Регламента;

- при обращении специалиста с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действием (бездействием) членов Аттестационной комиссии при проведении административных процедур, связанных с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

4.5. Государственные гражданские служащие, должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования:

5.1.1. Специалист или его законный представитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) государственных гражданских служащих, должностных лиц Министерства.

Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке специалист или его законный представитель имеет право обратиться с устным или письменным обращением в Министерство.

Прием обращений (жалоб) осуществляется в часы работы Министерства, указанные в пункте 2.1. Регламента.

Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:

- фамилию, имя, отчество специалиста или его законного представителя, которым подаётся жалоба, почтовый адрес;

- должность, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего, должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

- ставит личную подпись и дату.

При необходимости специалист или его законный представитель прилагает к письменному обращению документы, либо их копии.

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.

5.1.3. Основанием для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) по существу поставленного вопроса, либо приостановления его рассмотрения является:

- отсутствие сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);

- отсутствие подписи специалиста или его законного представителя;

- наличие в письменном обращении нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, о чём направляется уведомление гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.4. В случае если в письменном обращении специалиста или его законного представителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется специалист или его законный представитель, направивший обращение.

5.1.5. Специалист или его законный представитель по письменному запросу о предоставлении информации имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это:

- не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.1.6. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае, если по обращению необходимо направление запроса о предоставлении документов, Министр, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения специалиста или его законного представителя.

5.1.7. Результатом досудебного (внесудебного) рассмотрения является направление письменного ответа на утвержденном бланке специалисту или его законному представителю на обращение, подписанного Министром, либо уполномоченным на то лицом.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении (признание неправомерным действия (бездействия), решения), либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.1.8. Решение Аттестационной комиссии может быть обжаловано специалистом или его законным представителем в Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в месячный срок со дня вынесения решения.

Центральная аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: 127994, г. Москва, Рахмановский переулок, д. 3, ГСП - 4.

5.2. Порядок судебного обжалования:

5.2.1. Специалист или его законный представитель вправе обратиться в суд и обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) государственных гражданских служащих, должностных лиц Министерства в соответствии с действующим законодательством.

5.2.3. Получатель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Министерства или должностного лица при предоставлении государственной услуги, по решению суда.

Начальник управления организации

лечебно-профилактической помощи

Населению

И.В. Балабкин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать