Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000801
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 26.07.2010 №495-од/4

Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению

государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими

из Республики Саха (Якутия)

             

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Синцову В.В.

Министр

Н.Н. Дегтярев

Зарегистрировано в ДГПВ 01.12.2010 №ru140122010420

Утвержден

приказом Министерства

труда и социального развития

Республики Саха (Якутия)

от 26 июля 2010 г. № 495-ОД/4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

по предоставлению государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов

гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия)

Общие положения

Наименование государственной услуги

Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия), устанавливает стандарт и порядок предоставления Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее – министерство), а также порядок взаимодействия министерства с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления при подготовке документов для получения государственных жилищных сертификатов (далее – сертификаты) гражданам, выезжающим из Республики Саха (Якутия) (далее – граждане).

Наименование исполнительного органа непосредственно предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги по проверке документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия) (далее – государственная услуга), осуществляется министерством.

Министерство при проверке документов граждан взаимодействует с:

Комиссией Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации (далее – Комиссия);

Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия);

органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я).

Процедуры взаимодействия с указанными органами и гражданами определяются настоящим Административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4188, «Российская газета», № 207, 31.10.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 23.12.2002, № 51, ст. 5077, «Российская газета», № 241, 25.12.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2003 года № 433 «Об утверждении Методики распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 21.07.2003, № 29, ст. 3007, «Российская газета», № 146, 23.07.2003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» («Собрание законодательства РФ», 27.03.2006, № 13, ст. 1405, «Российская газета», № 69, 05.04.2006);

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 сентября 2006 года № 410 «О механизме предоставления государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим из Республики Саха (Якутия)» («Якутские ведомости», № 16, 05.04.2008, «Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар», № 13, 12.04.2008);

распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июля 2010 года № 820-р «О комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации» (документ опубликован не был).

Описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги

Включение граждан в  сводный список, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, внесение на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и представление утвержденного списка государственному заказчику подпрограммы;

Включение граждан в сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году, внесение их на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

Описание заявителя

Граждане, выезжающие из Республики Саха (Якутия) и включенные в утвержденные органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я) списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации и не получавшим субсидии на эти цели;

граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, закрывающихся в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  и времени прибытия в указанные районы и местности.

Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

а) непосредственно в министерстве, органах местного самоуправления городских округов, улусов (районов) республики в виде консультаций. Консультирование проводится в письменной или устной форме бесплатно. Консультирование граждан организуется путем индивидуального и публичного консультирования;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и иных материалов), размещения на информационных стендах.

При устном обращении граждан специалист министерства, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование органа (организации);

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми. Обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить гражданину один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному гражданином.

При наличии письменного обращения гражданина, письменные разъяснения даются в установленном порядке. Должностное лицо квалифицированно готовит разъяснения в пределах установленной ему компетенции.

Руководитель министерства либо лицо, его  замещающее, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Письменный ответ подписывается руководителем министерства, или лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, то срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.

Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, – в течение 30 рабочих дней.

Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

Гражданин, представивший документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами:

а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги, на которые может претендовать гражданин;

в) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги, а также об основаниях и порядке прекращения  предоставления государственной услуги;

г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в министерстве;

д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц министерства.

Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ) – радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

Выступления специалистов  министерства согласовываются с руководителем министерства.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя министерства или лица, его замещающего, дату размещения. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в здание министерства.

Перечень документов

Для участия в подпрограмме граждане, выезжающие из Республики Саха (Якутия) подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к Правилам выпуска и реализации сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила), к которому прилагают следующие документы:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к нему местности до 1 января 1992 года;

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат;

копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

копия пенсионного удостоверения – для пенсионеров;

справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Для получения сертификата граждане, включенные в список граждан – получателей сертификатов в планируемом году, предоставляют:

заявление (рапорт) по форме согласно приложению № 5 к Правилам;

документы, удостоверяющие личность гражданина – участника подпрограммы и членов его семьи;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие родственные отношения гражданина – участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;

документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах) к Правилам, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.

Требования к документам

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Сроки предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги:

- по включению граждан в  сводный список, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году – не позднее 1 сентября года, предшествующего году получения сертификата;

- по включению граждан в сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году – не позднее 2 месяцев с даты поступления сертификатов в республику.

Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

Невключение граждан в утвержденные органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я) списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Отказ органа местного самоуправления в признании гражданина участником подпрограммы.

Подача гражданином заявления о предоставлении сертификата в планируемом году после 1 июля года, предшествующего планируемому.

Требования к местам предоставления государственной услуги

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению государственного учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

29. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

30. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

31. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников государственных учреждений.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.

32. На информационных стендах размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

б) извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;

в) блок-схемы (приложение № 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

г) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления  государственной услуги и требования к ним;

е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта министерства и Управлений министерства;

ж) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

з) таблица сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и так далее;

и) основания и условия предоставления государственной услуги  (платно, бесплатно, частичная оплата);

к) основания отказа в предоставлении государственной услуги;

л) порядок получения консультаций в министерстве по вопросам предоставления государственной услуги;

м) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц министерства;

н) краткая информация - памятка на бумаге размером 14,5×10,5, содержащая перечень необходимых документов для получения государственной услуги.

33. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

Административные процедуры

Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги

Прием документов

34. Органы местного самоуправления улусов (районов), городских округов в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, формируют и представляют в министерство список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Одновременно со списком  в министерство представляются учетные дела включенных в список граждан, содержащие документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента. Учетные дела граждан передаются органом местного самоуправления по акту приема – передачи учетных дел.

В исключительных случаях документы могут быть представлены гражданином в министерство лично или через доверенное лицо с приложением письменного заявления с перечнем прилагаемых документов.

35. Юридическим фактом для начала данного административного действия является передача документов граждан по акту приема-передачи учетных дел в министерства или личное обращение гражданина в министерство с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента.

36. Специалист министерства, ответственный за прием и выдачу документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 21 настоящего административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

37. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы, удостоверяясь, что:

а) тексты документов написаны разборчиво;

б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

г) документы не исполнены карандашом;

д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

38. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

39. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

40. Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

При предъявлении оригиналов документов специалист, принимающий документы, производит их ксерокопирование, удостоверяет копии своей подписью и печатью министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

41. В случае если документы представлены гражданином не полностью, а также при выявлении в предъявленных документах каких-либо недочетов специалист министерства, проверяющий документы, в 3-дневный срок со дня выявления нарушений уведомляет орган местного самоуправления, представивший документы гражданина, и предлагает представить недостающие документы или устранить выявленные нарушения в течение 5-и дней, но не позднее 25 августа года, предшествующего планируемому.

При выявлении в предъявленных документах признаков подделки, окончания срока действия документов, специалист министерства, проверяющий документы, в 3-дневный срок со дня выявления нарушений возвращает органу местного самоуправления, представившему документы гражданина, учетное дело гражданина для проведения соответствующей работы по  установлению подлинности документов. При этом специалист министерства имеет право обратиться к руководству министерства с предложением о проверке сведений, вызвавших сомнение в их подлинности, в органе государственной власти, выдавшем документ или располагающем  сведениями об их подлинности.

Повторно учетное дело гражданина принимается при устранении выявленных нарушений в срок не позднее 25 августа года, предшествующего планируемому.

42. Учетное дело гражданина, не включенного органом местного самоуправления улусов (районов), городских округов в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, возвращается в соответствующий орган местного самоуправления без рассмотрения.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги

43.  В случае предоставления гражданином в установленные сроки всех необходимых документов, установленных пунктом 21 настоящего Административного регламента, он включается в формируемый министерством список граждан – участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году. Министерство на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, а также результатов проверки документов, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, представляет на утверждение комиссии. Утвержденный комиссией сводный список направляется государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде).

44.  Министерство в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и вносит на утверждение комиссии сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.

Указанные списки должны быть доступными для граждан - участников подпрограммы.

45. Выписки из сводного списка граждан – получателей сертификатов в планируемом году доводятся министерством до соответствующих органов местного самоуправления в 5-дневный срок после утверждения списков комиссией. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение комиссии о включении их в соответствующие списки.

46. Граждане, включенные в утвержденный Комиссией список граждан-получателей сертификатов в планируемом году, не позднее 2-месяцев с даты поступления бланков в республику представляют в министерство документы, установленные пунктом 22 настоящего Административного регламента.

47. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Административного регламента, сертификат не выдается.

48. Министерство в течение 3-х дней с даты поступления документов гражданина для получения сертификата передает его учетное дело в орган, уполномоченный выдавать сертификаты, для оформления сертификата на имя получателя сертификата.

Порядок и формы контроля исполнения государственной услуги

49. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за прием, подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

50. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем министерства.

52. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений административного регламента, их должностных регламентов или должностных инструкций в соответствии с требованиями законодательства.

53. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан руководителем министерства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

54. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.

55. Граждане имеют право обратиться в министерство с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

56. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 1 к административному регламенту,

- на Интернет-сайт и по электронной почте министерства.

Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

57. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.

58. Гражданин в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

59. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

60. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который  гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторное обращение.

61. Граждане вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в судах общей юрисдикции.

VI. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

6.1. Наименование государственной услуги

Проверка документов для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия)

Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

6.2. Описание результата государственной услуги

Включение граждан в  сводный список, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, внесение на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и представление утвержденного списка государственному заказчику подпрограммы;

Включение граждан в  сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году, внесение их на утверждение в Комиссию Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации.

Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

6.3. Получатели государственной услуги

Получателями государственной услуги являются граждане, выезжающие из Республики Саха (Якутия) и включенные в утвержденные органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я) списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году:

   граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации и не получавшим субсидии на эти цели;

   граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

  инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, закрывающихся в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  и времени прибытия в указанные районы и местности

Федеральный закон от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ №О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

6.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа

Для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее-подпрограмма):  заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее-Правила);

   выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

   документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года;

   выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

   копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

   копия пенсионного удостоверения – для пенсионеров;

   справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;

   копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Для получения сертификата:

  заявление (рапорт) по форме согласно приложению № 5 к Правилам;

   документы, удостоверяющие личность гражданина – участника подпрограммы и членов его семьи;

   выписка из домовой книги и      копия финансового лицевого счета;

   документы, подтверждающие родственные отношения гражданина – участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

   документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

   копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения по форме согласно приложению № 6 к Правилам (в двух экземплярах), за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

6.5. Решение о предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, представленными органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я).

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05 сентября 2006 года № 410 «О механизме предоставления государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим из Республики Саха (Якутия)»

6.6. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

6.7. Сроки предоставления государственной услуги

- по включению граждан в  сводный список, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году – не позднее 1 сентября года, предшествующего году получения сертификата;

- по включению граждан в сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году – не позднее 2 месяцев с даты поступления сертификатов в республику.

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

6.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Невключение граждан в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, утвержденные органами местного самоуправления городских округов, улусов (районов) РС (Я).

Подача гражданином заявления о выделении сертификата в планируемом году после 1 июля года, предшествующего планируемому для получения сертификата года.

Отказ органа местного самоуправления в признании гражданина участником подпрограммы

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

6.9.Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу

677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1, Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

6.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Часы приема в министерстве с 9.00 до 18.00,

обед с 13.00 до 14.00.

Регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

6.11. Предоставление государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания

Максимальный срок ожидания приема получателя государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Внеочередное предоставление государственной услуги для отдельных категорий не установлено.

6.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Справочно-информационные, правовые системы;

-официальные средства массовой информации; 

-официальный сайт МТиСР РС(Я); 

-федеральная государственная информационная система «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

-федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

-телефон или электронная почта министерства;

-информационные стенды в общественной приемной министерства.

Постановление  Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 г. № 140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

6.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

Руководитель и специалисты отдела Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).               № 445 от 31.10.2007 г.

6.14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги

Несоблюдение настоящего регламента предоставления государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).                        

Федеральный Закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

6.15. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти)

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с регламентами работы Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

Закон Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 г. № 83-3 № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проверке документов для получения

государственных жилищных сертификатов

гражданами, выезжающими

из Республики Саха (Якутия)

Реквизиты органов и должностных лиц,

ответственных за предоставление государственной услуги

по проверке документов для получения

государственных жилищных сертификатов гражданами,

выезжающими из Республики Саха (Якутия),

в Министерстве труда и социального развития

Республики Саха (Якутия)

Министерство труда и социального развития

Республики Саха (Якутия)

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

Дегтярев Николай

Николаевич

8(41-12) 42-40-34

mintrud@gov.sakha.ru

Руководитель отдела государственного регулирования выезда граждан за пределы РС (Я) Михайлова Харитина Олеговна

8(41-12) 34-09-54

  ovg1@mintrud.sakha.ru

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проверке документов для получения

государственных жилищных сертификатов

гражданами, выезжающими

из Республики Саха (Якутия)

Блок – схема  последовательности действий

по предоставлению государственной услуги по  проверке документов

для получения государственных жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из Республики Саха (Якутия)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать