Основная информация
Дата опубликования: | 26 июля 2012г. |
Номер документа: | RU92000201200905 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
26.07.2012г. № 138
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
{Утратил силу:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 02.11.2015 года № 212 НГР: ru92000201501282}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Управлению правовой и кадровой работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (С.И.Захарова) обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство), проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы.
3. Заместителям руководителя Министерства (В.Н.Костенников, Э.В.Акулова, Н.В.Щукина), начальникам управлений (А.Н.Золотухин, А.Ф.Никифоров) и отделов (Н.В.Мордвинова, Н.Н.Самцова, Н.Н. Мирончук, Л.А.Горюнова) обеспечивать:
представление в управление правовой и кадровой работы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
представление в управление правовой и кадровой работы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Управлению правовой и кадровой работы (С.И.Захарова) обеспечить размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр сельского хозяйства и
продовольствия Забайкальского края
Л.И. Гарголло
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
от «26» июля 2012 года № 138
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в управление правовой и кадровой работы Министерства.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных
нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится управлением правовой и кадровой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы.
8. В случае если управлением правовой и кадровой работы Министерства при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается управлением правовой и кадровой работы Министерства.
9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов управление правовой и кадровой работы Министерства возвращает управлению (отделу) - разработчику проекта нормативного правового акта для доработки.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в управление правовой и кадровой работы Министерства.
11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, управления (отделы), ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают представление указанных проектов нормативных правовых актов в управление правовой и кадровой работы Министерства для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится управлениями (отделами) в соответствии с их компетенцией.
16. В случае если управление (отдел), осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное управление (отдел) в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в управление правовой и кадровой работы Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
26.07.2012г. № 138
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
{Утратил силу:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края от 02.11.2015 года № 212 НГР: ru92000201501282}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Управлению правовой и кадровой работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (С.И.Захарова) обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство), проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы.
3. Заместителям руководителя Министерства (В.Н.Костенников, Э.В.Акулова, Н.В.Щукина), начальникам управлений (А.Н.Золотухин, А.Ф.Никифоров) и отделов (Н.В.Мордвинова, Н.Н.Самцова, Н.Н. Мирончук, Л.А.Горюнова) обеспечивать:
представление в управление правовой и кадровой работы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
представление в управление правовой и кадровой работы проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства при проведении мониторинга их применения.
4. Управлению правовой и кадровой работы (С.И.Захарова) обеспечить размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов Министерства, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр сельского хозяйства и
продовольствия Забайкальского края
Л.И. Гарголло
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Забайкальского края
от «26» июля 2012 года № 138
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится: в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края (далее - Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в управление правовой и кадровой работы Министерства.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных
нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится управлением правовой и кадровой работы Министерства при проведении их правовой экспертизы.
8. В случае если управлением правовой и кадровой работы Министерства при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается управлением правовой и кадровой работы Министерства.
9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов управление правовой и кадровой работы Министерства возвращает управлению (отделу) - разработчику проекта нормативного правового акта для доработки.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в управление правовой и кадровой работы Министерства.
11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, управления (отделы), ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают представление указанных проектов нормативных правовых актов в управление правовой и кадровой работы Министерства для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится управлениями (отделами) в соответствии с их компетенцией.
16. В случае если управление (отдел), осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное управление (отдел) в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в управление правовой и кадровой работы Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 31 от 02.08.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: