Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2012г.
Номер документа: RU69000201200734
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Главное управление по труду и занятости населения Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1

(Утратил силу приказом ГУ по труду и занятости от 13.05.2015 №3-нп НГРru69000201500387)

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПО  ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«26»   июля   2012 года                                                       №  3- НП

Об утверждении

программы Тверской области

«Улучшение условий и охраны труда

в Тверской области на 2012-2015 годы»

( Изменения:

Приказ ГУ по труду и занятости населения от 13.09.2013 № 9-нп НГРru69000201300791)

В целях реализации статей 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда» и  на основании протокола заседания Правительства Российской Федерации «О мерах, направленных на улучшение условий труда, сохранение жизни и здоровья работников на производстве» от 27.10.2011 № 36, в части обеспечения разработки территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, в соответствии с разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить программу Тверской области «Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2012-2015 годы» (далее – Программа) (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Тверской области, имеющих подведомственные государственные учреждения и предприятия, и главам муниципальных образований Тверской области:

а) разработать и утвердить программы (программы действий) по улучшению условий и охраны труда на 2012 – 2015 годы в курируемых отраслях (сферах управления) и муниципальных образованиях Тверской области, в пределах своих полномочий, обеспечить контроль за их выполнением;

б) копии утвержденных программ (программ действий) улучшения условий и охраны труда на 2012-2015 годы представить в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области в срок до 15 сентября 2012 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления по труду и занятости населения Тверской области Н.А. Мирошкина.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальник Главного управления                                           С.А. Исаев

Приложение

к приказу Главного управления по труду и занятости населения

Тверской области

от  26.07.2012  №  3- НП

Программа Тверской области

«Улучшение условий и охраны труда в Тверской области

на 2012-2015 годы»

г.Тверь

Паспорт

программы Тверской области «Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2012-2015 годы»

Наименование программы

«Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2012-2015 годы»  (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Статьи 210, 216  Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351;

приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда»;

протокол заседания Правительства Российской Федерации «О мерах, направленных на улучшение условий труда, сохранение жизни и здоровья работников на производстве» от 27.10.2011 № 36

Координатор Программы

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

Разработчики и исполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования Тверской области, имеющие подведомственные учреждения и предприятия (по согласованию);

Государственная инспекция труда в Тверской области (по согласованию);

Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);

Федерация Тверских профсоюзов (по согласованию);

организации, оказывающие услуги в области охраны труда, аккредитованные в установленном порядке (по согласованию);

работодатели и объединения работодателей Тверской области (по согласованию)

Цель и задачи Программы

Цель: Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Тверской области.

Задачи Программы:

Задача 1.Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тверской области.

Задача 2.Совершенствование нормативно-правовой базы Тверской области в области охраны труда.

Задача 3.Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Задача 4.Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Задача 5.Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Индикаторы (показатели) достижения цели и задач:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих;

- численность лиц, первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих;

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности работников обследованных видов экономической деятельности (%);

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, от общего количества рабочих мест (%);

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества работников, занятых в экономике региона (%);

- удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда, от общего количества рабочих мест (%);

- количество организаций, расположенных на территории Тверской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Объем и источники финансового обеспечения мероприятий, определенных Программой

1. Общий объем на 2012 - 2015 годы – 282 925,7 тыс. руб., в том числе за счет:

а) средств федерального бюджета – 2 340,0 тыс. руб., из них:

2012 год – 1 800,0 тыс. руб.;

2013 год – 180,0 тыс. руб.;

2014 год – 180,0 тыс. руб.;

2015 год – 180,0 тыс. руб.;

б) средств областного бюджета Тверской области – 1 535,7 тыс. руб., из них:

2012 год – 328,1 тыс. руб.;

2013 год – 361,0 тыс. руб.;

2014 год – 436,7 тыс. руб.;

2015 год – 409,9 тыс. руб.;

в) внебюджетных средств - Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – 279 050,0 тыс. руб., из них:

2012 год – 54 844,4 тыс. руб.;

2013 год – 80 899,4 тыс. руб.;

2014 год – 68 132,7 тыс. руб.;

2015 год – 75 173,5 тыс. руб.

2. В целях реализации программных мероприятий также используются средства:

а) бюджетов муниципальных образований Тверской области;

б) работодателей;

в) Федерации Тверских профсоюзов.

3. В разрезе задач:

3.1. Задача 1 – 260 359,9 тыс. руб. - внебюджетные средства - Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, из них:

2012 год – 49 926,9 тыс. руб.;

2013 год – 76 423,7 тыс. руб.;

2014 год – 63 511,5 тыс. руб.;

2015 год – 70 497,8 тыс. руб.

3.2. Задача 3 – 124,0 тыс. руб. – средства областного бюджета Тверской области, из них:

2012 год – 29,6 тыс. руб.;

2014 год – 64,8 тыс. руб.;

2015 год – 29,6 тыс. руб.

3.3. Задача 4 – 1 411,7 тыс. руб. – средства областного бюджета Тверской области, из них:

2012 год – 298,5 тыс. руб.;

2013 год – 361,0 тыс. руб.;

2014 год – 371,9 тыс. руб.;

2015 год – 380,3 тыс. руб.

3.4. Задача 5 – 21 030,1 тыс. руб., в том числе:

- средства федерального бюджета – 2 340,0 тыс. руб., из них:

2012 год – 1 800,0 тыс. руб.;

2013 год – 180,0 тыс. руб.;

2014 год – 180,0 тыс. руб.;

2015 год – 180,0 тыс. руб.;

- внебюджетные средства - Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – 18 690,1 тыс. руб., из них:

2012 год – 4 917,5 тыс. руб.;

2013 год – 4 475,7 тыс. руб.;

2014 год – 4 621,2 тыс. руб.;

2015 год – 4 675,7 тыс. руб.

{таблица в редакции приказа ГУ по труду и занятости населения от 13.09.2013 № 9-нп}

Раздел I

Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на уровне Тверской области программным методом

На территории Тверской области имеются крупные и средние предприятия машиностроения, металлообработки, химической и пищевой промышленности, развита строительная индустрия, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электрической энергии, газа, воды. Большое место в экономике занимает сельское хозяйство, обрабатывающие производства и лесное хозяйство. При таком многоотраслевом укладе экономики, наличии большого числа травмоопасных производств и предприятий с опасными и вредными условиями труда, в том числе взрыво – пожароопасных, вопросы охраны труда требуют к себе особого внимания.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области охраны труда.

Результатом предпринимаемых совместных усилий Правительства Тверской области, органов контроля и надзора в сфере охраны труда,  профсоюзов, общественности и работодателей явилось то, что за последние 6 лет число травм на производстве уменьшилось почти в 2 раза, уровень производственного травматизма в расчете на 1 тыс. работающих – на треть, численность работников, занятых на работах во вредных и опасных условиях труда, снизилась почти на 20%, профессиональная заболеваемость сократилась - на четверть. Данные факты подтверждают правильность и эффективность проводимой работы.

При этом производственный травматизм и профессиональная заболеваемость по-прежнему остаются серьезной государственной проблемой, несущей негативные последствия экономического и социального характера, приводящие к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для Тверской области в целом.

В этой связи охрана труда выступает важным фактором социально-экономического развития Тверской области.

Работающее население является основной группой риска ухудшения здоровья и смертности как в России, так и в Тверской области. Неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, отсутствие знаний требований охраны труда в сочетании с российским менталитетом пренебрежения к собственному здоровью и жизни зачастую легко примеряет работника с любыми условиями труда.

На предприятиях и в организациях области наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. Так, по данным Тверьстата на конец 2011 года на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудились 28,9 тыс. человек (почти каждый четвертый работник обследованных видов экономической деятельности) или 23,8% общей численности работников обследованных видов экономической деятельности (обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь), 25% занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам составляют женщины (таблица 1).

Таблица 1

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2006-2011 годах

(по данным Росстата и Тверьстата)

в % к списочной численности работников обследованных видов экономической деятельности

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

30,5

Центральный федеральный округ

данные отсутствуют

данные отсутствуют

19,4

20,5

данные отсутствуют

23,0

Тверская область

18,8

19,3

18,8

20,6

23,7

23,8

Распределение работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, по видам экономической деятельности, выглядит следующим образом: наибольший удельный вес приходится на работников предприятий обрабатывающего производства - 57,9%, 19,2% - на предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, 15,9% - на транспорт и связь,  6,7% - на строительство.

Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работников профессиональной патологии. Показатель профессиональной заболеваемости затрагивает не только медицинские, но и социально-экономические аспекты.

Традиционно уровень профессиональной заболеваемости в Тверской области ниже общероссийского показателя и на протяжении последних лет остается стабильным. В 2011 году зарегистрировано 52 случая профессиональных заболеваний, из них 14 случаев (или 27%) – среди женщин. Острых случаев профессиональных заболеваний в 2011 году не зарегистрировано (таблица 2).

Таблица 2

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием

в 2009-2011 годах

(по данным Росстата, Тверьстата, управления Роспотребнадзора по Тверской области)

              Территория

Численность лиц с установленным  в текущем году профессиональным заболеванием

человек

на 10 000 работающих

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

Российская Федерация

6565

7047

данные отсутствуют

3,0

3,3

данные отсутствуют

Центральный федеральный округ

данные отсутствуют

1619

данные отсутствуют

данные отсутствуют

3,1

данные отсутствуют

Тверская область

55

50

48

0,89

0,83

0,88

Наибольшее число случаев профессиональных заболеваний в 2011 году зарегистрировано на предприятиях машиностроения (40,4%), второе место по уровню профессиональной заболеваемости занимает сельское хозяйство (21,2%), на третьем месте – текстильная промышленность (11,5%).

Следует отметить, что 67,3% профессиональных заболеваний вызваны  воздействием зачастую устранимых физических факторов производственной среды (шум, вибрация).

Основными причинами возникновения и развития профессиональной патологии чаще всего являются длительное воздействие вредного производственного фактора вследствие несовершенства технологических процессов, в том числе конструктивных недостатков оборудования, неприменение работниками адекватных вредному производственному фактору средств индивидуальной защиты или их отсутствие, неэффективность работы санитарно-технических устройств (прежде всего систем вентиляции).

Показатель выявляемости профессиональных заболеваний в ходе периодических медосмотров в 2011 году увеличился до 62% (2010 год – 36%), при этом он все еще остается ниже общероссийского показателя (71% в 2010 году). Причем, если в г.Твери данный показатель выше среднеобластного и составил 77%, то в районах области все случаи профессиональных заболеваний были выявлены при обращении работника за медицинской помощью, что говорит о качестве проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

В итоге не достигается одна из основных целей профилактических медосмотров – выявление профзаболеваний на ранней стадии, что приводит к увеличению случаев хронических форм и инвалидизации больных. Так, в Тверской области продолжает оставаться высоким удельный вес профзаболеваний с утратой трудоспособности, который в 2011 году составил 58% (2010 год - 66%).

По данным Тверьстата, в 2011 году на предприятиях и в организациях обследованных видов экономической деятельности пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 462 человека или 2,0 пострадавших на 1000 работающих. Почти  каждая третья среди пострадавших – женщина. Для 25 человек травмы, полученные на производстве, оказались смертельными, в их числе 3 женщины.

Таблица 3

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2011 годах

(по данным Росстата и Тверьстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

2,1

Центральный федеральный округ

2,4

2,3

2,1

1,8

1,9

1,8

Тверская область

3,2

3,3

3,1

2,1

2,3

2,0

Серьезной проблемой остается высокий уровень производственного травматизма на предприятиях обрабатывающих производств – 3,3 пострадавших на 1000 работающих, в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве – 2,6 пострадавших на 1000 работающих, на предприятиях, добывающих полезные ископаемые, – 2,5 пострадавших на 1000 работающих, в то время как в среднем по области этот показатель составил 2,0 пострадавших на 1000 работающих.

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве в Тверской области показывает, что большинство из них  вызвано типичными управляемыми причинами организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ, допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины; неприменение средств защиты.

К техническим причинам несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, относится работа на оборудовании, морально и физически устаревшем и не отвечающем требованиям безопасности.

Из-за отсутствия эффективных экономических механизмов, побуждающих работодателя принимать меры по улучшению условий и охраны труда, обеспечение безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу. Некоторые работодатели пытаются со ссылкой на финансовые проблемы экономить на охране труда, что негативно влияет на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.

По этой причине имеются серьезные диспропорции финансирования охраны труда в организациях различных отраслей. По данным Тверьстата, на мероприятия по охране труда предприятиями и организациями в 2011 году было израсходовано в среднем на одного работающего 4,6 тыс. рублей, что на 21% больше, чем в 2010 году. Что позволило снизить уровень производственного травматизма в среднем по области на 13%.

На предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды на эти мероприятия затрачено в среднем на одного работающего  20,3 тыс. рублей, что в 4,4 раза выше среднеобластного показателя, при уровне травматизма – в 2,2 раза меньше, чем в среднем по области. В то же время на предприятиях и в организациях сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, где уровень травматизма выше  среднеобластного показателя на 30%,  на охрану труда в расчете на одного работающего израсходовано в 5,8 раз меньше, чем в среднем по области.

Разница в затратах на охрану труда снижает социальную защищенность работников и, самое главное, в конечном итоге приводит к нарушениям законодательства в области охраны труда.

Формы статистической отчетности по условиям труда в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляют только крупные и средние предприятия определенных видов экономической деятельности (обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь). Статистическое наблюдение по травматизму выборочно охватывает организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, и совсем не охватывает  организации социальной сферы (здравоохранение, образование, социальная защита, культура). Как следствие, отсутствует официальная статистическая информация о состоянии условий труда в этих организациях.

На основании статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации с целью фактической оценки условий труда на рабочих местах работодатель обязан проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ). Каждое рабочее место должно проходить аттестацию по условиям труда 1 раз в 5 лет. По данным государственной экспертизы условий труда в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства,  АРМ практически не проводится. 

Не лучше обстоит ситуация и с государственными учреждениями Тверской области. Так, например, за 4 года аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 10 государственных учреждениях здравоохранения на 458 рабочих местах, в 3 учреждениях образования на 52 рабочих местах, в 13 учреждениях социальной защиты населения на  141 рабочем месте и в 1 учреждении культуры на 32 рабочих местах.

Из 27355 рабочих мест в государственных учреждениях четырех базовых отраслей социальной сферы, на которых занято 91,4% работников всех государственных учреждений области, работы по АРМ проведены только на 683 (2,5%) рабочих местах.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда

в организациях социальной сферы (по материалам государственной экспертизы условий труда)

Сфера деятельности

Количество организаций,

где проведена АРМ

Количество рабочих мест, на которых проведена АРМ

Количество работающих на этих рабочих местах

Количество рабочих мест

с вредными и опасными условиями труда по результатам АРМ 

здравоохранение

10

458

549

268 (58,5%)

образование

3

52

57

37 (71,2%)

социальная защита

13

141

222

107 (75,8%)

культура

1

32

34

10 (31,2%)

итого

27

683

862

422 (61,8%)

По результатам АРМ в государственных учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры установлено, что 61,8% рабочих мест имеют вредные и опасные условия труда, причем данный показатель значительно дифференцирован по видам деятельности: от 31,2%  в культуре до 75,8%  в социальной защите.

Одной из причин слабой организации работ по охране труда в государственных учреждениях Тверской области является недостаточный ведомственный контроль со стороны отраслевых исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Несмотря на то, что за последние 4 года во всех отраслях экономической деятельности отмечена положительная динамика по количеству организаций области, проводивших АРМ (с 90 организаций в 2008 году до 242 организаций в 2011 году), темпы ее проведения все же недостаточные. Количество аттестованных в 2011 году рабочих мест, равно как и количество занятых на них работников, практически соответствует уровню 2008 года (2011 год – 8493 аттестованных рабочих мест и 12086 занятых на них работников).

Существующее  положение дел с темпами и объемами проведения АРМ в организациях Тверской области далеко от требуемого. За истекшие 5 лет АРМ провели всего 1047 организаций области, что составляет 2,8% к количеству организаций области. Было аттестовано 43822 рабочих места, что составляет около 11% от общего количества рабочих мест в области.

Совершенно очевидно можно сделать вывод о том, что чем активнее проводится аттестация рабочих мест, в том числе с использованием инструментальных замеров уровней воздействия вредных и опасных производственных факторов, реальной оценкой травмоопасности рабочего места, с оценкой соответствия выданных (не выданных) средств индивидуальной защиты работнику, тем в больших объемах выявляются рабочие места с вредными и опасными условиями труда. По результатам АРМ в среднем за истекшие 5 лет  работники только 29 % аттестованных рабочих мест были заняты в условиях соответствующих государственным требованиям охраны труда, а на остальных 71% рабочих мест были зафиксированы вредные и опасные условия труда.  

Таким образом, первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте, начиная с выявления профессиональных рисков через аттестацию рабочих мест и заканчивая приведением производственных и санитарных условий труда в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.

В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо организовать работу в рамках настоящей Программы, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий.

Причем в связи с имеющимися описанными выше проблемами в сфере охраны труда, первостепенное внимание в Программе уделяется  выполнению мероприятий, связанных с осуществлением аттестации рабочих мест по условиям труда, обучением по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников (в отраслях с наихудшими показателями состояния условий труда, травматизма и профзаболеваемости – за счет собственных средств работодателей и Фонда социального страхования, в государственных учреждениях – за счет областного бюджета Тверской области), решением организационных вопросов управления охраной труда в организациях региона, улучшением качества проводимых медосмотров, усилением ведомственного контроля и пропаганды охраны труда.

Реализация мероприятий Программы будет обеспечиваться:

- согласованными действиями исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов надзора и контроля в сфере охраны труда, объединений работодателей и профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, работодателей,

- соответствующим финансированием за счет средств областного бюджета Тверской области (полномочие предусмотрено пунктом 44.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), Фонда социального страхования Российской Федерации (предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости), собственных средств работодателей, профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также финансированием текущей деятельности территориальных органов  федеральных исполнительных органов государственной власти.

Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволит планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных цели и задач.

Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Тверской области и  улучшению демографической ситуации в регионе.

Социальная значимость данных проблем с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации и Тверской области является важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Тверской области.

Одним из главных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

Раздел II

Цель и задачи Программы

Цель программы - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Тверской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.

Раздел III

Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)

{раздел 3 в редакции приказа ГУ по труду и занятости населения от 13.09.2013 № 9-нп}

В результате реализации Программы ожидается улучшить условия труда работников в организациях области, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, в том числе снизить:

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, (в % от общей численности работников в обследованных видах экономической деятельности) с 23,8% в 2012 году до 23,5%  к концу  2015 года;

- уровень производственного травматизма (численность пострадавших на 1 тыс. работающих) в обследованных видах экономической деятельности с 2,0 в 2012 году до 1,9  к концу 2015 года.

Достижение цели и решение задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые индикаторы (показатели) Программы:

Наименование показателей

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

2,0

2,0

2,0

1,9

1,9

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

0,111

0,110

0,109

0,108

0,107

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих

0,88

0,88

0,88

0,87

0,87

Численность лиц, первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих

0,137

0,137

0,136

0,135

0,135

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности работников обследованных видов экономической деятельности, %

23,8

23,8

23,7

23,6

23,5

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, от общего количества рабочих мест, %

10

11

15

17

19

Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона, %

10

11

14

16

18

Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда, от общего количества рабочих мест, %

7,9

10

10

10

10

Количество организаций, расположенных на территории Тверской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, ед.

20

25

30

35

40

Количество разработанных проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, ед.

0

1

0

0

0

Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов, ед.

0

1

0

0

0

Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда (за пять лет), ед.

43 955

56 903

68 000

79 000

90 000

Количество обучающих организаций по охране труда, ед.

12

12

12

12

12

Проведение обучающими организациями по охране труда  мероприятий по внедрению современных технологий обучения (да – 1, нет – 0)

1

1

1

1

1

Количество изданных (тиражированных) обучающими организациями по охране труда  учебно-методических материалов, ед.

2

2

2

2

2

Численность прошедших обучение по охране труда (ежегодно), чел.

7 015

9 163

7 300

7 300

7 300

Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед.

5

5

5

5

5

Количество проведенных смотров-конкурсов, ед.

2

2

2

2

2

Наличие обновляемой информационно-справочной системы по охране труда (да – 1, нет – 0)

1

1

1

1

1

Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ (да – 1, нет – 0)

1

1

1

1

1

Создание баз данных по охране труда (аттестация рабочих мест, обучение по охране труда, государственная экспертиза условий труда и пр.) (да – 1, нет – 0)

1

1

1

1

1

Количество медицинских учреждений, в которых проведены мероприятия по материально-техническому оснащению, кадровому укомплектованию, ед.

0

42

0

0

0

Проведение мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний (да – 1, нет – 0)

1

1

1

1

1

Численность медицинского персонала, прошедшего подготовку по направлению «профпатология», чел.

0

100

10

10

10

Организация лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности (да – 1, нет – 0)

1

1

1

1

1

Раздел IV

Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, источников финансирования, исполнителей

Система мероприятий Программы определена  на основе всестороннего анализа статистической, аналитической информации о состоянии условий и охраны труда и предложений, поступивших от исполнительных органов государственной  власти Тверской области, Государственной инспекции труда в Тверской области, Управления Роспотребнадзора по Тверской области, Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерации тверских профсоюзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Мероприятия, сгруппированные в соответствии с задачами Программы, с указанием источников финансирования и исполнителей представлены в Приложении к Программе.

Срок реализации мероприятий Программы – 2012-2015 годы.

Координатором Программы является Главное управление по труду и занятости населения Тверской области.

Разработчики и исполнители Программы, указанные в Паспорте Программы, обеспечивают своевременное выполнение мероприятий Программы и отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.

Раздел V

Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение цели

В результате реализации Программы планируется обеспечить социальный эффект, выражающийся в защите конституционных прав трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, а именно:

снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Тверской области;

улучшение демографической ситуации в регионе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации Программы, выразится в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

Раздел VI

Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по целевым индикаторам (показателям) определяется на основе расчетов по следующей формуле:

     , где:

En - эффективность целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);

Tf1  - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

TN1 -              нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

           Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

         TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

         М - количество индикаторов программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы Е используются все целевые индикаторы (показатели) Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.

Раздел VII

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

{раздел 7 в редакции приказа ГУ по труду и занятости населения от 13.09.2013 № 9-нп}

Общий объем финансирования мероприятий Программы на весь период ее реализации составляет 282 925,7 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 2 340,0 тыс. руб.;

- средства областного бюджета Тверской области – 1 535,7 тыс. руб.;

- внебюджетные средства - Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – 279 050,0 тыс. руб.

N
п/п

Наименование     
источника

2012-2015 гг.,
  тыс. 
  руб.

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

1.

Всего по Программе:

282 925,7

56 972,5

81 440,4

68 749,4

75 763,4

2.

Средства федерального бюджета (на подготовку медицинского персонала по направлению «профпатология»)

2 340,0

1800,0

180,0

180,0

180,0

3.

Средства областного    
бюджета Тверской области,               
в том числе:           

1 535,7

328,1

361,0

436,7

409,9

3.1.

средства,              
предусмотренные в Государственной программе Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 620-пп, на:

1 535,7

328,1

361,0

436,7

409,9

3.1.1.

- организацию и проведение областного ежегодного конкурса на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда»

1 137,7

237,7

300,0

300,0

300,0

3.1.2.

- обеспечение деятельности Главного управления по труду и занятости населения Тверской области по:  

  - обучению и повышению квалификации по охране труда;

  - установке и ежегодному обновлению информационно-справочной системы «Техэксперт» (Охрана труда);

  - подготовке и изданию информационных брошюр к Всемирному дню охраны труда;

  - подготовке и публикации в газете «Тверская жизнь» статьи к Всемирному дню охраны труда.

398,0

124,0

187,7

56,8

29,5

90,4

29,6

53,7

7,1

61,0

36,3

14,9

9,8

136,7

64,8

45,7

16,5

9,8

109,9

29,6

52,0

18,3

10,0

4.

Внебюджетные средства, 
в том числе:           

279 050,0

54 844,4

80 899,4

68 132,7

75 173,5

4.1.

Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе на:

279 050,0

54 844,4

80 899,4

68 132,7

75 173,5

4.1.1.

финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

260 359,9

49 926,9

76 423,7

63 511,5

70 497,8

4.1.2.

организацию лечения пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности

18 690,1

4 917,5

4 475,7

4 621,2

4 675,7

Финансирование Программы из средств областного бюджета Тверской области распределяется следующим образом:

1) Для выполнения мероприятий Задачи 3 «Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения» на весь период – 124,0 тыс. руб., в том числе:

2012г. – 29,6 тыс. руб.,

2014г. – 64,8 тыс. руб.,

2015г. – 29,6 тыс. руб.

- на обучение специалистов (1 раз в три года), проводящих государственную экспертизу условий труда, требуется на весь период – 59,2 тыс. руб., в том числе:

2012г. – 29,6 тыс. руб.,

2015г. – 29,6 тыс. руб. (включая стоимость обучения, проживание в гостинице, проезд до Москвы и обратно и суточные расходы на 5 суток для 1 человека);

              - на повышение квалификации специалистов по условиям и охране труда (1 раз в три года) требуется на весь период – 64,8 тыс. руб., в том числе:

2014г. – 64,8 тыс. руб. (включая стоимость обучения, проживание в гостинице, проезд до Москвы и обратно и суточные расходы на 5 суток для 3 человек).

2) Для выполнения мероприятий Задачи 4 «Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда» на весь период – 1 411,7 тыс. руб., в том числе:

2012г. – 298,5 тыс. руб.,

2013г. – 361,0 тыс. руб.,

2014г. – 371,9 тыс. руб.,

2015г. – 380,3 тыс. руб.

              - на установку и ежегодное обновление информационно-справочной системы «Техэксперт» (Охрана труда) требуется на весь период – 187,7 тыс. руб., в том числе:

2012г. – 53,7 тыс. руб.,

2013г. – 36,3 тыс. руб.,

2014г. – 45,7 тыс. руб.,

2015г. – 52,0 тыс. руб.;

              - на подготовку и издание информационных брошюр к Всемирному дню охраны труда (160 экз.) требуется на весь период – 56,8 тыс. руб., в том числе:

2012г. – 7,1 тыс. руб.,

2013г. – 14,9 тыс. руб.,

2014г. – 16,5 тыс. руб.,

2015г. – 18,3 тыс. руб.;

              - на подготовку и публикацию в газете «Тверская жизнь» статьи к Всемирному дню охраны труда (площадью 456 кв. см) требуется на весь период – 29,5 тыс. руб., в том числе:

2013г. – 9,8 тыс. руб.,

2014г. – 9,8 тыс. руб.,

2015г. – 10,0 тыс. руб.;

              - на организацию и проведение областного ежегодного конкурса на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда» требуется на весь период – 1137,7 тыс. руб., в том числе:

2012г. – 237,7 тыс. руб.,

2013г. – 300,0 тыс. руб.,

2014г. – 300,0 тыс. руб.,

2015г. – 300,0 тыс. руб.

Суммы расходуемых средств могут ежегодно уточняться, исходя из объемов, предусматриваемых соответствующими источниками финансирования.

Остальные задачи и мероприятия Программы реализуются ее исполнителями за чет средств:

- федерального бюджета - на подготовку медицинского персонала по направлению «профпатология» и текущее финансовое обеспечение деятельности Государственной инспекции труда в Тверской области по реализации надзорных функций;

- областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области - на текущее финансовое обеспечение деятельности по обеспечению безопасных условий и охраны труда (ст. 212 ТК РФ);

- работодателей - на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе в рамках согла­шений по ох­ране труда работодате­лей и уполномо­ченных работ­никами  представительных органов, планов ме­роприятий по улучшению и оз­доров­лению усло­вий труда работ­ников по резуль­татам аттестации рабочих мест по усло­виям труда;

- организаций, оказывающих услуги в области охраны труда - на мероприятия по подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- Федерации Тверских профсоюзов.

Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, решаются исполнителями Программы самостоятельно.

Раздел VIII

Механизм управления реализацией Программы       

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется координатором программы, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы.

Разработчиками и исполнителями мероприятий Программы являются исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования Тверской области, имеющие подведомственные учреждения и предприятия (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тверской области (по согласованию), Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Федерация Тверских профсоюзов (по согласованию), организации, оказывающие услуги в области охраны труда, аккредитованные в установленном порядке (по согласованию), работодатели и объединения работодателей Тверской области (по согласованию).

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несут исполнители Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы – Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области информацию о выполнении мероприятий Программы в соответствии с утвержденной им формой.

Координатор Программы ежегодно в срок до 1 мая подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы  и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Приложение к программе Тверской области "Улучшение условий и охраны труда в Тверской области на 2012-2015 годы"

{приложение в редакции приказа ГУ по труду и занятости населения от 13.09.2013 № 9-нп}

Перечень программных мероприятий Программы Тверской области «Улучшение условий и охраны труда в Тверской области

на 2012-2015 годы»

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования, тыс. руб.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2012-2015 гг.

Цель. Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Тверской области

56 972,50

81 440,35

68 749,41

75 763,40

282 925,66

Задача 1: Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Тверской области

49 926,90

76 423,70

63 511,50

70 497,80

260 359,90

Мероприятие 1. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные государственные учреждения и предприятия

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

муниципальные образования Тверской области

2012-2015 годы

бюджеты муниципальных образований Тверской области

работодатели Тверской области

2012-2015 годы

собственные средства работодателей

Мероприятие 2. Проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

работодатели Тверской области

2012-2015 годы

собственные средства работодателей

средства Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

Мероприятие 3. Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, работодатели-страхователи Тверской области

2012-2015 годы

средства Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

49 926,90

76 423,70

63 511,50

70 497,80

260 359,90

Мероприятие 4. Установление скидок/надбавок к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

ежегодно, в установленные законодательством сроки

средства Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

Мероприятие 5. Проведение государственной экспертизы условий труда

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

Мероприятие 6. Формирование электронной базы данных выданных заключений по результатам государственной экспертизы условий труда и аттестации рабочих мест

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

Мероприятие 7. Организация сбора и обработки информации о развитии системы социального партнерства и состоянии условий и охраны труда на территории Тверской области

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

Мероприятие 8. Осуществление федерального государственного надзора посредством проведения проверок соблюдения работодателями государственных нормативных требований охраны труда

Государственная инспекция труда в Тверской области

2012-2015 годы

федеральный бюджет

Мероприятие 9. Анализ состояния и причин производственного травматизма в Тверской области

Государственная инспекция труда в Тверской области

2012-2015 годы

федеральный бюджет

Мероприятие 10. Реализация проекта «Декларирование деятельности организации по реализации трудовых прав работников и работодателей»

Государственная инспекция труда в Тверской области, Федерация Тверских профсоюзов

2012-2015 годы

федеральный бюджет, бюджет   Федерации Тверских профсоюзов

Мероприятие 11. Осуществление общественного контроля за соблюдением работодателями и работниками трудового законодательства, включая законодательство об охране труда

Федерация Тверских профсоюзов

2012-2015 годы

бюджет   Федерации Тверских профсоюзов

Мероприятие 12. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные государственные учреждения и предприятия

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, имеющие подведомтсвенные муниципальные учреждения и предприятия

2012-2015 годы

бюджеты муниципальных образований Тверской области

Задача 2. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда

Мероприятие 1. Принятие закона Тверской области "О ведомственном контроле за соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда"

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012 год

областной бюджет Тверской области

Мероприятие 2. Приведение региональных нормативных правовых актов в сфере охраны труда в соответствие с федеральным законодательством

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

Задача 3: Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

29,60

64,80

29,60

124,00

Мероприятие 1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций  в аккредитованных обучающих организациях

исполнительные органы государственной власти Тверской области, имеющие подведомственные государственные учреждения и предприятия

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

муниципальные образования Тверской области

2012-2015 годы

бюджеты муниципальных образований Тверской области

работодатели Тверской области

2012-2015 годы

собственные средства работодателей

Мероприяти 2. Организация обучения специалистов, проводящих государственную экспертизу условий труда

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012, 2015 годы

областной бюджет Тверской области

29,60

29,60

59,20

Мероприяти 3. Повышение квалификации специалистов Главного управления по труду и занятости населения Тверской области по условиям и охране труда

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2014 год

областной бюджет Тверской области

64,80

64,80

Мероприятие 4. Мероприятия по внедрению современных технологий обучения в аккредитованных обучающих организациях, в том числе дистанционного для предприятий малого бизнеса

организации, оказывающие услуги в области охраны труда, аккредитованные в установленном порядке

2012-2015 годы

собственные средства аккредитованной обучающей организации

Мероприятие 5. Издание и тиражирование аккредитованными обучающими организациями видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда

организации, оказывающие услуги в области охраны труда, аккредитованные в установленном порядке

2012-2015 годы

собственные средства аккредитованной обучающей организации

Задача 4: Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

298,50

360,95

371,91

380,30

1411,66

Мероприятие 1. Установка и обновление информационно-справочной системы «Техэксперт» (Охрана труда)

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

53,70

36,30

45,66

52,00

187,66

Мероприятие 2. Организация и проведение в Тверской области мероприятий в честь Всемирного дня охраны труда                                                      

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

Мероприятие 3. Подготовка и издание информационных брошюр к Всемирному дню охраны труда

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

7,10

14,90

16,50

18,3

56,80

Мероприятие 4. Подготовка и публикация в газете "Тверская жизнь" статьи  к Всемирному дню охраны труда

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

9,75

9,75

10,00

29,50

Мероприятие 5. Организация и проведение областного ежегодного конкурса на звание «Лучшее предприятие  Верхневолжья в области охраны труда»

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

237,70

300,00

300,00

300,00

1137,70

Мероприятие 6. Организация и проведение регионального этапа ежегодного всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

Мероприятие 7. Организация и проведение обучающих семинаров, «круглых столов» по охране труда

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

2012-2015 годы

областной бюджет Тверской области

Мероприятие 8. Организация и проведение ежегодного конкурса на лучшего уполномоченного по охране труда

Федерация Тверских профсоюзов

2012-2015 годы

бюджет Федерации Тверских профсоюзов

Задача 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

6 717,50

4 655,70

4 801,20

4 855,70

21 030,10

Мероприятие 1. Подготовка медицинского персонала, проводящего медицинский осмотр, по направлению "профпатология"

Министерство здравоохранения Тверской области

2012-2015 год

федеральный бюджет

1 800,00

180,00

180,00

180,00

2 340,00

Мероприятие 2. Организация лечения пострадавших непорсредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности

Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

2012-2015 годы

средства Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

4 917,50

4 475,70

4 621,20

4 675,70

18 690,10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 144 от 04.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать