Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2019г.
Номер документа: RU23000201900955
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2019 г. № 67

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29 ЯНВАРЯ 2016 Г. № 13 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ"

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2019 г. № 382 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Внести в приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 29 января 2016 г. № 13 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края и их проектов" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Организационному отделу (Кершковская С.Н.) обеспечить:

направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

исполнение пункта 2.6 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края и их проектов, утверждаемого настоящим приказом.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

М.Н.КАРПЕНКО

Приложение

к приказу

департамента по надзору

в строительной сфере

Краснодарского края

от 26 июля 2019 г. № 67

"Приложение

Утвержден

приказом

департамента по надзору

в строительной сфере

Краснодарского края

от 29 января 2016 г. № 13

(в редакции

приказа

департамента по надзору

в строительной сфере

Краснодарского края

от 26 июля 2019 г. № 67)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО НАДЗОРУ

В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - ведомственный акт и департамент соответственно) и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, регламентированных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

1.3. Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

1.4. Проекты ведомственных актов разрабатываются структурными подразделениями департамента, ответственными за их подготовку, с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 января 2019 г. № 1.

1.5. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты ведомственных актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В случае, если проект ведомственного акта содержит пометку о непубликации отдельных положений к нему, то проект ведомственного акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

2. Проведение антикоррупционной

экспертизы проектов ведомственных актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов ведомственных актов проводится отделом правового обеспечения департамента в соответствии с Методикой при проведении правовой экспертизы проектов ведомственных актов.

2.2. Проект ведомственного акта представляется структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку (далее - разработчик проекта), в отдел правового сопровождения департамента для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы после согласования проекта всеми заинтересованными структурными подразделениями департамента, внесенными в лист согласования.

2.3. Разработчик проекта в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения департамента, обеспечивает размещение этих проектов на Интернет-портале, определенном единым региональным интернет-порталом для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-портал), с указанием дат начала и окончания приема заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты ведомственных правовых актов департамента размещаются на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами с указанием следующих сроков:

проекты ведомственных актов - не менее чем на 7 рабочих дней;

проекты нормативных актов, предусматривающих внесение изменений в ведомственный(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - не менее чем на 1 рабочий день;

проекты ведомственных актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, - 1 календарный день.

В случае если проекты ведомственных нормативных актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных нормативных актов департамента направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. № 1551.

При этом повторное размещение проектов ведомственных актов департамента в порядке, установленном абзацем шестым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

2.4. Для целей размещения проекта ведомственного акта на Интернет-портале разработчик направляет в организационный отдел департамента служебную записку с просьбой разместить на Интернет-портале соответствующий проект ведомственного акта.

К служебной записке прилагается электронная копия проекта ведомственного акта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему).

Ответственность за соответствие электронной копии проекта бумажному носителю несут лица, внесшие (подготовившие) проект, а также составитель проекта.

В случае если проектом ведомственного акта предусматривается только внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований, а также целевых показателей государственных программ), то к проекту ведомственного акта дополнительно прилагается пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего (подготовившего) проект, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.

2.5. Проект, представленный с нарушением требований, установленных пунктами 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в отдел правового обеспечения департамента возвращается без проведения антикоррупционной экспертизы разработчику проекта.

2.6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация об адресах электронной почты, предназначенной для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

При этом указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, департамент не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.7. Независимые эксперты не позднее дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта направляют в департамент на бумажном носителе и/или в форме электронного документа на электронный адрес департамента заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 363.

2.8. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в департамент, регистрируются в установленном порядке в департаменте.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом правового обеспечения департамента.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения департамента направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте ведомственного акта коррупциогенным фактором.

В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, департамент возвращает такое заключение не позднее тридцати дней после его регистрации с указанием причин.

2.9. Отдел правового обеспечения департамента с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проекта ведомственного акта.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных нормативных правовых актов департамента составляет не более семи рабочих дней, следующих за днем их поступления в отдел правового обеспечения департамента, за исключением проектов ведомственных актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в отдел правового обеспечения департамента.

Проект ведомственного акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта разработчиком проекта.

2.10. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения департамента составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта, которое регистрируется в журнале регистрации заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов ведомственных актов, который ведется отделом правового обеспечения департамента.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта выдается отделом правового обеспечения департамента разработчику проекта на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов ведомственных актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, заключение по которым выдается в день проведения антикоррупционной экспертизы.

2.11. Содержание заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного нормативного правового акта департамента должно соответствовать требованиям пункта 2.6 Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350.

2.12. Заключение отдела правового обеспечения департамента по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте коррупционные факторы не обнаружены.

В этом случае, если по рассматриваемому проекту ведомственного акта отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект ведомственного нормативного правового акта департамента согласовывается отделом правового обеспечения департамента.

2.13. Заключение отдела правового обеспечения департамента по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы.

Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта, устраняются разработчиками проекта, ответственными за его подготовку, на стадии доработки проекта ведомственного акта департамента, после чего доработанный проект ведомственного акта департамента направляется на повторную антикоррупционную экспертизу.

Повторная антикоррупционная экспертиза проекта ведомственного нормативного правового акта департамента проводится в порядке, установленном настоящим разделом.

3. Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных

нормативных правовых актов департамента

3.1. Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов проводится при мониторинге их правоприменения.

3.2. Мониторинг правоприменения проводится структурными подразделениями департамента в соответствии с их компетенцией в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

3.3. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в ведомственном акте положений, способствующих проявлению коррупции, структурное подразделение департамента, проводившее мониторинг правоприменения, направляет в течение пяти рабочих дней в отдел правового обеспечения департамента проект ведомственного акта департамента, направленный на устранение коррупциогенных факторов (изменение или признание утратившим силу (отмена) ведомственного акта департамента, в котором выявлены коррупциогенные факторы).

3.4. К проекту ведомственного акта департамента прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

4. Порядок

регистрации и хранения проектов ведомственных нормативных

правовых актов департамента

4.1. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 января 2019 г. № 1, копии проектов ведомственных актов департамента направляются разработчиком проекта в орган, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия, в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, в прокуратуру Краснодарского края.

4.2. Регистрация ведомственных актов осуществляется уполномоченным лицом департамента.

4.3. Зарегистрированные ведомственные акты хранятся в соответствии с номенклатурой дел департамента вместе с заключениями, подготовленными по результатам антикоррупционной экспертизы.

4.4. В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 1622-р "О направлении копии нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края" копии ведомственных актов направляются лицом, уполномоченным в департаменте за регистрацию проектов ведомственных актов, в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4.5. В соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" копии принятых ведомственных актов направляются в прокуратуру Краснодарского края ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца).

Руководитель департамента

М.Н.КАРПЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать