Основная информация
Дата опубликования: | 26 августа 2009г. |
Номер документа: | RU27000200900540 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Министерство образования Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 29.09.2020 № 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2009 года №1115
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
{наименование в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
{Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
На основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 года №234-пр,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов.
{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
2. Руководителям структурных подразделений министерства образования Хабаровского края обеспечить высокий уровень подготовки проектов нормативных правовых актов, повысив контроль и спрос с конкретных должностных лиц, занимающихся их разработкой.
3. Управлению правовой и организационно-кадровой работы (Лагошина Е.В.) обеспечить проведение правовой (юридической) экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов на предмет их коррупциогенности.
{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
4. Установить персональную ответственность руководителей структурных подразделений министерства образования Хабаровского края за исполнение настоящего приказа.
5. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр и в Прокуратуру Хабаровского края.
6. Направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.А. Базилевский
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования края от 26.08.2009 №1115
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов
{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
1. Настоящий порядок устанавливает основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края (далее - правовые акты) и их проектов в целях исключения и выявления в них коррупциогенных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов управлением правовой и организационно-кадровой работы министерства образования Хабаровского края (далее - управление правовой и организационно-кадровой работы).
4. При разработке проекта правового акта структурным подразделением министерства образования Хабаровского края, осуществляющим подготовку соответствующего правового акта (далее - структурное подразделение), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка.
5. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, который подтверждается подписью должностного лица - руководителя структурного подразделения на листе согласования.
6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, структурное подразделение обеспечивает его размещение в сети Интернет на сайте министерства образования Хабаровского края по адресу: http://www.minobr.khb.ru, путем предоставления проекта в электронном виде в формате Microsoft Word в сектор инвестиционных программ и информатизации министерства образования края (далее - сектор), в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на внутреннее согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса министерства.
Размещение проекта правового акта в сети Интернет осуществляется сектором в день его предоставления структурным подразделением.
7. При поступлении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный разработчиком проекта правового акта при его размещении в сети Интернет, структурное подразделение направляет его вместе с проектом правового акта, документами к нему в юридическую службу для рассмотрения.
Управление правовой и организационно-кадровой работы заключение независимой антикоррупционной экспертизы рассматривает в течение двух рабочих дней с момента предоставления этого заключения структурным подразделением. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы управление правовой и организационно-кадровой работы в форме служебной записки информирует структурное подразделение о наличии либо отсутствии оснований для изменения
проекта.
В случае внесения в проект изменений принципиального характера, он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Повторное согласование не требуется, если в проект правового акта внесены уточнения редакционного характера, не меняющего его содержания.
8. Управление правовой и организационно-кадровой работы проводит правовую экспертизу поступившего правового акта.
При проведении правовой экспертизы проекта правового акта управлением правовой и организационно-кадровой работы одновременно, в срок не более десяти рабочих дней, осуществляется антикоррупционная экспертиза этого проекта.
9. К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов структурным подразделением прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.
10. Результатом проведения правовой экспертизы являются выводы об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов или об их выявлении.
11. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником управления правовой и организационно-кадровой работы, а в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
12. В случае выявления управлением правовой и организационно- кадровой работы в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта, либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
13. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министра образования края, совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится управлением правовой и организационно-кадровой работы на основании поручения министра образования края.
Управление правовой и организационно-кадровой работы принимает решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
14. Управление правовой и организационно-кадровой работы привлекает к проведению антикоррупционной экспертизы действующих. правовых актов специалистов других структурных подразделений- министерства образования края.
15. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте, коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляются в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.
16. Экспертное заключение управления правовой и организационно- кадровой работы в случае обнаружения коррупциогенных факторов, направляется структурному подразделению, являющемуся разработчиком правового акта или его проекта, для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
17. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
18. В случае несогласия структурного подразделения с выводами управления правовой и организационно-кадровой работы, изложенными в экспертном заключении, проект правового акта вносится с обоснованием выраженного несогласия на рассмотрение министру образования края, а в случае его отсутствия - лицу, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
Начальник управления правовой
и организационно-кадровой работы
Е.В. Лагошина
Утратил силу приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 29.09.2020 № 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2009 года №1115
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
{наименование в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
{Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
На основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 года №234-пр,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов.
{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
2. Руководителям структурных подразделений министерства образования Хабаровского края обеспечить высокий уровень подготовки проектов нормативных правовых актов, повысив контроль и спрос с конкретных должностных лиц, занимающихся их разработкой.
3. Управлению правовой и организационно-кадровой работы (Лагошина Е.В.) обеспечить проведение правовой (юридической) экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов на предмет их коррупциогенности.
{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
4. Установить персональную ответственность руководителей структурных подразделений министерства образования Хабаровского края за исполнение настоящего приказа.
5. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр и в Прокуратуру Хабаровского края.
6. Направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.А. Базилевский
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования края от 26.08.2009 №1115
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов
{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}
1. Настоящий порядок устанавливает основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края (далее - правовые акты) и их проектов в целях исключения и выявления в них коррупциогенных факторов.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов управлением правовой и организационно-кадровой работы министерства образования Хабаровского края (далее - управление правовой и организационно-кадровой работы).
4. При разработке проекта правового акта структурным подразделением министерства образования Хабаровского края, осуществляющим подготовку соответствующего правового акта (далее - структурное подразделение), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка.
5. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, который подтверждается подписью должностного лица - руководителя структурного подразделения на листе согласования.
6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, структурное подразделение обеспечивает его размещение в сети Интернет на сайте министерства образования Хабаровского края по адресу: http://www.minobr.khb.ru, путем предоставления проекта в электронном виде в формате Microsoft Word в сектор инвестиционных программ и информатизации министерства образования края (далее - сектор), в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на внутреннее согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса министерства.
Размещение проекта правового акта в сети Интернет осуществляется сектором в день его предоставления структурным подразделением.
7. При поступлении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный разработчиком проекта правового акта при его размещении в сети Интернет, структурное подразделение направляет его вместе с проектом правового акта, документами к нему в юридическую службу для рассмотрения.
Управление правовой и организационно-кадровой работы заключение независимой антикоррупционной экспертизы рассматривает в течение двух рабочих дней с момента предоставления этого заключения структурным подразделением. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы управление правовой и организационно-кадровой работы в форме служебной записки информирует структурное подразделение о наличии либо отсутствии оснований для изменения
проекта.
В случае внесения в проект изменений принципиального характера, он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Повторное согласование не требуется, если в проект правового акта внесены уточнения редакционного характера, не меняющего его содержания.
8. Управление правовой и организационно-кадровой работы проводит правовую экспертизу поступившего правового акта.
При проведении правовой экспертизы проекта правового акта управлением правовой и организационно-кадровой работы одновременно, в срок не более десяти рабочих дней, осуществляется антикоррупционная экспертиза этого проекта.
9. К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов структурным подразделением прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.
10. Результатом проведения правовой экспертизы являются выводы об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов или об их выявлении.
11. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником управления правовой и организационно-кадровой работы, а в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
12. В случае выявления управлением правовой и организационно- кадровой работы в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта, либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
13. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министра образования края, совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится управлением правовой и организационно-кадровой работы на основании поручения министра образования края.
Управление правовой и организационно-кадровой работы принимает решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
14. Управление правовой и организационно-кадровой работы привлекает к проведению антикоррупционной экспертизы действующих. правовых актов специалистов других структурных подразделений- министерства образования края.
15. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте, коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляются в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.
16. Экспертное заключение управления правовой и организационно- кадровой работы в случае обнаружения коррупциогенных факторов, направляется структурному подразделению, являющемуся разработчиком правового акта или его проекта, для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
17. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
18. В случае несогласия структурного подразделения с выводами управления правовой и организационно-кадровой работы, изложенными в экспертном заключении, проект правового акта вносится с обоснованием выраженного несогласия на рассмотрение министру образования края, а в случае его отсутствия - лицу, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
Начальник управления правовой
и организационно-кадровой работы
Е.В. Лагошина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: