Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2009г.
Номер документа: RU27000200900540
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 29.09.2020 № 34

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2009 года №1115

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

{наименование в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}

{Изменения: приказ министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}

На основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 года №234-пр,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов.

{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}

2. Руководителям структурных подразделений министерства образования Хабаровского края обеспечить высокий уровень подготовки проектов нормативных правовых актов, повысив контроль и спрос с конкретных должностных лиц, занимающихся их разработкой.

3. Управлению правовой и организационно-кадровой работы (Лагошина Е.В.) обеспечить проведение правовой (юридической) экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов на предмет их коррупциогенности.

{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}

4. Установить персональную ответственность руководителей структурных подразделений министерства образования Хабаровского края за исполнение настоящего приказа.

5. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр и в Прокуратуру Хабаровского края.

6. Направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.А. Базилевский

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования края от 26.08.2009 №1115

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края и их проектов

{в ред. приказа министерства образования Хабаровского края от 07.09.2010 №2010 №1827}

1. Настоящий порядок устанавливает основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края (далее - правовые акты) и их проектов в целях исключения и выявления в них коррупциогенных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов управлением правовой и организационно-кадровой работы министерства образования Хабаровского края (далее - управление правовой и организационно-кадровой работы).

4. При разработке проекта правового акта структурным подразделением министерства образования Хабаровского края, осуществляющим подготовку соответствующего правового акта (далее - структурное подразделение), проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка.

5. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, который подтверждается подписью должностного лица - руководителя структурного подразделения на листе согласования.

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, структурное подразделение обеспечивает его размещение в сети Интернет на сайте министерства образования Хабаровского края по адресу: http://www.minobr.khb.ru, путем предоставления проекта в электронном виде в формате Microsoft Word в сектор инвестиционных программ и информатизации министерства образования края (далее - сектор), в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на внутреннее согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса министерства.

Размещение проекта правового акта в сети Интернет осуществляется сектором в день его предоставления структурным подразделением.

7. При поступлении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный разработчиком проекта правового акта при его размещении в сети Интернет, структурное подразделение направляет его вместе с проектом правового акта, документами к нему в юридическую службу для рассмотрения.

Управление правовой и организационно-кадровой работы заключение независимой антикоррупционной экспертизы рассматривает в течение двух рабочих дней с момента предоставления этого заключения структурным подразделением. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы управление правовой и организационно-кадровой работы в форме служебной записки информирует структурное подразделение о наличии либо отсутствии оснований для изменения

проекта.

В случае внесения в проект изменений принципиального характера, он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Повторное согласование не требуется, если в проект правового акта внесены уточнения редакционного характера, не меняющего его содержания.

8. Управление правовой и организационно-кадровой работы проводит правовую экспертизу поступившего правового акта.

При проведении правовой экспертизы проекта правового акта управлением правовой и организационно-кадровой работы одновременно, в срок не более десяти рабочих дней, осуществляется антикоррупционная экспертиза этого проекта.

9. К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам правовых актов структурным подразделением прилагаются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.

10. Результатом проведения правовой экспертизы являются выводы об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов или об их выявлении.

11. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником управления правовой и организационно-кадровой работы, а в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.

12. В случае выявления управлением правовой и организационно- кадровой работы в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта, либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

13. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министра образования края, совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится управлением правовой и организационно-кадровой работы на основании поручения министра образования края.

Управление правовой и организационно-кадровой работы принимает решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.

14. Управление правовой и организационно-кадровой работы привлекает к проведению антикоррупционной экспертизы действующих. правовых актов специалистов других структурных подразделений- министерства образования края.

15. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте, коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта оформляются в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения.

16. Экспертное заключение управления правовой и организационно- кадровой работы в случае обнаружения коррупциогенных факторов, направляется структурному подразделению, являющемуся разработчиком правового акта или его проекта, для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

17. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

18. В случае несогласия структурного подразделения с выводами управления правовой и организационно-кадровой работы, изложенными в экспертном заключении, проект правового акта вносится с обоснованием выраженного несогласия на рассмотрение министру образования края, а в случае его отсутствия - лицу, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.

Начальник управления правовой

и организационно-кадровой работы

Е.В. Лагошина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать