Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2009г.
Номер документа: ru86000200900444
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОКПО 03176751

ПРИКАЗ

«26» августа 2009 г. № 15-нп

г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[Документ признан утратившим силу

Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.06.2012 № 22-нп]

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре (протоколы от 01.04.2009, 14.11.2008)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств федерального бюджета и средств Фонда социального страхования Российской Федерации (приложение).

Директор Департамента М.Г. Краско

Приложение

к приказу Департамента труда и

социальной защиты населения

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 26.08.2009 № 15-нп

Административный регламент предоставления государственной услуги но выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств федерального бюджета и средств Фонда социальною страхования Российской Федерации

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее -административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга)и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года №237);

Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее - Закон) («Российская газета» от 24 мая 1995 года № 99, Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 года № 21, стр. 1929);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» («Российская газета» от 10 января 2007 года № 1, Собрание законодательства Российской Федерации» от 01 января 2007 года № 1 (2 ч), стр. 3 13).

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -Департамент), включая его территориальные подразделения (далее -Управления).

1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

ежегодное определение объемов средств федерального бюджета Российской Федерации и средств фонда социального страхования Управлениям на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием средств федерального бюджета Российской Федерации и средств фонда социального страхования Управлениями;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;

ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с Предоставлением государственной услуги.

1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего условие и порядок предоставления государственной услуги;

прием и регистрацию документов па предоставление (прекращение предоставления) ежемесячного пособия по уходу за ребенком (детьми) (далее - ежемесячное пособие) гражданам (далее - заявителям);

правовую экспертизу представленных заявителем документов;

проверку представленных заявителем сведений;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) государственной услуги;

уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуги (мотивированный отказ);

перечисление ежемесячного пособия на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год;

рассмотрение обращений граждан;

ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3,3. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют взаимодействие с:

органами опеки и попечительства - по вопросам подтверждения прав усыновителей и попечителей представлять законные интересы ребенка;

органами государственной регистрации актов гражданского состояния - в отношении подтверждения фактов рождения, смерти;

Управлением федеральной миграционной службой Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в отношении подтверждения фактов регистрации по месту жительства (пребывания) в автономном округе;

органами занятости населения - в отношении проверки фактов не получения пособия из органов занятости населения;

государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и его отделениями - по вопросам правомерности назначения и выплаты пособий и целевым использованием средств на их выплату;

кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм ежемесячных пособий па счет граждан;

учреждениями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм ежемесячных пособий получателям.

1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Получателями государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;

постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;

временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства.

1.4.1. Право на ежемесячное пособие имеют:

1.4.1.1. Матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочии частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии федеральным законом подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

1.4.1.2. Матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и

прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

1.4.1.3. Матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию;

1.4.1.4. Другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания но стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

выплата ежемесячного пособия;

мотивированный отказ в назначении ежемесячного пособия.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисления на его счет, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении ежемесячного пособия

уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия;

2.1. Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении ежемесячного пособия. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.!.2.

2.1.2. Для назначения ежемесячного пособия па ребенка (детей)представляются следующие документы:

копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;

копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);

выписка из решения об установлении над ребенком опеки;

выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;

справка из органа государственной службы занятости населения о неполучении ими пособия по безработице;

справка с места работы (учебы, службы) или органа социальной защиты о не использовании отпуска по уходу за ребенком и не получении пособия;

копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев;

копии документов, подтверждающих отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей для лиц указанных в пункте 1.4.1.4. настоящего регламента: свидетельство о смерти родителя, решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители, медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения, решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей, справка органов внутренних дел о -том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, для лиц, указанных в подпункте 1.4.1.3., 1.4.1.4.;

копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих па территории Российской Федерации;

копия документов, подтверждающих статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с Федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

2.1.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.1.2, если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.2.1 и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.

2.2. Требования к документам

2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем

2.2.1.3. Заявление о назначении ежемесячного пособия составляется по установленному образцу (далее - заявление). Заявление заполняется па имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

адрес фактического проживания на территории автономного округа;

номер телефона заявителя;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

имя ребенка (детей), на которого предполагается предоставить ежемесячное пособие;

перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;

реквизиты счета заявителя в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющие доставку сумм ежемесячного пособия;

дата подачи заявления.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой «Записано со слов заявителя». Заявление составляется в единственном экземпляр - подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).

Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.

2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за. прием документов и штампом «Копия верна» с указанием даты.

2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский
язык. Верность перевода должна быть нотариально засвидетельствована.

2.2.1.7. Управления по месту жительства заявителя имеют право
осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в
представленных документах.

2.2.2. Документы, оформляемые специалистами Управлении при выполнении административных процедур

2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами Управления при выполнении административных процедур:

Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации заявлений);

Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки (далее - Уведомление об отказе);

единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);

Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки» (далее - Журнал регистрации решении);

Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки для регистрации принятых обращений в ходе выездной кампании (далее - Временный журнал регистрации);

учетная запись о заявителе;

решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.

запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

2.2.2.2. Журнал регистрации заявлении ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов. Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный помер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, па которые приняты документы; примечания (отметки о прочих действиях по заявлению). При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в Журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первою со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:

дату направления уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);

порядковый номер в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;

адрес, фамилию, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и основания отказа (пункт 2.6) в предоставлении государственной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации»;

фамилию, имя, отчество руководителя Управления; фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.

Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении ежемесячного пособия и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. В Журнале регистрации (в графе Примечание) делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления.

Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.

2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При назначении ежемесячного пособия к единому личному делу приобщаются следующие документы:

решение о назначении ежемесячного пособия или копия направленного заявителю «Уведомления об отказе»;

заявление о назначении ежемесячного пособия;

копия свидетельства о рождении ребенка, -за которым осуществляется уход;

копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);

выписка из решения об установлении над ребенком опеки;

выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением оригинала;

справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице;

справка с места работы (учебы, службы) или органа социальной защиты о не использовании отпуска по уходу за ребенком и не получении пособия;

копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих па территории Российской Федерации, а также для беженцев;

копии документов, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей;

копия разрешения па временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих па территории Российской Федерации;

копия документов, подтверждающих статус, а также справка из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

К личному делу приобщаются запросы и организации по поводу уточнения сведении о заявителе, если таковые имеются, поступившие ответы.

2.2.2.5. Расписка о приеме документов является отрывным талоном заявления о назначении ежемесячного пособия. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.2.2.6.Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение ежемесячного пособия. Специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия, имеет

личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

дату вынесения решения о назначении (отказе), прекращении;

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

дату подачи заявления;

наименование меры социальной поддержки;

период назначения;

примечания.

Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.7. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации невозможна- Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде и содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, па которые приняты документы;

отметку о принятом решении и о приеме документов;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

отметку о занесении данных в Журнал регистрации заявлений.

По завершении выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе «Отметка о занесении данных в журнал регистрации» Временного журнала должна быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений.

2.2.1.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ГШО АСОИ) и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату рождения заявителя;

тип удостоверения личности заявителя (серия, помер, дата выдачи, кем выдан);

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа;

фамилию, имя, отчество ребенка (детей);

дату рождение ребенка (детей);

тип удостоверения личности ребенка (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

адрес места жительства ребенка на территории автономного округа;

реквизиты счета заявителя в кредитной организации или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу ежемесячного пособия;

дату обращения;

решение о назначении ежемесячного пособия и дату его вынесения.

2.2.1.9. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

наименование меры - ежемесячное пособие на ребенка (детей);

состав решения (принято решение о назначении ежемесячного пособия, об отказе в назначении ежемесячного пособия);

фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

подпись начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

дату утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления. ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.2.1.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение ежемесячного пособия. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления. В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Решение о назначении ежемесячного пособия (отказе в назначении ежемесячного пособия) принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления с полным комплектом документов.

2.3.2. Днем обращения за назначением ежемесячно о пособия считается день подачи заявления с полным пакетом документов. В случае направления заявления по почте днем обращения за назначением ежемесячного пособия считается дата отправления, указанная па почтовом штемпеле.

2.3.3 О решении об отказе в назначении ежемесячного пособия заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе.

2.3.4. Ежемесячное пособие назначается;

лицам, указанным в пункте 1.4.1.1. - со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку полутора лет;

лицам, указанным в пунктах 1.4.1.2., 1.4.1.3. - со дня рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет;

лицам, указанным в пункте 1.4.1.4.- со дня рождения ребенка, но не ранее дня смерти матери и (или) отца либо дня вынесения соответствующего решения (вступившего в законную силу решения суда, решения органа опеки и попечительства, заключения учреждения здравоохранения) по день исполнения ребенку полутора лег.

2.3.5. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящие на период осуществления ухода.

2.4. Порядок и условия предоставлении государственной услуги

2.4.1. Ежемесячное пособие назначается н случае неполучения пособия по безработице.

В случае ухода за двумя и более детьми в возрасте до 1,5 лет, ежемесячное пособие назначается и выплачивается па каждого ребенка.

В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется только одному лицу, осуществляющему уход за ребенком.

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому.

Получатели государственной услуги обязаны извещать Управление по месту жительства о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение его выплаты, не позднее чем в месячный срок.

Ежемесячное пособие не назначается и не выплачивается гражданам:

дети, которых находятся на полном государственном обеспечении;

лишенным родительских прав;

выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

2.4.7. Исполнение государственной услуги является бесплатным для - заявителя.

2.5. Размер ежемесячного пособии, форма индексации

2.5.1. Ежемесячное пособие оказывается в денежной форме.

2.5.2. Ежемесячное пособие гражданам, указанным в пунктах1,4.1.2., 1.4.1-3., 1.4.1.4. выплачивается в следующих размерах:

1500 рублей по уходу за первым ребенком;

3000 рублей по уходу за вторым и последующими детьми.

2.5.3. Ежемесячное пособие гражданам, указанным в пункте 1,4.1.1. административного регламента выплачивается в следующих размерах: 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 1500 рублей в период отпуска по уходу за первым ребенком и 3000 рублей в период отпуска по уходу за вторым и последующими детьми. Максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 6 000 рублей.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

Размеры ежемесячных пособий подлежат индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Выплата ежемесячного пособия производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина. Указанный выбор устанавливается в заявлении на предоставление государственной услуги.

Излишне выплаченные суммы пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособии гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше двадцати процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Перечень оснований государственной услуги для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия является:

обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4;

наличие фактов, указывающих на невыполнение условий назначения ежемесячного пособия, приведенных в пункте 2.4;

ненадлежащее оформление документов, представленных па получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в пункте 2.2.1);

не предоставлены необходимые для назначения ежемесячного пособия документы (нарушены требования к составу необходимых документов, приведенные в пункте 2.1.2);

наличие фактов предоставления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

добровольный отказ заявителя.

2.7. Перечень оснований для прекращении предоставления государственной услуги

2.7.1. Выплата ежемесячного пособия прекращается по заявлению получателя или при наступлении следующих обстоятельств:

заявление получателя о прекращении предоставления государственной услуги;

выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Российской Федерации;

смерть ребенка или получателя государственной услуги либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;

получение фактов, свидетельствующих о нарушении получателем государственной услуги условий предоставления государственной услуги, приведенных в пункте 2.4,

2.7.2. Заявитель обязан извещать в письменном виде Управление по месту жительства о наступлении событий, указанных в пункте 2.7.1. (кроме случая смерти) в срок не более одного месяца со дня наступления вышеуказанного события.

О случаях смерти ребенка или гражданина либо вступления в силу решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим Управления запрашивают и получают информацию от органов ЗАГС,

2.8. Порядок информировании о правилах предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп,

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает и себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту):

прием и регистрация документов на назначение ежемесячного пособия;

правовая экспертиза;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;

дополнительная проверка сведений заявителя.

3.2. Прием и регистрация документов на назначение ежемесячного пособия

3.2.1. Основании для приема документов и отказа в приеме документов

3.2.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, а также личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление государственной услуги являются:

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

отсутствие одного или нескольких документов, установленных в пункте 2.1.;

ненадлежащее оформление документов (нарушение требований пунктов 2.2.1.4-2.2.1.6).

3.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 3.2.1.2, специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует документы, проинформировав заявителя (его представителя) о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в назначении ежемесячного пособия.

3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя

3.2.2.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения -предоставление ежемесячного пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя 'заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что ежемесячного пособия назначено и выплачивается на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя) по поводу получения нескольких мер социальной поддержки, в том числе указывает на невозможность получения ежемесячного пособия по двум или более основаниям.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.5. При отсутствии у заявителя права на получение ежемесячного пособия специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту

3.2.2.6. В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту

3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

наличие документов, указанных в пункте 2.1.2;

соответствие всех представленных документов требованиям пункта 2.2.1.4-2.2.2.6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.2.8. При установлении фактов отсутствия какого-либо из установленных пунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо из документов требованиям, указанных в пунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения ежемесячного пособия, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не -заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения, либо штампом «Копия верна».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличии их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов обязан осуществить их ксерокопирование.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту па один документ.

3.2.2.10.Специалист, ответственный за прием документов, заносит в «Журнал регистрации заявлений» записи в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1.) заявления на выплату ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет I минуту.

3.2.2.12. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).

Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.13.Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в соответствие требованиям пункта 2.2.2.5. и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.14.Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу «Отметка о принятом решении о приеме документов» Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2,15.Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 22 минуты.

3.2.3. Прием документов по почте

3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение ежемесячного пособия.

Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия пунктов 3.2.2.3, 3,2.2.7, 3.2.2.9, 3.2.2.10.

В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2., специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия 3.2.2.14 -3.2.2.15.

При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение ежемесячного пособия, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на ежемесячное пособие, по установленной форме заверяет его подписью руководителя Управления.

В уведомлении о возврате документов па ежемесячное пособие указываются:

дата направления уведомления (день его подписания руководителем Управления);

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и причины возврата;

фамилия, имя, отчество руководителя Управления;

фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление о возврате документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю.

3.2.4. Прием и регистрация документов но время выездною приема

3.2.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление ежемесячного пособия, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.7. порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (па основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту,

3.2.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пунктах 3.2.2.7. - 3.2.2.11., за исключением действий по копированию документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.4.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пункте 3.2.2.13, заносит в графу «Отметка о принятом решении о приеме документов» Временного журнала запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.

3.2.4.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передаст полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.

3.3. Правовая экспертиза

3.3.1.Основанием для проведения, правовой экспертизы является поступление к специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее 2 дней со дня получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, исходя из представленных документов, определяет права заявителя на получение ежемесячного пособия и его размер, согласно требованиям пунктов 2.4. и 2.5.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.3.3. Специалист, ответственный за назначение, па основе установленных фактов готовит проект решения:

о назначении ежемесячного пособия;

об отказе в назначении ежемесячного пособия.

Проект решения готовится в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.9. с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.4. В случае решения об отказе в назначении ежемесячного пособия специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.3), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении ежемесячного пособия.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.3.5. Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем через один день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 25 минуты.

3.4.Вынесение решении о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия

3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении ежемесячного пособия является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления, комплекта

документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.

Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты выносится не позднее десяти дней со дня получения заявления.

Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного дня со дня поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.

Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет I день.

3.4.4. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает предварительное решение:

о назначении ежемесячного пособия;

об отказе в назначении ежемесячного пособия и прилагаемое уведомление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно заявление.

3.4.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.4.6. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.6, подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.4.7. В случае решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление для направления его заявителю по адресу, указанному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.5. Дополнительная проверка сведении заявителя

3.5.1. Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.

3.5.2. Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в случаях наличия следующей информации:

о лишении заявителя родительских прав, или ограничения его родительских прав на дату составления заявления;

о нахождении ребенка (детей), в отношении которого составлено заявление, на полном государственном обеспечении.

3.5.3. Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.

3.5.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям пункта 2.2.2.10.), визирует его у начальника отдела по приему обслуживанию населения Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

При проведении дополнительной проверке документы, представленные заявителем, или его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся па контроле у специалиста, ответственного за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.

3.5.5. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.4.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2.Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за;

соблюдение сроков и порядка приема документов па назначение ежемесячного пособия;

правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдение правил ведения документов, установленных пунктами раздела 2.2.2;

соблюдение сроков оформления документов;

обоснованность установления права (отсутствия права) па назначение ежемесячного пособия;

соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.

4.3.Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управлений.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.

4.5. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями.

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы па решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента. Управлений, плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлении) и внеплановыми проверками. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7.Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется и соответствии с правовыми актами Департамента, Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.

5.1.Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности Управления осуществляет Департамент, контроль деятельности департамента осуществляет Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5.3.Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать

действия или бездействие должностных лиц:

Управлений - в Департаменте;

Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

руководителя Департамента, в гом числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

5.4.При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право;

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9-5.11, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (пли) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5.Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный

прием заявителей (получателей государственных услуг).

Личный прием должностными лицами Департамента (Управлений) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6.При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7.Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего липа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным па то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ па обращение не дается.

5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного липа, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или но месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным па информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги и в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;

па интернет-сайте (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в государственный орган (организацию), предоставляющих государственную услугу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 9 (часть I), ст. 808 от 01.09.2009
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать