Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2009г.
Номер документа: RU36000200900742
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2009 г.                                                                                                                                                                                                 № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом управления архитектуры и градостроительства Воронежской области от 17.04.2017 №45-01-04/59

Изменения:

Приказ департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.04.2011 №127 НГР ru36000201100424

В соответствии со ст. ст. 21, 25 Градостроительного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 года № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований", Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 25 марта 2009 года № 225 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования правительством Воронежской области", Положением о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 18.12.2008 № 1109, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке согласования и утверждения проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, расположенных на территории Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                              В.Б.КУРНОСОВ

Утверждены

приказом

департамента архитектуры

и строительной политики

Воронежской области

от 26.08.2009 № 193

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ СХЕМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,

ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с ст. ст. 21, 25 Градостроительного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 года № 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований", Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 25 марта 2009 года № 225 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования правительством Воронежской области" и определяют порядок согласования и утверждения проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее по тексту - проекты документов территориального планирования).

Целью методических рекомендаций является оказание практической помощи органам местного самоуправления в организации работ и подготовке документов при проведении процедуры согласования и утверждения проектов документов территориального планирования.

1. Общие положения

1.1. Процедура согласования проектов документов территориального планирования может быть начата органом местного самоуправления сразу же после получения от проектной организации (далее по тексту - проектировщик) по акту приема-передачи соответствующих материалов.

1.2. Согласительные процедуры могут проводиться одновременно с официальным опубликованием (в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации) и размещением проектов документов территориального планирования на официальном сайте в сети Интернет (при наличии официального сайта), а также проведением публичных слушаний в отношении генеральных планов поселений, городских округов.

1.3. Проект документа территориального планирования в электронном виде с сопроводительным письмом может быть направлен одновременно во все определенные действующим законодательством органы. Сопроводительное письмо подписывается главой муниципального образования (муниципального района, поселения, городского округа).

1.4. Установленный Градостроительным кодеком РФ 3-месячный срок для согласования проектов документов территориального планирования исчисляется с даты отправления органом местного самоуправления указанного проекта на согласование в соответствующие органы до даты получения органом местного самоуправления заключений этих органов.

В случае неполучения органом местного самоуправления в указанный срок заключения согласующего органа проект документа территориального планирования считается согласованным с этим органом.

1.5. Результатом согласования проекта документа территориального планирования является заключение, оформляемое каждым согласующим органом. Текст заключения должен содержать положения о согласовании представленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин такого отказа.

1.6. В процедуре согласования может принимать участие проектировщик. Все замечания (в случае если они не являются основанием для отказа в согласовании проекта документа территориального планирования и не требуют создания согласительной комиссии, например технические ошибки, уточнения по наименованиям и т.д.), полученные в результате согласований, должны быть учтены, в проект внесены соответствующие изменения либо дан письменный мотивированный ответ с обоснованием отсутствия необходимости внесения соответствующих изменений. Все доработки должны производиться проектировщиком.

1.7. Орган местного самоуправления имеет право принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений по ним.

2. Согласование проектов документов

территориального планирования

2.1. Проект документа территориального планирования подлежит согласованию со следующими органами:

2.1.1. С федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства - Министерством регионального развития РФ (далее по тексту - Минрегион РФ). Согласование осуществляется исключительно в случаях, если предложения, содержащиеся в проекте документа территориального планирования:

а) предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель:

- лесного фонда;

- особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- обороны и безопасности;

- границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации;

- границ территорий объектов культурного наследия федерального значения;

- границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;

б) затрагивают вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных выше землях, территориях и земельных участках.

Сопроводительное письмо с материалами в данном случае направляется на имя министра регионального развития - Басаргина Виктора Федоровича.

Адрес Минрегиона РФ: 127051, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1. Тел. - (495) 980-25-47, факс - (495) 699-38-41. E-mail - info@minregion.ru.

Порядок действий Минрегиона РФ при согласовании проектов документов территориального планирования определен Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 года N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований".

2.1.2. С правительством Воронежской области согласование осуществляется в случаях, если предложения, содержащиеся в проекте документа территориального планирования:

а) предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Воронежской области планируемых границ земель:

- сельскохозяйственного назначения;

- особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- границ земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области;

- границ территорий объектов культурного наследия регионального наследия;

- границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;

б) затрагивают вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Воронежской области.

Порядок действий правительства Воронежской области при согласовании проектов документов территориального планирования определен постановлением правительства Воронежской области от 25 марта 2009 года N 225 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов документов территориального планирования правительством Воронежской области".

2.1.3. Проекты схем муниципальных районов согласуются с органами местного самоуправления поселений, входящими в состав муниципального района, в случаях:

а) если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений;

б) учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании;

в) размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения.

2.1.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении:

а) зон с особыми условиями использования территорий;

б) зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.

2.1.5. Проекты генеральных планов поселений подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение:

а) в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании;

б) по вопросам размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.

2.1.6. Проект генерального плана подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов, поселений, городских округов), имеющих общую границу с муниципальным образованием, подготовившим проект, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении:

а) зон с особыми условиями использования территорий;

б) зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

2.1.7. Без проведения процедуры согласования с вышеуказанными органами проект документа территориального планирования не может быть направлен на утверждение и утвержден.

2.2. В случае проведения публичных слушаний по проектам схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов до согласования с правительством Воронежской области, орган местного самоуправления в обязательном порядке в 3-дневный срок с момента проведения публичных слушаний направляет в правительство Воронежской области протоколы таких публичных слушаний.

(пункт 2.2 дополнен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.04.2011 №127 НГР ru36000201100424)

2.3. В случае проведения публичных слушаний по проектам схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов после согласования с правительством Воронежской области, по итогам которых в проект документа территориального планирования были внесены изменения, орган местного самоуправления в 3-дневный срок с момента внесения изменений в проект документа территориального планирования направляет его повторно в правительство Воронежской области.

(пункт 2.3 дополнен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.04.2011 №127 НГР ru36000201100424)

2.3.1. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области как орган, обеспечивающий рассмотрение полученных для согласования проектов документов территориального планирования, в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта документа территориального планирования с изменениями проводит согласительное совещание.

(пункт 2.3.1 дополнен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.04.2011 №127 НГР ru36000201100424)

2.3.2. Департамент в каждом конкретном случае после получения проекта документа территориального планирования с изменениями определяет органы исполнительной власти Воронежской области, с которыми необходимо дополнительно согласовать представленный проект.

(пункт 2.3.2 дополнен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.04.2011 №127 НГР ru36000201100424)

2.3.3. По итогам согласительного совещания оформляется протокол.

(пункт 2.3.4 дополнен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.04.2011 №127 НГР ru36000201100424)

2.4. Органы местного самоуправления после внесения в проект документа территориального планирования изменений, на которые было указано по итогам согласования с правительством Воронежской области, в 3-дневный срок с момента внесения изменений в проект документа территориального планирования представляют его итоговый вариант в департамент.

(пункт 2.4 дополнен приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области от 19.04.2011 №127 НГР ru36000201100424)

3. Согласительные комиссии

3.1. В случае поступления в адрес главы муниципального образования заключения согласующего органа, содержащего положения о несогласии с проектом документа территориального планирования с обоснованием принятого решения, создается согласительная комиссия.

3.2. Решение о создании комиссии принимается главой муниципального образования (муниципального района, поселения, городского округа) в течение 30 дней с даты истечения 3-месячного срока, установленного Градостроительным кодексом для процедуры согласования.

3.3. Максимальный срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с даты ее создания решением главы муниципального образования (муниципального района, поселения, городского округа).

3.4. В состав согласительной комиссии включаются:

а) представители согласующих органов, которые направили заключения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования;

б) представители заказчика;

в) представители проектировщиков (с правом совещательного голоса).

3.5. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) согласовать проект документа территориального планирования без внесения в него замечаний, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта, - в случае если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;

б) согласовать проект документа территориального планирования с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;

в) согласовать проект документа территориального планирования при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

г) отказать в согласовании проекта документа территориального планирования с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.

3.6. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

3.7. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе муниципального образования (муниципального района, поселения, городского округа), принявшего решение о ее создании:

а) при принятии решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.5, подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

б) при принятии решения, указанного в подпункте "б" пункта 3.5, подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

в) при принятии решения, указанного в подпункте "в" пункта 3.5, подготовленный для утверждения проект документа территориального планирования с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в документы территориального планирования соответствующих изменений после утверждения этих документов;

г) при принятии решения об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования - несогласованный проект документа территориального планирования, заключение об отказе в согласовании документа территориального планирования, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), послужившие основанием для принятия такого решения, а также подписанный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.

3.8. Глава муниципального образования на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления муниципального образования или об отклонении проекта документа территориального планирования и направлении его на доработку.

4. Публичные слушания по проектам

генеральных планов поселений и городских округов

4.1. По проектам генеральных планов поселений и городских округов (далее по тексту - генеральные планы) в обязательном порядке проводятся публичные слушания.

4.2. Порядок проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа - муниципального образования - и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев:

4.4. Публичные слушания обязательно проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

4.5. При проведении публичных слушаний территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, должна быть не более трех тысяч человек.

4.6. После принятия решения о проведении публичных слушаний уполномоченный орган в обязательном порядке организует по проекту генерального плана:

- выставки;

- экспозиции демонстрационных материалов;

- выступления представителей органов местного самоуправления и проектировщиков на собраниях жителей, по радио и телевидению, в печатных средствах массовой информации.

4.7. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся предложения и замечания участников публичных слушаний, касающиеся проекта генерального плана.

4.8. По итогам публичных слушаний в каждом населенном пункте оформляется заключение. Заключения подлежат официальному опубликованию и размещению в сети Интернет при наличии официального сайта.

4.9. Протоколы публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту генерального плана при его согласовании.

4.10. С учетом итогов публичных слушаний глава местной администрации принимает решение:

а) о согласии с проектом генерального плана и направлении его на утверждение в представительный орган муниципального образования.

При этом в представительный орган муниципального образования, помимо указанного решения, направляются следующие документы:

- проект генерального плана;

- протоколы публичных слушаний, проведенных во всех населенных пунктах;

- заключения о результатах публичных слушаний;

- заключения по согласованию проекта генерального плана с необходимыми органами;

б) об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку.

5. Утверждение документов территориального планирования

5.1. Представительный орган местного самоуправления с учетом представленных на рассмотрение документов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении документа территориального планирования;

- об отклонении проекта документа территориального планирования и о направлении его главе местной администрации на доработку.

5.2. Утвержденный документ территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети Интернет.

5.2.1. При утверждении схемы территориального планирования муниципального района опубликованию и размещению подлежат следующие положения:

1) положения о территориальном планировании, которые включают в себя:

а) цели и задачи территориального планирования;

б) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

2) карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображены:

а) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

б) границы территорий объектов культурного наследия;

в) границы зон с особыми условиями использования территорий;

г) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

5.2.2. При утверждении генерального плана опубликованию и размещению подлежат следующие положения:

1) положения о территориальном планировании, которые включают в себя:

а) цели и задачи территориального планирования;

б) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

2) карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображены:

а) границы поселения, городского округа;

б) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

в) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

г) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

д) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

е) границы территорий объектов культурного наследия;

ж) границы зон с особыми условиями использования территорий;

з) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

и) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

к) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

5.3. Схема территориального планирования муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в Министерство регионального развития Российской Федерации, правительство Воронежской области, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.

5.4. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в правительство Воронежской области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).

5.5. Копии документов территориального планирования в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке направляются на бумажном или электронном носителе в департамент архитектуры и строительной политики области как орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 44 от 26.04.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 103 от 12.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать