Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2013г.
Номер документа: RU13000201300523
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2013 года № 219-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ СЕМЕНОВОДСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

(в редакции приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П, от 28.05.2014 г. № 130-П; от 13.04.2018 № 138-п, от 07.12.2018 г. № 393-П, от 17.05.2019 № 184-П, от 06.08.2019 № 276-П, от 10.10.2019 № 361-П)

В соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций предоставления государственных услуг» п р и к а з ы в а ю:

(преамбула изложена в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства (далее - Административный регламент).

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

2. Административный регламент разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете « Известия Мордовии» .

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра – начальника отдела развития отраслей растениеводства Кочеткова Н.С.

Первый заместитель Председателя Правительства –

Министр сельского хозяйства и продовольствия

Республики Мордовия

В.Н. Сидоров

Утвержден

приказом Первого заместителя

Председателя Правительства –

Министра сельского хозяйства и

продовольствия Республики Мордовия

от 26 августа 2013 г. № 219-П

(в ред. приказов Министерства сельского хозяйства

и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П,

от 28.05.2014 г. № 130-П, от 13.04.2018 № 138-п,

от 17.05.2019 № 184-П, от 06.08.2019 № 276-П)

Административный регламент

исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственной функции по осуществлению государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения контроля соблюдения законодательства в области семеноводства, упорядочения административных процедур при его осуществлении, информационной доступности его результатов, создания условий для участия организаций в отношениях, возникающих при осуществлении контроля.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

2. Административный регламент устанавливает содержание государственной функции, последовательность и сроки действий государственных гражданских служащих при ее осуществлении.

Подраздел 2. Предмет и объект осуществления государственного надзора

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

3. Исполнение государственной функции по надзору в области семеноводства осуществляется в целях повышения качества сортового и семенного контроля в области семеноводства на территории Республики Мордовия путем проведения проверок соблюдения законодательства в области семеноводства (далее - проверок).

4. Объектами государственного надзора являются:

1) юридические лица, осуществляющие деятельность в области семеноводства на территории Республики Мордовия, предусмотренные Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. № 149-ФЗ « О семеноводстве» ;

2) организации, претендующие на приобретение статуса организации в области семеноводства (далее – кандидаты в организации в области семеноводства).

5. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства при проведении проверки имеет право:

1) посещать юридические лица, осуществляющие деятельность в области семеноводства;

2) проверять деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений;

3) проверять документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян;

4) составлять акты проверки по установленной форме;

5) выдавать предписания объекту государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

6) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

7) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, при проведении проверки имеет право:

1) посещать юридические лица, осуществляющие деятельность в области семеноводства;

2) проверять деятельность по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян сельскохозяйственных растений;

3) проверять документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян;

4) составлять акты проверки по установленной форме;

5) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, в случае выявления при проведении проверки нарушений объектом проверки обязательных требований, обязано:

1) выдать предписания объекту государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - общественным отношениям, охраняемым законодательством);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда общественным отношениям, охраняемым законодательством, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(пункт введен приказом Правительства РМ от 07.12.2018 г. № 393-П)

6. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, при проведении проверки обязано:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного надзора, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, повлекшие за собой нарушение прав объекта государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.

(пункт 5 введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 28.05.2014 г. № 130-П)

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(пункт введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностному лицу, уполномоченному осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, по собственной инициативе.

(пункт введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

8. Руководители объектов государственного надзора, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверок обязаны не препятствовать должностному лицу, уполномоченному осуществлять государственные функции по надзору в области семеноводства, в проведении проверки.

(пункт 8 изложен в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

Раздел 2. Порядок осуществления государственного надзора

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

Подраздел 1. Основные положения порядка осуществления государственного надзора

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

9. Наименование государственной функции – «Государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства» (далее – государственная функция).

10. Результатами исполнения государственной функции являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере семеноводства, либо установление факта отсутствия нарушений.

11. Срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней, за исключением проверок организаций по семеноводству, являющихся субъектами малого предпринимательства, для которых срок составляет: для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный надзор

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

12. Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство).

13. Государственная функция исполняется специалистами Министерства. Проверка проводится комиссией, состоящей из не менее трех специалистов Министерства.

Уполномоченными на проведение проверки могут являться следующие должностные лица и специалисты отдела развития отраслей растениеводства:

1) заместитель Министра - начальник отдела развития отраслей растениеводства;

2) заместитель начальника отдела развития отраслей растениеводства;

3) консультант отдела развития отраслей растениеводства;

4) главный специалист отдела развития отраслей растениеводства.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п)

14. В ходе исполнения государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие:

с органами местного самоуправления;

органами прокуратуры Республики Мордовия при согласовании внеплановых выездных проверок, а также при согласовании плана проведения проверок;

гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

15. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (« Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256);

3) Федеральным законом от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ « О семеноводстве» (« Российская газета» от 24 декабря 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., № 51, ст. 5715);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон)» (« Российская газета» от 30 декабря 2008 г. №266, « Парламентская газета» от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

5) постановлением Правительства РФ от 15.10.1998 г. № 1200 «Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации» (« Российская газета» от 10 ноября 1998 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 26 октября 1998 г., № 43, ст. 5352);

6) подпункт утратил силу - приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п.

7) приказом Минсельхоза России от 17.07.2000 г. № 663 «Об утверждении Положения о порядке проведения инспекционного контроля за деятельностью органа по сертификации семян, испытательных лабораторий и сертифицированными семенами (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 августа 2000 г. № 2360);

8) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. № 859 « Об утверждении Положения о порядке проведения сертификации семян сельскохозяйственных и лесных растений» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2000 г. № 2165);

9) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 622 «Об утверждении порядка реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 мая 2018 г. № 50950);

(в редакции приказа Правительства РМ от 07.12.2018 г. № 393-П)

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г., № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (« Российская газета» от 14 мая 2009 г. № 85);

11) Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. № 570 («Известия Мордовии» от 01 ноября 2017 г.);

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п)

12) Порядком организации и осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 марта 2014 г. № 101 («Известия Мордовии» от 14 марта 2014 г. № 36-14);

(подпункт введен - приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п)

13) Перечнем нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства, утвержденным Приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17 ноября 2017 г. № 357-П («Известия Мордовия» от 24 ноября 2017 г. № 132-58).

(подпункт введен - приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п)

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, размещен на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском реестре, на «Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций)» и Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

(часть введена приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

Подраздел 4. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

16. С информацией о порядке исполнения государственной функции можно ознакомиться:

непосредственно в Министерстве, в т.ч. с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;

на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций)%

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п)

на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://agro.e-mordovia.ru/.

(подпункт введен - приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п)

17. Пункт исключен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П.

18. График приема посетителей специалистами Министерства:

понедельник - пятница: с 8-30 до 17-30 часов;

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 13.04.2018 № 138-п)

19. В Министерстве обеспечивается свободный доступ посетителей.

При входе в здание, в котором расположено Министерство, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Министерства.

Все кабинеты в Министерстве обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Министерства, фамилии, имена, отчества специалистов.

20. Консультации по вопросам порядка осуществления и хода исполнения государственной функции предоставляются специалистами отдела развития отраслей растениеводства Министерства заинтересованным лицам (далее - заявителям), в том числе по вопросам, касающимся:

1) требований законодательства в области семеноводства, проверку соблюдения которых осуществляет Министерство;

2) дат и сроков проведения проверок в текущем году;

3) перечня документов, представляемых организациями по семеноводству при проведении проверок;

4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения проверки.

21. Консультации предоставляются:

1) при личном контакте с заявителями;

2) письменно, в случае наличия соответствующего письменного обращения заявителя;

3) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи.

22. Телефонные номера специалистов отдела развития отраслей растениеводства Министерства: 24-22-57, 47-57-56, 24-50-96, 47-45-07.

23. Письменные обращения заявителей о представлении информации по порядку и о ходе исполнения государственной функции рассматриваются специалистами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Обращения заявителей, поступившие на адреса электронной почты, указанные в части третьей пункта 17 настоящего Административного регламента, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(в редакции приказа Правительства РМ от 07.12.2018 г. № 393-П)

Подраздел 5. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

(подраздел введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

23.1. Документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки истребуемые в ходе проверки должностными лицами, лично у объекта государственного надзора:

1) копии учредительных документов;

2) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;

3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

4) документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества;

5) информация о материально-технической базе (семенохранилище);

6) информация о наличии семян, хранящихся в семенохранилищах.

23.2. Документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций не запрашиваются.

(пункты 23.1-23.2 введены приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

Подраздел 6. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 10.10.2019 № 361-П)

(подраздел введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

23.3. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору не взимается.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 10.10.2019 № 361-П)

(пункт введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка к проведению проверки;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

проведение выездной проверки;

оформление результатов проверки.

Блок схема последовательности действия при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. Подготовка к проведению проверки

25. В целях проведения проверки Первым заместителем Председателя Правительства – Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее – Министр), первым заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в порядке, установленном Федеральным законом, издается приказ о проведении проверки не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проведения проверки.

(часть 1 изложена в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

В приказе Министра указываются:

1) наименование органа государственного надзора, вид государственного надзора;

(в редакции приказа Правительства РМ от 07.12.2018 г. № 393-П)

2) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления им деятельности;

(подпункт 3 изложен в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) даты начала и окончания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

(в редакции приказа Правительства РМ от 07.12.2018 г. № 393-П)

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

(подпункт 8 изложен в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

9) правовые основания проведения проверки.

(подпункт 9 введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

Подраздел 2. Проведение плановой проверки

26. Дата проведения проверок соблюдения законодательства в области семеноводства определяется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

27. Проверка проводится не чаще одного раза в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок в текущем году, утвержденным Министром.

Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» .

28. Основанием для включения проверки организации по семеноводству в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организации по семеноводству;

2) окончания проведения последней плановой проверки организации в области семеноводства.

Подраздел 3. Проведение внеплановой проверки

29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения объектом государственного надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда общественным отношениям, охраняемым законодательством;

б) причинение вреда общественным отношениям, охраняемым законодательством;

4) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(в редакции приказа Правительства РМ от 07.12.2018 г. № 393-П)

Подраздел 4. Проведение выездной проверки

30. Выездная проверка проводится на территории Республики Мордовия по месту нахождения объекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Проверка состоит из двух этапов:

1) сортовой и семенной контроль, включающий в себя контроль за осуществлением мероприятий по производству, обработке, хранению, реализации и использованию семян;

2) наличие документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, акты клубневых анализов.

31. Комиссия по проверке обязана соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом.

32. Осмотр материально-технической базы организаций (картофелехранилищ, семенохранилищ).

33. Осмотр полей, на которых размещены семенные посевы сельскохозяйственных культур.

Время проверки одного документа - не более двух часов.

Подраздел 5. Оформление результатов проверки

34. По окончании проверки составляется один из следующих актов:

акт проверки о соответствии деятельности организации по семеноводству требованиям законодательства о семеноводстве (далее - акт проверки);

предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения в соответствии с законодательством (далее - предписание).

35. Акт проверки и предписание составляется по формам, утвержденным приказом Первого заместителя Председателя Правительства – Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

(пункт 35 изложен в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

36. Акт проверки и предписание составляются в двух экземплярах, один из которых передается руководителю или уполномоченному лицу организации об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки.

37. Акт проверки и предписание подписываются всеми членами комиссии по проверке.

38. Акт проверки и предписание составляются в месте проведения проверки.

Время составления акта - не более 3 часов.

38.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

(пункт введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

38.2. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

(пункт введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

39. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента должностными лицами и специалистами Министерства осуществляется в форме:

1) текущего контроля;

2) проверок на основании поступившей информации о несоблюдении должностными лицами настоящего Административного регламента.

40. Текущий контроль осуществляется Министром, заместителем Министра и выражается в форме наблюдения за выполнением должностными лицами Министерства установленной последовательности административных процедур, порядка подготовки соответствующих документов (уведомления о проведении проверки, акта проверки и т.д.), отсутствием обращений организаций по семеноводству о нарушении их прав при проведении проверки.

41. Проверка проводится в случае поступления в Министерство обращения организации по семеноводству о нарушении должностными лицами и специалистами Министерства настоящего Административного регламента и является проверкой соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.

42. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о нарушении должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, материалы о нарушениях представляются для ознакомления Министру.

43. При проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении должностного лица Министерства в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестаций, квалификационного экзамена либо поощрении, Министром учитываются нарушения Административного регламента должностными лицами Министерства.

(пункт 43 изложен в ред. приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора

(наименование изложено в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 06.08.2019 № 276-П)

44. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции, они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

45. Действия (бездействия), решения специалистов, должностных лиц Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции и нарушающие законные права и интересы организаций в области семеноводства, могут быть обжалованы в досудебном порядке.

46. Действия (бездействия), решения специалистов, должностных лиц Министерства обжалуются путем личного обращения руководителя, уполномоченного лица или представителя проверяемой организации (далее - заявитель) или подачи жалобы в письменной форме, отправления жалобы в электронной форме на электронный адрес или сайт Министерства.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

47. Действия (бездействия), принятые решения специалистов, должностных лиц Министерства обжалуются вышестоящему должностному лицу.

48. При подаче жалобы в письменной форме срок ее рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.

49. По желанию заявителя к жалобе могут быть приложены соответствующие документы, материалы либо их копии.

50. В жалобе объекта государственного надзора должны содержаться:

- наименование объекта государственного надзора;

- фамилия, имя, отчество его руководителя или уполномоченного представителя;

- почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

- суть обжалуемого действия (решения) и лицо, его совершившее (принявшее);

- личная подпись руководителя или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, полномочие которого на подписание жалобы должно быть подтверждено прилагаемой к жалобе доверенностью;

- дата составления жалобы.

51. Объект государственного надзора может подавать жалобу путем направления ее почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по электронной почте.

Вместе с жалобой подаются и копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе (при наличии).

52. В случае, если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему обращение.

В случае, если в письменном обращении юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший обращение.

В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П)

53. Пункт исключен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 17.05.2019 № 184-П.

53.1. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

(пункт 53.1 введен приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМ от 09.10.2013 г. № 260-П)

54. Организации по семеноводству вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Министерства в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства сельского хозяйства и

продовольствия Республики Мордовия

исполнения государственной функции

« Государственный надзор в области

семеноводства при осуществлении

государственного надзора в области

сельского хозяйства»

Блок - схема

исполнения государственной функции

« Государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства «

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 127-46 от 30.08.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать