Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2014г.
Номер документа: RU38000201402177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2014 года № 75-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 64-МПР

В целях приведения в соответствии с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Внести в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 28 октября 2013 года № 64-мпр «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (далее - приказ) изменение, изложив Административный регламент по исполнению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).

2.Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования

Заместитель министра

М.Е. Авдеев

Приложение к приказу

министерства труда и занятости

Иркутской области от 26.08.2014 № 75-мпр

«Утвержден приказом

министерства труда и

занятости Иркутской области

от 28 октября 2013 года № 64-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции: государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).

Глава 2. Наименование исполнительного органа,

Непосредственно исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и занятости Иркутской области (далее - Министерство). Министерство в случае необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании:

1) Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

2) Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27 (часть I), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878,  № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808;  № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30 (ч. 1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604, № 30, ст. 3732, ст. 3739, № 46, ст. 5419, № 48, ст. 5717; 2010, № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; 2012, № 14, ст. 1553;  № 50, ст. 6954; 2011, № 23, ст. 2883, № 27, ст. 3449, 3454; № 30 (ч. 1), ст. 4037, 4596; 2011, № 45, ст. 6333, 6335; 2011, № 48, ст. 6730, 6735; 2011. № 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (часть 4), ст. 6954, № 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19, ст. 2322, 2326, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3449, 3454, 3477; № 30 (Часть I), ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52 (часть I), ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, ст. 1548; № 26 (часть I), ст. 3405);

3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; №  30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; №  50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; №  30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; №  18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143;  № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, №  11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2526, 2530; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 3983; № 31, ст. 4195; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714,  ст. 2715; № 19, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4574, 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, №  14, ст. 1651, 1666; №  19, ст. 2323; №  26, ст. 3207, 3208; №  27, ст. 3454; №  30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; №  31, ст. 4191; №  43, ст. 5443, 5444; №  44, ст. 5643; №  48, ст. 6161, 6165; №  49, ст. 6327, 6341; №  51, ст. 6683, 6685, 6695; №  52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, №  6, ст. 559, 566; №  11, ст. 1092; №  14, ст. 1562; №  19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, №  23, ст. 2927, 2928; №  26 (часть I), ст. 3366, 3368, 3379; №  30 (часть I), ст. 4211, 4214, 4218, 4224, 4228, 4233, 4244, 4248, 4259, 4264, 4278);

4) Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, №  2, ст. 160, ст. 167; 2004, №  35, ст. 3607; 2006, №  1, ст. 10; 2007, №  43, ст. 5084; 2008, №  30 (ч. 2), ст. 3616; №  52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, №  23, ст. 2761, №  30, ст. 3739, №  52 (1 ч.), ст. 6441, №  52 (1 ч.), ст. 6443; 2011, №  29, ст. 4296, №  49, ст. 7039; 2013, №  8, ст. 717; №  27, ст. 3454, 3477);

5) Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №  48, ст. 4563, 1999, №  2, ст. 232, №  29, ст. 3693, 2002, №  22, ст. 2026, 2003, №  43, ст. 4108, №  2, ст. 167, 2004, №  35, ст. 3607, 2007, №  49, ст. 6070, 2008, №  30, ст. 3616, 2010, №  50, ст. 6609, 2011, №  30, ст. 4596, №  45, ст. 6329, №  47, 6608; №  49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, №  29, ст. 3990, №  30, ст. 4175, №  53 (ч. 1); ст. 7621, 2013, №  8, ст. 717, №  27, ст. 3460, 3475, 3477; №  48, ст. 6160; №  52 (часть I), ст. 6986; 2014, №  26 (часть I), ст. 3406);

6) Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №  19, ст. 2060; 2010, №  27, ст. 3410; №  31, ст. 4196; 2012, №  31, ст. 4470);

7) Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №  31, ст. 3448; 2010, №  31, ст. 4196; 2011, №  15, ст. 2038; №  30 (ч. I), ст. 4600; 2012, №  31, ст. 4328; 2013, №  14, ст. 1658; №  23, ст. 2870; №  27, ст. 3479; №  52 (часть I), ст. 6961, 6963; 2014, №  19, ст. 2302; №  30 (часть I), ст. 4223);

8) Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №  52, ст. 6249; 2009, №  18, ст. 2140; №  29, ст. 3601; №  48, ст. 5711; №  52, ст. 6441; 2010, №  17, ст. 1988; №  18, ст. 2142; №  31, ст. 4160, 4193, 4196; №  32, ст. 4298; 2011, №  1, ст. 20;     №  17, ст. 2310; №  23, ст. 3263; №  27, ст. 3880; №  30, ст. 4590; 2012, №  19, ст. 2281; №  26, ст. 3446; №  31, ст. 4320, 4322;  №  47, ст. 6402; 2013, №  9, ст. 874; №  27, ст. 3477; №  30 (часть I), ст. 4041; №  44, ст. 5633; №  48, ст. 6165; №  49 (часть I), ст. 6338; №  52 (часть I), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, №  11, ст. 1092, 1098; №  26 (часть I), ст. 3366);

9) Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №  15, ст. 2036; №  27, ст. 3880; 2012, №  29, ст. 3988; 2013, №  14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, 3477; 2014, №  26 (часть I), ст. 3390);

10) Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2011, №  2, ст. 301; 2012, № 53, ст. 7958);

11) Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (Российская газета, 2008, № 190);

12) Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85);

13) Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (Российская газета, 2013, № 178);

14) Закона Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области» (Областная газета, 2009, №  61; 2014, № 6);

15) постановления Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года №  688-пп «О министерстве труда и занятости Иркутской области» (Областная газета, 2012, № 136; 2013 № 32, № 83, № 120).

Глава 4. Предмет государственного контроля (надзора)

4. Предметом проверки являются:

1) осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, обязательных для исполнения предписания и составления протоколов;

2) выполнение предписаний и составление протоколов.

5. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:

1) плановых (выездных, документарных) проверок;

2) внеплановых (выездных, документарных) проверок.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях организаций.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства.

Глава 5. Права и обязанности должностных лиц

При осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:

1) посещать организации, численность которых составляет более 35 человек, при предъявлении копии распоряжения Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;

2) запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки, осуществлять их анализ;

3) проводить беседы с руководителем организации и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.

7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, превышать установленные сроки проведения проверки.

8. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:

1) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю организации и иным работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю организации и иным работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя организации с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

10) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при проведении выездной проверки;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке.

10. Руководитель организации и работники организации обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами Министерства документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Министерства в здание и другие служебные помещения организации;

3) предоставить служебное помещение для должностных лиц Министерства, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

4) проверяемые организации, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Место нахождения Министерства: Российская Федерация, 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д. 8а.

13. График работы Министерства:

понедельник – пятница: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв для отдыха и питания: с 13 часов до 14 часов;

выходные дни - суббота и воскресенье.

В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Министерства сокращается на 1 час.

14. Информация о графике работы Министерства размещается на первом этаже при входе в здание Министерства.

15. Справочные телефоны Министерства: (3952) 33-61-85, 33-45-98.

16. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.irkzan.ru.

17. Адрес электронной почты Министерства: szn-irkobl@mail.ru.

18. Информация по вопросам исполнения государственной функции является открытой, общедоступной и предоставляется:

1) путем ее размещения:

на информационных стендах в здании Министерства и в зданиях областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - центры занятости);

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru);

в средствах массовой информации;

2) путем разработки, издания и распространения раздаточных информационных материалов о правилах исполнения государственной функции (брошюр, буклетов и т.п.);

3) при личных и письменных обращениях заявителей в Министерство, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;

4) информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

19. Размещению на информационных стендах в здании Министерства и в зданиях центров занятости подлежит следующая информация:

1) место нахождения, график работы Министерства, центров занятости, справочные телефоны Министерства для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты Министерства;

2) краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно Приложению к настоящему Административному регламенту;

3) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

4) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

5) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.

20. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежит размещению следующая информация:

1) место нахождения, схема проезда, график работы Министерства, справочные телефоны Министерства для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты Министерства;

2) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) текст настоящего Административного регламента;

4) перечень документов, которые юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - организации) представляют для проведения проверки;

5) порядок получения информации руководителем организации и иными работниками организации о правилах исполнения государственной функции;

6) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;

7) график приема граждан по личным вопросам (в том числе руководителей организаций по вопросам исполнения государственной функции) Министерства;

8) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;

9) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

10) ответы на вопросы физических и юридических лиц.

21. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются должностными лицами Министерства.

22. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованного лица, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в здании Министерства и центров занятости, в раздаточных информационных материалах.

23. Информирование заинтересованного лица о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом Министерства при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

24. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Министерства или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

25. Информирование заинтересованного лица о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

26. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами Министерства в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.

27. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование Министерства, в которое заявитель направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

28. Поступившее в Министерство обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления.

Глава 9. Основание и порядок взимания платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции

29. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, отсутствует.

Глава 10. Срок исполнения государственной функции

30. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

31. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать пятнадцать рабочих дней.

32. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

33. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать пятнадцать рабочих дней.

34. Срок исполнения государственной функции в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

35. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра труда и занятости Иркутской области, но не более чем на 15 рабочих дней.

36. Днем начала проверки считается дата, указанная в распоряжении Министерства о проведении проверки.

Днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Министерства.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Глава 11. Исчерпывающий перечень административных процедур

37. Государственная функция включает следующие административные процедуры:

1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

2) проведение плановой выездной проверки;

3) проведение плановой документарной проверки;

4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

5) проведение внеплановой выездной проверки;

6) проведение внеплановой документарной проверки;

7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении к настоящему Административному регламенту.

Глава 12. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

38. Основанием для планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является:

1) непредставление организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

2) невыполнение квоты для приема на работу инвалидов;

3) истечение трех лет со дня государственной регистрации организации;

4) поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

5) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации;

6) даты проведения предыдущей внеплановой проверки;

7) нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, и результаты их устранения;

8) исполнение предписаний и соблюдение сроков исполнения предписаний.

39. Ежегодный план составляется по установленной форме.

40. Планирование и подготовка плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:

1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Иркутской области для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (и в электронной виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

2) утверждение и направление в прокуратуру Иркутской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с прокуратурой Иркутской области (и в электронном виде);

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Министерства;

4) подготовка проекта распоряжения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки (далее - распоряжение о проведении плановой проверки) не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

5) подписание министром труда и занятости Иркутской области распоряжения о проведении плановой проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

6) направление руководителю организации уведомления о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки.

Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки:

7) анализ сведений о представлении организацией в центры занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;

8) определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Министерство для проведения проверки, не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

9) подготовка проекта запроса о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

10) согласование проекта запроса о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение, не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

11) представление запроса о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись министру труда и занятости Иркутской области не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

12) направление руководителю организации запроса о представлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте), не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

13) направление руководителю организации запроса о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах, по электронной почте.

41. Проведение плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства, содержащего:

1) полное наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами Иркутской области;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проверки.

42. Результатом административной процедуры является распоряжение Министерства о проведении плановой (документарной, выездной) проверки.

Распоряжение Министерства о проведении плановой (документарной, выездной) проверки издается на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

43. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Глава 13. Проведение плановой выездной проверки

44. Проведение плановой выездной проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства о проведении плановой выездной проверки и включает следующие административные действия:

1) прибытие в организацию должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Министерства (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации заверенной копии распоряжения о проведении плановой проверки (максимальный срок не должен превышать 15 минут);

3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения, ознакомление руководителя организации по его просьбе с настоящим Административным регламентом (максимальный срок не должен превышать 15 минут);

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и проверка соблюдения организацией следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления организацией в центры занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

полнота и достоверность представления организацией в центры занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки (максимальный срок не должен превышать 1 часа);

6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

7) при выявлении фактов нарушений:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки (максимальный срок не должен превышать 15 минут);

9) внесение при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки (максимальный срок не должен превышать 15 минут);

10) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки (далее - приложения) (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

11) подписание акта проверки в 2-х экземплярах (максимальный срок не должен превышать 15 минут);

12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю организации под роспись (максимальный срок не должен превышать 10 минут);

13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления (максимальный срок не должен превышать 10 минут);

15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки (максимальный срок не должен превышать 10 минут);

16) осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 69, 70 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

45. Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.

46. Результатом административной процедуры является акт проверки с приобщением к нему приложений.

Решение о наличии либо отсутствии нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов принимается на основании представленных пояснений, информации, материалов и документов.

47. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение должностным лицом Министерства записи о проведенной проверке в журнал учета проверок.

48. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Глава 14. Проведение плановой документарной проверки

49. Проведение плановой документарной проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства о проведении плановой документарной проверки и включает следующие административные действия:

1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления организацией в центры занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

полнота и достоверность представления организацией в центры занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

2) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, запроса о представлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки, Министерству (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

3) анализ материалов и документов с учетом представленных организацией пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (максимальный срок не должен превышать 3 рабочих дней);

4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

5) подписание акта проверки в 2-х экземплярах (максимальный срок не должен превышать 15 минут);

6) направление руководителю организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

7) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

8) осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 69, 70 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

50. Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.

51. Результатом административной процедуры является акт проверки с приобщением к нему приложений.

Решение о наличии либо отсутствии нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов принимается на основании представленных пояснений, информации, материалов и документов.

52. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является направление должностным лицом Министерства руководителю организации акта проверки с приобщением к нему приложений.

53. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Глава 15. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

54. Основанием для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области;

2) поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

3) истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением суда общей юрисдикции;

4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

55. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные действия:

1) принятие решения министром труда и занятости Иркутской области о проведении внеплановой проверки (максимальный срок не должен превышать 3 рабочих дней);

2) подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки в двухдневный срок после принятия решения министром труда и занятости Иркутской области о проведении внеплановой проверки (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

3) подписание министром труда и занятости Иркутской области распоряжения о проведении внеплановой проверки (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:

представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (максимальный срок не должен превышать 5 рабочих дней);

5) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня).

56. Проведение внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства, содержащего:

1) полное наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование организации, проверка которой проводится, место нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами Иркутской области;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проверки.

57. Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 13 рабочих дней.

58. Результатом административной процедуры является распоряжение Министерства о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки.

Решение о проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки принимается в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

59. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Глава 16. Проведение внеплановой выездной проверки

60. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и включает следующие административные действия:

1) предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 44 настоящего Административного регламента (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:

исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Иркутской области;

фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

3) предусмотренные подпунктами 5-15 пункта 44 настоящего Административного регламента (максимальный срок не должен превышать 5 рабочих дней);

4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

5) предусмотренные пунктами 69, 70 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (максимальный срок не должен превышать 1 рабочего дня);

61. Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.

62. Результатом административной процедуры является акт проверки с приобщением к нему приложений.

Решение о наличии либо отсутствии нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов принимается на основании представленных пояснений, информации, материалов и документов.

63. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесение должностным лицом Министерства записи о проведенной проверке в журнал учета проверок.

64. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Глава 17. Проведение внеплановой документарной проверки

65. Проведение внеплановой документарной проверки осуществляется на основании распоряжения Министерства о проведении внеплановой документарной проверки и включает следующие административные действия:

1) изучение материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки:

исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Иркутской области;

фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

устранения ранее выявленных нарушений при истечении срока их устранения, определенного решением суда общей юрисдикции;

фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дней);

2) предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 49 настоящего Административного регламента (максимальный срок не должен превышать 11 рабочих дней);

3) предусмотренные пунктами 69, 70 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (максимальный срок не должен превышать 2 рабочих дня);

4) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.

66. Результатом административной процедуры является акт проверки с приобщением к нему приложений.

Решение о наличии либо отсутствии нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов принимается на основании представленных пояснений, информации, материалов и документов.

67. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является направление должностным лицом Министерства руководителю организации акта проверки с приобщением к нему приложений.

68. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Глава 18. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов

69. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки является выявление фактов нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

70. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, включает следующие административные действия:

1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, содержащего точное (полное) наименование проверяемого лица - адресата предписания, должность, фамилию, инициалы лица, выдавшего предписание, описание мероприятий, которые должны быть исполнены, ссылку на нормативный правовой акт, в соответствии с которым требуемые мероприятия должны выполняться, срок (календарную дату, при необходимости и время), к наступлению которого предписанные мероприятия должны быть выполнены, дату выдачи предписания, особые отметки об отказе представителя получить на руки экземпляр предписания в случае отказа представителя от получения на руки экземпляра обязательного для исполнения предписания;

2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

3) срок составления предписания не может превышать 7 рабочих дней;

4) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:

об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2007, №26, ст. 3089; 2013, №8, ст. 717);

об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2006, №1, ст. 10; 2007, №26, ст. 3089; №31, ст. 4015; 2009, №7, ст. 777; №29, ст. 3597; 2010, №25, ст. 3070; №31, ст. 4164, 4208; 2011, №30, ст. 4585; №41, ст. 5523; №47, ст. 6402, 6403; 2013, №8, ст. 717);

5) извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

6) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

7) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;

8) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;

9) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;

10) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

11) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;

12) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2004, №34, ст. 3529) и принятии иных мер прокурорского реагирования;

13) осуществление контроля поступления в Министерство от руководителя организации информации об:

устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

71. Результатом исполнения административной процедуры является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Наличие или отсутствие нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов определяется фактами, изложенными в акте проверке.

72. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

73. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления занятости населения по Усть-Ордынскому Бурятскому округу Министерства, уполномоченным на его проведение.

74. В случае допущения нарушений должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции начальник управления Министерства в течение одного рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений информирует о допущенных нарушениях в письменной форме заместителя министра труда и занятости Иркутской области, а также принимает меры по устранению нарушений.

75. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных действий, установленных настоящим Административным регламентом.

76. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

77. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции.

78. Порядок и периодичность проведения проверок определяются правовым актом Министерства.

79. Проведение плановых проверок исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с ежегодными планами работы Министерства на основании распоряжения Министерства.

80. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случаях:

1) получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях с обязательной регистрацией письменных обращений заинтересованных лиц в день их поступления должностными лицами Министерства;

2) обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) государственных служащих при проведении проверки с обязательной регистрацией письменных обращений заинтересованных лиц в день их поступления должностными лицами Министерства.

81. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции.

82. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом о проведении проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Результаты плановой (внеплановой) проверки подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

83. По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Глава 21. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

84. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85. Должностные лица Министерства за незаконные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Глава 22. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

87. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется гражданами, их объединениями и организациями путем направления в Министерство, в Правительство Иркутской области индивидуальных и коллективных обращений с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщением о нарушении должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

88. Индивидуальные и коллективные обращения могут быть направлены лично, письменно, по электронной почте, по факсу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

в Министерство по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Желябова, д. 8а, (справочные телефоны Министерства (3952) 33-61-85, 33-45-98, официальный сайт Министерства: www.irkzan.ru, адрес электронной почты Министерства: szn-irkobl@mail.ru);

в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1«а» (справочный телефон 8-800-100-00-38, официальный сайт: http://irkobl.ru, адрес электронной почты: mail@govirk.ru).

89. В индивидуальных и коллективных обращениях указываются:

1) фамилии заинтересованных лиц, направивших обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

90. Сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщением о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов не должны превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения, включая подготовку письменного ответа.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 23. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

91. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном порядке путем обращения в Министерство.

Глава 24. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

Глава 25. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

93. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

94. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Министерство.

95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Глава 26. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы заинтересованным лицом в Министерство. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а;

2) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Желябова, 8а;

3) с помощью средств электронной связи, посредством использования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направления письма на адрес электронной почты:

электронная почта: szn-irkobl@mail.ru;

официальный сайт Министерства: http://www.irkzan.ru;

4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при заключении соответствующего соглашения);

5) через государственную информационную систему «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://38.gosuslugi.ru);

6) с помощью средств факсимильной связи по телефону (3952) 33-45-98.

97. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Глава 27. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

98. Заинтересованные лица имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Глава 28. Исполнительные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

99. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство (непосредственно министру труда и занятости Иркутской области или заместителю министра труда и занятости Иркутской области).

100. Жалоба подается в случаях обнаружения нарушений в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства и принимаемых ими решениях при исполнении государственной функции при личных и письменных обращениях заявителей в Министерство, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи.

Глава 29. Сроки рассмотрения жалобы

101. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запросов другим государственным органам, органам местного самоуправления или их должностным лицам о направлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов министр труда и занятости Иркутской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы руководителя организации.

102. Жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления в Министерство.

Глава 30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

103. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

104. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется руководителю организации не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Если в результате рассмотрения жалобы содержащиеся в ней факты и доводы признаны обоснованными, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц Министерства, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.

105. Рассмотрение жалобы считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции Министерства.

Приложение

к Административному регламенту по

исполнению государственной функции

надзора и контроля за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной квоты

с правом проведения проверок, выдачи

обязательных для исполнения предписаний

и составления протоколов

Блок-схема исполнения государственной функции

               

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать