Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2014г.
Номер документа: RU70000201401010
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительства Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 30.12.2019 № 32-п

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 21-п от 26.09.2014 г.

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 24.05.2016 г. № 22-п;

Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 01.07.2016 г. № 26-п;

Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2016 г. № 41-п;

Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 07.12.2017 г. № 41-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 22 марта 2013 г. № 6-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" ("Красное знамя" ("Пятница"), № 12, 29.03.2013);

2) приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 12.08.2013 № 33-п "О внесении изменений в приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 22.03.2013 № 6-п" ("Красное знамя", № 128, 11.09.2013).

3. Комитету организационно-правового и финансового обеспечения в установленном порядке обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

Д.Ю.Ассонов

Утвержден

приказом

Департамента архитектуры и

строительства Томской области

от 26.09.2014 № 21-п

(в редакции приказов

Департамента архитектуры и строительства

Томской области

от 24.05.2016 г. № 22-п;

от 01.07.2016 г. № 26-п;

от 31.10.2016 г. № 41-п;

от 07.12.2017 г. № 41-п)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее соответственно - регламент, государственная услуга, разрешение на ввод) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Департаментом архитектуры и строительства Томской области в лице структурного подразделения - Комитета по архитектуре и градостроительству (далее - Комитет) государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, их государственными служащими, взаимодействия Комитета с заявителями, иными органами государственной власти и организациями, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.

2. Административный регламент предоставления государственной услуги разработан Департаментом архитектуры и строительства Томской области в лице структурного подразделения Комитета по архитектуре и градостроительству на основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 № 18а.

3. Заявителями являются застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

(п. 3 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 01.07.2016 г. № 26-п)

4. Разрешение на ввод выдается Департаментом в случае, если строительство объекта капитального осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1) место нахождения Комитета: г. Томск, пр. Ленина, д. 78, кабинет 29.

Режим работы Комитета:

понедельник - пятница с 9.00 до 12.30, с 13.30 до 18.00;

2) информация о месте нахождения и режиме работы Комитета, по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена:

по номеру телефона: (3822) 51-27-99;

по почте: 634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 78;

по адресу электронной почты: kvk@ds.tomsk.gov.ru;

с использованием официального сайта Департамента архитектуры и строительства Томской области по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://depstroy.tomsk.ru;

с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Томской области (далее - Региональный портал) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pgs.tomsk.gov.ru;

с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru;

с использованием Портала Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по адресу в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": mfc.tomsk.ru;

3) информация о месте нахождения и графике работы участвующих в предоставлении государственной услуги организаций может быть получена по номерам телефонов:

Комитета: (3822) 51-27-99;

участвующих в предоставлении государственной услуги организаций:

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области: (3822) 65-66-59;

Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (3822) 51-75-24;

органов местного самоуправления;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги:

при личном обращении заявителя, доверенного или уполномоченного лица в Комитет;

по телефону;

при обращении в письменной форме почтовым отправлением в адрес Департамента;

при обращении в письменной форме по факсу;

на официальном сайте Администрации Томской области, Департамента, на Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг;

на портале Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Наименование государственной услуги - подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

7. Наименование органа - Департамент архитектуры и строительства Томской области в лице структурного подразделения Комитета по архитектуре и градостроительству.

8. Результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства эксплуатацию;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(п. 9 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 01.07.2016 г. № 26-п)

(п. 9 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 07.12.2017 г. № 41-п)

10. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

постановление Администрации Томской области от 28.01.2011 № 18а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

распоряжение Администрации Томской области от 16.05.2013 № 393-ра «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Томской области, и дополнительного перечня услуг, оказываемых в Томской области областными государственными учреждениями Томской области, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Томской области и предоставляемых в электронной форме»;

постановление Губернатора Томской области от 12.03.2013 № 26 «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и строительства Томской области»;

распоряжение Департамента архитектуры и строительства Томской области от 04.04.2014 № 60 «О выдаче разрешений на строительство, продление сроков действия разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства».

(п.10 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2016 г. № 41-п)

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:

а) заявление о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту). Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале, Региональном портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Департамента. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в Комитете (кабинет № 29);

б) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

г) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

д) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

е) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

ж) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

з) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

и) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

(пп.1 п.11 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2016 г. № 41-п)

(пп. и) п. 11 введен приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 24.05.2016 г. № 22-п)

2) Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

в) разрешение на строительство;

г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических.

12. Документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего регламента, могут быть направлены в электронной форме.

Документы, указанные в подпункте 2 пункта 11 настоящего регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

(п.12 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2016 г. № 41-п)

13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 11 настоящего регламента;

(п.п. 1 п. 13 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 01.07.2016 г. № 26-п)

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

14. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

15. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 13 настоящего регламента оснований, является непредставление застройщиком в Департамент при получении разрешения на строительство следующих материалов на бумажном носителе или в электронной форме:

(абз.1 п.15 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2016 г. № 41-п)

1) сведений о площади;

2) о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;

3) о сетях инженерно-технического обеспечения;

4) одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий;

5) по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Департамент указанных материалов.

16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

17. Максимальные сроки ожидания в очереди:

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - 15 минут;

при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

При личном обращении, посредством почтовой связи, с помощью электронной почты заявление, поступившее в структурное подразделение Департамента, предоставляющего государственную услугу, передается в приемную Департамента в день получения заявления и регистрируется в системе электронного документооборота Департамента в течение одного рабочего дня.

С помощью официального сайта Департамента, Единого портала и Регионального портала заявление и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего регламента, получает и регистрирует специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:

здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга, размещено в доступном для заявителей месте - не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта. Департамент обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к общественным зданиям и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В непосредственной близости от здания, в котором расположены помещения Департамента (на расстоянии от 10 до 100 метров), находятся места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

(абз. 2 п. 19 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 24.05.2016 г. № 22-п)

центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента;

прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);

присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей;

помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам. Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты;

места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента, но не может составлять менее 3 мест;

места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;

места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;

при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;

на информационных стендах в помещениях Комитета, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

текст настоящего регламента с приложениями;

образец заполнения заявления;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

время приема заявителей специалистами, должностными лицами Комитета.

20. Показатели доступности государственной услуги:

1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах в Департаменте, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

3) соблюдение Департаментом графика работы с заявителями по предоставлению государственной услуги;

4) бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;

5) бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.

21. Показателями качества государственной услуги являются:

1) предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего регламента;

2) соблюдение сроков предоставления услуги;

3) количество удовлетворенных жалоб;

4) полнота и достоверность предоставляемой застройщикам информации о ходе рассмотрения обращения;

5) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

6) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию документов;

рассмотрение документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги и получение ответов на межведомственные запросы из органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

выдачу результата предоставления государственной услуги.

23. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

1) заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой государственной услуге на Региональном портале, Едином портале, официальном сайте Департамента, в местах предоставления услуги. Размещенные на Региональном портале, Едином портале, на официальном сайте Департамента, в местах предоставления услуги формы заявления и иные документы, необходимые для получения государственной услуги, доступны для копирования и заполнения заявителями;

2) заявитель может подать заявление через Региональный портал, Единый портал, с помощью официального сайта Департамента путем заполнения формы заявления и приложения и загрузки документов, указанных в пунктах 11 настоящего регламента, в электронной форме. Допустимые форматы вложений: word, pdf;

3) при подаче электронного заявления посредством Единого портала, Регионального портала отвечающего условию комплектности, заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги;

4) прием и регистрация заявления в системе электронного документооборота Департамента, поданного через Региональный портал, Единый портал, официальный сайт Департамента осуществляется ответственным специалистом;

Ответственный специалист в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления в системе электронного документооборота Департамента передает его в приемную Департамента.

Ответственный специалист в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления в системе электронного документооборота Департамента направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявления с указанием ответственных за предоставление государственной услуги специалистов посредством электронной почты, иных каналов связи;

5) заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги в своем личном кабинете на Едином портале, Региональном портале по номеру электронной квитанции.

Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги, заполнив форму заявления на официальном сайте Департамента и отправив его на адрес электронной почты Комитета;

6) ответственный специалист уведомляет заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты, по телефону, факсу, указанному в запросе заявителя, в день принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);

7) результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем:

в своем личном кабинете на Региональном портале;

в местах предоставления услуги в день принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);

почтовым отправлением.

24. Прием и регистрация документов:

1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, указанных в пункте 11 настоящего регламента;

2) прием и регистрация заявления, поданного с помощью официального сайта Департамента, Регионального портала, Единого портала осуществляются в соответствии с пунктом 22 настоящего регламента;

3) ответственный специалист в рамках административной процедуры (при личном обращении, в виде почтового отправления, по электронной почте), осуществляет прием и регистрацию заявления в системе электронного документооборота Департамента, составляет опись принятых документов и ставит отметку о принятии на экземпляре описи, который вручается заявителю. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет не более 20 минут на каждого заявителя;

4) ответственный специалист в день приема документов направляет заявление о предоставлении государственной услуги в приемную начальника Департамента.

Специалист, ответственный за делопроизводство Департамента, ставит входящий номер и текущую дату на заявлении в течение одного рабочего дня с момента приема заявления;

5) начальник Департамента визирует заявление и передает его председателю Комитета, который заявление с поручением передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги;

6) максимальная продолжительность административной процедуры - один рабочий день.

25. Рассмотрение документов:

1) началом административной процедуры по рассмотрению документов является факт поступления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления и документов, зарегистрированных в установленном порядке, указанных в пункте 11 настоящего регламента;

2) ответственный специалист:

проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 11 настоящего регламента;

устанавливает отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 13 настоящего регламента;

3) максимальный срок административной процедуры составляет один рабочий день.

26. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:

1) основанием для начала административной процедуры является наличие документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента;

2) состав документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, и которые необходимы Комитету для предоставления государственной услуги, предусмотрен подпунктом 2) пункта 11 настоящего регламента;

3) наименования органов и организаций, в которые направляется запрос, указаны в подпункте 3) пункта 5 настоящего регламента;

(пп.3 п.26 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2016 г. № 41-п)

4) лицом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является ответственный специалист;

5) запросы могут быть направлены: по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, по почте, курьером. Документирование факта направления запроса по почте, курьером ведет специалист, ответственный за делопроизводство Департамента;

6) срок направления запроса составляет один день.

По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса;

(пп.6 п.26 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31.10.2016 г. № 41-п)

7) ответ на запрос из органов (организаций), в распоряжении которых находятся сведения и (или) документы, специалист Комитета получает по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, в электронном виде (скан-копия), посредством курьерской, почтовой доставки (оригинал).

27. Принятие решения о предоставлении государственной услуги:

1) началом административной процедуры является установление ответственным специалистом в ходе проверки документов отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

2) подготовка разрешения на ввод объектов капитального строительства эксплуатацию осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121;

3) ответственный специалист:

заполняет разрешение на ввод по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо готовит отказ в выдаче разрешения на ввод с указанием мотивированных причин отказа. Максимальный срок подготовки проекта разрешения на ввод составляет один рабочий день. Подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод составляет один рабочий день;

согласовывает в течение одного рабочего дня проект разрешения на ввод с председателем Комитета;

4) максимальный срок согласования проекта разрешения на ввод в эксплуатацию составляет один рабочий день;

5) разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с распоряжением начальника Департамента от 4 апреля 2014 года № 60 подписывает председатель Комитета по архитектуре и градостроительству;

6) уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства подписывает начальник Департамента;

7) регистрация разрешения на ввод либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод производится ответственным специалистом в течение десяти минут.

28. Выдача результата предоставления государственной услуги:

1) выдача результата предоставления государственной услуги, подтверждающего факт предоставления государственной услуги, производится ответственным специалистом. Заявитель (его представитель) получает результат предоставления государственной услуги под роспись в журнале регистрации;

2) отправка результата предоставления государственной услуги в электронной форме заявителю с запросом о получении документа и получение подтверждения о получении документа, также является подтверждением факта предоставления государственной услуги.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

29. Текущий контроль исполнения регламента осуществляется начальником Департамента.

30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Комитета правовых актов Российской Федерации и Томской области, положений регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами проводится путем:

оперативного выяснения хода выполнения административных процедур;

напоминаний о своевременном выполнении административных действий;

истребования у ответственных исполнителей объяснений причин задержки осуществления административных действий.

31. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента, а также по его поручению, заместителями начальника Департамента

32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) специалистов Комитета.

33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником Департамента, его заместителями.

34. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

35. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Специалисты Комитета (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.

Ответственность специалистов Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

37. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны физических и юридических лиц:

1) контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Комитете информации;

2) граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги;

3) граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении государственной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ОРГАНА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

38. Порядок и сроки внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

39. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действие (бездействие) органов государственной власти Томской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Томской области устанавливаются в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 № 18а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по подготовке

и выдаче разрешений на ввод объектов капитального

строительства в эксплуатацию

                                      Начальнику Департамента архитектуры и

                                      строительства Томской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Застройщик ________________________________________________________________

           (Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, почтовый

                             адрес, телефон, наименование

___________________________________________________________________________

          юридического лица, телефон, факс, банковские реквизиты)

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта ____________________

___________________________________________________________________________

                          (наименование объекта)

на земельном участке по адресу: ___________________________________________

                                      (город, микрорайон, улица, дом)

При этом сообщаю:

1. Право на пользование землей закреплено _________________________________

                                          (наименование документа на право

                                                    собственности,

___________________________________________________________________________

          владения, пользования, распоряжения земельным участком)

2. Градостроительный план земельного участка № _________ от _______________

3. Строительство осуществлялось на основании разрешения на строительство:

___________________________________________________________________________

4. Акт приемки объекта капитального строительства № _____ от _____________.

5.  Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного

объекта  капитального  строительства требованиям технических регламентов от

___________________________________________________________________________

6.   Документ,   подтверждающий   соответствие   параметров   построенного,

реконструированного    объекта    капитального    строительства   проектной

документации,  в  том  числе  требованиям  энергетической  эффективности  и

требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета

используемых энергетических ресурсов от ___________________________________

7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного

объекта капитального строительства техническим условиям:

___________________________________________________________________________

8.   Схема,  отображающая  расположение  построенного,  реконструированного

объекта       капитального      строительства,      расположение      сетей

инженерно-технического   обеспечения   в   границах  земельного  участка  и

планировочную        организацию        земельного        участка        от

___________________________________________________________________________

9.     Заключение    органа    государственного    строительного    надзора

___________________________________________________________________________

Дополнительно сообщаю:

1) Проектная документация на строительство объекта разработана:

___________________________________________________________________________

2) Лицо, осуществлявшее строительство (генеральный подрядчик)

___________________________________________________________________________

3) Лицо, осуществлявшее строительный контроль:

___________________________________________________________________________

4) Стоимость строительства объекта ___________________________ тыс. рублей,

в том числе строительно-монтажных работ _______________ тыс. рублей.

5) Основные показатели вводимого объекта:

___________________________________________________________________________

    (общая площадь, строительный объем, количество рабочих мест и т.д.)

___________________________________________________________________________

Заказчик (застройщик) _____________________________     ___________________

                          (должность, Ф.И.О.)             (подпись, дата)

                                                    М.П.

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по подготовке

и выдаче разрешений на ввод объектов капитального

строительства в эксплуатацию

(в редакции приказа Департамента

архитектуры и строительства Томской области

от 07.12.2017 г. № 41-п)

БЛОК-СХЕМА

и краткое описание порядка предоставления государственной услуги

«Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства

в эксплуатацию»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать