Основная информация
Дата опубликования: | 26 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU16000201901284 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Госалкогольинспекция Республики Татарстан
ПРИКАЗ
От 26.09.2019 № 10-07/161
О внесении изменений в Административный регламент исполнения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 24.11.2017 № 12-07/200
В целях приведения нормативных актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующим осуществление государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 24.11.2017 № 12-07/200.
2. Отделу административной и судебной практики (Б.Г.Эйдинов) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан Р.А.Арсланова.
Руководитель
Ж.Ю.Ахметханов
Утверждены
приказом
Госалкогольинспекции
Республики Татарстан
от 26.09.2019 № 10-07/161
Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Госалкогольинспекции
Республики Татарстан от 24.11.2017 № 12-07/200
В разделе 1:
в пункте 1.1:
в абзаце первом слово «порядок» заменить словом «последовательность»;
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
«3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Региональный государственный контроль осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
абзац второй пункта 1.2 после слов «отдел лицензирования» дополнить словами «отдел контроля за оборотом алкогольной продукции и анализа состояния потребительского рынка, отдел оперативного межмуниципального контроля,»;
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 26, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (далее - Правила оказания услуг общественного питания) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 34, ст. 3980, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 482, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28 ст. 3706, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – постановление Правительства РФ № 815) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 34, ст. 4735, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2 ст. 335, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - Постановление Правительства РФ № 166) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 14 февраля, номер опубликования (0001201702140002));
Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, № 85, с учетом внесенных изменений);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Российская газета, 2012, 13 сентября, № 210, с учетом внесенных изменений);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – приказ Росалкогольрегулирования № 198);
приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» (далее - Приказ Минфина России № 84н) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 30 августа, номер опубликования (0001201608300039);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа» (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 21 марта, номер опубликования: 0001201703210041);
приказом Минфина России от 20 июня 2017 г. № 97н «Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 17 июля, номер опубликования (0001201707170021);
Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (Республика Татарстан, 2003, 17 мая, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 6 марта 2015 года № 10-ЗРТ «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (далее - Закон Республики Татарстан № 10-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2015, 7 марта, с учетом внесенных изменений);
Положением о Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2005 № 391 «Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», № 30, 2005, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.03.2014 № 161 «Об установлении минимального размера оплаченного уставного капитала организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и признании утратившими силу отдельных постановлений и положений постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее - Постановление КМ РТ № 161) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 23);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2018 № 1104 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции» (далее – постановление КМ РТ № 1104) (журнал «Собрание законодательства Республики Татарстан», 2018, № 95).»;
пункт 1.4 после слов «при оказании услуг общественного питания» дополнить словами «, в том числе в части декларирования объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции»;
в разделе 2:
пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12. Плановые проверки лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводятся.
Плановые проверки проводятся в отношении лицензиатов, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
подпункт 2 пункта 2.15 дополнить абзацем следующего содержания:
«в) нарушение требований к маркировке товаров;»;
в пункте 2.16 слова «в абзацах «а» и «б» подпункта 2» заменить словами «в подпункте 2»;
пункт 2.23 изложить в следующей редакции:
«2.23. Перечень должностных лиц Госалкогольинспекции РТ, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль, утвержден постановлением КМ РТ № 1104.
К проведению проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Перечень должностных лиц Госалкогольинспекции РТ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен приказом Госалкогольинспекции РТ от 26.09.2011 № 198 «О должностных лицах Госалкогольинспекции Республики Татарстан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».»;
в разделе 3:
в разделе 1 таблицы 2 – Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:
в графе 2:
в пункте 1.4 слова «сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ» заменить словами «двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС»;
в пункте 1.5 слова «сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ» заменить словами «двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС»;
подпункты 2 и 3 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:
«2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции»;
пункт 1.17 изложить в следующей редакции:
«1.17. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.
Идентификатор ЕГАИС представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в ЕГАИС»;
графу 3 пункта 1.17 изложить в следующей редакции:
«Пункт 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ»;
в графе 2:
абзац пятый пункта 1.19 после слов «железнодорожном транспорте» дополнить словами «, а также в жилых помещениях жилищного фонда»;
пункт 1.24 изложить в следующей редакции:
«1.24. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.
Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения и (или) торговые объекты.
Розничная продажа вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, может осуществляться в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции и (или) в торговых объектах.
Требования о наличии отдельных складских помещений по каждому месту нахождения обособленного подразделения, указанные в абзацах первом - третьем пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли.
Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом - третьем пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции), при оказании услуг общественного питания должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.»;
абзац седьмой пункта 1.25 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 1.26 – 1.32 следующего содержания:
«
1.26. Не допускаются оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). Перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 8 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ
1.27. Организации, осуществляющие оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:
- розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;
- розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи
Пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ
1.28. Порядок учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ
1.29. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Пункт 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства РФ № 815 (далее – Правила представления деклараций)
1.30. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке.
Пункт 16 Правил представления деклараций
1.31. Декларации представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При представлении деклараций в форме электронного документа используется формат, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 18 Правил представления деклараций
1.32. При обнаружении в текущий отчетный период организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, указанные лица представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации, представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Правил представления деклараций).
Пункт 20 Правил представления деклараций
»;
в разделе 4:
в таблице 3:
наименование изложить в следующей редакции:
«Таблица 3 – Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки»;
строки 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«
Справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждой единице алкогольной продукции
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинский изделий)» (вместе с «Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинский изделий)»
Справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» (вместе с Правилами заполнения справки, прилагаемой к таможенной декларации)
»;
в разделе 5:
в абзаце четвертом пункта 5.2 слова «в пунктах 2.12, 2.13» заменить словами «в пункте 2.13»;
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
«5.7. Внесение изменений в ежегодный План допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного Плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможности проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием Госалкогольинспекцией РТ решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 261 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с принятием Госалкогольинспекцией РТ решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 262 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный План осуществляется приказом руководителя Госалкогольинспекции РТ. Сведения о внесенных изменениях направляются в установленном порядке в соответствующий орган прокуратуры в течение 3 рабочих дней со дня их внесения на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Госалкогольинспекции РТ в установленном порядке в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;
пункт 5.75 изложить в следующей редакции:
«5.75. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются должностными лицами Госалкогольинспекции РТ в форме:
наблюдения за соблюдением обязательных требований и запретов при размещении информации об алкогольной и спиртосодержащей продукции в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Госалкогольинспекцию РТ в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Госалкогольинспекцией РТ без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наблюдения за соблюдением обязательных требований к размеру минимальных цен на алкогольную продукцию при её розничной продаже, ограничению времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции посредством мониторинга торговых объектов и предприятий общественного питания»;
пункт 5.77 изложить в следующей редакции:
«5.77. В задании указываются:
а) номер и дата выдачи задания;
б) должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица или должностных лиц, получающих Задание;
в) вид мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
наблюдение за соблюдением обязательных требований и запретов при размещении информации об алкогольной и спиртосодержащей продукции в сети Интернет и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с законодательством;
наблюдение за соблюдением обязательных требований к размеру минимальных цен на алкогольную продукцию при ее розничной продаже, ограничению времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции посредством мониторинга торговых объектов и предприятий общественного питания;
г) сведения об объектах контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и(или) территориях, на которых расположены объекты контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) период времени проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо указание на численный характер проведения мероприятия по государственному контролю без взаимодействия (однократность, многократность) в определённый период;
е) должность, фамилию, инициалы должностного лица, составившего Задание;
ж) должность, фамилию, инициалы и подпись должностного лица, утвердившего Задание.»;
в пункте 5.78 слово «отчет» заменить словом «заключение»;
в разделе 7:
пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
«7.4. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование), юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госалкогольинспекции РТ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Госалкогольинспекции РТ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Госалкогольинспекцию РТ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае поступления в Госалкогольинспекцию РТ или должностному лицу Госалкогольинспекции РТ письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Госалкогольинспекции РТ в сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Госалкогольинспекции РТ, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Госалкогольинспекцию РТ или ее должностному лицу.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.».
Госалкогольинспекция Республики Татарстан
ПРИКАЗ
От 26.09.2019 № 10-07/161
О внесении изменений в Административный регламент исполнения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 24.11.2017 № 12-07/200
В целях приведения нормативных актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующим осуществление государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 24.11.2017 № 12-07/200.
2. Отделу административной и судебной практики (Б.Г.Эйдинов) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан Р.А.Арсланова.
Руководитель
Ж.Ю.Ахметханов
Утверждены
приказом
Госалкогольинспекции
Республики Татарстан
от 26.09.2019 № 10-07/161
Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Госалкогольинспекцией Республики Татарстан государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Госалкогольинспекции
Республики Татарстан от 24.11.2017 № 12-07/200
В разделе 1:
в пункте 1.1:
в абзаце первом слово «порядок» заменить словом «последовательность»;
дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
«3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Региональный государственный контроль осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;
абзац второй пункта 1.2 после слов «отдел лицензирования» дополнить словами «отдел контроля за оборотом алкогольной продукции и анализа состояния потребительского рынка, отдел оперативного межмуниципального контроля,»;
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 26, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (далее - Правила оказания услуг общественного питания) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 34, ст. 3980, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее - Правила продажи отдельных видов товаров) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 482, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28 ст. 3706, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – постановление Правительства РФ № 815) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 34, ст. 4735, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - постановление Правительства РФ № 415) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6127);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2 ст. 335, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - Постановление Правительства РФ № 166) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 14 февраля, номер опубликования (0001201702140002));
Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации № 724-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, № 85, с учетом внесенных изменений);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (Российская газета, 2012, 13 сентября, № 210, с учетом внесенных изменений);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее – приказ Росалкогольрегулирования № 198);
приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» (далее - Приказ Минфина России № 84н) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 30 августа, номер опубликования (0001201608300039);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа» (официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 21 марта, номер опубликования: 0001201703210041);
приказом Минфина России от 20 июня 2017 г. № 97н «Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 17 июля, номер опубликования (0001201707170021);
Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (Республика Татарстан, 2003, 17 мая, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 6 марта 2015 года № 10-ЗРТ «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (далее - Закон Республики Татарстан № 10-ЗРТ) (Республика Татарстан, 2015, 7 марта, с учетом внесенных изменений);
Положением о Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2005 № 391 «Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей» (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», № 30, 2005, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.03.2014 № 161 «Об установлении минимального размера оплаченного уставного капитала организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и признании утратившими силу отдельных постановлений и положений постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее - Постановление КМ РТ № 161) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2014, № 23);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2018 № 1104 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции» (далее – постановление КМ РТ № 1104) (журнал «Собрание законодательства Республики Татарстан», 2018, № 95).»;
пункт 1.4 после слов «при оказании услуг общественного питания» дополнить словами «, в том числе в части декларирования объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции»;
в разделе 2:
пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
«2.12. Плановые проверки лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводятся.
Плановые проверки проводятся в отношении лицензиатов, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
подпункт 2 пункта 2.15 дополнить абзацем следующего содержания:
«в) нарушение требований к маркировке товаров;»;
в пункте 2.16 слова «в абзацах «а» и «б» подпункта 2» заменить словами «в подпункте 2»;
пункт 2.23 изложить в следующей редакции:
«2.23. Перечень должностных лиц Госалкогольинспекции РТ, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль, утвержден постановлением КМ РТ № 1104.
К проведению проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Перечень должностных лиц Госалкогольинспекции РТ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен приказом Госалкогольинспекции РТ от 26.09.2011 № 198 «О должностных лицах Госалкогольинспекции Республики Татарстан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».»;
в разделе 3:
в разделе 1 таблицы 2 – Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям:
в графе 2:
в пункте 1.4 слова «сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ» заменить словами «двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС»;
в пункте 1.5 слова «сведений о такой продукции, указанных в пункте 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ» заменить словами «двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС»;
подпункты 2 и 3 пункта 1.11 изложить в следующей редакции:
«2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции»;
пункт 1.17 изложить в следующей редакции:
«1.17. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.
Идентификатор ЕГАИС представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в ЕГАИС»;
графу 3 пункта 1.17 изложить в следующей редакции:
«Пункт 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ»;
в графе 2:
абзац пятый пункта 1.19 после слов «железнодорожном транспорте» дополнить словами «, а также в жилых помещениях жилищного фонда»;
пункт 1.24 изложить в следующей редакции:
«1.24. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.
Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляющие розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского), должны иметь для таких целей в собственности или в аренде стационарные производственные помещения и (или) торговые объекты.
Розничная продажа вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, может осуществляться в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции и (или) в торговых объектах.
Требования о наличии отдельных складских помещений по каждому месту нахождения обособленного подразделения, указанные в абзацах первом - третьем пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах беспошлинной торговли.
Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, указанные в абзацах первом - третьем пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции), при оказании услуг общественного питания должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Организации (за исключением бюджетных учреждений), осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских и (или) сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Бюджетные учреждения, осуществляющие в городских и (или) сельских населенных пунктах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания, должны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объект общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.»;
абзац седьмой пункта 1.25 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 1.26 – 1.32 следующего содержания:
«
1.26. Не допускаются оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). Перечень тонизирующих веществ (компонентов) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 8 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ
1.27. Организации, осуществляющие оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:
- розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;
- розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи
Пункт 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ
1.28. Порядок учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ
1.29. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Пункт 15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства РФ № 815 (далее – Правила представления деклараций)
1.30. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке.
Пункт 16 Правил представления деклараций
1.31. Декларации представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При представлении деклараций в форме электронного документа используется формат, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 18 Правил представления деклараций
1.32. При обнаружении в текущий отчетный период организацией, индивидуальным предпринимателем, сельскохозяйственным товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, фактов неотражения необходимых сведений или неполноты их отражения, а также ошибок (искажений), допущенных в представленной ранее декларации, указанные лица представляют корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации, представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Правил представления деклараций).
Пункт 20 Правил представления деклараций
»;
в разделе 4:
в таблице 3:
наименование изложить в следующей редакции:
«Таблица 3 – Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки»;
строки 9 и 10 изложить в следующей редакции:
«
Справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждой единице алкогольной продукции
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинский изделий)» (вместе с «Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинский изделий)»
Справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, маркируемой в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» (вместе с Правилами заполнения справки, прилагаемой к таможенной декларации)
»;
в разделе 5:
в абзаце четвертом пункта 5.2 слова «в пунктах 2.12, 2.13» заменить словами «в пункте 2.13»;
пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
«5.7. Внесение изменений в ежегодный План допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного Плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможности проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с принятием Госалкогольинспекцией РТ решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 261 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с принятием Госалкогольинспекцией РТ решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 262 Федерального закона № 294-ФЗ;
в связи с прекращением или аннулированием действия лицензии - для проверок, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
Внесение изменений в ежегодный План осуществляется приказом руководителя Госалкогольинспекции РТ. Сведения о внесенных изменениях направляются в установленном порядке в соответствующий орган прокуратуры в течение 3 рабочих дней со дня их внесения на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Госалкогольинспекции РТ в установленном порядке в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.»;
пункт 5.75 изложить в следующей редакции:
«5.75. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются должностными лицами Госалкогольинспекции РТ в форме:
наблюдения за соблюдением обязательных требований и запретов при размещении информации об алкогольной и спиртосодержащей продукции в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Госалкогольинспекцию РТ в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Госалкогольинспекцией РТ без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
наблюдения за соблюдением обязательных требований к размеру минимальных цен на алкогольную продукцию при её розничной продаже, ограничению времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции посредством мониторинга торговых объектов и предприятий общественного питания»;
пункт 5.77 изложить в следующей редакции:
«5.77. В задании указываются:
а) номер и дата выдачи задания;
б) должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица или должностных лиц, получающих Задание;
в) вид мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
наблюдение за соблюдением обязательных требований и запретов при размещении информации об алкогольной и спиртосодержащей продукции в сети Интернет и средствах массовой информации;
наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с законодательством;
наблюдение за соблюдением обязательных требований к размеру минимальных цен на алкогольную продукцию при ее розничной продаже, ограничению времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции посредством мониторинга торговых объектов и предприятий общественного питания;
г) сведения об объектах контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и(или) территориях, на которых расположены объекты контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) период времени проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо указание на численный характер проведения мероприятия по государственному контролю без взаимодействия (однократность, многократность) в определённый период;
е) должность, фамилию, инициалы должностного лица, составившего Задание;
ж) должность, фамилию, инициалы и подпись должностного лица, утвердившего Задание.»;
в пункте 5.78 слово «отчет» заменить словом «заключение»;
в разделе 7:
пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
«7.4. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование), юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госалкогольинспекции РТ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Госалкогольинспекции РТ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Госалкогольинспекцию РТ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае поступления в Госалкогольинспекцию РТ или должностному лицу Госалкогольинспекции РТ письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ на официальном сайте Госалкогольинспекции РТ в сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Госалкогольинспекции РТ, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Госалкогольинспекцию РТ или ее должностному лицу.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: