Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2010г.
Номер документа: RU70000201000831
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу в соответствии с приказом от 25.08.2011 г № 298

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 512 от 26.11.2010 г.

О комиссии по контролю за использованием бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение

В целях рационального использования средств областного бюджета, выделяемых на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, руководствуясь постановлением Администрации Томской области от 26.12.2008 № 265а «Об обеспечении лекарственными средствами отдельных категорий граждан на территории Томской области», п. 8 постановления Губернатора Томской области от 13.09.2010 № 56 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по контролю за использованием бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (Приложение 1).

2. Утвердить Состав комиссии по контролю за использованием бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (Приложение 2).

3. Признать утратившим силу приказ Управления фармации Томской области от 22.03.2010 № 35 «О комиссии по контролю за использованием бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение».

4. Старшему инспектору по контролю за исполнением поручений Департамента здравоохранения Томской области Игнатьевой Л.А. довести настоящий приказ до сведения управления здравоохранения администрации города Томска, лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований Томской области, областных государственных учреждений здравоохранения Томской области в срок до 01.12.2010.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

О.С.Кобякова

Приложение 1

к приказу Департамента

здравоохранения Томской области

от 26.11.2010 № 512

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по контролю за использованием бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

1. Общие положения

1.1. Комиссия по контролю за использованием бюджетных средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (далее – Бюджетная комиссия) является коллегиальным органом по рассмотрению вопросов, связанных с принятием решений по организации обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области, страдающих заболеваниями, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно (региональные льготники) и отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (федеральные льготники).

1.2. Бюджетная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, настоящим Положением.

1.3. Бюджетная комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с лечебно-профилактическими учреждениями муниципальных образований Томской области, областными государственными учреждениями здравоохранения Томской области.

2. Основные функции Бюджетной комиссии

2.1. Бюджетная комиссия рассматривает представленные документы в порядке, определенном настоящим Положением, на предмет обоснованности принятия решений врачебными комиссиями лечебно-профилактических учреждений Томской области (далее – ЛПУ) и областными государственными учреждениями здравоохранения Томской области (далее – ОГУЗ) о назначении лекарственных средств (далее – ЛС) региональным, федеральным  льготникам в соответствии со стандартами медицинской помощи, в том числе рекомендуемых в ОГУЗ и научно-исследовательских институтах.

2.2. Бюджетная комиссия принимает решения об обеспечении ЛС:

2.2.1. региональных льготников в случае индивидуальной непереносимости препаратов (необычная повышенная реакция организма на обычные дозы препаратов, не дающих каких либо реакций у большинства людей), подтвержденной соответствующими документами, включенных в Перечень лекарственных средств для реализации на территории Томской области постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - Региональный перечень ЛС) и невозможности их синонимической замены другими препаратами, включенными в Региональный перечень ЛС;

2.2.2. федеральных льготников в случае индивидуальной непереносимости препаратов (необычная повышенная реакция организма на обычные дозы препаратов, не дающих каких либо реакций у большинства людей), подтвержденной соответствующими документами, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее – Перечень ЛС) и невозможности их синонимической замены другими препаратами, включенными в Перечень ЛС.

2.3. Принятие решений осуществляется Бюджетной комиссией на основании следующих документов:

2.3.1. По ЛПУ, расположенным на территории города Томска:

2.3.1.1. протокола заседания городской комиссии по контролю за рациональным назначением ЛС и обоснованностью выписки рецептов льготным категориям граждан;

2.3.1.2. ходатайства ЛПУ на пациента, в котором указываются в обязательном порядке:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения;

в) постоянное место жительства и место регистрации;

г) категория льготы;

д) диагноз заболевания, по поводу которого наблюдается пациент;

е) наименование назначенных ЛС;

ж) расчет потребности ЛС на месяц и на курс лечения, указанном в ходатайстве;

з) обоснование назначаемых ЛС, доз и курса лечения, исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи;

и) контактный телефон пациента, лечащего врача;

2.3.1.3. справки врачебной комиссии ЛПУ, подтверждающей обоснованность назначения пациенту ЛС;

2.3.1.4. выписки (заверенной подписями лечащего врача и главного врача (или заместителя главного врача), штампом и печатью ЛПУ) из медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка), содержащей:

а) описание развития заболевания;

б) информацию о получаемых ЛС и эффективности проводимой медикаментозной терапии;

в) данные клинических анализов и других исследований (не более 3-месячной давности), подтверждающих диагноз заболевания и отсутствие противопоказаний для назначения ЛС;

г) описание состояния здоровья пациента на момент оформления ходатайства;

д) информацию о последних случаях стационарного лечения;

ж) информацию, подтверждающую необходимость назначения ЛС, по поводу которого сформировано ходатайство врачебной комиссии ЛПУ;

2.3.1.5. заключения главного внештатного специалиста управления здравоохранения администрации города Томска, подтверждающего обоснованность назначения пациенту ЛС (давностью не более одного месяца) или заключения врача - внештатного специалиста Департамента здравоохранения Томской области, подтверждающего обоснованность назначения пациенту ЛС (давностью не более одного месяца).

2.3.2. По ЛПУ, расположенным в муниципальных образованиях Томской области (за исключением города Томска) и ОГУЗ:

2.3.2.1. ходатайства Центральной районной больницы (далее – ЦРБ) или ОГУЗ на пациента, в котором указываются в обязательном порядке:

а) фамилия, имя, отчество;

б) дата рождения;

в) постоянное место жительства и место регистрации;

г) категория льготы;

д) диагноз заболевания, по поводу которого наблюдается пациент;

е) наименование назначенных ЛС;

ж) расчет потребности ЛС на месяц и на курс лечения, указанном в ходатайстве;

з) обоснование назначаемых ЛС, доз и курса лечения, исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи;

и) контактный телефон пациента, лечащего врача;

2.3.2.2. справки врачебной комиссии ЦРБ/ОГУЗ, подтверждающей обоснованность назначения пациенту ЛС;

2.3.2.3. выписки (заверенной подписями лечащего врача и главного врача (или заместителя главного врача), штампом и печатью ЦРБ/ОГУЗ) из медицинской карты амбулаторного больного (истории развития ребенка), содержащей:

а) описание развития заболевания;

б) информацию о получаемых ЛС и эффективности проводимой медикаментозной терапии;

в) данные клинических анализов и других исследований (не более 3-месячной давности), подтверждающих диагноз заболевания и отсутствие противопоказаний для назначения ЛС;

г) описание состояния здоровья пациента на момент оформления ходатайства;

д) информацию о последних случаях стационарного лечения;

ж) информацию, подтверждающую необходимость назначения ЛС, по поводу которого сформировано ходатайство врачебной комиссии ЦРБ/ОГУЗ;

2.3.2.4. заключения главных внештатных специалистов Департамента здравоохранения Томской области.

2.4. По результатам рассмотрения ходатайств управления здравоохранения администрации города Томска, ЦРБ и ОГУЗ Бюджетная комиссия вправе принимать обязательные для исполнения соответствующими ЛПУ/ОГУЗ/ЦРБ рекомендации.

2.5. Бюджетная комиссия при проведении экспертизы обоснованности принятия решений врачебными комиссиями ЛПУ/ОГУЗ/ЦРБ соблюдает требования законодательства РФ по сохранению врачебной тайны.

3. Организация работы Бюджетной комиссии

3.1. Состав Бюджетной комиссии утверждается приказом начальника Департамента здравоохранения Томской области.

3.2. Председателем Бюджетной комиссии является начальник Департамента здравоохранения Томской области.

3.3. Заместителем председателя Бюджетной комиссии является заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области.

3.4. Заседания Бюджетной комиссии проводит председатель Бюджетной комиссии или его заместитель. Заседание Бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

3.5. В случае необходимости, к работе Бюджетной комиссии привлекаются руководители (специалисты, внештатные эксперты) ЛПУ/ОГУЗ/ЦРБ, председатели врачебных комиссий, представляющие документы, а также врачи – специалисты соответствующего профиля.

3.6. Заседания Бюджетной комиссии проводятся один раз в квартал.

3.7. Председатель Бюджетной комиссии руководит деятельностью Бюджетной комиссии, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Бюджетной комиссией решений и рекомендаций.

3.8. В отсутствие председателя Бюджетной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя. В случае одновременного отсутствии председателя Бюджетной комиссии и его заместителя, заседание Бюджетной комиссии не проводится.

3.9. Секретарь Бюджетной комиссии организует подготовку материалов к заседаниям Бюджетной комиссии, информирует членов Бюджетной комиссии о месте и времени проведения заседания, составляет протоколы заседания Бюджетной комиссии.

3.10. Решения Бюджетной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Бюджетной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя/заместителя председателя Бюджетной комиссии

3.11. Документы (оригиналы) на предмет обоснованности принятия решений врачебными комиссиями ЛПУ/ОГУЗ/ЦРБ о назначении ЛС региональным/федеральным льготникам предоставляются на рассмотрение Бюджетной комиссии не позднее, чем за семь рабочих дней до начала ее заседания. Секретарь Бюджетной комиссии осуществляет проверку правильности оформления представленных документов. Бюджетной комиссией не принимаются к рассмотрению неправильно оформленные документы - при представлении неполного комплекта документов, а также документов, оформление которых не соответствуют требованиям настоящего Положения. В случае ненадлежащего оформления документов секретарь Бюджетной комиссии в течение пяти рабочих дней с даты их поступления возвращает эти документы исполнителям (управление здравоохранения администрации города Томска, ОГУЗ и ЦРБ) на доработку.

3.12. Решения Бюджетной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются секретарем и председателем/заместителем председателя Бюджетной комиссии

3.13. На основании решений Бюджетной комиссии об обеспечении ЛС региональных/федеральных категорий льготников издается соответствующее поручение Департамента здравоохранения Томской области.

3.14. Выписка из протокола заседания Бюджетной комиссии направляется секретарем Бюджетной комиссии в управление здравоохранения администрации города Томска, ОГУЗ и ЦРБ.

Приложение 2

к приказу Департамента здравоохранения

Томской области

от 26.11.2010 № 512

СОСТАВ

комиссии по контролю за использованием бюджетных средств,

направляемых на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан

Председатель комиссии:

Кобякова Ольга Сергеевна – начальник Департамента здравоохранения  Томской области.

Заместитель председателя комиссии:

Тимошина Е.Л. - заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по лечебно-профилактической работе.

Секретарь комиссии:

Кармалюк Ирина Геннадьевна – главный специалист провизор комитета организации лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения Томской области.

Члены комиссии:

Буткевич Нина Александровна – председатель комитета организации лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения Томской области;

Высотина Ольга Кимовна – главный специалист отдела по фармацевтической деятельности управления здравоохранения администрации города Томска (по согласованию);

Домнич Татьяна Владимировна – заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Томска по медицинской части (по согласованию);

Иванникова Ольга Алексеевна – главный специалист – главный терапевт Департамента здравоохранения Томской области;

Идрисова Елена Михайловна – главный внештатный специалист - клинический фармаколог Департамента здравоохранения Томской области;

Камалова Евгения Васильевна – начальник лечебного отдела управления здравоохранения администрации города Томска (по согласованию);

Кривобокова Татьяна Николаевна – начальник отдела по фармацевтической деятельности управления здравоохранения администрации города Томска (по согласованию);

Кублинская Марианна Михайловна – начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи Департамента здравоохранения Томской области;

Латыпова Наиля Каримовна – главный специалист комитета организации лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения Томской области;

Потягайлова Елена Алексеевна – заместитель председателя комитета организации лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения Томской области;

Хрусталева Маргарита Ивановна - главный специалист – главный педиатр Департамента здравоохранения Томской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать