Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2018г.
Номер документа: RU56000201800947
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство финансов Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.11.2018 № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(наименование в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)

(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020              № 9, от 13.04.2020 № 57, от 28.01.2021 №12)

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», в целях обеспечения своевременного и качественного формирования отчета об исполнении областного бюджета

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок составления и представления бюджетной отчетности и консолидированний бухгалтерской отчетности (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 13.05.2011 № 47 «Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности».

2.1. Составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется с учетом следующих особенностей:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется в соответствии с пунктами 63 – 65 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Отчет (ф. 0503128-НП), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) не составляется и не представляется;

Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются и представляются за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении;

Бухгалтерская отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от                    25 марта 2011 г. № 33н, на 1 апреля 2020 года и на 1 мая 2020 года не составляется и не представляется.

(п. 2.1 введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 13.04.2020 № 57)

3. Настоящий приказ вступает в силу после его опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области.

(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 28.01.2021 №12)

Министр                                                                                                                  Т.Г.Мошкова

Утверждено приказом   министерства финансов Оренбургской области

от 26.11.2018 № 172

Порядок

составления и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности

Настоящий Порядок составления и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности (далее – Порядок) разработан в целях установления единого порядка составления годовой, квартальной и месячной отчетности (далее – бюджетная отчетность), а также квартальной и годовой сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – консолидированная бухгалтерская отчетность) и ее представления в министерство финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов области).

Порядок распространяется на главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы средств областного бюджета) и на органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений (далее – учредители).

1. Главные администраторы средств областного бюджета составляют бюджетную отчетность на основе единой методологии и стандартов учета, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) (в редакции приказаов министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 28.01.2021 № 12)

2. Формирование бюджетной отчетности осуществляется:

- на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных распорядителями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственными получателями средств областного бюджета путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

3. Учредители составляют сводную бухгалтерскую отчетность на основании бухгалтерской отчетности, представленной государственными бюджетными и автономными учреждениями, и представляют ее в министерство финансов области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03. 2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н). (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)

4. Бюджетная отчетность составляется главными администраторами средств областного бюджета на следующие даты: месячная – на 1 число месяца, следующего за отчетным, квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и              1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.

Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется учредителями на следующие даты: квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

5. Месячная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств областного бюджета в министерство финансов области в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным в составе следующих форм отчетов:

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

- справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387).

5.1. В срок не позднее 20 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, главными администраторами средств областного бюджета в министерство финансов области представляются отчеты, содержащие данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128-НП) и Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503738-НП).

5.2. утратил силу приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12

6. Квартальная бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств областного бюджета представляется в министерство финансов области в составе форм, предусмотренных Инструкциями № 191н и № 33н, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Отчета об обязательствах учреждения (ф.0503738) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) срок представления которых – 23 число месяца, следующего за отчетным.

Дополнительно в составе форм квартальной бюджетной отчетности представляется Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) в срок не позднее – 7 числа месяца, следующего за отчетным.

Состав и сроки представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности главными администраторами средств областного бюджета и учредителями устанавливаются отдельным приказом министерства финансов области. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)

7. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по формам и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

8. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность представляется в министерство финансов области в форме электронного документа в программном комплексе «Web-Консолидация» в соответствии с требованиями к форматам и способам передачи отчетности, утвержденными Федеральным казначейством. Все формы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, в том числе пояснительная записка и приложения к ней, представленные в министерство финансов области в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных подписывать бюджетную отчетность. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)

В случае отсутствия возможности подписания бюджетной отчетности и  сводной бухгалтерской отчетности квалифицированной электронной подписью бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность представляется в министерство финансов области одновременно в форме электронного документа и на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны.

9. В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, не имеют числовых значений, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности за отчетный период. В программном комплексе «Web-Консолидация» формы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) – «показатели отсутствуют».

10. Управления и отделы министерства финансов области, курирующие соответствующие направления, обеспечивают проверку плановых и аналитических показателей бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.

Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области обеспечивает проверку показателей отчетности главных администраторов средств областного бюджета и учредителей по операциям  кассового исполнения.

11. Министерство финансов области по просьбе главных администраторов средств областного бюджета проставляет на копии бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности отметку о дате ее представления.

11.1. Датой представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств областного бюджета в министерство финансов области является дата перевода форм отчетности в программном комплексе «Web-Консолидация» в статус «На проверке». Уведомление о поступлении бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности направляется министерством финансов области в виде электронного документа.

(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)

11.2. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам проверки, на бумажном носителе представляется с сопроводительным письмом, содержащим пояснения внесенных изменений.

11.3. В случае получения положительного результата камеральной проверки бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности главным администраторам средств областного бюджета министерством финансов области направляется Уведомление о принятии бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности в виде электронного документа.  (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)

12. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность  подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора средств областного бюджета, учредителя. В случае передачи главным администратором средств областного бюджета полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности иному государственному учреждению (далее – централизованной бухгалтерии), бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем главного администратора средств областного бюджета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии. Формы бюджетной отчетности, и консолидированной бухгалтерской отчетности содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того должны быть подписаны руководителем финансово-экономической службы или должностным лицом, ответственным за формирование плановых показателей, главного администратора средств областного бюджета или централизованной бухгалтерии.

(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)

13. Перед составлением годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

14. Ответственность за своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер главного администратора средств областного бюджета или должностное лицо централизованной бухгалтерии, уполномоченное выполнять функции по составлению и представлению бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности обслуживаемого учреждения.

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) в составе квартальной отчетности составляются и представляется в министерство финансов области по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября по денежным расчетам и неденежным расчетам в части переданных (полученных) нефинансовых активов и обязательств. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)

16. При составлении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:

по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% и более 30%, 55%, 80% от плановых (прогнозных) назначений;

по разделу «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

При составлении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) за год главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:

по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% и более 105% от плановых (прогнозных) назначений;

по разделу «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений.

Перечень дополнительных причин отклонений от планового процента исполнения и их коды для отражения в графах 8 и 9 раздела «Расходы бюджета» Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164):

41 – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета;

42 – уменьшение количества получателей услуги;

43 – отсутствие иных дополнительных выплат, применение регрессивной шкалы при начислении страховых взносов;

44 – отсутствие выплат запланированного единовременного пособия при выходе на пенсию;

45 – средства, выделенные из резервного фонда Правительства Оренбургской области, отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов;

46 – расходы запланированы в очередном квартале текущего года;

47 – расходы производятся при наличии указа Губернатора Оренбургской области;

48 – мероприятия по организации и проведению закупочных процедур осуществляются в соответствии с планом-графиком закупок;

49 – оплата производится в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров);

50 – наличие вакантных должностей;

51 – предоставление субсидии в соответствии с графиком;

52 – исполнение сложилось исходя из фактически представленных исполнительных документов;

53 – отсутствие утвержденного распределения межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям;

54 – по расходам на мероприятия по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области лимиты бюджетных обязательств министерству финансов Оренбургской области не доводятся;

55 – предоставление субсидии по результатам конкурсного отбора;

56 – предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам осуществляется на основании отчетов;

57 – кассовый расход на основании заявок от муниципальных образований;

58 – оплата производится в соответствии с установленным порядком осуществления компенсационных выплат;

59 – введение ограничительных мероприятий в связи с проведением мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

60 – оплата производится в соответствии с установленным порядком возмещения фактически понесенных затрат.

Абзацы 7-28 введены приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12

16.1. Дополнительный перечень кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской задолженности, подлежащих отражению в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169):

61 – нарушение сроков исполнения обязательств по договору аренды;

62 – нарушение сроков исполнения обязательств по договору аренды лесных участков;

63 – нарушение сроков исполнения обязательств по соглашению об установлении сервитута земельного участка;

64 – нарушение исполнения условий контрактов;

65 – нарушение сроков оплаты административных штрафов, в том числе направленных на исполнение судебным приставам;

66 – задолженность по возврату денежных средств уволенными работниками.

(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021                № 12)

16.2.Формирование показателей Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее – Сведения (ф. 0503175) осуществляется:

а) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 1 млн. рублей и более;

б) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 1 млн. рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503175) не отражаются.

Формирование показателей разделов 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) осуществляется с учетом положений настоящего пункта.

пункт введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021                № 12

17. Министерство финансов области может устанавливать дополнительные формы отчетности для представления в составе форм месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать