Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU56000201800947 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.11.2018 № 172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(наименование в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 13.04.2020 № 57, от 28.01.2021 №12)
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», в целях обеспечения своевременного и качественного формирования отчета об исполнении областного бюджета
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок составления и представления бюджетной отчетности и консолидированний бухгалтерской отчетности (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 13.05.2011 № 47 «Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности».
2.1. Составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется с учетом следующих особенностей:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется в соответствии с пунктами 63 – 65 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Отчет (ф. 0503128-НП), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) не составляется и не представляется;
Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются и представляются за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении;
Бухгалтерская отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н, на 1 апреля 2020 года и на 1 мая 2020 года не составляется и не представляется.
(п. 2.1 введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 13.04.2020 № 57)
3. Настоящий приказ вступает в силу после его опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области.
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 28.01.2021 №12)
Министр Т.Г.Мошкова
Утверждено приказом министерства финансов Оренбургской области
от 26.11.2018 № 172
Порядок
составления и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности
Настоящий Порядок составления и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности (далее – Порядок) разработан в целях установления единого порядка составления годовой, квартальной и месячной отчетности (далее – бюджетная отчетность), а также квартальной и годовой сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – консолидированная бухгалтерская отчетность) и ее представления в министерство финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов области).
Порядок распространяется на главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы средств областного бюджета) и на органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений (далее – учредители).
1. Главные администраторы средств областного бюджета составляют бюджетную отчетность на основе единой методологии и стандартов учета, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) (в редакции приказаов министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 28.01.2021 № 12)
2. Формирование бюджетной отчетности осуществляется:
- на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных распорядителями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственными получателями средств областного бюджета путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.
3. Учредители составляют сводную бухгалтерскую отчетность на основании бухгалтерской отчетности, представленной государственными бюджетными и автономными учреждениями, и представляют ее в министерство финансов области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03. 2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н). (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
4. Бюджетная отчетность составляется главными администраторами средств областного бюджета на следующие даты: месячная – на 1 число месяца, следующего за отчетным, квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.
Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется учредителями на следующие даты: квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
5. Месячная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств областного бюджета в министерство финансов области в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным в составе следующих форм отчетов:
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
- справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387).
5.1. В срок не позднее 20 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, главными администраторами средств областного бюджета в министерство финансов области представляются отчеты, содержащие данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128-НП) и Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503738-НП).
5.2. утратил силу приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12
6. Квартальная бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств областного бюджета представляется в министерство финансов области в составе форм, предусмотренных Инструкциями № 191н и № 33н, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Отчета об обязательствах учреждения (ф.0503738) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) срок представления которых – 23 число месяца, следующего за отчетным.
Дополнительно в составе форм квартальной бюджетной отчетности представляется Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) в срок не позднее – 7 числа месяца, следующего за отчетным.
Состав и сроки представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности главными администраторами средств областного бюджета и учредителями устанавливаются отдельным приказом министерства финансов области. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
7. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по формам и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
8. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность представляется в министерство финансов области в форме электронного документа в программном комплексе «Web-Консолидация» в соответствии с требованиями к форматам и способам передачи отчетности, утвержденными Федеральным казначейством. Все формы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, в том числе пояснительная записка и приложения к ней, представленные в министерство финансов области в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных подписывать бюджетную отчетность. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
В случае отсутствия возможности подписания бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности квалифицированной электронной подписью бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность представляется в министерство финансов области одновременно в форме электронного документа и на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны.
9. В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, не имеют числовых значений, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности за отчетный период. В программном комплексе «Web-Консолидация» формы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) – «показатели отсутствуют».
10. Управления и отделы министерства финансов области, курирующие соответствующие направления, обеспечивают проверку плановых и аналитических показателей бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.
Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области обеспечивает проверку показателей отчетности главных администраторов средств областного бюджета и учредителей по операциям кассового исполнения.
11. Министерство финансов области по просьбе главных администраторов средств областного бюджета проставляет на копии бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности отметку о дате ее представления.
11.1. Датой представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств областного бюджета в министерство финансов области является дата перевода форм отчетности в программном комплексе «Web-Консолидация» в статус «На проверке». Уведомление о поступлении бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности направляется министерством финансов области в виде электронного документа.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
11.2. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам проверки, на бумажном носителе представляется с сопроводительным письмом, содержащим пояснения внесенных изменений.
11.3. В случае получения положительного результата камеральной проверки бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности главным администраторам средств областного бюджета министерством финансов области направляется Уведомление о принятии бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности в виде электронного документа. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
12. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора средств областного бюджета, учредителя. В случае передачи главным администратором средств областного бюджета полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности иному государственному учреждению (далее – централизованной бухгалтерии), бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем главного администратора средств областного бюджета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии. Формы бюджетной отчетности, и консолидированной бухгалтерской отчетности содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того должны быть подписаны руководителем финансово-экономической службы или должностным лицом, ответственным за формирование плановых показателей, главного администратора средств областного бюджета или централизованной бухгалтерии.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)
13. Перед составлением годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
14. Ответственность за своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер главного администратора средств областного бюджета или должностное лицо централизованной бухгалтерии, уполномоченное выполнять функции по составлению и представлению бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности обслуживаемого учреждения.
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) в составе квартальной отчетности составляются и представляется в министерство финансов области по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября по денежным расчетам и неденежным расчетам в части переданных (полученных) нефинансовых активов и обязательств. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
16. При составлении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:
по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% и более 30%, 55%, 80% от плановых (прогнозных) назначений;
по разделу «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.
При составлении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) за год главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:
по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% и более 105% от плановых (прогнозных) назначений;
по разделу «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений.
Перечень дополнительных причин отклонений от планового процента исполнения и их коды для отражения в графах 8 и 9 раздела «Расходы бюджета» Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164):
41 – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета;
42 – уменьшение количества получателей услуги;
43 – отсутствие иных дополнительных выплат, применение регрессивной шкалы при начислении страховых взносов;
44 – отсутствие выплат запланированного единовременного пособия при выходе на пенсию;
45 – средства, выделенные из резервного фонда Правительства Оренбургской области, отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов;
46 – расходы запланированы в очередном квартале текущего года;
47 – расходы производятся при наличии указа Губернатора Оренбургской области;
48 – мероприятия по организации и проведению закупочных процедур осуществляются в соответствии с планом-графиком закупок;
49 – оплата производится в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров);
50 – наличие вакантных должностей;
51 – предоставление субсидии в соответствии с графиком;
52 – исполнение сложилось исходя из фактически представленных исполнительных документов;
53 – отсутствие утвержденного распределения межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям;
54 – по расходам на мероприятия по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области лимиты бюджетных обязательств министерству финансов Оренбургской области не доводятся;
55 – предоставление субсидии по результатам конкурсного отбора;
56 – предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам осуществляется на основании отчетов;
57 – кассовый расход на основании заявок от муниципальных образований;
58 – оплата производится в соответствии с установленным порядком осуществления компенсационных выплат;
59 – введение ограничительных мероприятий в связи с проведением мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
60 – оплата производится в соответствии с установленным порядком возмещения фактически понесенных затрат.
Абзацы 7-28 введены приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12
16.1. Дополнительный перечень кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской задолженности, подлежащих отражению в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169):
61 – нарушение сроков исполнения обязательств по договору аренды;
62 – нарушение сроков исполнения обязательств по договору аренды лесных участков;
63 – нарушение сроков исполнения обязательств по соглашению об установлении сервитута земельного участка;
64 – нарушение исполнения условий контрактов;
65 – нарушение сроков оплаты административных штрафов, в том числе направленных на исполнение судебным приставам;
66 – задолженность по возврату денежных средств уволенными работниками.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)
16.2.Формирование показателей Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее – Сведения (ф. 0503175) осуществляется:
а) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 1 млн. рублей и более;
б) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 1 млн. рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503175) не отражаются.
Формирование показателей разделов 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) осуществляется с учетом положений настоящего пункта.
пункт введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12
17. Министерство финансов области может устанавливать дополнительные формы отчетности для представления в составе форм месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.11.2018 № 172
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ И КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(наименование в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 13.04.2020 № 57, от 28.01.2021 №12)
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», в целях обеспечения своевременного и качественного формирования отчета об исполнении областного бюджета
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок составления и представления бюджетной отчетности и консолидированний бухгалтерской отчетности (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 13.05.2011 № 47 «Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности».
2.1. Составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности по состоянию на 1 апреля 2020 года главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется с учетом следующих особенностей:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется в соответствии с пунктами 63 – 65 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Отчет (ф. 0503128-НП), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) не составляется и не представляется;
Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в текстовой части в случае необходимости пояснения отдельных показателей бюджетной отчетности;
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) составляются и представляются за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении;
Бухгалтерская отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н, на 1 апреля 2020 года и на 1 мая 2020 года не составляется и не представляется.
(п. 2.1 введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 13.04.2020 № 57)
3. Настоящий приказ вступает в силу после его опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области.
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 28.01.2021 №12)
Министр Т.Г.Мошкова
Утверждено приказом министерства финансов Оренбургской области
от 26.11.2018 № 172
Порядок
составления и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности
Настоящий Порядок составления и представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности (далее – Порядок) разработан в целях установления единого порядка составления годовой, квартальной и месячной отчетности (далее – бюджетная отчетность), а также квартальной и годовой сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений (далее – консолидированная бухгалтерская отчетность) и ее представления в министерство финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов области).
Порядок распространяется на главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы средств областного бюджета) и на органы государственной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений (далее – учредители).
1. Главные администраторы средств областного бюджета составляют бюджетную отчетность на основе единой методологии и стандартов учета, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) (в редакции приказаов министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9, от 28.01.2021 № 12)
2. Формирование бюджетной отчетности осуществляется:
- на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных распорядителями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственными получателями средств областного бюджета путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.
3. Учредители составляют сводную бухгалтерскую отчетность на основании бухгалтерской отчетности, представленной государственными бюджетными и автономными учреждениями, и представляют ее в министерство финансов области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03. 2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н). (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
4. Бюджетная отчетность составляется главными администраторами средств областного бюджета на следующие даты: месячная – на 1 число месяца, следующего за отчетным, квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.
Консолидированная бухгалтерская отчетность составляется учредителями на следующие даты: квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
5. Месячная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств областного бюджета в министерство финансов области в срок не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным в составе следующих форм отчетов:
- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
- справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387).
5.1. В срок не позднее 20 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом, главными администраторами средств областного бюджета в министерство финансов области представляются отчеты, содержащие данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128-НП) и Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503738-НП).
5.2. утратил силу приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12
6. Квартальная бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств областного бюджета представляется в министерство финансов области в составе форм, предусмотренных Инструкциями № 191н и № 33н, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Отчета об обязательствах учреждения (ф.0503738) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) срок представления которых – 23 число месяца, следующего за отчетным.
Дополнительно в составе форм квартальной бюджетной отчетности представляется Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) в срок не позднее – 7 числа месяца, следующего за отчетным.
Состав и сроки представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности главными администраторами средств областного бюджета и учредителями устанавливаются отдельным приказом министерства финансов области. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
7. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по формам и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
8. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность представляется в министерство финансов области в форме электронного документа в программном комплексе «Web-Консолидация» в соответствии с требованиями к форматам и способам передачи отчетности, утвержденными Федеральным казначейством. Все формы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, в том числе пояснительная записка и приложения к ней, представленные в министерство финансов области в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных подписывать бюджетную отчетность. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
В случае отсутствия возможности подписания бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности квалифицированной электронной подписью бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность представляется в министерство финансов области одновременно в форме электронного документа и на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом, при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны.
9. В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, не имеют числовых значений, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности за отчетный период. В программном комплексе «Web-Консолидация» формы бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) – «показатели отсутствуют».
10. Управления и отделы министерства финансов области, курирующие соответствующие направления, обеспечивают проверку плановых и аналитических показателей бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.
Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области обеспечивает проверку показателей отчетности главных администраторов средств областного бюджета и учредителей по операциям кассового исполнения.
11. Министерство финансов области по просьбе главных администраторов средств областного бюджета проставляет на копии бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности отметку о дате ее представления.
11.1. Датой представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств областного бюджета в министерство финансов области является дата перевода форм отчетности в программном комплексе «Web-Консолидация» в статус «На проверке». Уведомление о поступлении бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности направляется министерством финансов области в виде электронного документа.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
11.2. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам проверки, на бумажном носителе представляется с сопроводительным письмом, содержащим пояснения внесенных изменений.
11.3. В случае получения положительного результата камеральной проверки бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности главным администраторам средств областного бюджета министерством финансов области направляется Уведомление о принятии бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности в виде электронного документа. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
12. Бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора средств областного бюджета, учредителя. В случае передачи главным администратором средств областного бюджета полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности иному государственному учреждению (далее – централизованной бухгалтерии), бюджетная отчетность и консолидированная бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем главного администратора средств областного бюджета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии. Формы бюджетной отчетности, и консолидированной бухгалтерской отчетности содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того должны быть подписаны руководителем финансово-экономической службы или должностным лицом, ответственным за формирование плановых показателей, главного администратора средств областного бюджета или централизованной бухгалтерии.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)
13. Перед составлением годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
14. Ответственность за своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер главного администратора средств областного бюджета или должностное лицо централизованной бухгалтерии, уполномоченное выполнять функции по составлению и представлению бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности обслуживаемого учреждения.
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) в составе квартальной отчетности составляются и представляется в министерство финансов области по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября по денежным расчетам и неденежным расчетам в части переданных (полученных) нефинансовых активов и обязательств. (в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 20.01.2020 № 9)
16. При составлении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:
по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% и более 30%, 55%, 80% от плановых (прогнозных) назначений;
по разделу «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.
При составлении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) за год главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:
по разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% и более 105% от плановых (прогнозных) назначений;
по разделу «Расходы бюджета» отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений.
Перечень дополнительных причин отклонений от планового процента исполнения и их коды для отражения в графах 8 и 9 раздела «Расходы бюджета» Сведений об исполнении бюджета (ф.0503164):
41 – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета;
42 – уменьшение количества получателей услуги;
43 – отсутствие иных дополнительных выплат, применение регрессивной шкалы при начислении страховых взносов;
44 – отсутствие выплат запланированного единовременного пособия при выходе на пенсию;
45 – средства, выделенные из резервного фонда Правительства Оренбургской области, отражаются по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов;
46 – расходы запланированы в очередном квартале текущего года;
47 – расходы производятся при наличии указа Губернатора Оренбургской области;
48 – мероприятия по организации и проведению закупочных процедур осуществляются в соответствии с планом-графиком закупок;
49 – оплата производится в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров);
50 – наличие вакантных должностей;
51 – предоставление субсидии в соответствии с графиком;
52 – исполнение сложилось исходя из фактически представленных исполнительных документов;
53 – отсутствие утвержденного распределения межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям;
54 – по расходам на мероприятия по стабилизации финансовой ситуации в Оренбургской области лимиты бюджетных обязательств министерству финансов Оренбургской области не доводятся;
55 – предоставление субсидии по результатам конкурсного отбора;
56 – предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам осуществляется на основании отчетов;
57 – кассовый расход на основании заявок от муниципальных образований;
58 – оплата производится в соответствии с установленным порядком осуществления компенсационных выплат;
59 – введение ограничительных мероприятий в связи с проведением мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
60 – оплата производится в соответствии с установленным порядком возмещения фактически понесенных затрат.
Абзацы 7-28 введены приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12
16.1. Дополнительный перечень кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской задолженности, подлежащих отражению в разделе 2 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169):
61 – нарушение сроков исполнения обязательств по договору аренды;
62 – нарушение сроков исполнения обязательств по договору аренды лесных участков;
63 – нарушение сроков исполнения обязательств по соглашению об установлении сервитута земельного участка;
64 – нарушение исполнения условий контрактов;
65 – нарушение сроков оплаты административных штрафов, в том числе направленных на исполнение судебным приставам;
66 – задолженность по возврату денежных средств уволенными работниками.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12)
16.2.Формирование показателей Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее – Сведения (ф. 0503175) осуществляется:
а) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет 1 млн. рублей и более;
б) в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 1 млн. рублей, показатели в разделах 1 и 2 Сведений (ф. 0503175) не отражаются.
Формирование показателей разделов 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) осуществляется с учетом положений настоящего пункта.
пункт введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 28.01.2021 № 12
17. Министерство финансов области может устанавливать дополнительные формы отчетности для представления в составе форм месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: