Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2019г.
Номер документа: RU63000201901617
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство спорта Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.11.2019 №1086-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.09.2013 № 689-П «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях развития физической культуры и спорта в Самарской области ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ министерства спорта Самарской области
от 20.09.2013 № 689-П «Об образовании общественного совета по развитию физической культуры и спорта при министерстве спорта Самарской области» следующее изменение:

Положение об общественном совете по развитию физической культуры и спорта при министерстве спорта Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить
на департамент физической культуры и спорта министерства спорта Самарской области.

Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр спорта

Самарской области

Д.А.Шляхтин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства

спорта Самарской области

от______________№________

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете по развитию физической культуры и спорта
при министерстве спорта Самарской области

Общие положения

1.1. Положение об общественном совете по развитию физической культуры и спорта при министерстве спорта Самарской области (далее – Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования общественного совета по развитию физической культуры и спорта при министерстве спорта Самарской области (далее – Общественный совет), порядок взаимодействия министерства спорта Самарской области (далее – министерство) с Общественной палатой Самарской области (далее – Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета представителей заинтересованных общественных объединений, иных некоммерческих организаций (далее – Организации) и иных лиц.

1.2. Положение разработано министерством во взаимодействии
с Общественной палатой.

1.3. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей
и интересов жителей Самарской области, защиту прав и свобод граждан
и прав Организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности министерства, а также осуществление общественного контроля за деятельностью министерства.

1.4. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

1.5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Самарской области, а также Положения.

1.7. Организационное, техническое и информационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет министерство.

Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, ежегодных планов деятельности министерства и отчетов об их исполнении, а также иных вопросов
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.

2.2. Общественный совет вправе:

рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых министерством;

участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг министерством;

участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работы министерства;

рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Самарской области, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты;

рассматривать ежегодные планы деятельности министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора Самарской области;

участвовать в подготовке докладов о результатах деятельности, затратах на содержание министерства;

проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности министерства;

принимать участие в работе конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включения в кадровый резерв министерства, аттестационной комиссии для проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства, комиссий областных конкурсов, направленных на пропаганду физической культуры и спорта;

осуществлять взаимодействие по исполнению Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Методических рекомендаций по реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, утвержденных протоколом заседания правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 20.12.2017 № 6 (постановление Губернатора Самарской области от 15.08.2018 № 147);

взаимодействовать со средствами массовой информации в рамках освещения вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.3. Общественная палата вправе вносить в повестку заседаний Общественного совета социально значимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности министерства.

2.4. Для реализации указанных прав Общественный совет может:

приглашать на заседания представителей региональных органов исполнительной власти, представителей Организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и (или) рабочие группы, в состав которых могут входить государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, представители Организаций;

привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации;

организовывать проведение общественных обсуждений проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством;

информировать органы государственной власти о выявленных в ходе общественных обсуждений нарушениях.

Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии
с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Самарской области от 11.04.2016 № 49-ГД «Об общественном контроле в Самарской области», распоряжением Губернатора Самарской области от 28.01.2019 № 29-Р «О мерах по реализации Закона Самарской области от 11.04.2016 № 49-ГД «Об общественном контроле в Самарской области»
и Положением.

3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей Организаций.

Состав Общественного совета формируется с учетом представительства Организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта.

В состав Общественного совета в приоритетном порядке входят по одному представителю Общественной палаты, молодежного правительства Самарской области, кадрового резерва министерства.

3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет пять лет со дня проведения первого заседания вновь сформированного состава Общественного совета.

3.4. Количественный состав Общественного совета не превышает
16 человек.

3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный
на конкурсной основе, утверждается приказом министерства после согласования с Общественной палатой.

3.6. Министр спорта Самарской области (далее – министр) вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. Общественный совет формируется в случаях истечения полномочий предыдущего состава Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета.

3.7. Для формирования Общественного совета, в том числе в связи
с истечением срока полномочий предыдущего состава Общественного совета, министерство направляет в Общественную палату предложение
о начале процедуры конкурсного отбора членов Общественного совета.

3.8. Сроки проведения каждого конкурсного отбора
и дополнительного конкурсного отбора членов Общественного совета определяются министерством по согласованию с Общественной палатой.

3.9. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава и избирает председателя Общественного совета.

3.10. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в пункте 3.11 Положения.

3.11. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;

2) избрания члена Общественного совета депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти различного уровня;

3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

6) грубого нарушения Кодекса этики членов Общественного совета;

7) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) получения двойного гражданства;

9) в случаях, предусмотренных пунктом 6.4 Положения;

10) смерти члена Общественного совета.

3.12. Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.

Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 9 пункта 3.11 Положения, направляется в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению приказом министерства. Согласование Общественной палатой досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по иным основаниям не требуется.

Копия соответствующего приказа министерства направляется
в Общественную палату.

3.13. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.14. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере физической культуры
и спорта.

3.15. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава (включая самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей деятельности в качестве председателя Общественного совета.

3.16. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатов, выдвинутых членами Общественного совета (включая самовыдвижение).

Порядок организации и проведения конкурсного отбора
членов Общественного совета

4.1. С целью организации и проведения конкурсного отбора членов Общественного совета формируется конкурсная комиссия по организации и проведению конкурсного отбора членов Общественного совета (далее – Конкурсная комиссия). Организаторами конкурсного отбора членов Общественного совета выступают министерство и Общественная палата.

4.2. Состав Конкурсной комиссии формируется на паритетных началах из числа членов Общественной палаты, сотрудников министерства и утверждается приказом министерства. 

4.3. Процедура конкурсного отбора членов Общественного совета  начинается с опубликования соответствующей информации на официальном сайте министерства в сети Интернет или иных информационных ресурсах.

4.4. Сроки проведения конкурсного отбора членов Общественного совета определяются Конкурсной комиссией.

4.5. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают Организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, которые:

зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Самарской области;

осуществляют свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации на дату выдвижения кандидата в члены Общественного совета;

не находятся в процессе ликвидации.

4.6. Не могут быть включены в состав Общественного совета представители Организаций:

а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002
№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности,
в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

б) деятельность которых приостановлена в соответствии
с Федеральным законом № 114-ФЗ, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4.7. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.8, 4.9 Положения.

4.8. В состав Общественного совета не могут входить лица, которые
в соответствии с Законом Самарской области от 11.02.2008 № 8-ГД
«Об Общественной палате Самарской области» не могут быть членами Общественной палаты.

4.9. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, имеющие двойное гражданство;

лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественных советов при региональных органах исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета, выдвигающиеся повторно.

4.10. В установленные Конкурсной комиссией сроки проведения конкурсного отбора членов Общественного совета Организации направляют в министерство:

1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя министра о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, представляется оригинал);

2) сведения о кандидате с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется оригинал);

3) представление – информационное письмо Организации, выдвигающей кандидата, адресованное Конкурсной комиссии (представляется оригинал), содержащее:

а) полное наименование юридического лица;

б) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выписку из устава юридического лица о его целях и задачах;

г) описание деятельности Организации, перечень реализованных
и реализуемых проектов;

д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтеров и сотрудников Организации;

е) актуальные сведения об имеющихся у Организации отделениях, филиалах и представительствах.

4.11. В течение четырнадцати календарных дней со дня окончания приема заявлений Конкурсная комиссия проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и Организаций, выдвинувших данных кандидатов.

Конкурсная комиссия в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами.

4.12. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, Конкурсная комиссия вправе провести дополнительный конкурсный отбор.

4.13. По итогам конкурсного отбора Конкурсная комиссия направляет список членов Общественного совета в Общественную палату на согласование и в министерство для подготовки приказа об утверждении данного состава Общественного совета.

4.14. Подписание министром приказа об утверждении состава Общественного совета, согласованного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в министерство. В тот же срок министр определяет ответственного секретаря Общественного совета. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

4.15. Общественный совет считается сформированным со дня подписания министром приказа министерства об утверждении состава Общественного совета.

Порядок деятельности Общественного совета

5.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность
в соответствии с планом работы на год, согласованным с министром
и утвержденным Общественным советом, где определен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

Общественная палата вправе вносить предложения для включения
в план работы Общественного совета на год.

5.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать
в заседаниях посредством аудио-, видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие
и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих
в заседании посредством аудио-, видеосвязи.

Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое
в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета.

5.3. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета представляет указанные материалы министру
и членам Общественного совета.

5.4. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или заместителя председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета или заместитель председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.

Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителем председателя Общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.

Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителем председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.

5.5. На первом заседании Общественного совета, проводимом
в очной форме, следующем за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения
о проведении заочного голосования членов Общественного совета
и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных
в повестку указанного голосования.

5.6. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.

5.7. Председатель Общественного совета:

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также
об утвержденном плане работы Общественного совета;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает состав информации
о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет;

взаимодействует с министром и должностными лицами (структурными подразделениями) министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;

принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

5.8. Заместитель председателя Общественного совета:

по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, вынесенных на рассмотрение Общественного совета.

5.9. Члены Общественного совета имеют право:

вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции министерства,
а также с результатами рассмотрения таких обращений;

принимать участие в порядке, определяемом министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами министерства;

запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности министерства;

оказывать министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

свободно выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.

5.10. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.11. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать
в заседаниях Общественного совета. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета
в заседании по доверенности.

5.12. Ответственный секретарь Общественного совета:

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит
в установленном порядке документы для архивного хранения
и уничтожения;

в случае проведения заочного голосования членов Общественного совета обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов, подготовку протокола по итогам голосования;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.

5.13. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, в установленные сроки.

5.14. Общественный совет разрабатывает и утверждает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов Общественного совета.

Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественного совета, является обязательным для членов Общественного совета.

Конфликт интересов

6.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, Организаций, референтных групп, способное привести
к причинению вреда этим законным интересам.

6.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения)
в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или Организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

6.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – министра
и Общественную палату.

6.4. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать