Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2013г.
Номер документа: RU92000201301942
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство финансов Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛСЬКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. чита

26.12 .2013                                                                                                                                            №131-пд

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)

{Утратил силу:

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 31.12.2014 года № 163-пд НГР: ru92000201402009}

{Изменения и дополнения:

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 28.02.2014 года № 24-пд НГР: ru92000201400202

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 19.05.2014 года № 49-пд НГР: ru92000201400589

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 25.06.2014 года № 66-пд НГР: ru92000201400816}

В соответствии со статьями 217, 2191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета края) (далее - Порядок).

2. Министерству финансов Забайкальского края внести изменение в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края и лимитов бюджетных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающее прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края планового периода 2014 и 2015 годов (с учетом внесенных изменений в течение 2013 года).

Прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края планового периода 2014 и 2015 годов оформляется уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на финансовый год и на плановый период с присвоением кода вида изменений 033 - прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи планового периода 2014 и 2015 годов, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд.

3. Установить, что утверждение и доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и лимитов бюджетных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществляется с учетом следующих особенностей.

Показатели сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и лимиты бюджетных обязательств утверждаются и доводятся на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с принятым законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете) в абсолютных суммах по формам согласно приложениям 1 - 3 к Порядку.

Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и лимиты бюджетных обязательств осуществляется:

- в связи с принятием закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств - на текущий финансовый год и плановый период;

- в иных случаях внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств только на текущий финансовый год.

4. Отделу сводного бюджетного планирования управления бюджетной

политики Министерства финансов Забайкальского края:

на основании материалов, представленных главными распорядителями средств бюджета края и проверенных отраслевыми отделами Министерства финансов Забайкальского края, составить сводную бюджетную роспись;

осуществлять контроль за ведением сводной бюджетной росписи, своевременным внесением изменений в нее;

довести настоящий Порядок до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета края).

5. Управлениям и отраслевым отделам Министерства финансов Забайкальского края:

обеспечить доведение до главных распорядителей средств бюджета края показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в абсолютных суммах (на бумажном носителе);

руководствоваться в работе со сводной бюджетной росписью бюджета Забайкальского края данным приказом;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Забайкальского края и лимиты бюджетных обязательств в течение финансового года на основании предложений, представленных главными распорядителями средств бюджета края (в рамках их полномочий, установленных бюджетным законодательством).

6. Отделу автоматизации бюджетного процесса Министерства финансов Забайкальского края обеспечить программное сопровождение реализации задач, вытекающих из утвержденного Порядка и разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства финансов Забайкальского края.

7. Настоящий Приказ Министерства финансов Забайкальского края вступает в силу с 1 января 2014 года.

8. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

1) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)";

2) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 29 марта 2013 года № 33-пд "О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)", утвержденный приказом Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд";

3) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 17 апреля 2013 года № 39-пд "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)";

4) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 27 мая 2013 года № 53-пд "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)";

5) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 28 июня 2013 года № 63-пд "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)";

6) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 25 июля 2013 года № 69-пд "О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)", утвержденный приказом Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд";

7) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 26 сентября 2013 года № 89-пд "О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)", утвержденный приказом Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд";

8) приказ Министерства финансов Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 129-пд " О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 14 декабря 2012 года № 124-пд "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)";

9.Настоящий приказ опубликовать в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства финансов Забайкальского края С.Ю.Чикичеву.

Исполняющий обязанности

руководителя Министерства финансов

Забайкальского края

С.Ю.Чикичева

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Забайкальского края

от 26.12.2013 г. № 131-пд

ПОРЯДОК

составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета Забайкальского края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Забайкальского края)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет края) по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета края и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета края (далее - сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей бюджета края (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета края) (далее именуются - бюджетные росписи).

1.Состав сводной росписи,

порядок ее составления и утверждения

1.1 Сводная роспись включает в себя:

роспись расходов бюджета края в разрезе главных распорядителей бюджета края (далее - главный распорядитель) в соответствии с ведомственной структурой расходов (код главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, дополнительной классификации);

роспись источников финансирования дефицита бюджета края в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников) и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета (код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета).

Расходы, включенные в сводную роспись имеют обязательную привязку к источнику финансирования и кодификатору структурного подразделения Министерства финансов Забайкальского края (далее - Министерство).

Коды структурных подразделений утверждены приказом Министерства от 23 декабря 2011 года № 165-лс.

Аналитические коды по источникам финансирования включают в себя:

1) 01 - федеральные средства;

2) 02 - краевые средства;

3) 03 - расходы за счет доходов от платных услуг в области дорожной деятельности;

4) 04 - расходы за счет прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы (средства фонда социального страхования, пенсионного фонда, территориального фонда обязательного медицинского страхования);

5) 05 - расходы за счет безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций (средства фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства);

6) 06 - расходы за счет прочих безвозмездных поступлений;

7) 07 - расходы за счет остатков краевого бюджета, имеющих целевое значение и находящихся на 1 января очередного финансового года на счете бюджета края;

8) 08 - расходы за счет остатков межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и находящихся на 1 января очередного финансового года на счете бюджета края;

9) 09 - расходы за счет доходов, полученных из бюджетов муниципальных районов и городских округов в бюджет края от возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

10) 10 - расходы за счет доходов, полученных из бюджетов муниципальных районов и городских округов в бюджет края от возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств бюджета края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

11) 11 - расходы за счет возврата из федерального бюджета в бюджет края остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

1.2. Сводная роспись составляется Министерством и утверждается руководителем Министерства.

1.3. Утверждение показателей сводной росписи осуществляется до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.4. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать закону о бюджете.

2. Лимиты бюджетных обязательств

2.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям утверждаются в разрезе ведомственной структуры расходов (код главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, классификации операций сектора государственного управления, дополнительной классификации).

2.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются одновременно со сводной росписью до начала очередного финансового года в пределах бюджетных ассигнований за исключением средств резервного фонда Правительства Забайкальского края, Резервного фонда Забайкальского края, резерва финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и средств на социально-значимые мероприятия, которые доводятся на основании нормативного правового акта Правительства Забайкальского края о выделении указанных средств.

2.21.Лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам, включенным в Перечень межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2014 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 2563-р, утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета до получателя средств бюджет Забайкальского края.

{раздел 2 дополнен пунктом 2.21 в редакции Приказа Министерства финансов Забайкальского края от 19.05.2014 года № 49-пд}

2.3. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются руководителем Министерства.

3. Доведение показателей сводной росписи

и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (главных администраторов источников)

3.1. Отраслевые отделы Министерства в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводят до главных распорядителей (главных администраторов источников):

показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку;

лимиты бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

изменение показателей сводной росписи на текущий финансовый год и плановый период по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку.

3.2. Отдел сводного бюджетного планирования Министерства в течение двух рабочих дней со дня утверждения передает экземпляр сводной росписи:

управлению Федерального казначейства по Забайкальскому краю на бумажном носителе для кассового обслуживания исполнения бюджета края;

отделу анализа и исполнения бюджета Министерства для осуществления исполнения бюджета края по расходам.

4. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

4.1. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств), в связи с принятием закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете по форме согласно приложениям 4 и 5, к настоящему порядку.

4.2. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) и утверждается руководителем Министерства.

4.3. Главные распорядители (главные администраторы источников) с учетом особенностей исполнения бюджета края, установленных законом о бюджете, представляют в Министерство предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке:

4.3.1. главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в Министерство о предполагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием экономически обоснованных причин и оснований для внесения изменений.

По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

Уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного долга Забайкальского края, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете не допускается.

Внесение изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств по дополнительной классификации осуществляется по предложению главных распорядителей и отраслевых отделов Министерства. Перечень кодов дополнительной классификации в части краевых средств составляется отделом сводного бюджетного планирования Министерства, в части федеральных средств органами федерального казначейства;

4.3.2. оформление справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется отраслевыми отделами Министерства с присвоением следующих кодов вида изменений:

1) 010 (011, 012 и т.д.) - изменения, вносимые в связи с принятием законов края "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период", за исключением случаев, которым присвоен индивидуальный код вида изменений;

2) 020 - изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

3) 030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений);

4) 040 - изменения, вносимые в связи с вступлением в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти Забайкальского края за счет субвенций из бюджета края и федерального бюджета;

5) 050 - изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета края;

6) 060 - изменения, вносимые в случае использования средств резервного фонда Правительства Забайкальского края;

7) 070 - изменения, вносимые в случае использования средств Резервного фонда Забайкальского края;

8) 080 - изменения, вносимые в случае распределения зарезервированных бюджетных ассигнований для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, предусмотренных по подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов;

9) 090 - изменения, вносимые в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;

10) 100 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета края за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

11) 110 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;

12) 120 - изменения, вносимые в случае проведения реструктуризации государственного долга Забайкальского края;

13) 130 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета края при образовании экономии в ходе исполнения бюджета края в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета края, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

14) 140 - изменения, вносимые в случае изменения типа государственных учреждений и организационно-правовой формы государственных унитарных предприятий;

15) 150 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга между подразделами классификации расходов бюджета края в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание государственного долга бюджета края;

16) 160 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;

17) 170 - изменения, вносимые в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

18) 171 - изменения, вносимые в случае изменения объемов целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, вносящими изменения в утвержденный федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами Российской Федерации, соглашениями, подписанными между главными распорядителями федерального бюджета и бюджета края, уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, утвержденные приказом Министерства финансов Забайкальского края;

19) 180 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета края по их предоставлению в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;

20) 190 - изменения, вносимые в связи с внесением изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, Забайкальского края, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Забайкальского края соответственно;

21) 200 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

21) 210 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета края на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

23) 220 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на исполнение обязательств субъекта по договорам и соглашениям, заключенным от имени Правительства Забайкальского края или от его имени уполномоченным исполнительным органом государственной власти;

24) 230 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение выплат государственных гарантий лицам, замещающим государственные должности Забайкальского края в Избирательной комиссии Забайкальского края и Контрольно-счетной палате Забайкальского края, в связи с истечением срока их полномочий;

{подпункт 24 пункта 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 изложен в редакции Приказа Министерства финансов Забайкальского края от 19.05.2014 года № 49-пд}

25) 240 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в целях обеспечения софинансирования мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717;

26) 250 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в связи с уточнением реестра получателей субсидий по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

27) 260 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Дошкольное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на модернизацию региональных систем дошкольного образования, по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

28) 270 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на социальные выплаты безработным гражданам, по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

29) 280 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, для выплаты невостребованной кредиторской задолженности по детским пособиям, сложившейся за период 1996-2000 годов, гражданам, не обратившимся в суд, по предложению главного распорядителя средств бюджета края;

30) 290 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Мероприятия в области социальной политики" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на проведение социально значимых для Забайкальского края мероприятий по решению Правительства Забайкальского края;

31) 300 - изменения, вносимые в случае перераспределение бюджетных ассигнований между кодами подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов, кодами статьи источников финансирования дефицитов бюджетов, кодами классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджета края при образовании экономии в ходе исполнения бюджета края в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета края;

32) 310 - изменения, вносимые на сумму доходов, полученных от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых явились субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты полученные за счет средств бюджета края, имеющие целевой назначение;

33) 320 - изменения, вносимые на сумму доходов, полученных из бюджетов муниципальных районов и городских округов в бюджет края от возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств бюджета края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

34) 330 - изменения, вносимые на сумму возврата из федерального бюджета в бюджет края остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

35) 350 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований по кодам расходов классификации операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов при образовании экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в ходе исполнения бюджета края в пределах одного кода видов расходов по предложению главного распорядителя средств бюджета края (за исключением случаев, установленных настоящим Законом края);

36) 360 - изменения, вносимые на уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, в случае применения бюджетных мер принуждения по решению руководителя финансового органа.

{пункт 4.3.2 дополнен подпунктами 35, 36 в редакции Приказа Министерства финансов Забайкальского края от 28.02.2014 года № 24-пд}

37) 370 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате несанкционированных взрывов инженерных боеприпасов, произошедших 29 апреля 2014 года на территории войсковой части 59313 Минобороны России, в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края;

38) 380 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по развитию социальной инфраструктуры городского поселения "Город Краснокаменск" и муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", в соответствии с принятыми правовыми актами Правительства Забайкальского края.";

{подпункт 4.3.2 дополнен подпунктами 37-38 в редакции Приказа Министерства финансов Забайкальского края от 25.06.2014 года № 66-пд}

4.3.3. межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета края сверх утвержденных законом о бюджете доходов (далее - сверхплановые межбюджетные трансферты), направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов в следующем порядке:

1) главный администратор безвозмездных перечислений из федерального бюджета, определенный законом о бюджете края после получения информации о фактическом поступлении средств на лицевой счет соответствующего администратора доходов, сверх утвержденных законом о бюджете Забайкальского края доходов, предоставляет в Министерство подтверждающие документы поступления средств и предложения по распределению сверхплановых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в пределах установленных полномочий, в соответствии с методиками, утвержденными федеральным законодательством.

2) в случае, если главный администратор не определен, главный распорядитель в соответствующей сфере управления при поступлении уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на текущий финансовый год, сверх утвержденных законом о бюджете доходов, готовит предложения в проект закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете или нормативный правовой акт Министерства о наделении его функциями главного администратора соответствующих доходов и предложения о распределении сверхплановых межбюджетных трансфертов.

3) в соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании представленных предложений отраслевыми отделами Министерства подготавливается правовой акт Министерства об изменении перечня главных администраторов доходов бюджетов, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, или вносятся соответствующие предложения в отдел сводного бюджетного планирования Министерства для включения в проект закона для внесения изменений в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период;

4.3.4. курирующий отраслевой отдел в течение тринадцати рабочих дней (за исключением пункта 4.3.9 настоящего порядка) со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации и Забайкальского края, показателям сводной росписи, и при отсутствии замечаний оформляет справку-уведомление об изменении бюджетных ассигнований, которая подписывается руководителем Министерства, начальником и исполнителем отраслевого отдела, визируются специалистами отделов Министерства: отдела автоматизации бюджетного процесса, отдела сводного бюджетного планирования и отдела организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях (в части межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов и городских округов);

4.3.5. отраслевой отдел в течение двух рабочих дней со дня утверждения руководителем Министерства справки-уведомления направляет по одному экземпляру копии справки-уведомления заявителю и в случае изменения в сводную роспись бюджета края в порядке межбюджетных отношений - органу, исполняющему бюджет муниципального района (городского округа), и отделу организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Министерства. Оригиналы справок-уведомлений остаются в отделе сводного бюджетного планирования Министерства и отраслевом отделе;

4.3.6. в случае отклонения руководителем Министерства или отраслевым отделом предложений главных распорядителей о внесении изменений в сводную роспись отраслевой отдел Министерства в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов возвращает его главному распорядителю (главному администратору источников) с сопроводительным письмом с указанием причин отказа внесения изменений в сводную роспись;

4.3.7. изменение сводной росписи осуществляется Министерством с учетом следующих особенностей:

при внесении изменении в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им казенных учреждений) в Министерство, помимо письменного обращения главного распорядителя, в случае передачи полномочий (функций) между главными распорядителями представляется приемопередаточный акт с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, подписанный принимающей и передающей сторонами, и прилагается копия нормативного правового акта Правительства Забайкальского края по данному вопросу, принятого в установленном порядке;

при внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям и (или) бюджетам муниципальных районов и городских округов за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края, резервного фонда Забайкальского края, резерва финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, социально-значимых мероприятий к письменному обращению прилагается копия нормативного правового акта Правительства Забайкальского края о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке;

при изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и операциям сектора государственного управления классификации расходов бюджетов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, главными распорядителями в соответствии с пунктом 4.3.1 к настоящему порядку вносятся письменные предложения о внесении изменений, указываются причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели;

при изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета края в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, главными распорядителями в соответствии с пунктом 4.3.1. к настоящему порядку вносятся письменные предложения о внесении изменений, указываются обоснование необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, контроль за соблюдением установленного ограничения осуществляет отраслевой отдел Министерства;

при изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения или уменьшения бюджетных ассигнований по видам расходов "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ", "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" главными распорядителями в соответствии с пунктом 4.3.1 к настоящему порядку вносятся письменные предложения о внесении изменений, указываются причины изменения объемов субсидий и проект правового акта исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, подтверждающий внесение изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

4.3.8. при внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств подлежат отражению в следующем порядке расходы за счет средств:

резервного фонда Правительства Забайкальского края по соответствующим разделам классификации расходов, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности;

резерва финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, социально-значимых мероприятий исходя из ведомственной принадлежности;

4.3.9. внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, связанных с поступлением безвозмездных перечислений, по которым изменения вносятся до 30 декабря текущего года, внесение изменений в сводную бюджетную роспись по предложениям главных распорядителей осуществляется до 20 декабря текущего года;

4.3.10. в связи с принятием закона Забайкальского края о внесении изменений в закон о бюджете края, отраслевые отделы Министерства представляют в отдел сводного бюджетного планирования Министерства, главному распорядителю справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований, утвержденные руководителем Министерства в течение 10 календарных дней, со дня опубликования закона о бюджете в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России"", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.

4.4. В случае если закон о бюджете не вступил в силу с очередного финансового года, Министерство ежемесячно в течение первых трех рабочих дней месяца утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга.

4.4.1. изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка, не производится.

4.4.2. бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка, прекращают действие со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятием Закона о бюджете.

5. Состав бюджетной росписи,

порядок ее составления и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств

5.1. Бюджетная роспись включает в себя:

роспись расходов главного распорядителя на очередной финансовый год и плановый период в разрезе распорядителей и получателей средств бюджета края, подведомственных главному распорядителю, в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов, дополнительной классификации;

роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета края главного администратора источников на текущий финансовый год и плановый период в разрезе администраторов источников и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

5.2. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников).

5.3. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств бюджета края утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.

5.4. Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.

6. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей), средств бюджета края (администраторов источников)

Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей бюджетных средств (администраторов источников) по казенным учреждениям до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

7.1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

7.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными статьей 219.1 Бюджетного кодекса, и с учетом особенностей исполнения бюджета края, установленных Законом о бюджете.

7.3. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств бюджета края (администратора источников), находящегося в его ведении.

7.4. Решение руководителя Министерства финансов Забайкальского края об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

7.4.1. Оформление справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется отраслевыми отделами Министерства с присвоением следующего кода вида изменений:

340 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов и городских округов на основании нормативного правового акта Правительства Забайкальского края.

7.5. Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований внести изменения в показатели бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

7.6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

7.7 Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

7.8 Внесение изменений в бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается. Главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям.

7.9 В декабре текущего года главные распорядители письменно уведомляют Министерство о предполагаемых изменениях бюджетной росписи с указанием оснований для внесения изменений в срок до 15 декабря текущего финансового года.

7.10. Согласно графику представления бюджетной отчетности Управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства, главные распорядители ежеквартально производят сверку с отделом сводного бюджетного планирования, отраслевыми отделами Министерства уточненных бюджетных ассигнований с учетом всех изменений, внесенных в сводную роспись за текущий финансовый год и отчетный период.

1

Приложение 1

к Порядку составления и ведения

сводной бюджетной росписи бюджета

Забайкальского края и бюджетных росписей

главных распорядителей (главных администраторов

источников финансирования дефицита) бюджета края,

утвержденному Приказом Министерства финансов

Забайкальского края

от 26.12.2013 № 131 -пд

УТВЕРЖДЕНО

Министр финансов

Забайкальского края

______________________

"__" _________ 20__ г.

РОСПИСЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА _____ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД____ И _____ГОДОВ

Наименование

Код

Источник финансирования

Сумма на год

главного распорядителя средств бюджета

Забайкальского

края

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

операции сектора государственного управления

Код дополнительной классификации

на ____ год

на ____ год

на ____ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого расходов

1

Приложение 2

к Порядку составления и ведения

сводной бюджетной росписи бюджета

Забайкальского края и бюджетных росписей

главных распорядителей (главных администраторов

источников финансирования дефицита) бюджета края,

утвержденному Приказом Министерства финансов

Забайкальского края

от 26.12.2013 № 131 -пд

УТВЕРЖДЕНО

Министр финансов

Забайкальского края

______________________

"__" _________ 20__ г.

РОСПИСЬ ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

НА ____ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД_____ И _____ ГОДОВ

Наименование

Код

Сумма на год

главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета края

источника внутреннего финансирования дефицита бюджета края

на ____ год

на ____ год

на ____ год

1

2

3

4

5

6

Итого

1

Приложение 3

к Порядку составления и ведения

сводной бюджетной росписи бюджета

Забайкальского края и бюджетных росписей

главных распорядителей (главных администраторов

источников финансирования дефицита) бюджета края,

утвержденному Приказом Министерства финансов

Забайкальского края

от 26.12.2013 № 131 -пд

1

ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(текущий финансовый год)

НА___год и плановый период _и ________годов

Наименование

Код

главного распорядителя средств бюджета края

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

операции сектора государственного управления

код дополнительной классификации

Источник финансирования

Сумма на год

Сумма на год

Сумма на год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

И т о г о

1

Приложение 4

к Порядку составления и ведения

сводной бюджетной росписи бюджета

Забайкальского края и бюджетных росписей

главных распорядителей (главных администраторов

источников финансирования дефицита) бюджета края,

утвержденному Приказом Министерства финансов

Забайкальского края

от 26.12.2013 № 131 -пд

УТВЕРЖДЕНО

Министр финансов

Забайкальского края

______________________

«__» _________ 20_ г.

СПРАВКА №

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ____ И ____ ГОДОВ

от «_____» ____________________ 20г.

Финансовый орган: Министерство финансов Забайкальского края

Вид изменения:

__________________________________________________________________

Аналитический признак_______________________________________________

именование показателя

Код

Источник финансирования

Сумма на год

главного распорядителя средств бюджета

Забайкальского

края

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

операции сектора государственного управления

Код дополнительной классификации

на ____ год

на ____ год

на ____ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого расходов

1

Приложение 5

к Порядку составления и ведения

сводной бюджетной росписи бюджета

Забайкальского края и бюджетных росписей

главных распорядителей (главных администраторов

источников финансирования дефицита) бюджета края,

утвержденному Приказом Министерства финансов

Забайкальского края

от 26.12.2013 № 131 -пд

УТВЕРЖДЕНО

Министр финансов

Забайкальского края

______________________

«__» _________ 20__ г.

СПРАВКА №

ОБ ИЗМЕНЕНИ РОСПИСИ ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА НА ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ____ И ____ ГОДОВ

от «_____» ____________________ 20г.

Финансовый орган: Министерство финансов Забайкальского края

Вид изменения:

__________________________________________________________________

Аналитический признак______________________________________________

наименование

Код

Сумма на год

главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета края

источника внутреннего финансирования дефицита бюджета края

на ____ год

на ____ год

на ____ год

1

2

3

4

5

6

Итого

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 09.01.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать