Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2013г.
Номер документа: RU55000201301916
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Главное управление ветеринарии Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Главного управления ветеринарии Омской области от 27.05.2020 года № 25

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 декабря 2013 года № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 24.02.2014 года № 1;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 05.03.2015 года № 3;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 15.06.2015 года № 11;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 04.08.2015 года № 15;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 03.11.2015 года № 21;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 21.01.2016 года № 1;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 26.04.2016 года № 9;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 08.08.2016 года № 24;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 08.11.2016 года № 39;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 16.10.2017 года № 30;

приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 09.02.2018 года № 7)

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:

1. Приказ Главного управления ветеринарии Омской области от 23 июня 2009 года № 1 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Омской области" признать утратившим силу.

2. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Омской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления В.И. Околелов

Приложение

к приказу Главного управления

ветеринарии Омской области

от 26 декабря 2013 г. № 37

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Омской области

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Наименование государственной функции

1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Главным управлением ветеринарии Омской области (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Управления с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также гражданами при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в Омской области.

Подраздел 2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию

2. Проведение проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора исполняется Управлением.

Подраздел 3. Перечень нормативных правовых актов

3. Проведение проверок осуществляется Управлением в соответствии с требованиями:

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 17 июня 1993 года, № 24, ст. 857);

Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 года, № 2, ст. 150);

Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);

Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года, № 52 (часть I), ст. 6249);

постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года № 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2001 года, № 1 (Часть II), ст. 123);

постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 1997 года, № 40, ст. 4610);

постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 года, № 23, ст. 2502);

постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2013 года, № 24, ст. 2999);

постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 мая 2015 года, № 19, ст. 2825) (далее - постановление № 415);

постановления Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" (газета "Омский вестник" от 17 февраля 2012 года № 7);

приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 года № 589 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";

приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 238 "Об утверждении Инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, № 30);

указа Губернатора Омской области от 28 апреля 2004 года № 96 "О Главном управлении ветеринарии Омской области" (Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области от 1 декабря 2004 года, № 2, ст. 56).

Подраздел 4. Предмет государственной функции

4. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность Управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

5. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Подраздел 5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции

6. Исполнение административного регламента производится Управлением и осуществляется начальником Управления, являющимся главным государственным ветеринарным инспектором Омской области, заместителем начальника Управления, являющегося заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Омской области, государственными гражданскими служащими отдела государственного ветеринарного надзора Управления (далее - должностные лица).

7. Права и обязанности должностных лиц регламентированы КоАП РФ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и Законом РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии".

Подраздел 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции

8. Права и обязанности указанных лиц регламентированы КоАП РФ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и Законом РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии".

Подраздел 7. Результат исполнения государственной функции

9. Результатами исполнения административного регламента являются:

- акт проверки;

- вручение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- протокол об административном правонарушении;

- постановление по делу об административном правонарушении;

- решение суда по делу об административном правонарушении.

Раздел II. Порядок исполнения государственной функции

Подраздел 1. Информирование об исполнении государственной функции

10. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по адресу: 644024, город Омск, улица 30 лет ВЛКСМ, дом 40.

11. Контактные телефоны:

приемная Управления: (3812)53-35-05;

отдел государственного ветеринарного надзора: (3812)53-35-85; 53-23-19.

12. Адрес электронной почты Управления: guv.omsk@mail.ru.

Адрес официального сайта Управления в сети Интернет: http://guv.omskportal.ru.

13. Режим работы Управления:

понедельник - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут;

вторник - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут;

среда - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут;

четверг - 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут;

пятница - 8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут;

суббота - выходной;

воскресенье - выходной;

время перерыва - с 13 часов до 14 часов.

14. Информация об исполнении государственной функции может быть получена непосредственно в Управлении, в сети Интернет по адресу: http://guv.omskportal.ru, а также на информационных стендах.

15. На информационном стенде, расположенном в помещении Управления, размещается следующая информация:

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, проводивших проверку;

- блок-схема (приложение к настоящему административному регламенту).

Подраздел 2. Срок исполнения государственной функции

16. Исполнение административного регламента осуществляется согласно плану проведения проверок.

17. Максимальный срок проведения проверки зависит от количества территориально обособленных объектов, но не может превышать 20 рабочих дней.

18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в настоящем пункте, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

20. Срок проведения каждой выездной и документарной плановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Раздел III. Административные процедуры

Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур

21. Организация и проведение плановой проверки.

22. Организация и проведение внеплановых проверок.

23. Организация проверки.

24. Проведение проверки.

25. Оформление результатов проверки.

26. Исключен.

Подраздел 2. Организация и проведение плановой проверки

27. Мероприятия по проведению регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

28. Плановые мероприятия по надзору проводятся в целях проверки выполнения предприятиями, учреждениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области ветеринарии.

29. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

30. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

31. Основанием для начала проведения плановых проверок является ежегодный план, утвержденный начальником Управления (далее - план проверок).

32. Последовательность действий при подготовке плана проверок:

- разработка специалистами отдела государственного ветеринарного надзора проекта плана проверок по поручению начальника отдела;

- визирование начальником отдела проекта плана проверок;

- направление проекта плана на визирование заместителю начальника Управления;

- направление проекта плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения проверок и его согласования;

- утверждение плана проверок начальником Управления;

- доведение до сведения должностных лиц Управления плана проверок;

- направление утвержденного плана проверок в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- доведение до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения на официальном сайте либо иным доступным способом.

33. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора). При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

34. Утвержденный план является обязательным для исполнения всеми должностными лицами. Лица, виновные в срыве плана выполнения работ по региональному государственному ветеринарному надзору, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

В ежегодный план проверок также включаются совместные проверки, согласованные органами прокуратуры, с другими надзорными и правоохранительными органами.

35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Омской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

36. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Управления (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

37. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки.

38. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

38.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, исполнением предписаний должностных лиц.

38.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя, подготовленного в соответствии с планом проверок.

38.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и условий, должностное лицо направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

38.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

38.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

38.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

38.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Управления и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

38.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

38.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, Управление при установлении признаков нарушения обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

38.10. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

39. Проведение выездной проверки.

39.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

39.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

39.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и условиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

39.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника, заместителя начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

39.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

39.6. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения плановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Подраздел 3. Организация и проведение внеплановых проверок

40. Внеплановые проверки за соблюдением обязательных требований ветеринарного законодательства проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступления мотивированного представления должностного лица Управления, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

41. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 40, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 40 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

42. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

43. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 40 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

44. При организации и проведении мероприятий по региональному государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

45. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

45.1. В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения плановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Подраздел 4. Организация проверки

46. Проект распоряжения о проведении проверки готовит специалист отдела государственного ветеринарного надзора Управления (далее - специалист) на основании утвержденного плана проверок.

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.

47. На основании распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки специалист не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 40, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.

48. В случае необходимости в отношении проверяемого лица Управлением в установленном законодательством порядке могут письменно запрашиваться от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету мероприятия по контролю.

48.1. В целях обеспечения учета проведения проверок специалист Управления, ответственный за внесение информации в государственную информационную систему "Единый реестр проверок", осуществляет внесение в единый реестр проверок информации, указанной в пункте 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением № 415 (далее - Правила), в соответствии с разделом IV указанных Правил.

Подраздел 5. Проведение проверки

49. Организация проверки должностными лицами возлагается на начальника отдела государственного ветеринарного надзора, а в случае его отсутствия - на заместителя начальника Управления.

50. Последовательность действий должностных лиц Управления при осуществлении проверки:

- предъявление руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебного удостоверения;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника, заместителя начальника Управления о назначении проверки;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями должностных лиц Управления проводящих проверку;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с целями и задачами проведения проверки;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с основаниями проведения проверки;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с видами и объемом мероприятий по контролю;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с правами и обязанностями при проведении проверки;

- ознакомление руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя со сроками и с условиями ее проведения;

- изучение и анализ документов и сведений, запрашиваемых и предоставленных в ходе проведения проверки;

- запрос (устный) и получение пояснений устных (письменных) по мере необходимости;

- запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- завершение проверки.

51. Должностные лица проводят проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки в порядке, установленном федеральным законом и настоящим административным регламентом.

52. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 40 административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) проводить отбор образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица Управления после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Подраздел 6. Оформление результатов проверки

53. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

54. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

55. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

56. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

57. В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

58. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

59. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

60. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения проверяющий составляет протокол в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ, и направляет его для рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

60.1. В целях обеспечения учета проведенных проверок специалист Управления, ответственный за внесение информации в государственную информационную систему "Единый реестр проверок", осуществляет внесение в единый реестр проверок информации, указанной в пункте 13 Правил, в соответствии с разделом IV указанных Правил.

Подраздел 7. Порядок осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) исполнения гражданами Закона "О ветеринарии"

61. Основаниями для проведения проверки соблюдения гражданами обязательных требований ветеринарных и санитарных правил являются:

1) истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, а также невыполнение указания ветеринарных специалистов о проведении противоэпизоотических и других ветеринарно-санитарных мероприятий;

2) поступление в Управление информации от правоохранительных органов, федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти Омской области, органов законодательной и судебной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о фактах нарушения обязательных требований ветеринарных и санитарных правил;

3) введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории или производственном объекте, в пределах которых граждане осуществляют свою деятельность;

4) непосредственное обнаружение фактов незаконного оборота продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках, выставках, ярмарках и других местах торговли. Перевозка животных без ветеринарных сопроводительных документов.

62. Контроль соблюдения обязательных требований ветеринарных и санитарных правил осуществляется посредством организации и проведения проверок:

объектов по содержанию и разведению животных; мероприятий по проведению карантина и убоя животных; производства, заготовки, переработки, хранения и реализации на продовольственных рынках, выставках, ярмарках продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, производства кормов и кормовых добавок, а также объектов по обеззараживанию, утилизации, уничтожению тары и упаковки, используемой для хранения и перевозки продукции животного происхождения, недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения;

объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;

- с последующим принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

63. Порядок проведения Управлением проверки соблюдения гражданами обязательных требований определяется приказом (распоряжением) начальника Управления, размещаемым на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

64. В случае выявления нарушений должностными лицами Управления оформляется предписание о прекращении нарушений обязательных требований, сроке их устранения и проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

65. В случае если указанные нарушения являются административными правонарушениями, должностными лицами Управления составляются протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований. Уполномоченные должностные лица Управления рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. При содержании в нарушениях признаков преступлений должностные лица Управления направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Раздел IV. Формы контроля исполнения государственной функции

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником Управления и его заместителем, руководителями соответствующих структурных подразделений Управления путем:

- проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

- рассмотрения документов, необходимых для исполнения государственной функции.

В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества осуществления государственной функции

67. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Управления не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственной функции

68. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе исполнения государственной функции должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Требования к формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

69. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих Омской области

Подраздел 1. Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

70. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - Заявители) имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, путем обращения в Управление (непосредственно к начальнику Управления (далее - Начальник), заместителю Начальника).

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Управлением, также его должностными лицами и государственными гражданскими служащими.

Подраздел 3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

72. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

{пункт 72 в редакции приказа Главного управления ветеринарии Омской области от 24.02.2014 года № 1}.

73. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

74. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, заместитель начальника Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

{пункт 74 в редакции приказа Главного управления ветеринарии Омской области от 24.02.2014 года № 1}.

75. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, то она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

76. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Подраздел 4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

77. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление.

78. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.

79. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Подраздел 5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

80. При рассмотрении обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Подраздел 6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

81. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке должностным лицам, указанным в пункте 70 Регламента.

Подраздел 7. Сроки рассмотрения жалобы

82. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы заявителя.

Подраздел 8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

83. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами Управления опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Приложение

к административному регламенту

проведения проверок

при осуществлении регионального

государственного ветеринарного

надзора в Омской области

Блок-схема

исполнения государственной функции

┌────────────────────────────────────┐

│ Подготовка должностным лицом плана │

│  проведения проверок деятельности  │

│  юридических лиц и индивидуальных  │

│          предпринимателей          │

└──────────────────┬─────────────────┘

                   \/

┌────────────────────────────────────┐

│  Распоряжение начальника Главного  │                               ┌───────────────────────────────┐

│ управления об утверждении сводного │                               │     Получение информации      │

│ плана-графика проведения проверок  │                               │  от территориальных органов   │

│  деятельности юридических лиц и    │                               │     исполнительной власти     │

│ индивидуальных предпринимателей    │                               │      Российской Федерации,    │

└──────────────────┬─────────────────┘                               │ органов исполнительной власти │

                   \/                                                │        Омской области,        │

┌────────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐ │        государственных,       │

│ Распоряжение о проведении плановой │ │ Распоряжение о проведении │ │      общественных и иных      │

│    проверки юридического лица      │ │    внеплановой проверки   │<┤  организаций, юридических и   │

│ (индивидуального предпринимателя)  │ │      юридического лица    │ │    физических лиц о фактах    │

│  в соответствии с утвержденным     │ │      (индивидуального     │ │    нарушения ветеринарного    │

│       планом-графиком              │ │       предпринимателя)    │ │                               │

└──────────────────┬─────────────────┘ └─────────────┬─────────────┘ └───────────────────────────────┘

                   \/                                \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                  Проверка юридического лица (индивидуального предпринимателя)                      │

└──────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘

                   │                                                         \/

                   \/                           ┌────────────────────────────────────────────────────┐

┌──────────────────────────────────┐            │   В случае необходимости проведение лабораторных   │

│ Осмотр и исследование документов ├────────────┤          исследований (экспертизы)                 │

└──────────────────┬───────────────┘            └────────────────────────────┬───────────────────────┘

                   \/                                                        \/

┌───────────────────────────┐                    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

│ Составление акта проверки │<───────────────────┤    Бланк результата экспертизы по результатам     │

│    Принятие решения       ├────────────┐       │          лабораторных исследований                │

└──────────────────┬────────┘            │       └───────────────────────────────────────────────────┘

                   \/                    \/

┌────────────────────────┐      ┌────────────────────────────┐

│    Если в результате   │      │ Если в результате проверки │

│   проверки нарушений   │      │  выявлены нарушения        │

│    не выявлено, то     │      └────────┬───────────────────┘

│ сведения о проведенной │               \/                        ┌──────────────────────┐

│   проверке заносятся   │      ┌──────────────────────────────┐   │ Выявление совершения │

│  в журнал проведенных  │      │ Протокол об административном │<──┤ нарушения физическим │

│        проверок        │      │     правонарушении           │   │       лицом          │

└────────────────────────┘      └────────┬────────────────────┬┘   └──────────────────────┘

                                         \/                   └───────────┐

                         ┌──────────────────────────────────────┐         │

                         │ Предписание об устранении нарушения  │         │

                         │ для юридических лиц и индивидуальных │         │

                         │ предпринимателей в ходе проведения   │         │

                         │         плановой проверки            │         │

                         └──────────────────────────────────────┘         \/

                                               ┌───────────────────────────────────────────┐

                                               │ Постановление по делу об административном │

                                               │   правонарушении в области ветеринарии    │

                                               └───────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать