Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU70000201401566 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.12.2014 № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55, от 04.09.2017 № 51, от 12.02.2018 № 5, от 11.09.2020 № 51)
В соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 35 Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 года № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/2(53) от 30.12.2009);
2) приказ Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 года № 34 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 8/2(61) от 31.08.2010);
3) приказ Департамента финансов Томской области от 30 декабря 2010 года № 54 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 1/2(66) от 31.01.2011);
4) приказ Департамента финансов Томской области от 7 октября 2011 года № 40 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента финансов Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 10/2(75) от 31.10.2011).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Я.В. Сидонскую.
(п. 4 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51, от 11.09.2020 № 51)
Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М. Феденёв
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от «26» декабря 2014 № 34
(в редакции приказов
Департамента финансов Томской области
от 09.11.2016 № 55;
от 12.02.2018 № 5;
от 11.09.2020 № 51)
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
2. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент финансов) с использованием Комплексной системы автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета ("АЦК – Финансы") (далее - автоматизированная система).
3. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана областного бюджета, вводится в автоматизированную систему Департаментом финансов, главными администраторами доходов областного бюджета (далее – главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы источников), главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
4. Показатели кассового плана областного бюджета представляются в рублях.
5. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
1) всего поступлений в областной бюджет, в том числе доходы, поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
2) всего перечислений из областного бюджета, в том числе расходы, выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) разница поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета;
4) остаток средств на едином счёте областного бюджета на начало периода;
5) остаток средств на едином счёте областного бюджета на конец периода;
(пп. 5 п. 5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 51)
Подпункт 6 пункта 5 исключен в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 51
6. В составе доходов указываются поступления в областной бюджет по видам доходов бюджетной классификации без детализации по подстатьям.
В составе расходов указываются планируемые перечисления из областного бюджета по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утверждённому на очередной финансовый год законом об областном бюджете.
Показатели поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - источники) приводятся по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. СОСТАВЛЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
7. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется на текущий финансовый год с помесячной разбивкой.
(п. 7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
8. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется Департаментом финансов на основе информации, представляемой главными администраторами доходов (по безвозмездным поступлениям), Департаментом экономики Администрации Томской области (далее — Департамент экономики) (по налоговым и неналоговым доходам), главными администраторами источников, главными распорядителями средств областного бюджета.
Представление информации осуществляется путём ввода в автоматизированную систему электронных документов "Кассовый план по доходам", "Кассовый план по источникам", "Кассовый план по расходам".
9. В целях формирования кассового плана на текущий финансовый год:
1) главные администраторы доходов формируют кассовые планы с помесячным распределением по соответствующим кодам бюджетной классификации и направляют их на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 20 декабря отчётного года;
(пп. 1 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
2) Департамент экономики направляет кассовый план по налоговым и неналоговым доходам с помесячным распределением в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года;
(пп. 2 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
3) главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года:
кассовые планы по источникам финансирования дефицита бюджета (далее – кассовые планы по источникам) с помесячным распределением поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
(абз. 2 пп. 3 п.9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
кассовые планы по расходам на обслуживание государственного долга с помесячным распределением расходов;
(абз. 3 пп. 3 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
4) получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты кассовых планов по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – коды КОСГУ) с помесячным распределением и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
(пп. 4 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
5) главные распорядители средств областного бюджета:
а) осуществляют проверку проектов кассовых планов по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утверждённым лимитам бюджетных обязательств, обоснованность помесячного распределения расходов;
(пп. а пп. 5 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
б) формируют проекты кассового плана по расходам - свод кассовых планов по расходам подведомственных учреждений и мероприятий - и представляют на бумажном носителе в разрезе бюджетной классификации (включая коды КОСГУ) в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года;
в) осуществляют ввод проекта кассового плана в автоматизированную систему после проверки проекта кассового плана отраслевыми комитетами Департамента финансов;
6) Департамент финансов:
а) вводит кассовый план по доходам в автоматизированную систему на основании данных, представленных в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка;
б) контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;
в) проводит проверку кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников; проектов кассовых планов по расходам, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие показателям сводной бюджетной росписи;
г) осуществляет ввод в автоматизированную систему кассовых планов по источникам и кассовых планов по расходам на обслуживание государственного долга на основании данных главных администраторов источников, представленных на бумажном носителе;
д) осуществляет формирование и обработку сводных кассовых планов в автоматизированной системе;
е) обеспечивает сбалансированность кассового плана областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчёте на каждый месяц;
(пп. е пп. 6 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
ж) формирует и утверждает кассовый план областного бюджета не позднее двадцатого рабочего дня со дня принятия закона об областном бюджете Законодательной Думой Томской области.
(пп. ж пп. 6 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 12.02.2018 № 5)
4. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО РАСХОДАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
п. 10 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55
11. Помесячное распределение перечислений по фонду оплаты труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:
на январь с учетом 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь с учетом 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы в размере месячного фонда оплаты труда.
(п. 11 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
12. Помесячное распределение перечислений по начислениям на оплату труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:
в январе – ноябре начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре с учетом 2-месячной потребности.
(п. 12 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
13. По остальным расходам помесячное распределение перечислений производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности с учетом сезонности проведения мероприятий и сроков проведения размещения государственных заказов в пределах общего объема ассигнований, доведенных Департаментом финансов.
(п. 13 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
14. Формирование кассового плана по расходам производится с учетом объемов доходов от платных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, в пользу областных государственных казенных учреждений.
15. Средства, перечисленные в пункте 14 настоящего Порядка, учитываются в кассовом плане по расходам областных государственных казенных учреждений в размере фактического поступления указанных средств.
5. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО МЕЖБЮДЖЕТНЫМ
ТРАНСФЕРТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
п. 16 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55
17. Помесячное распределение перечислений по межбюджетным трансфертам, связанных с финансированием расходов на оплату труда по казенным учреждениям, производится с учетом планируемых отпусков:
на январь с учетом 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь с учетом 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы в размере месячного фонда оплаты труда.
(п. 17 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
18. Помесячное распределение перечислений по начислениям на оплату труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:
в январе – ноябре начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре с учетом 2-месячной потребности.
(п. 18 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
19. По остальным расходам помесячное распределение перечислений производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического поквартального исполнения в отчетном финансовом году в пределах общего объема ассигнований на текущий финансовый год.
(п. 19 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
20. Помесячное распределение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета, на предоставление мер социальной поддержки производится в пределах 1/12 общего объема плановых годовых ассигнований на текущий финансовый год с учетом фактического помесячного исполнения в отчетном финансовом периоде, по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на оплату коммунальных услуг, - с учетом сезонности.
(п. 20 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
6. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО ДОХОДАМ И
ПО РАСХОДАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
21. При формировании кассового плана по доходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, главные администраторы доходов в проектах кассового плана по доходам межбюджетные трансферты из федерального бюджета в полном объеме распределяют на декабрь.
(п. 21 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
22. Кассовый план по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее – целевые средства), формируется следующим образом:
1) главные распорядители бюджетных средств, в бюджетных сметах которых предусмотрены расходы, осуществляемые за счет целевых средств, в проектах кассового плана по расходам данные расходы в полном объеме распределяют на декабрь;
(пп. 1 п. 22 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
2) главные распорядители при поступлении целевых средств из федерального бюджета в течение двух рабочих дней со дня поступления указанных средств представляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в кассовый план по расходам в части помесячного распределения средств.
(пп. 2 п. 22 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
23. Внесение изменений в кассовый план по расходам производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Порядка.
7. УТОЧНЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
24. Уточнение кассового плана областного бюджета производится в случаях увеличения, уменьшения или изменения помесячного распределения доходов и (или) расходов областного бюджета, источников.
Уточнение кассового плана по налоговым и неналоговым доходам и (или) источникам производится ежемесячно на основе информации, представленной соответственно Департаментом экономики и главными администраторами источников. Представление информации в Департамент финансов осуществляется на бумажном носителе не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы.
Уточнение кассового плана по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета на текущий месяц и последующие месяцы производится Департаментом финансов в соответствии с информацией, полученной от главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, с учетом фактических поступлений, и внесенными изменениями в федеральное законодательство относительно распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации не позднее 30 числа текущего месяца.
Уточнение кассового плана по средствам, полученным от оказания областными государственными казенными учреждениями платных услуг, а также по средствам безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, в пользу областных государственных казенных учреждений, производится исходя из фактических поступлений указанных средств.
Уточнение кассового плана осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов «Изменение кассового плана по доходам», «Изменение кассового плана по источникам», «Изменение кассового плана по расходам».
(п. 24 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
25. В целях формирования уточненного кассового плана на очередной месяц:
1) главные администраторы доходов представляют информацию по изменению кассового плана на бумажном носителе:
в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;
в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 22 числа текущего месяца.
Департамент экономики направляет информацию по изменению кассового плана по налоговым и неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;
2) главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца:
изменения кассового плана по источникам (поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам);
изменения кассового плана по расходам на обслуживание государственного долга;
3) получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты изменений кассового плана по расходам и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
4) главные распорядители средств областного бюджета:
а) осуществляют проверку изменений кассового плана по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность внесения изменений;
б) осуществляют ввод в автоматизированную систему уточнения кассового плана, формирование и обработку сводов изменений кассовых планов:
не позднее 10 числа текущего месяца на текущий месяц;
не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы;
5) Департамент финансов:
а) вводит уточнение кассового плана по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;
б) осуществляет ввод в автоматизированную систему уточнение кассового плана по источникам и расходам на обслуживание государственного долга на основании информации главных администраторов источников, представленной на бумажных носителях;
в) обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на месяц.
(п. 25 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
8. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ
В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
26. Объем расходов областного бюджета, предусмотренный кассовым планом на очередной месяц, составление и ведение которого производится в соответствии с настоящим Порядком, представляет собой предельный объем финансирования на очередной месяц.
(п. 26 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
27. В случае неполного использования предельного объема финансирования на текущий месяц право использования его остатка переходит на следующий месяц текущего финансового года.
(п. 27 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
28. В случае неполного использования предельного объема финансирования на конец текущего финансового года право использования его остатка на следующий финансовый год не переходит.
29. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления перечислений, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств Департаментом финансов устанавливаются и доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено кассовым планом.
Приложение
РЕЕСТР ИЗМЕНЕНИЙ КАССОВОГО ПЛАНА НА (ДАТА ДОКУМЕНТА)
Согласовано:
Заместитель Губернатора
Томской области,
начальник (заместитель начальника)
Департамента финансов
Томской области
____________________________________________________ _____________ ___________
(Главный распорядитель бюджетных средств) подпись расшифровкаподписи
" " 20___ года
Бюджетная классификация
КИФ
Изменение кассового плана по расходам
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Доп. ФК
Доп. ЭК
Доп. КР
Год
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
Итого документов: на общую сумму:
Руководитель организации
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель в организации Исполнитель в Департаменте финансов
_________ _____________________ _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.12.2014 № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55, от 04.09.2017 № 51, от 12.02.2018 № 5, от 11.09.2020 № 51)
В соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 35 Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 года № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/2(53) от 30.12.2009);
2) приказ Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 года № 34 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 8/2(61) от 31.08.2010);
3) приказ Департамента финансов Томской области от 30 декабря 2010 года № 54 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 1/2(66) от 31.01.2011);
4) приказ Департамента финансов Томской области от 7 октября 2011 года № 40 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента финансов Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 10/2(75) от 31.10.2011).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Я.В. Сидонскую.
(п. 4 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51, от 11.09.2020 № 51)
Заместитель Губернатора Томской области -
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М. Феденёв
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Томской области
от «26» декабря 2014 № 34
(в редакции приказов
Департамента финансов Томской области
от 09.11.2016 № 55;
от 12.02.2018 № 5;
от 11.09.2020 № 51)
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
2. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент финансов) с использованием Комплексной системы автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета ("АЦК – Финансы") (далее - автоматизированная система).
3. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана областного бюджета, вводится в автоматизированную систему Департаментом финансов, главными администраторами доходов областного бюджета (далее – главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы источников), главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
4. Показатели кассового плана областного бюджета представляются в рублях.
5. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
1) всего поступлений в областной бюджет, в том числе доходы, поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
2) всего перечислений из областного бюджета, в том числе расходы, выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) разница поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета;
4) остаток средств на едином счёте областного бюджета на начало периода;
5) остаток средств на едином счёте областного бюджета на конец периода;
(пп. 5 п. 5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 51)
Подпункт 6 пункта 5 исключен в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 51
6. В составе доходов указываются поступления в областной бюджет по видам доходов бюджетной классификации без детализации по подстатьям.
В составе расходов указываются планируемые перечисления из областного бюджета по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утверждённому на очередной финансовый год законом об областном бюджете.
Показатели поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - источники) приводятся по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. СОСТАВЛЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
7. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется на текущий финансовый год с помесячной разбивкой.
(п. 7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
8. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется Департаментом финансов на основе информации, представляемой главными администраторами доходов (по безвозмездным поступлениям), Департаментом экономики Администрации Томской области (далее — Департамент экономики) (по налоговым и неналоговым доходам), главными администраторами источников, главными распорядителями средств областного бюджета.
Представление информации осуществляется путём ввода в автоматизированную систему электронных документов "Кассовый план по доходам", "Кассовый план по источникам", "Кассовый план по расходам".
9. В целях формирования кассового плана на текущий финансовый год:
1) главные администраторы доходов формируют кассовые планы с помесячным распределением по соответствующим кодам бюджетной классификации и направляют их на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 20 декабря отчётного года;
(пп. 1 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
2) Департамент экономики направляет кассовый план по налоговым и неналоговым доходам с помесячным распределением в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года;
(пп. 2 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
3) главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года:
кассовые планы по источникам финансирования дефицита бюджета (далее – кассовые планы по источникам) с помесячным распределением поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
(абз. 2 пп. 3 п.9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
кассовые планы по расходам на обслуживание государственного долга с помесячным распределением расходов;
(абз. 3 пп. 3 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
4) получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты кассовых планов по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – коды КОСГУ) с помесячным распределением и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
(пп. 4 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )
5) главные распорядители средств областного бюджета:
а) осуществляют проверку проектов кассовых планов по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утверждённым лимитам бюджетных обязательств, обоснованность помесячного распределения расходов;
(пп. а пп. 5 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
б) формируют проекты кассового плана по расходам - свод кассовых планов по расходам подведомственных учреждений и мероприятий - и представляют на бумажном носителе в разрезе бюджетной классификации (включая коды КОСГУ) в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года;
в) осуществляют ввод проекта кассового плана в автоматизированную систему после проверки проекта кассового плана отраслевыми комитетами Департамента финансов;
6) Департамент финансов:
а) вводит кассовый план по доходам в автоматизированную систему на основании данных, представленных в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка;
б) контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;
в) проводит проверку кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников; проектов кассовых планов по расходам, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие показателям сводной бюджетной росписи;
г) осуществляет ввод в автоматизированную систему кассовых планов по источникам и кассовых планов по расходам на обслуживание государственного долга на основании данных главных администраторов источников, представленных на бумажном носителе;
д) осуществляет формирование и обработку сводных кассовых планов в автоматизированной системе;
е) обеспечивает сбалансированность кассового плана областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчёте на каждый месяц;
(пп. е пп. 6 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
ж) формирует и утверждает кассовый план областного бюджета не позднее двадцатого рабочего дня со дня принятия закона об областном бюджете Законодательной Думой Томской области.
(пп. ж пп. 6 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 12.02.2018 № 5)
4. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО РАСХОДАМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
п. 10 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55
11. Помесячное распределение перечислений по фонду оплаты труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:
на январь с учетом 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь с учетом 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы в размере месячного фонда оплаты труда.
(п. 11 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
12. Помесячное распределение перечислений по начислениям на оплату труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:
в январе – ноябре начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре с учетом 2-месячной потребности.
(п. 12 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
13. По остальным расходам помесячное распределение перечислений производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности с учетом сезонности проведения мероприятий и сроков проведения размещения государственных заказов в пределах общего объема ассигнований, доведенных Департаментом финансов.
(п. 13 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
14. Формирование кассового плана по расходам производится с учетом объемов доходов от платных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, в пользу областных государственных казенных учреждений.
15. Средства, перечисленные в пункте 14 настоящего Порядка, учитываются в кассовом плане по расходам областных государственных казенных учреждений в размере фактического поступления указанных средств.
5. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО МЕЖБЮДЖЕТНЫМ
ТРАНСФЕРТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
п. 16 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55
17. Помесячное распределение перечислений по межбюджетным трансфертам, связанных с финансированием расходов на оплату труда по казенным учреждениям, производится с учетом планируемых отпусков:
на январь с учетом 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь с учетом 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы в размере месячного фонда оплаты труда.
(п. 17 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
18. Помесячное распределение перечислений по начислениям на оплату труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:
в январе – ноябре начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре с учетом 2-месячной потребности.
(п. 18 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
19. По остальным расходам помесячное распределение перечислений производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического поквартального исполнения в отчетном финансовом году в пределах общего объема ассигнований на текущий финансовый год.
(п. 19 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
20. Помесячное распределение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета, на предоставление мер социальной поддержки производится в пределах 1/12 общего объема плановых годовых ассигнований на текущий финансовый год с учетом фактического помесячного исполнения в отчетном финансовом периоде, по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на оплату коммунальных услуг, - с учетом сезонности.
(п. 20 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
6. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО ДОХОДАМ И
ПО РАСХОДАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
21. При формировании кассового плана по доходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, главные администраторы доходов в проектах кассового плана по доходам межбюджетные трансферты из федерального бюджета в полном объеме распределяют на декабрь.
(п. 21 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
22. Кассовый план по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее – целевые средства), формируется следующим образом:
1) главные распорядители бюджетных средств, в бюджетных сметах которых предусмотрены расходы, осуществляемые за счет целевых средств, в проектах кассового плана по расходам данные расходы в полном объеме распределяют на декабрь;
(пп. 1 п. 22 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
2) главные распорядители при поступлении целевых средств из федерального бюджета в течение двух рабочих дней со дня поступления указанных средств представляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в кассовый план по расходам в части помесячного распределения средств.
(пп. 2 п. 22 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
23. Внесение изменений в кассовый план по расходам производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Порядка.
7. УТОЧНЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
24. Уточнение кассового плана областного бюджета производится в случаях увеличения, уменьшения или изменения помесячного распределения доходов и (или) расходов областного бюджета, источников.
Уточнение кассового плана по налоговым и неналоговым доходам и (или) источникам производится ежемесячно на основе информации, представленной соответственно Департаментом экономики и главными администраторами источников. Представление информации в Департамент финансов осуществляется на бумажном носителе не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы.
Уточнение кассового плана по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета на текущий месяц и последующие месяцы производится Департаментом финансов в соответствии с информацией, полученной от главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, с учетом фактических поступлений, и внесенными изменениями в федеральное законодательство относительно распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации не позднее 30 числа текущего месяца.
Уточнение кассового плана по средствам, полученным от оказания областными государственными казенными учреждениями платных услуг, а также по средствам безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, в пользу областных государственных казенных учреждений, производится исходя из фактических поступлений указанных средств.
Уточнение кассового плана осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов «Изменение кассового плана по доходам», «Изменение кассового плана по источникам», «Изменение кассового плана по расходам».
(п. 24 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
25. В целях формирования уточненного кассового плана на очередной месяц:
1) главные администраторы доходов представляют информацию по изменению кассового плана на бумажном носителе:
в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;
в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 22 числа текущего месяца.
Департамент экономики направляет информацию по изменению кассового плана по налоговым и неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;
2) главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца:
изменения кассового плана по источникам (поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам);
изменения кассового плана по расходам на обслуживание государственного долга;
3) получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты изменений кассового плана по расходам и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
4) главные распорядители средств областного бюджета:
а) осуществляют проверку изменений кассового плана по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность внесения изменений;
б) осуществляют ввод в автоматизированную систему уточнения кассового плана, формирование и обработку сводов изменений кассовых планов:
не позднее 10 числа текущего месяца на текущий месяц;
не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы;
5) Департамент финансов:
а) вводит уточнение кассового плана по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;
б) осуществляет ввод в автоматизированную систему уточнение кассового плана по источникам и расходам на обслуживание государственного долга на основании информации главных администраторов источников, представленной на бумажных носителях;
в) обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на месяц.
(п. 25 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
8. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ
В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
26. Объем расходов областного бюджета, предусмотренный кассовым планом на очередной месяц, составление и ведение которого производится в соответствии с настоящим Порядком, представляет собой предельный объем финансирования на очередной месяц.
(п. 26 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
27. В случае неполного использования предельного объема финансирования на текущий месяц право использования его остатка переходит на следующий месяц текущего финансового года.
(п. 27 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)
28. В случае неполного использования предельного объема финансирования на конец текущего финансового года право использования его остатка на следующий финансовый год не переходит.
29. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления перечислений, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств Департаментом финансов устанавливаются и доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено кассовым планом.
Приложение
РЕЕСТР ИЗМЕНЕНИЙ КАССОВОГО ПЛАНА НА (ДАТА ДОКУМЕНТА)
Согласовано:
Заместитель Губернатора
Томской области,
начальник (заместитель начальника)
Департамента финансов
Томской области
____________________________________________________ _____________ ___________
(Главный распорядитель бюджетных средств) подпись расшифровкаподписи
" " 20___ года
Бюджетная классификация
КИФ
Изменение кассового плана по расходам
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Доп. ФК
Доп. ЭК
Доп. КР
Год
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
Итого документов: на общую сумму:
Руководитель организации
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель в организации Исполнитель в Департаменте финансов
_________ _____________________ _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: