Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2014г.
Номер документа: RU70000201401566
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент финансов Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ  ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.12.2014 № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55, от 04.09.2017 № 51, от 12.02.2018 № 5, от 11.09.2020 № 51)

В соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 35 Закона Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области"  приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 года № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/2(53) от 30.12.2009);

2) приказ Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 года № 34 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", №  8/2(61) от 31.08.2010);

3) приказ Департамента финансов Томской области от 30 декабря 2010 года № 54 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 28 декабря 2009 № 50 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета" ("Собрание законодательства Томской области", № 1/2(66) от 31.01.2011);

4) приказ Департамента финансов Томской области от 7 октября 2011 года № 40 "О внесении изменений в отдельные приказы Департамента финансов Томской области" ("Собрание законодательства Томской области",  № 10/2(75) от 31.10.2011).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Я.В. Сидонскую.

(п. 4 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51, от 11.09.2020 № 51)

Заместитель Губернатора Томской области -

начальник Департамента финансов

Томской области

А.М. Феденёв

Приложение

к приказу

Департамента финансов

Томской области

от  «26» декабря 2014 № 34

(в редакции приказов

Департамента финансов Томской области

от 09.11.2016 № 55;

от 12.02.2018 № 5;

от 11.09.2020 № 51)

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.

2. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент финансов) с использованием Комплексной системы автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета ("АЦК – Финансы") (далее - автоматизированная система).

3. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана областного бюджета, вводится в автоматизированную систему Департаментом финансов, главными администраторами доходов областного бюджета (далее – главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы источников), главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

2. ПОКАЗАТЕЛИ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

4. Показатели кассового плана областного бюджета представляются в рублях.

5. Кассовый план содержит следующие основные показатели:

1) всего поступлений в областной бюджет, в том числе доходы, поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

2) всего перечислений из областного бюджета, в том числе расходы, выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

3) разница поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета;

4) остаток средств на едином счёте областного бюджета на начало периода;

5) остаток средств на едином счёте областного бюджета на конец периода;

(пп. 5 п. 5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 51)

Подпункт 6 пункта 5 исключен в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 11.09.2020 № 51

6. В составе доходов указываются поступления в областной бюджет по видам доходов бюджетной классификации без детализации по подстатьям.

В составе расходов указываются планируемые перечисления из областного бюджета по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утверждённому на очередной финансовый год законом об областном бюджете.

Показатели поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - источники) приводятся по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

3. СОСТАВЛЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

7. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется на текущий финансовый год с помесячной разбивкой.

(п. 7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

8. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется Департаментом финансов на основе информации, представляемой главными администраторами доходов (по безвозмездным поступлениям), Департаментом экономики Администрации Томской области (далее — Департамент экономики) (по налоговым и неналоговым доходам), главными администраторами источников, главными распорядителями средств областного бюджета.

Представление информации осуществляется путём ввода в автоматизированную систему электронных документов "Кассовый план по доходам", "Кассовый план по источникам", "Кассовый план по расходам".

9. В целях формирования кассового плана на текущий финансовый год:

1) главные администраторы доходов формируют кассовые планы с помесячным распределением по соответствующим кодам бюджетной классификации и направляют их на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 20 декабря отчётного года;

(пп. 1 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

2) Департамент экономики направляет кассовый план по налоговым и неналоговым доходам с помесячным распределением в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года;

(пп. 2 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )

3) главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года:

кассовые планы по источникам финансирования дефицита бюджета (далее – кассовые планы по источникам) с помесячным распределением поступлений в областной бюджет и перечислений из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

(абз. 2 пп. 3 п.9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )

кассовые планы по расходам на обслуживание государственного долга с помесячным распределением расходов;

(абз. 3 пп. 3 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )

4) получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты кассовых планов по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – коды КОСГУ) с помесячным распределением и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;

(пп. 4 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55 )

5) главные распорядители средств областного бюджета:

а) осуществляют проверку проектов кассовых планов по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утверждённым лимитам бюджетных обязательств, обоснованность помесячного распределения расходов;

(пп. а пп. 5 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

б) формируют проекты кассового плана по расходам - свод кассовых планов по расходам подведомственных учреждений и мероприятий - и представляют на бумажном носителе в разрезе бюджетной классификации (включая коды КОСГУ) в Департамент финансов не позднее 25 декабря отчётного года;

в) осуществляют ввод проекта кассового плана в автоматизированную систему после проверки проекта кассового плана отраслевыми комитетами Департамента финансов;

6) Департамент финансов:

а) вводит кассовый план по доходам в автоматизированную систему на основании данных, представленных в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Порядка;

б) контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;

в) проводит проверку кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников; проектов кассовых планов по расходам, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие показателям сводной бюджетной росписи;

г) осуществляет ввод в автоматизированную систему кассовых планов по источникам и кассовых планов по расходам на обслуживание государственного долга на основании данных главных администраторов источников, представленных на бумажном носителе;

д) осуществляет формирование и обработку сводных кассовых планов в автоматизированной системе;

е) обеспечивает сбалансированность кассового плана областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчёте на каждый месяц;

(пп. е пп. 6 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

ж) формирует и утверждает кассовый план областного бюджета не позднее двадцатого рабочего дня со дня принятия закона об областном бюджете Законодательной Думой Томской области.

(пп. ж пп. 6 п. 9 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 12.02.2018 № 5)

4. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО РАСХОДАМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

п. 10 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55

11. Помесячное распределение перечислений по фонду оплаты труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:

на январь с учетом 0,5 месячного фонда оплаты труда;

на декабрь с учетом 1,5 месячного фонда оплаты труда;

в остальные месяцы в размере месячного фонда оплаты труда.

(п. 11 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

12. Помесячное распределение перечислений по начислениям на оплату труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:

в январе – ноябре начисления на оплату труда планируются по потребности;

в декабре с учетом 2-месячной потребности.

(п. 12 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

13. По остальным расходам помесячное распределение перечислений производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности с учетом сезонности проведения мероприятий и сроков проведения размещения государственных заказов в пределах общего объема ассигнований, доведенных Департаментом финансов.

(п. 13 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

14. Формирование кассового плана по расходам производится с учетом объемов доходов от платных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями, а также безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, в пользу областных государственных казенных учреждений.

15. Средства, перечисленные в пункте 14 настоящего Порядка, учитываются в кассовом плане по расходам областных государственных казенных учреждений в размере фактического поступления указанных средств.

5. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО МЕЖБЮДЖЕТНЫМ

ТРАНСФЕРТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

п. 16 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55

17. Помесячное распределение перечислений по межбюджетным трансфертам, связанных с финансированием расходов на оплату труда по казенным учреждениям, производится с учетом планируемых отпусков:

на январь с учетом 0,5 месячного фонда оплаты труда;

на декабрь с учетом 1,5 месячного фонда оплаты труда;

в остальные месяцы в размере месячного фонда оплаты труда.

(п. 17 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

18. Помесячное распределение перечислений по начислениям на оплату труда по казенным учреждениям производится с учетом планируемых отпусков:

в январе – ноябре начисления на оплату труда планируются по потребности;

в декабре с учетом 2-месячной потребности.

(п. 18 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

19. По остальным расходам помесячное распределение перечислений производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического поквартального исполнения в отчетном финансовом году в пределах общего объема ассигнований на текущий финансовый год.

(п. 19 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

20. Помесячное распределение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета, на предоставление мер социальной поддержки производится в пределах 1/12 общего объема плановых годовых ассигнований на текущий финансовый год с учетом фактического помесячного исполнения в отчетном финансовом периоде, по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на оплату коммунальных услуг, - с учетом сезонности.

(п. 20 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

6. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО ДОХОДАМ И

ПО РАСХОДАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

21. При формировании кассового плана по доходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, главные администраторы доходов в проектах кассового плана по доходам межбюджетные трансферты из федерального бюджета в полном объеме распределяют на декабрь.

(п. 21 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

22. Кассовый план по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее – целевые средства), формируется следующим образом:

1) главные распорядители бюджетных средств, в бюджетных сметах которых предусмотрены расходы, осуществляемые за счет целевых средств, в проектах кассового плана по расходам данные расходы в полном объеме распределяют на декабрь;

(пп. 1 п. 22 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

2) главные распорядители при поступлении целевых средств из федерального бюджета в течение двух рабочих дней со дня поступления указанных средств представляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в кассовый план по расходам в части помесячного распределения средств.

(пп. 2 п. 22 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

23. Внесение изменений в кассовый план по расходам производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Порядка.

7. УТОЧНЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

24. Уточнение кассового плана областного бюджета производится в случаях увеличения, уменьшения или изменения помесячного распределения доходов и (или) расходов областного бюджета, источников.

Уточнение кассового плана по налоговым и неналоговым доходам и (или) источникам производится ежемесячно на основе информации, представленной соответственно Департаментом экономики и главными администраторами источников. Представление информации в Департамент финансов осуществляется на бумажном носителе не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы.

Уточнение кассового плана по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета на текущий месяц и последующие месяцы производится Департаментом финансов в соответствии с информацией, полученной от главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, с учетом фактических поступлений, и внесенными изменениями в федеральное законодательство относительно распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации не позднее 30 числа текущего месяца.

Уточнение кассового плана по средствам, полученным от оказания областными государственными казенными учреждениями платных услуг, а также по средствам безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, в пользу областных государственных казенных учреждений, производится исходя из фактических поступлений указанных средств.

Уточнение кассового плана осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов «Изменение кассового плана по доходам», «Изменение кассового плана по источникам», «Изменение кассового плана по расходам».

(п. 24 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

25. В целях формирования уточненного кассового плана на очередной месяц:

1) главные администраторы доходов представляют информацию по изменению кассового плана на бумажном носителе:

в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;

в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 22 числа текущего месяца.

Департамент экономики направляет информацию по изменению кассового плана по налоговым и неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;

2) главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца:

изменения кассового плана по источникам (поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам);

изменения кассового плана по расходам на обслуживание государственного долга;

3) получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты изменений кассового плана по расходам и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;

4) главные распорядители средств областного бюджета:

а) осуществляют проверку изменений кассового плана по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность внесения изменений;

б) осуществляют ввод в автоматизированную систему уточнения кассового плана, формирование и обработку сводов изменений кассовых планов:

не позднее 10 числа текущего месяца на текущий месяц;

не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы;

5) Департамент финансов:

а) вводит уточнение кассового плана по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;

б) осуществляет ввод в автоматизированную систему уточнение кассового плана по источникам и расходам на обслуживание государственного долга на основании информации главных администраторов источников, представленной на бумажных носителях;

в) обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на месяц.

(п. 25 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

8. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ

В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

26. Объем расходов областного бюджета, предусмотренный кассовым планом на очередной месяц, составление и ведение которого производится в соответствии с настоящим Порядком, представляет собой предельный объем финансирования на очередной месяц.

(п. 26 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

27. В случае неполного использования предельного объема финансирования на текущий месяц право использования его остатка переходит на следующий месяц текущего финансового года.

(п. 27 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 09.11.2016 № 55)

28. В случае неполного использования предельного объема финансирования на конец текущего финансового года право использования его остатка на следующий финансовый год не переходит.

29. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления перечислений, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств Департаментом финансов устанавливаются и доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено кассовым планом.

Приложение

РЕЕСТР ИЗМЕНЕНИЙ КАССОВОГО ПЛАНА НА (ДАТА ДОКУМЕНТА)

Согласовано:

Заместитель Губернатора

Томской области,

начальник (заместитель начальника)

Департамента финансов

Томской области

____________________________________________________                _____________ ___________

     (Главный распорядитель бюджетных средств)                      подпись       расшифровкаподписи

  "  "         20___ года

        Бюджетная классификация       

КИФ

              Изменение кассового плана по расходам             

КВСР

КФСР

КЦСР

КВР

КОСГУ

Доп. ФК

Доп. ЭК

Доп. КР

Год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал







4

  5 







9

10

11

12

13

14

N, дата документа                         

Наименование получателя средств           

Код субсидии:                             

N, дата документа                         

Наименование получателя средств           

Код субсидии:                             

Итого документов: на общую сумму:         

Руководитель организации

_________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель в организации            Исполнитель в Департаменте финансов

_________ _____________________      _________     _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)      (подпись)     (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать