Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2018г.
Номер документа: RU54000201801515
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Контрольное управление Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу.- приказом контрольного управления Новосибирской области от 16.10.2020 № 261

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

26.12.2018 №400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 05.03.2019 № 102; от 11.06.2019 №208)

В целях установления общих принципов и единых правил, требований к осуществлению контрольной деятельности контрольного управления Новосибирской области в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании пункта 10 Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 601-п «Об установлении Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков», приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Стандарт планирования контрольной деятельности контрольного управления Новосибирской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.2. Стандарт общих правил и требований к организации, проведению и документированию контрольного мероприятия контрольного управления Новосибирской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

1.3. Стандарт реализации результатов контрольных мероприятий и формирования отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий контрольного управления Новосибирской области согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений контрольного управления Новосибирской области обеспечить соблюдение подчиненными сотрудниками стандартов, утвержденных настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

Д.Е. Рягузов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу контрольного управления Новосибирской области

от «___» __________20__г. № _____

Стандарт планирования контрольной деятельности контрольного управления Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности контрольного управления Новосибирской области» (далее – Стандарт планирования) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 10 Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 601-п «Об установлении Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков» (далее – Порядок).

1.2. Целью Стандарта планирования является установление единых правил планирования контрольной деятельности контрольного управления Новосибирской области (далее – Управление).

1.3. Стандарт планирования применяется при планировании контрольной деятельности Управления на соответствующий год.

1.4. Планирование контрольной деятельности основывается на системном риск-ориентированном подходе в соответствии со следующими основными принципами:

-непрерывности;

-комплексности;

-равномерности распределения контрольных мероприятий по объектам контроля;

-оптимальности использования ресурсов Управления;

-обоснованности.

2. Формирование плана контрольных мероприятий контрольного управления Новосибирской области

2.1. Управление осуществляет контрольную деятельность на основе годового плана контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее – План).

2.2. Общие требования к планированию контрольных мероприятий определяются Порядком. Порядок формирования плана, внесения в него изменений, срок утверждения, а также типовая форма плана устанавливаются в соответствии с правовым (локальным) актом Управления.

2.3. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля.

2.4. После утверждения План размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Изменения в План могут вноситься в следующих случаях:

-реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля;

-отвлечения сотрудников Управления, участвующих в проведении запланированных мероприятий, на внеплановые контрольные мероприятия, проводимые на основании поступивших поручений Губернатора Новосибирской области, обращений правоохранительных органов;

-поступления в Управление обращений, отнесенных к сфере применения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», содержащих информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

- выявления существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения Плана было невозможно, и требующих изменения наименования объектов контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения мероприятия, изменения проверяемого периода.

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 05.03.2019 № 102)

3. Контроль за выполнением Плана контрольных мероприятий

3.1. Основной задачей контроля за выполнением Плана является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения Управлением контрольных мероприятий, включенных в План.

3.2. Контроль за выполнением Плана обеспечивает заместитель начальника Управления, курирующий деятельность структурных подразделений Управления, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 05.03.2019 № 102)

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу контрольного управления Новосибирской области

от «___» __________20__г. № _____

Стандарт общих правил и требований к организации, проведению и документированию контрольного мероприятия контрольного управления Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Общие правила и требования к организации, проведению и документированию контрольного мероприятия  контрольного управления Новосибирской области» (далее – Стандарт проведения) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 10 Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 601-п «Об установлении Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков» (далее – Порядок).

1.2. Целью Стандарта проведения является установление общих правил и требований при организации, проведении и документировании контрольных мероприятий контрольного управления Новосибирской области (далее – Управление), обеспечивающих проведение правомерного, последовательного, эффективного контроля.

1.3. Задачами Стандарта проведения являются:

-определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

-определение общих правил и требований при проведении этапов контрольного мероприятия.

2. Подготовка контрольного мероприятия

2.1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия Управлением осуществляются следующие действия:

2.1.1. определяется форма контрольного мероприятия;

2.1.2. определяется состав контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) и сроки проведения контрольного мероприятия;

2.1.3. осуществляется подготовка приказа о проведении контрольного мероприятия и программы контрольного мероприятия;

2.1.4. осуществляются иные действия в соответствии с внутренними локальными актами Управления.

2.2. Приказ оформляется в соответствии с требованиями Порядка и является правовым основанием для проведения контрольного мероприятия.

2.3. Состав контрольной группы Управления формируется в соответствии с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия, а также с учетом исключения конфликта интересов.

2.4. В случае возникновения конфликта интересов члены контрольной группы Управления информируют об этом начальника Управления, председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация и проведение контрольного мероприятия

3.1. Сбор и анализ фактических данных, информации, документов и материалов, необходимых для формирования доказательств в соответствии с основными вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения, осуществляется членами контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) до начала и в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.2. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, при выявлении фактов, указывающих на необходимость в рамках установленной темы контрольного мероприятия изучения дополнительных вопросов, подлежит корректировке согласно положениям Порядка.

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 05.03.2019 № 102)

3.3. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления следующих контрольных действий:

-изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;

-проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования финансовых и нефинансовых активов;

-организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);

-проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта контроля;

-проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;

-проверки достоверности и полноты выполненных работ, оказанных услуг путем организации и проведения экспертиз, фактических осмотров и контрольных обмеров;

-иных действий в пределах установленных полномочий Управления, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области.

3.4. Продление срока контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) проведения контрольного мероприятия осуществляются в соответствии с Порядком и правовым (локальным) актом Управления.

3.5. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше установленного срока, при досрочном рассмотрении членами контрольной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению согласно программе.

3.6. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов объекта контроля.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.

4. Документирование контрольного мероприятия

4.1. Документирование контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком и правовым (локальным) актом Управления.

4.2. При документировании контрольного мероприятия материалы контрольного мероприятия систематизируются для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации результатов контрольных мероприятий; учета и хранения материалов контрольного мероприятия; составления отчетности Управления.

4.3. Члены контрольной группы (должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия) самостоятельно, руководствуясь своим профессиональным мнением, определяют перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений, и несут ответственность в установленном порядке за их достоверность и полноту.

4.4. Материалы контрольных мероприятий комплектуются и хранятся в соответствии с порядком, установленным правовым (локальным) актом Управления.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к приказу контрольного управления Новосибирской области

от «___» __________20__г. № _____

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 11.06.2019 №208)

Стандарт реализации результатов контрольных мероприятий и формирования отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий контрольного управления Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Реализация результатов контрольных мероприятий  и формирование отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий контрольного управления Новосибирской области» (далее – Стандарт реализации) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 10 Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 601-п «Об установлении Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, Порядка осуществления контрольным управлением Новосибирской области контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными органами в отношении подведомственных им заказчиков» (далее – Порядок).

1.2. Целью Стандарта реализации является установление общих правил и требований по реализации результатов контрольных мероприятий и составлении отчетности о результатах контрольной деятельности контрольного управления Новосибирской области (далее – Управление), обеспечивающих устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области в соответствующей сфере деятельности, привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения, формирование информации о контрольной деятельности Управления.

1.3. Задачами Стандарта реализации являются:

-определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;

-установление процедур контроля за реализацией результатов контрольных мероприятий.

-определение содержания информации и отчетности о результатах контрольных мероприятий.

2. Реализация результатов контрольного мероприятия

2.1. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия начальником Управления принимается решение о реализации итогов контрольного мероприятия.

2.2. На основании решения составляются и направляются в соответствии с Порядком объекту контроля – представление (предписание), в финансовый орган – уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 05.03.2019 № 102)

2.3. Контроль за исполнением представлений (предписаний) осуществляется уполномоченными должностными лицами.

2.4. В случае выявления фактов административных правонарушений в пределах своей компетенции Управление осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. О выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации Управление уведомляет финансовый орган в порядке и сроки, установленные Порядком, с целью принятия решения о применении бюджетных мер принуждения.

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 05.03.2019 № 102)

2.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о таких нарушениях и (или) подтверждающие их документы направляются Управлением для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Отчетность о результатах контрольной деятельности

3.1. Отчетность Управления о результатах осуществления контрольной деятельности составляется на основании справок о результатах контрольных мероприятий, составляемых руководителем контрольной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) в установленные сроки и по установленной форме в соответствии с правовым (локальным) актом Управления.

3.2. Отчетность Управления о результатах осуществления контрольной деятельности составляется в форме доклада в сроки и с периодичностью, установленными Порядком.

3.3. В доклад включаются сведения по контрольным мероприятиям, завершенным в отчетном периоде, независимо от даты их начала, а также сведения о мерах по результатам осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, принятых в отчетном периоде, вне зависимости от даты окончания контрольного мероприятия.

3.4. Информация о результатах контрольных мероприятий подлежит размещению на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленные Управлением сроки.

(в редакции приказа контрольного управления Новосибирской области от 11.06.2019 №208)

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать