Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2010г.
Номер документа: RU55000201000095
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 января 2010 года № 1

О ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 22.04.2010 года № 5}.

В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

Принять прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

Исполняющий обязанности начальника

Главного управления жилищного контроля,

государственного строительного надзора

и государственной экспертизы Омской области А.В. Скоробогатько

Приложение

к приказу Главного управления жилищного контроля,

государственного строительного надзора

и государственной экспертизы Омской области

от 27 января 2010 г. № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям

I. Общие положения

Глава 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

1. Настоящий административный регламент устанавливает правила и последовательность действий (административные процедуры) по проведению Госжилстройнадзором Омской области проверок при осуществлении регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (далее - проверки).

Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Проведение проверок регулируется:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993 г., № 237);

- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 1 (часть I) ст. 14);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 1, ст. 1);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., № 32, ст. 3301);

- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 52 (часть I) ст. 6249) (далее - Федеральный закон);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., № 23, ст. 2566);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 34, ст. 3680);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 23, ст. 2501);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 30 (часть II), ст. 3635);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 6 ст. 702);

- Указом Губернатора Омской области от 26 мая 2009 г. № 42 "О создании Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" (газета "Омская правда" от 29 мая 2009 г. № 61 - 62);

- постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета от 23 октября 2003 г. № 214 (дополнительный выпуск).

3. Результатами исполнения государственной функции являются выявление Госжилстройнадзором Омской области и устранение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности.

4. Юридическими фактами завершения проведения проверок являются:

- составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;

- составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении);

- привлечение к административной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;

- подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Госжилстройнадзора Омской области.

5. Проверки осуществляются в отношении:

- управляющих организаций;

- товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - собственников жилых помещений, собственников нежилых помещений в многоквартирных домах;

- ресурсоснабжающих организаций;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих соответствующие виды деятельности по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, действия (бездействие) которых привели к нарушению качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг.

II. Требования к порядку исполнения настоящего административного регламента

Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

6. Информация об исполнении настоящего административного регламента предоставляется Госжилстройнадзором Омской области:

- по телефонам: 693-728, 693-762,693-769;

- по электронной почте: gjiomskobl@rambler.ru;

- в сети Интернет на сайте: www.omskportal.ru;

- в средствах массовой информации и информационных материалах, при письменных и устных обращениях.

7. Госжилстройнадзор Омской области находится по адресу: ул. Булатова, 68, г. Омск, и осуществляет прием по вопросам проведения проверок в соответствии со следующим графиком:

понедельник 15.00 - 17.00

вторник 15.00 - 17.00

среда 15.00 - 17.00

четверг 15.00 - 17.00

Сведения о графике (режиме) работы Госжилстройнадзора Омской области предоставляются по телефону 693-728, а также размещаются в сети Интернет на сайте, указанном в пункте 6 настоящего административного регламента, на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Госжилстройнадзор Омской области (далее - здание).

На информационных стендах в здании размещается следующая информация:

- блок-схемы согласно приложениям №№ 1 и 2 к настоящему административному регламенту и краткое описание требований к проведению проверок;

- порядок получения консультаций специалистов;

- график приема граждан;

- сроки проведения проверок;

- перечень документов, необходимых для проведения проверок.

Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

8. Госжилстройнадзор Омской области проводит проверки в сроки, установленные Федеральным законом.

9. Госжилстройнадзор Омской области информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о продлении сроков проведения проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения.

10. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю оформляются непосредственно после проведения проверки, если иное не установлено Федеральным законом.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

11. Прием документов при проведении проверки осуществляется по адресу, указанному в пункте 7 настоящего административного регламента.

12. Кабинеты должностных лиц Госжилстройнадзора Омской области оборудуются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, их фамилий, имен, отчеств и должностей, а также стульями, столами, в том числе предназначенными для посетителей.

III. Административные процедуры

Глава 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК

13. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка к проведению проверок;

- проведение плановых проверок при осуществлении государственного контроля;

- проведение внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля.

14. Проведение плановой или внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля осуществляется Главным государственным жилищным инспектором Омской области и (или) государственными жилищными инспекторами Омской области в соответствии с должностными регламентами и распределением обязанностей на основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области (далее - уполномоченный инспектор).

15. Проведение проверки включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки;

- составление протокола в случае непосредственного обнаружения административного правонарушения в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- подготовка акта проверки и вручение его юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений.

16. При подготовке к проведению проверки уполномоченный инспектор:

- готовит проекты запросов Госжилстройнадзора Омской области и обеспечивает их направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления (при необходимости);

- изучает и анализирует относящиеся к предмету проверки документы, имеющиеся в Госжилстройнадзоре Омской области;

- готовит проект распоряжения Госжилстройнадзора Омской области о проведении проверки;

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план проверки;

- составляет перечень документов, необходимых для проверки, в соответствии предметом проверки.

17. Проверка осуществляется:

- по месту нахождения и (или) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (выездная проверка);

- без выезда по месту нахождения и (или) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (документарная проверка).

18. При проведении документарной проверки уполномоченный инспектор требует у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей копии:

- учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;

- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарищества собственников жилья;

- договоров управления, оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, в том числе по капитальному ремонту, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), с ресурсоснабжающими организациями;

- актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений собственников или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений);

- технической документации на многоквартирный дом:

а) документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;

б) документов (актов) о приемке результатов работ;

в) актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- иных документов. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений;

- смет доходов и расходов на год, в том числе на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- договоров найма работников для обслуживания многоквартирного дома;

- выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и их исполнения;

- акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

- правоустанавливающих документов на помещения;

- технических паспортов жилых помещений, поэтажных планов домов, проектов переустройства и (или) перепланировки помещений;

- документов, указанных в статьях 23 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- иных документов, относящихся к предмету проверки.

19. Уполномоченный инспектор вправе требовать вышеуказанные документы в случае их отсутствия в Госжилстройнадзоре Омской области.

20. При проведении выездных проверок уполномоченный инспектор обследует в соответствии с предметом выездной проверки:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

з) жилые дома, жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

21. В случае непосредственного обнаружения административного правонарушения, за совершение которого Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, уполномоченный инспектор обязан составить протокол об административном правонарушении.

22. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и иные документы проверки формируются в дело уполномоченным инспектором, непосредственно проводившим проверку.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

23. Предметом плановой проверки при осуществлении государственного контроля (далее - плановая проверка) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию и сохранности жилищного фонда, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, по соответствию жилых помещений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг (далее - обязательные требования).

24. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки, является ежегодный план Госжилстройнадзора Омской области (далее - ежегодный план).

25. В ежегодном плане указываются сведения, установленные Федеральным законом.

26. Подготовка проекта ежегодного плана осуществляется структурными подразделениями Госжилстройнадзора Омской области, уполномоченными на проведение проверок, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, по основаниям, установленным Федеральным законом.

Заместитель начальника Госжилстройнадзора Омской области в соответствии с должностным регламентом обеспечивает подготовку проекта ежегодного плана в установленный срок.

27. Утвержденный начальником Госжилстройнадзора Омской области ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госжилстройнадзора Омской области в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

28. Уполномоченный инспектор готовит проект распоряжения Госжилстройнадзора Омской области о проведении плановой проверки.

29. Распоряжение Госжилстройнадзора Омской области о проведении плановой проверки подписывается начальником Госжилстройнадзора Омской области и передается на регистрацию в структурное подразделение, непосредственно проводящее проверку.

30. Распоряжение Госжилстройнадзора Омской области о проведении плановой проверки должно быть издано не менее чем за десять дней до даты начала плановой проверки.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

31. Предметом внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля (далее - внеплановая проверка) является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Госжилстройнадзора Омской области, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

32. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются следующие юридические факты:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Госжилстройнадзора Омской области об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Госжилстройнадзор Омской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о:

а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинении вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение начальника Госжилстройнадзора Омской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

33. Уполномоченный инспектор готовит проект распоряжения Госжилстройнадзора Омской области о проведении внеплановой проверки.

34. Проект распоряжения Госжилстройнадзора Омской области о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 32 настоящего административного регламента, в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства согласовывается структурным подразделением, в полномочия которого входит правовое сопровождение деятельности Госжилстройнадзора Омской области (далее - правовой отдел).

{в редакции приказа Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 22.04.2010 года № 5}.

35. Распоряжение Госжилстройнадзора Омской области о проведении внеплановой проверки подписывается начальником Госжилстройнадзора Омской области или заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области в соответствии с распределением обязанностей и передается на регистрацию в структурное подразделение, непосредственно проводящее проверку.

IV. Порядок и формы контроля за проведением проверок

36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченным инспектором положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов (далее - правовые акты) осуществляется их непосредственным руководителем.

37. Непосредственный руководитель уполномоченного инспектора при выявлении нарушений положений правовых актов информирует в письменной форме заместителя начальника Госжилстройнадзора Омской области, а также принимает меры по устранению нарушений.

38. Контроль за соблюдением и исполнением уполномоченным инспектором положений правовых актов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок соблюдения положений правовых актов утверждаются начальником Госжилстройнадзора Омской области.

39. Контроль в форме учета информации о проведенных проверках осуществляется уполномоченным структурным подразделением Госжилстройнадзора Омской области (далее - сектор учета).

40. Акты проверки и предписания об устранении выявленных нарушений представляются уполномоченным инспектором в сектор учета:

- не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- не позднее рабочего дня, следующего за днем возвращения из командировки, при условии проведения проверки на территории муниципального района Омской области и вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя.

41. Сектор учета ведет электронную базу данных о проведенных проверках и еженедельно представляет информацию начальнику Госжилстройнадзора Омской области, заместителю начальника Госжилстройнадзора Омской области, непосредственным руководителям уполномоченных инспекторов о проведенных проверках, выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, составленных протоколах об административных правонарушениях.

42. Сектор учета осуществляет текущий контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных уполномоченными инспекторами.

43. Начальник Госжилстройнадзора Омской области вправе поручить проведение внеплановой проверки за соблюдением положений правовых актов правовому отделу. Основаниями для проведения внеплановой проверки за соблюдением правовых актов являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

44. Должностные лица Госжилстройнадзора Омской области несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Госжилстройнадзора Омской области

45. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилстройнадзора Омской области начальнику Госжилстройнадзора Омской области, заместителю начальника Госжилстройнадзора Омской области или непосредственно в суд.

46. Заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц Госжилстройнадзора Омской области (далее - заявление) подается начальнику Госжилстройнадзора Омской области, заместителю начальника Госжилстройнадзора Омской области непосредственно в письменной форме или почтовым отправлением и подлежит регистрации в установленном порядке.

47. Срок рассмотрения заявления не должен превышать тридцати дней со дня регистрации заявления.

48. По результатам рассмотрения заявления начальником Госжилстройнадзора Омской области, заместителем начальника Госжилстройнадзора Омской области принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

49. Решение заместителя начальника Госжилстройнадзора Омской области по результатам рассмотрения заявления (далее - решение заместителя начальника Госжилстройнадзора) может быть обжаловано начальнику Госжилстройнадзора Омской области или в суд в соответствии с законодательством.

50. Начальник Госжилстройнадзора Омской области обязан рассмотреть заявление об обжаловании решения заместителя начальника Госжилстройнадзора Омской области в течение 30 дней со дня регистрации данного заявления.

Решение начальника Госжилстройнадзора Омской области по результатам рассмотрения данного заявления может быть обжаловано в Правительство Омской области или в суд в соответствии с законодательством.

51. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Госжилстройнадзора Омской области, виновных в нарушении правовых актов, Госжилстройнадзор Омской области сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права которых нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер в письменной форме.

Приложение № 1

к административному регламенту

Госжилстройнадзора Омской области

проведения проверок при осуществлении

регионального государственного контроля

за использованием и сохранностью

жилищного фонда независимо от его формы

собственности, соблюдением правил

содержания общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме,

а также за соответствием жилых помещений,

качества, объема и порядка предоставления

коммунальных услуг установленным

требованиям

БЛОК-СХЕМА

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

--------------------------------------------------------------------------¬

|Подготовка ежегодного плана в срок до 20 августа года, предшествующего   |

|году проведения проверки                                                 |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Направление проекта ежегодного плана в орган прокуратуры в срок до 1     |

|сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки         |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Размещение ежегодного плана в сети Интернет в срок до 31 декабря года,   |

|предшествующего году проведения плановой проверки                        |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки           |

|начальниками структурных подразделений, уполномоченных на проведение     |

|проверок в соответствии с ежегодным планом                               |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Подписание распоряжения о проведении плановой проверки начальником       |

|Госжилстройнадзора Омской области                                        |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Направление копии распоряжения о проведении плановой проверки            |

|юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым     |

|уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в     |

|течение трех рабочих дней до начала ее проведения                        |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Проведение документарной и (или) выездной плановой проверки:             |

|- до 20 рабочих дней; в исключительных случаях может быть продлено до 20 |

|рабочих дней при выездной проверке;                                      |

|- 50 часов при выездной проверке в отношении малого предприятия и 15     |

|часов при выездной проверке в отношении микропредприятия;                |

|в исключительных случаях может продлено на пятнадцать часов.             |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Оформление и вручение акта плановой проверки с приложением предписаний и |

|иных документов непосредственно после завершения проверки или в случаях, |

|установленных законодательством, в течение трех рабочих дней после       |

|завершения                                                               |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к     |

|ответственности                                                          |

L--------------------------------------------------------------------------

Приложение № 2

к административному регламенту

Госжилстройнадзора Омской области

проведения проверок при осуществлении

регионального государственного контроля

за использованием и сохранностью

жилищного фонда независимо от его формы

собственности, соблюдением правил

содержания общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме,

а также за соответствием жилых помещений,

качества, объема и порядка предоставления

коммунальных услуг установленным

требованиям

БЛОК-СХЕМА

проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

--------------------------------------------------------------------------¬

|Наличие основания для проведения внеплановой проверки:                   |

|- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных        |

|нарушений обязательных требований;                                       |

|- факты возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;   |

|- факты причинения вреда жизни, здоровью граждан;                        |

|- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых |

|нарушены);                                                               |

|- распоряжение начальника Госжилстройнадзора Омской области, изданное в  |

|соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,              |

|Правительства Российской Федерации                                       |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Подготовка проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки        |

|начальниками структурных подразделений, уполномоченных на проведение     |

|проверок.                                                                |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Подписание распоряжения о проведении внеплановой проверки начальником    |

|Госжилстройнадзора Омской области или заместителем начальника            |

|Госжилстройнадзора и направление на согласование в орган прокуратуры в   |

|случаях, установленных законодательством, с заявлением о согласовании и  |

|документами, которые содержат сведения, послужившие основанием ее        |

|проведения                                                               |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического      |

|лица, индивидуального предпринимателя:                                   |

|- исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, исполнения  |

|распоряжения начальника Госжилстройнадзора Омской области, изданного в   |

|соответствии с поручениями Президента Российской Федерации,              |

|Правительства Российской Федерации                                       |

|за двадцать четыре часа до проведения проверки любым доступным способом; |

|- по иным основаниям без уведомления                                     |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Проведение внеплановой документарной и (или) выездной проверки в сроки,  |

|установленные законодательством                                          |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Оформление и вручение акта внеплановой проверки с приложением            |

|предписаний и иных документов непосредственно после завершения проверки  |

|или в случаях, установленных законодательством, в течение трех рабочих   |

|дней после завершения                                                    |

L-----------------------------------T--------------------------------------

                                    |

                                   \/

--------------------------------------------------------------------------¬

|Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,       |

|к ответственности                                                        |

L--------------------------------------------------------------------------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать